f Кокпит - ширше или длиньше?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кокпит - ширше или длиньше?  (Прочитано 1829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ромич

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: подыскивается
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: -
Кокпит - ширше или длиньше?
« : 01 Февраля, 2018, 13:52:51 »
По результатам первого сезона решил увеличить кокпит и сделать переднюю грузовую палубу. На форуме видел следующие варианты увеличения кокпита:

1. В длину, перенеся спинку на 5ю балку.
2. Вширь, перенеся перила на внешние крюки.
3. совмещение обоих.

Сейчас собрал раму в помещении, хожу вокруг и прикидываю, что да как сделать удобнее, оптимальнее и с меньшими трудозатратами. Возникли вопросы:

1. Нигде не встречал варианта удлинения за счет выреноса перил вперед - стойками на 2ю балку. Из преимуществ видятся:
а. существенное увеличение площади
б. более удобный доступ к мачте и передней грузовой палубе.
Из недостатков: возможное смещение центровки
Думаю, что я не первый кто рассматривал такой вариант. Так как он нигде не встречается (я не нашел, по крайней мере), похоже, что у этого варианта есть и другие недостатки, не так ли? Какие?

2. Расширение кокпита позволит увеличить площадь, не меняя центровки. Однако стенки обвеса будут уже не "домиком", а вертикально. При этом видятся недостатки:
а. "домик" позволяет спрятать многие вещи и мелочи от брызг сверху и дождя. при вертикальных стенках такой защиты не будет или же придется делать закрывающиеся карманы.
б. не увеличивают ли вертикальные стенки паразитную парусность? Все-таки у стенок "домиком" сопротивление ветру меньше. Или это незначительно?

3. Что еще я упустил?

П.С. Написал и сразу наткнулся на тему:
Когда-то планировал увеличить кокпит вот так........
Тема, правда, давняя. Может, новыми мыслями/ опытом кто поделится?
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2018, 14:14:43 от Ромич »

Дед

  • Сообщений: 4493
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #1 : 10 Марта, 2018, 19:17:54 »
По результатам первого сезона решил увеличить кокпит и сделать переднюю грузовую палубу. На форуме видел следующие варианты увеличения кокпита:

1. В длину, перенеся спинку на 5ю балку.
2. Вширь, перенеся перила на внешние крюки.
3. совмещение обоих.

Сейчас собрал раму в помещении, хожу вокруг и прикидываю, что да как сделать удобнее, оптимальнее и с меньшими трудозатратами. Возникли вопросы:

1. Нигде не встречал варианта удлинения за счет выреноса перил вперед - стойками на 2ю балку. Из преимуществ видятся:
а. существенное увеличение площади
б. более удобный доступ к мачте и передней грузовой палубе.
Из недостатков: возможное смещение центровки
Думаю, что я не первый кто рассматривал такой вариант. Так как он нигде не встречается (я не нашел, по крайней мере), похоже, что у этого варианта есть и другие недостатки, не так ли? Какие?

2. Расширение кокпита позволит увеличить площадь, не меняя центровки. Однако стенки обвеса будут уже не "домиком", а вертикально. При этом видятся недостатки:
а. "домик" позволяет спрятать многие вещи и мелочи от брызг сверху и дождя. при вертикальных стенках такой защиты не будет или же придется делать закрывающиеся карманы.
б. не увеличивают ли вертикальные стенки паразитную парусность? Все-таки у стенок "домиком" сопротивление ветру меньше. Или это незначительно?

3. Что еще я упустил?

П.С. Написал и сразу наткнулся на тему:
Когда-то планировал увеличить кокпит вот так........
Тема, правда, давняя. Может, новыми мыслями/ опытом кто поделится?
Всё воплощено уже давно... не надо только "переносить перила вперёд" ибо сушественного увеличения полезной площади кокпита всё равно не получите (- сидеть там не удобно всё равно), но получите изменение точки приложения тяги шкота стакселя - со всеми вытекающими гемороями... Домик ... имеет свои преимущества... нашить поболбше карманов с клапанами снаружи и внутри стенок...зато Вы получите замечательную возможность комфортно спать на борту поперёк кокпита в три тушки... (не знаю надо ли Вам это. Мне надо)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4493
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #2 : 10 Марта, 2018, 20:03:28 »
По практике изготовления - вставки чтобы наростить трубы-"подлокотники"  удобно делать из штатного альбатросного весла - та же труба. А бужи для их соединения - салютно-тайменевское весло + ещё Вам надо сделать две вертикальные стойки (на внутренних гаках пятй балки)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4493
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #3 : 12 Марта, 2018, 15:48:13 »
А чего тесно в штатном-то? Сколько тушек ходит одновременно? На какие сроки автономности?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ромич

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: подыскивается
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: -
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #4 : 12 Марта, 2018, 19:00:42 »
А чего тесно в штатном-то? Сколько тушек ходит одновременно? На какие сроки автономности?
Возвращаемся к ТЗ! :)
На Селигере мы на штатном ходили вшестером - двое в кокпите, четверо - на баллонах. На домашнем озере катались четверо - сидя на перилах. Семейство у меня немалое как по количеству, так и по росту. Так что скромно хотелось бы, чтобы четверо помещались сидя. Грузоподъемность новых баллоно, по моим прикидкам - около 700 кг., т.е. с запасом, но вот вместимость маловата. Удлинняя кокпит, получается - двое позади, еще двое - спиной к боковушкам, вытянув ноги поперек.
По автономности самое реальное - покатушки и походы выходного дня, т.е. на 2 дня. Если за год раз-другой удастся на неделю выбраться - будет счастье. Вот опять же на майские планируем на недельку. Но для багажа - грузовая сетка.
По практике изготовления - вставки чтобы наростить трубы-"подлокотники"  удобно делать из штатного альбатросного весла - та же труба.
Резать весло на трубу у меня рука не поднимется! Я пошел другим путем, случайно при сборке отломав укосины. Теперь у меня две лишние трубки и диагональные растяжки :)



Ромич

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: подыскивается
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: -
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #5 : 12 Марта, 2018, 19:09:10 »
Домик ... имеет свои преимущества... нашить поболбше карманов с клапанами снаружи и внутри стенок...зато Вы получите замечательную возможность комфортно спать на борту поперёк кокпита в три тушки... (не знаю надо ли Вам это. Мне надо)
Карманы буду делать в любом случае - на штатном обвесе у меня их нет и это совсем неудобно - ни обувь, ни воду, ни прочую мелочь под рукой не разместить.   Вопрос кк раз про "домик" - оставлять (внутр. стрингеры) или делать стенки вертикально (внеш. стрингеры)? Если от дождя и брызг спасут карманы, то (процитирую сам себя):
Цитировать
б. не увеличивают ли вертикальные стенки паразитную парусность? Все-таки у стенок "домиком" сопротивление ветру меньше. Или это незначительно?
(вдогонку) собсно, я, похоже, сам себе ответил. При моих запросах на размещение 4+ человек уже, пожалуй, пофиг - домик там или не домик :)
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2018, 19:11:32 от Ромич »

Дед

  • Сообщений: 4493
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #6 : 12 Марта, 2018, 20:09:49 »
- двое в кокпите, четверо - на баллонах.



[/quote ]   Типа: " на баллонах - наименее ценные члены экипажа"?... Первое что хотелось сказать - это и на мотоцикле с каляской можно вдесятером ехать... какое-то время... затем - не, ну Вам надо брать второй альбатрос...  после, немного остыв - но не будете же Вы всё время вшестером ходить!... - на частном озере можно и две ходки сделать - больше удовольствия получите, а на Селигер... это внове так всем сразу интересно, а другой раз ... некоторые проводят Вас со скрытым злорадством...  " езжайте. проветритесь, комаров покормите, а нас и тут неплохо кормят!..." и предлог, самый убедительный  обязательно найдётся... Так что, как говорил классик: "Нэ, тотропидзя нэ надо!"Как-то втроём в штатном кокпите никто вроде не жаловался.. А  "домик" не шибко от дождя укроет... и да: при Ваших-то запросах - уже совсем не важно - домик там или нет!  (а вот посоветовал бы Вам - большой накладной карман снаружи по задней стенке во всю ширину!... и не плоский, как у пиджака, а "обЪёмный" как на юкзаках раньше делали... и видимо вторую грузовую сетку...)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ромич

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: подыскивается
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: -
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #7 : 13 Марта, 2018, 11:28:35 »
Цитировать
  Типа: " на баллонах - наименее ценные члены экипажа"?...

Отнюдь... Прокатиться (полчаса вдоль берега до магазина) хотелось всем, а на баллонах сиделось даже просторнее и прикольнее, чем в кокпите. Но суть даже не в этом - я, собственно, хотел сказать что запас по грузоподъемности даже у штатной Альбы существенный, а уж с увеличенными баллонами...
Цитировать
Первое что хотелось сказать - это и на мотоцикле с каляской можно вдесятером ехать... какое-то время...

Вы утрируете, понятно, но я бы эту мысль развил по-другому. Вот вы ранее в дискуссии сравнивали кузов "Газели" с бортами и без. А вот есть "Газель" грузовая и пассажирская. Грузоподъемность одинаковая, а пассажировместимость - разная. А есть еще машина пикап, куда бородатые дядьки в кузов всякую крупнокалиберную гадость ставят. А есть такая же - но семейная 5 или 7-местная. Штатная Альба рассчитана на 4 нетолстых человек без вещей, но кокпит для них явно тесен. "Альба" с увеличенными баллонами становится эдаким пикапом с г/п на шестерых, но лишь с тремя посадочными местами. Собственно,  практика повсеместного увеличения кокпита то взад, то вширь, только подтверждает это ;) 

Цитировать
затем - не, ну Вам надо брать второй альбатрос... 

Честно... В процессе прикидок и вынюхивания возникали мыслишки сделать на старом железе и парусе пляжный Альтаир, а на новых баллонах городить новый Азов. Но, следуя тому же классику, торописа мы нэ будэм! Мореход пока я один. Если старший сын подсядет на эту "заразу" - будем думать об увеличении флота ;)

Цитировать
после, немного остыв - но не будете же Вы всё время вшестером ходить!...

Ну я ж не маршрутка, которая не едет, пока не заполнится! Теоретически можно иметь шесть мест с запасом, но ходить вдвоем-вчетвером. Но я этим путем не пойду. Моё ТЗ  - четверо с комфортом! Дополнительных  "зайцев" можно взять и на баллоны и на сетку, но только в матрасно-загарно-пляжном режиме вдоль бережка.

Цитировать
- на частном озере можно и две ходки сделать - больше удовольствия получите,

 Я больше скажу: у меня будет железный повод кататься туда-сюда, пока первая партия жарит шашлыки, а вторая с тоской ждет меня на берегу.  :D Главное - успеть до съедения шашлыков!  ;) ;D

 
Цитировать
а вот посоветовал бы Вам - большой накладной карман снаружи по задней стенке во всю ширину!... и не плоский, как у пиджака, а "обЪёмный" как на юкзаках раньше делали... и видимо вторую грузовую сетку...
Спасибо! Сетки сделаю две по-любому - хотя бы даже для удобства посадки-высадки.

Дед

  • Сообщений: 4493
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #8 : 13 Марта, 2018, 13:26:45 »

Отнюдь... Прокатиться (полчаса вдоль берега до магазина) хотелось всем, а на баллонах сиделось даже просторнее и прикольнее, чем в кокпите. Но суть даже не в этом - я, собственно, хотел сказать что запас по грузоподъемности даже у штатной Альбы существенный, а уж с увеличенными баллонами...

-- всё зависит от погоды...
  Штатная Альба рассчитана на 4 нетолстых человек без вещей, но кокпит для них явно тесен. "

- Лоботряс позиционировался ВМП именно как "семейнфй крйсер" - т.е. - двое взрослых (+ возможно двое некрупных детей) + барахло на неделю две...

 Я больше скажу: у меня будет железный повод кататься туда-сюда, пока первая партия жарит шашлыки, а вторая с тоской ждет меня на берегу.  :D Главное - успеть до съедения шашлыков!  ;) ;D
- Во-во! --Совершенно правильный ход мыслей!  - к поставленной уже палатке и охлаждённому пиву! - надо поощьрять "инициативу Масс" и самостоятельность!
« Последнее редактирование: 13 Марта, 2018, 13:42:06 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ромич

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: подыскивается
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: -
Re: Кокпит - ширше или длиньше?
« Ответ #9 : 13 Марта, 2018, 15:04:19 »
-- всё зависит от погоды...
Натюрлих!!! Возвращаясь назад, ветер окреп и народ начал посменно лазить в кокпит прятаться от брызг и ветра. Вот тогда я обвес оценил и сильно зауважал!!!
 
Цитировать
- Лоботряс позиционировался ВМП именно как "семейнфй крейсер" - т.е. - двое взрослых (+ возможно двое некрупных детей) + барахло на неделю две...

Про 4 нетолстых я имел в виду без вещей на основании г/п 325 кг и РЭ, стр.7: "Судно рассчитано на размещение семьи из-двух-трех человек... При прогулочных плаваниях... может размещаться 4 человека".
Собственно, мы об одном и том же
Цитировать
- к поставленной уже палатке и охлаждённому пиву! - надо поощьрять "инициативу Масс" и самостоятельность!
Эх... (с тоской глядя в календарь и за окно...)