f Есть ли предел для надувных судов?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Есть ли предел для надувных судов?  (Прочитано 20683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Есть ли предел для надувных судов?
« : 05 Февраля, 2007, 02:48:16 »
 Мне кажется, после возвращения куликовцы заявят, что катамаранам удел ходить по озерам, вдоль берегов водохранилищ. Может быть и я не прав. И все же какой удел надувашек, можно ли на них после Индийского пройти через океаны Атлантический, Тихий?  Или все же вдоль побережья вблизи убежищ их удел?

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #1 : 05 Февраля, 2007, 10:08:02 »
И все же какой удел надувашек, можно ли на них после Индийского пройти через океаны Атлантический, Тихий?  Или все же вдоль побережья вблизи убежищ их удел?
Через Атлантику на надувных плавсредствах уже ходили, а приемлемую степень риска для себя каждый определяет сам. Кроме Вас никто на это вопрос не ответит ;)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #2 : 06 Февраля, 2007, 02:11:13 »
   Как мне кажется, можно и через океан. Только для этого нужна соответствующая лодка. Она не может быть ни лёгкой, ни дешёвой. Ждать появления серийного надувастика, предназначенного для пересечения океанов бессмысленно. Ни Кулик, ни Тритон за такой проект не возьмутся, т.к. на такие изделия не будет спроса.
  Что касается "личного эксклюзива", то построить такую лодку вполне реально. Главное - не принимать близко к сердцу тезисы Перегудова, насчёт того, каким должен быть надувной многокорпусник. Следует понимать, что океанскую лодку нельзя будет перевозить в рейсовом автобусе и хранить в межсесонье под кроватью.
 Трубчато-тряпочный катамаран для пересечения океана не получится сделать легче аналогичного жёсткокорпусного. Если такое получилось - стоит проверить запасы прочности. К примеру, коэф. запаса для такелажа у океанских парусников 5-8, и чуть поменьше, для всего остального.
  Что касается целесообразности пересечения океанов на надувных парусниках, то это - вопрос спорный. Для чего? Для книги Гинесса? Уже опоздали. Если только наспор. за большие деньги. Крейсер лучше делать однокорпусным и килевым. При огромных расстояниях, которые на нём предполагается проходить, все достоинства надувастика нивелируются, зато очевидные недостатки вылезают на передний план.
  Котоярви через океаны ходить не будет. Одно такое плавание может выработать полный ресурс лодки. На строительство ещё одной такой же, здоровья не хватит. Лучше бережком...
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #3 : 06 Февраля, 2007, 08:01:49 »
Скорее всего, Кулик будет делать океанские лодки, но только под заказ и как эксклюзив, стоить такая посудина будет не дешево.

Тупое пересечение океана, - это конечно подвиг, однако поход в формате теперешнего похода Кулик сотоварищи - когда заходят в разные страны, чалятся на разных островах и все это сочетается с длинными переходами - вот это на мой взгляд очень интересно и в духе парусного туризма.

По большому счету, - лодка - это вопрос времени и денег. Есль более сложный вопрос - это команда. У Кулика получилось. Я подозреваю, что на это у него ушло как минимум лет десять.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #4 : 08 Февраля, 2007, 02:06:12 »
Чтобы строить под заказ, пусть даже и эксклюзив, который очевидно будет не дешев, нужен, как минимум, надежный испытанный прототип (да желательно имеющий соответствующий сертификат). На сегодняшний день такого у нас нет! Позицианировать же комерческую лодку, непрошедшую полных испытаний как "неограниченного плавания", как минимум безответственно!

А с командой, действительно так. Пожалуй, для сложных походов, даже просто дальних морских, команда - основной вопрос, может даже более сложный, чам лодка.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2007, 02:08:50 от Беликов Александр »

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #5 : 08 Февраля, 2007, 06:58:08 »
Александр, а что вы вкладываете в понятие "коммерческая лодка"?

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #6 : 08 Февраля, 2007, 10:50:05 »
Чтобы строить под заказ, пусть даже и эксклюзив, который очевидно будет не дешев, нужен, как минимум, надежный испытанный прототип (да желательно имеющий соответствующий сертификат).
ИМХО, появление в судовом билете какого нибудь парусного катамарана записи типа: 4Е6(IM)5/15\50 (парусно-моторное судно, безпалубное,с шестью водонепроницаемыми отсеками, неограниченного района плавания, максимальная пассажировместимость 5 человек, максимальная мощность двигателя 15 кВт, парусность 50 м2) относится к области фантастики, либо стоить это будет неразумную сумму.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #7 : 09 Февраля, 2007, 01:35:33 »
Александр, а что вы вкладываете в понятие "коммерческая лодка"?
Извиняюсь. Почему то мне казалось такое определение очевидным. Назовем по другому. "Лодка, построенная с целью продажи, или для занятия коммерческой деятельностью по оказанию услуг в сфере проката или чартера".
 

Metr

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #8 : 09 Февраля, 2007, 01:43:41 »
А лодка, посторенная на заказ для людей хотящих , ну, к примеру, повторить нанешнее плавание Кулика, но при этом полностью оплаченная деньгами заказчика (ну или спонсора) не будет коммерческой? По моему, будет.
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #9 : 09 Февраля, 2007, 07:03:00 »
Александр, спасибо за ответ, из вашего определения
Цитировать
"Лодка, построенная с целью продажи, или для занятия коммерческой деятельностью по оказанию услуг в сфере проката или чартера"
следует, что любой надувастик, кроме сделанного самому для своих личных целей или дарёного будет называться "коммерческим". Понятно.

А что вы понимаете под "полными испытаниями"? На мой взгляд тоже неочевидное понятие

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #10 : 09 Февраля, 2007, 10:12:21 »
Александр, спасибо за ответ, из вашего определения
Цитировать
"Лодка, построенная с целью продажи, или для занятия коммерческой деятельностью по оказанию услуг в сфере проката или чартера"
следует, что любой надувастик, кроме сделанного самому для своих личных целей или дарёного будет называться "коммерческим". Понятно.
Не следует. Термин "коммерческий", например, в автопроме, понимаем достаточно однозначно. Упрощённо, коммерческий автомобиль - это автомобиль для бизнеса. По понятным причинам в основном используется применительно к легковым автомобилям - см, например, http://www.volkswagen.ru/ : Polo Golf Golf GTI Golf Plus New Beetle Jetta Touran Eos Passat Sharan Touareg Phaeton Volkswagen Commercial
А что вы понимаете под "полными испытаниями"? На мой взгляд тоже неочевидное понятие
Очевидное. При первичных попытках регистрации Котоярвы (судно самостоятельной постройки) ГИМС предложил провести ряд испытаний, перечень которых описан в нормативных документах. При сертификации нового типа судна как офшорного выдающий сертификат орган так же потребует проведения испытаний. Киевляне, например, испытывали Даки-15 перед получение сертификата (не офшорного, конечно) - тема тут рядом под Гиком, можно посмотреть. Перечень испытаний наверняка регламентирован.
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #11 : 09 Февраля, 2007, 10:22:30 »
В Украине "...Спортивним судном є такий плавзасіб, який відповідає вимогам спеціальних правил побудови та безпеки експлуатації, обслуговується у часі плавання спеціально підготовленими особами (екіпажем), використовується лише для занять спортом і не використовується для комерційних перевезень вантажів та пасажирів....", это касается и наших катамаранов.
Получается удел наших катамаранов это прибрежное плавание. А подобное куликовскому походу это эпизодические эксперименты?
Ходили через океаны и Т.Хейердал и Уиллимс. условия подобные нашим. Значит можно будет идити и на наших катамаранах.
Главное это цель, единый (!!!) интерес команды. Будут одержимые, будут переходы. Какая цкль оправдывает это сумасшедшие?
Книга Гинеса потеряла значение. Деньгами здесь не пахнет.
Остается что-то личностное, например детские мечты, интерес попробовать самому повторить приключения жюльверновских героев, на своей шкуре испытать то что испытывают и Хейердал и круизеры. Я уверен, что читая эти строки вы будете усмехаться, а далеко в душе у вас гложет ностальгия. Иначе вы бы не пришли к парусу.
Азарт, авантюризм - наверное эти причины которык могут отправить наши надувашки через океан.  

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #12 : 09 Февраля, 2007, 11:18:07 »
Посмотрел ветку форума с испытаниями Даков-15, картинки поразглядывал, не впечатлило.

В регате Обского моря лодки вместе с экипажами подвергают более изощренным надругательствам. Подробно это описано в Положении, текст доступен здесь
http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1442&menu_id=1443
в разделе - 3 этап «Аварийная ситуация».

Правда это не всегда проходит в полном объеме, но вроде считается, что нельзя идти на длинные этапы не пройдя этого.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #13 : 10 Февраля, 2007, 03:06:18 »
Получается удел наших катамаранов это прибрежное плавание. А подобное куликовскому походу это эпизодические эксперименты?
Ходили через океаны и Т.Хейердал и Уиллимс. условия подобные нашим. Значит можно будет идити и на наших катамаранах.
Главное это цель, единый (!!!) интерес команды. Будут одержимые, будут переходы. Какая цкль оправдывает это сумасшедшие?
 Азарт, авантюризм - наверное эти причины которык могут отправить наши надувашки через океан.  
Совершенно верно! Была мечта, стала цель. Сами построили, сами пошли, на свой страх и риск. Так же как упомянутые Хейердал и Уиллимс. И будем ходить, и моря пересекать, и в Океан вслед за Куликом (дай Бог ему еще немного  удачи) пойдем. Но это - наше личное дело, наш авантюризм.  Совсем другое дело, производить судно на продажу, для широкого потребителя, и без проведения соответствующих нормативных испытаний и получения государственного (или международного) сертификата обозначать его как "морское-океанское". Именно это я считаю безответственностью перед ни в чем не повинными романтиками и мечтателями, решившимися на такое весьма дорогостоящее приобретение!
 
Не следует. Термин "коммерческий", например, в автопроме, понимаем достаточно однозначно. Упрощённо, коммерческий автомобиль - это автомобиль для бизнеса. 
Такое понятие "коммерческий" применительно к автомобилю - это с точки зрения пользователя. Для компании-производителя автомобиль является коммерческим продуктом независимо от дальнейщего его применения (ну, наверное, только за исключением испытания новой модели).

В регате Обского моря лодки вместе с экипажами подвергают более изощренным надругательствам.
Испытания на Обском море, какими бы изощренными они не были, ни в какое сравнение не идут с теми нагрузками, в т.ч. и ресурсными, каким подвергаются суда в "морском" море, тем более - в океане. Весь опыт самодельщиков, вышедших с "речных морей" об этом свидетельствует. Да и плавания Кулика - красноречивое этому подтверждение. Вот и Олеся Ильина, бывший "обский моряк" об этом же писала после похода по Японскому морю.
« Последнее редактирование: 10 Февраля, 2007, 03:15:40 от Беликов Александр »

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #14 : 12 Февраля, 2007, 09:14:30 »
Александр, начинаю понемногу вас понимать.
Вы имеете в виду:
Цитировать
судно на продажу, для широкого потребителя
я же имел в виду именно "эксклюзив" - то, что делается на заказ, под конкретного человека, под конкретный экстрим.

В начале сентября 2002 года, я ездил на фирму Кулик оформлять договор на покупку своего тримарана. Тогда Владимир Соловьев мне показал готовящиеся к испытаниям два плавсредства, специально сконструированные и сделанные для Гималайской экспедиции Ковалевского. Вот такого рода эксклюзив я имел в виду.

Что касается всяких разных сертификатов, (государственных, международных), то доверия у меня к ним нет. По работе хорошо знаю, что сертификация контроля качества в соответствии со стандартами ISO 9001 никак не мешает производителям гнать фуфло.

Наверное единственно возможный на сегодня путь для нашего надувного судостроения - это использование сертифицированных материалов и разработка своих внутренних стандартов на  надежность и качество. А то когда еще виниплан и феррари появятся у нас в речном регистре. Наверняка такие внутренние стандарты есть и у Кулика и у Тритона и у Успенских и у Даков.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #15 : 12 Февраля, 2007, 21:10:25 »
Испытания на Обском море, какими бы изощренными они не были, ни в какое сравнение не идут с теми нагрузками, в т.ч. и ресурсными, каким подвергаются суда в "морском" море, тем более - в океане.
Подпишусь!
Имхо - по океанам на надувнухах ходить конечно можно, равно как на бальсовых бревнах, папирусных пирогах, серфах, каяках и прочих тазиках (патриоты, не бейте!), но это всегда будет связано с экстремальными нагрузками и риском для жизни и в любом случае останется экзотикой, единичными эпопеями маргинальных энтузиастов. Хорошо, если они будут понимать, на что идут... Кроме того, океан - он ведь сильно разный, в районе Бали скажем один, а возле мыса Горн - ну совсем другой.
Получается - серийный выпуск "океанских" надувнух - нонсенс.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #16 : 13 Февраля, 2007, 09:02:48 »
То, что серийный выпуск "океанских" надувнух - нонсенс, это и так ясно. Если попытаться просто оценить рынок (первичный) 27-футовых надувастиков по СНГ, обеспеченный платежеспособным спросом, то получится порядка ПЯТИ лодок в год. А может и того меньше.

А вот что касается "океанских", то это еще большая экзотика, чем плавсредства для спуска с Гималаев


Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #17 : 13 Февраля, 2007, 13:59:34 »
жаль. а представьте: Канарские острова, на берегу толпа народу, стреляет пушка и дает старт гонке через Атлантику. гонке среди фирм Кулик, Тритон, Даки, Питер, Луганск, Харьков, ЗАК и прочее. На дистанции наши надувашки.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2007, 14:01:34 от Евгений »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #18 : 13 Февраля, 2007, 14:18:10 »
... стреляет пушка и ... На дистанции наши надувашки.

Главное проследить, что бы пушку картечью или мелкой дробью по оплошности не зарядили - надувашкам может сильно навредить 8) А так, проект вполне реальный  ;)
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #19 : 13 Февраля, 2007, 14:19:43 »
жаль. а представьте: Канарские острова, на берегу толпа народу, стреляет пушка и дает старт гонке через Атлантику. гонке среди фирм Кулик, Тритон, Даки, Питер, Луганск, Харьков, ЗАК и прочее. На дистанции наши надувашки.
А что мешает? Кроме бюджета, естественно.
Надувной 60 футовик под правила ORMA - это круто  ;D ;D ;D

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #20 : 13 Февраля, 2007, 15:07:02 »
Надувной 60 футовик под правила ORMA - это круто  ;D ;D ;D
60-футовик - понятно.
А зачем он надувной?
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #21 : 13 Февраля, 2007, 16:26:38 »
Надувной 60 футовик под правила ORMA - это круто  ;D ;D ;D
60-футовик - понятно.
А зачем он надувной?
В смысле? Вообще незачем, они и жесткие уверенно киляются.
А так, была предложена трансатлантическая гонка на надувных лодках. Почему бы для участия в ней не построить "что то эдакое". Надувной "Торнадо" же существовал.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Есть ли предел для надувных судов?
« Ответ #22 : 28 Марта, 2007, 01:27:36 »
предложена гонка на наших надувашках