f Есть ли предел для надувных судов?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Есть ли предел для надувных судов?  (Прочитано 20860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #10 : 09 Февраля, 2007, 10:12:21 »
Александр, спасибо за ответ, из вашего определения
Цитировать
"Лодка, построенная с целью продажи, или для занятия коммерческой деятельностью по оказанию услуг в сфере проката или чартера"
следует, что любой надувастик, кроме сделанного самому для своих личных целей или дарёного будет называться "коммерческим". Понятно.
Не следует. Термин "коммерческий", например, в автопроме, понимаем достаточно однозначно. Упрощённо, коммерческий автомобиль - это автомобиль для бизнеса. По понятным причинам в основном используется применительно к легковым автомобилям - см, например, http://www.volkswagen.ru/ : Polo Golf Golf GTI Golf Plus New Beetle Jetta Touran Eos Passat Sharan Touareg Phaeton Volkswagen Commercial
А что вы понимаете под "полными испытаниями"? На мой взгляд тоже неочевидное понятие
Очевидное. При первичных попытках регистрации Котоярвы (судно самостоятельной постройки) ГИМС предложил провести ряд испытаний, перечень которых описан в нормативных документах. При сертификации нового типа судна как офшорного выдающий сертификат орган так же потребует проведения испытаний. Киевляне, например, испытывали Даки-15 перед получение сертификата (не офшорного, конечно) - тема тут рядом под Гиком, можно посмотреть. Перечень испытаний наверняка регламентирован.
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #11 : 09 Февраля, 2007, 10:22:30 »
В Украине "...Спортивним судном є такий плавзасіб, який відповідає вимогам спеціальних правил побудови та безпеки експлуатації, обслуговується у часі плавання спеціально підготовленими особами (екіпажем), використовується лише для занять спортом і не використовується для комерційних перевезень вантажів та пасажирів....", это касается и наших катамаранов.
Получается удел наших катамаранов это прибрежное плавание. А подобное куликовскому походу это эпизодические эксперименты?
Ходили через океаны и Т.Хейердал и Уиллимс. условия подобные нашим. Значит можно будет идити и на наших катамаранах.
Главное это цель, единый (!!!) интерес команды. Будут одержимые, будут переходы. Какая цкль оправдывает это сумасшедшие?
Книга Гинеса потеряла значение. Деньгами здесь не пахнет.
Остается что-то личностное, например детские мечты, интерес попробовать самому повторить приключения жюльверновских героев, на своей шкуре испытать то что испытывают и Хейердал и круизеры. Я уверен, что читая эти строки вы будете усмехаться, а далеко в душе у вас гложет ностальгия. Иначе вы бы не пришли к парусу.
Азарт, авантюризм - наверное эти причины которык могут отправить наши надувашки через океан.  

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #12 : 09 Февраля, 2007, 11:18:07 »
Посмотрел ветку форума с испытаниями Даков-15, картинки поразглядывал, не впечатлило.

В регате Обского моря лодки вместе с экипажами подвергают более изощренным надругательствам. Подробно это описано в Положении, текст доступен здесь
http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1442&menu_id=1443
в разделе - 3 этап «Аварийная ситуация».

Правда это не всегда проходит в полном объеме, но вроде считается, что нельзя идти на длинные этапы не пройдя этого.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #13 : 10 Февраля, 2007, 03:06:18 »
Получается удел наших катамаранов это прибрежное плавание. А подобное куликовскому походу это эпизодические эксперименты?
Ходили через океаны и Т.Хейердал и Уиллимс. условия подобные нашим. Значит можно будет идити и на наших катамаранах.
Главное это цель, единый (!!!) интерес команды. Будут одержимые, будут переходы. Какая цкль оправдывает это сумасшедшие?
 Азарт, авантюризм - наверное эти причины которык могут отправить наши надувашки через океан.  
Совершенно верно! Была мечта, стала цель. Сами построили, сами пошли, на свой страх и риск. Так же как упомянутые Хейердал и Уиллимс. И будем ходить, и моря пересекать, и в Океан вслед за Куликом (дай Бог ему еще немного  удачи) пойдем. Но это - наше личное дело, наш авантюризм.  Совсем другое дело, производить судно на продажу, для широкого потребителя, и без проведения соответствующих нормативных испытаний и получения государственного (или международного) сертификата обозначать его как "морское-океанское". Именно это я считаю безответственностью перед ни в чем не повинными романтиками и мечтателями, решившимися на такое весьма дорогостоящее приобретение!
 
Не следует. Термин "коммерческий", например, в автопроме, понимаем достаточно однозначно. Упрощённо, коммерческий автомобиль - это автомобиль для бизнеса. 
Такое понятие "коммерческий" применительно к автомобилю - это с точки зрения пользователя. Для компании-производителя автомобиль является коммерческим продуктом независимо от дальнейщего его применения (ну, наверное, только за исключением испытания новой модели).

В регате Обского моря лодки вместе с экипажами подвергают более изощренным надругательствам.
Испытания на Обском море, какими бы изощренными они не были, ни в какое сравнение не идут с теми нагрузками, в т.ч. и ресурсными, каким подвергаются суда в "морском" море, тем более - в океане. Весь опыт самодельщиков, вышедших с "речных морей" об этом свидетельствует. Да и плавания Кулика - красноречивое этому подтверждение. Вот и Олеся Ильина, бывший "обский моряк" об этом же писала после похода по Японскому морю.
« Последнее редактирование: 10 Февраля, 2007, 03:15:40 от Беликов Александр »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #14 : 12 Февраля, 2007, 09:14:30 »
Александр, начинаю понемногу вас понимать.
Вы имеете в виду:
Цитировать
судно на продажу, для широкого потребителя
я же имел в виду именно "эксклюзив" - то, что делается на заказ, под конкретного человека, под конкретный экстрим.

В начале сентября 2002 года, я ездил на фирму Кулик оформлять договор на покупку своего тримарана. Тогда Владимир Соловьев мне показал готовящиеся к испытаниям два плавсредства, специально сконструированные и сделанные для Гималайской экспедиции Ковалевского. Вот такого рода эксклюзив я имел в виду.

Что касается всяких разных сертификатов, (государственных, международных), то доверия у меня к ним нет. По работе хорошо знаю, что сертификация контроля качества в соответствии со стандартами ISO 9001 никак не мешает производителям гнать фуфло.

Наверное единственно возможный на сегодня путь для нашего надувного судостроения - это использование сертифицированных материалов и разработка своих внутренних стандартов на  надежность и качество. А то когда еще виниплан и феррари появятся у нас в речном регистре. Наверняка такие внутренние стандарты есть и у Кулика и у Тритона и у Успенских и у Даков.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #15 : 12 Февраля, 2007, 21:10:25 »
Испытания на Обском море, какими бы изощренными они не были, ни в какое сравнение не идут с теми нагрузками, в т.ч. и ресурсными, каким подвергаются суда в "морском" море, тем более - в океане.
Подпишусь!
Имхо - по океанам на надувнухах ходить конечно можно, равно как на бальсовых бревнах, папирусных пирогах, серфах, каяках и прочих тазиках (патриоты, не бейте!), но это всегда будет связано с экстремальными нагрузками и риском для жизни и в любом случае останется экзотикой, единичными эпопеями маргинальных энтузиастов. Хорошо, если они будут понимать, на что идут... Кроме того, океан - он ведь сильно разный, в районе Бали скажем один, а возле мыса Горн - ну совсем другой.
Получается - серийный выпуск "океанских" надувнух - нонсенс.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #16 : 13 Февраля, 2007, 09:02:48 »
То, что серийный выпуск "океанских" надувнух - нонсенс, это и так ясно. Если попытаться просто оценить рынок (первичный) 27-футовых надувастиков по СНГ, обеспеченный платежеспособным спросом, то получится порядка ПЯТИ лодок в год. А может и того меньше.

А вот что касается "океанских", то это еще большая экзотика, чем плавсредства для спуска с Гималаев


Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #17 : 13 Февраля, 2007, 13:59:34 »
жаль. а представьте: Канарские острова, на берегу толпа народу, стреляет пушка и дает старт гонке через Атлантику. гонке среди фирм Кулик, Тритон, Даки, Питер, Луганск, Харьков, ЗАК и прочее. На дистанции наши надувашки.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2007, 14:01:34 от Евгений »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #18 : 13 Февраля, 2007, 14:18:10 »
... стреляет пушка и ... На дистанции наши надувашки.

Главное проследить, что бы пушку картечью или мелкой дробью по оплошности не зарядили - надувашкам может сильно навредить 8) А так, проект вполне реальный  ;)
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #19 : 13 Февраля, 2007, 14:19:43 »
жаль. а представьте: Канарские острова, на берегу толпа народу, стреляет пушка и дает старт гонке через Атлантику. гонке среди фирм Кулик, Тритон, Даки, Питер, Луганск, Харьков, ЗАК и прочее. На дистанции наши надувашки.
А что мешает? Кроме бюджета, естественно.
Надувной 60 футовик под правила ORMA - это круто  ;D ;D ;D