f Хатанга Экспедишн
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хатанга Экспедишн  (Прочитано 24875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #30 : 25 Июня, 2018, 19:48:40 »
У меня ТЗ простое:
1. Автономные походы в одиночку по внутренним водоемам до 10 суток продолжительностью в теплый сезон (апрель-октябрь).
2. Парусное вооружение по весу не должно превышать возможности одиночного транспортирования всего снаряжения. Вес= Хатанга 2-17кг+парусное в комплекте -12 кг. +походное снаряжение- 10-+2кг итого 39-41кг. С использованием тележки вообще не вопрос. Возможен вариант добавки мотора Ямаха-2 =9кг +5л.бензина. (установка мотора решена и неоднократно проверена при разных ветр-волновых условиях.
Согласен с "Туристом" что общий вес приближен к весу "Альбатроса", но к чистому весу, при этом все таки нет громоздкого карандаша и не надо забывать, что имеющиеся у меня "сплавовские" баллоны увы по габаритам в скрученном виде занимаю большее место, чем штатные у альбы.
Установленное парусное не мешает грести заднему гребцу.
Опыт похода этого года по Оке показал, что в одиночку преодоление таких препятствий как шлюзы, понтонные мосты и т.п. на Альбатросе крайне затруднительны по причинам большего суммарного веса и негабарита в условиях обрывистой или резко углубленной береговой линии, перенос и разгрузка сильно затрудняются в отличии от байды.
При встречных курсах байда действительно сильно забрасывается водой, но это неудобство переднего гребца, которого у меня, как правило нет+ у Хатанги надувное дно, под которым замечательно помещается лишняя вода.
Ну и ко всему прочему просто очень хочется, да и необходимо приобрести только парусное тритона, все остальное уже есть.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #31 : 25 Июня, 2018, 19:55:51 »
Забыл добавить, что вопрос с управлением мотором, подъем, заправка и т.д. благополучно проверены. С уборкой паруса (грота)на Ильмене вопрос тоже благополучно решался. На Хатанге думаю грот будет убираться еще проще, нет боязни повредить каркас если необходимо приблизиться к мачте, да и стоять на коленках на надувном матрасе легче и безопаснее, чем на каркасе.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #32 : 25 Июня, 2018, 20:02:23 »
+ у Хатанги надувное дно, под которым замечательно помещается лишняя вода.
Ну и ко всему прочему просто очень хочется, да и необходимо приобрести только парусное тритона, все остальное уже есть.
Необходимо еще придумывать степс для мачты и конструкцию для его раскрепления. На надувное дно мачта не встанет

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #33 : 25 Июня, 2018, 20:24:11 »
Необходимо еще придумывать степс для мачты и конструкцию для его раскрепления. На надувное дно мачта не встанет
Я думаю решить этот вопрос с помощью приклеивания такой площадки



и установки такого адаптера без хомута



Адаптер одним концом застегивается в замке площадки, а другой стальной конец вставляется в отверстие опорной заглушки Д16Т 36х30мм в основании мачты 40мм*2, приклепаная на 4 нерж.заклепки 4мм, отверстие 14мм в опорной заглушке основания мачты для адаптера, боковое отверстие 6мм на расстоянии 12мм от основания для болта фиксирующего стальной наконечник адаптера и мачты.

Повторюсь, у меня помимо степса будет еще 4 точки опоры для мачты + ванты
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2018, 20:36:35 от Vops »

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #34 : 25 Июня, 2018, 20:45:18 »
Основная проблема не в степсе, а в исключении вероятности протирания дна. Думаю использовать площадку обернутую фтроропластовой лентой или толстым полиэтиленом, с распоркой площадки под борта и упором на поперечной балке(т.е. использовать уже готовые решения "Тритона") Ванты вопрос спорный. 3.5м.кв. парус используется без вант и без особых осложнений.Поворотная мачта решит вопрос сброса излишней нагрузки на нее. Решение уже применяемое у "Тритона"
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #35 : 25 Июня, 2018, 20:49:36 »
У этого адаптера если стоит внутри одна шайба то при затянутой гайке он крутится на 360, так как задуман как уключина. Если поставить две шайбы, то фиксируется жестко.
у меня фиксируется жестко, так как есть дополнительные опоры, которые не дадут крутиться.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #36 : 25 Июня, 2018, 20:54:24 »
Клеить на днище как, там ведь дно ребристое? Площадь какая у него?
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #37 : 25 Июня, 2018, 20:58:02 »
Клеить на днище как, там ведь дно ребристое? Площадь какая у него?
Как раз сейчас над этим думаю, примеряюсь.
Размер 140мм на 140мм.
Мешает еще передняя лента для крепления сидухи.
Но решения есть.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #38 : 26 Июня, 2018, 00:21:39 »
еще проще, нет боязни повредить каркас если необходимо приблизиться к мачте, да и стоять на коленках на надувном матрасе легче и безопаснее, чем на каркасе.
-  а вот тут надо ещё двадцать раз полумать!  - ПРИБЛИЗИТЬСЯ!  - СТОЯТЬ НА КОЛЕНКАХ!  - да НА НАДУВНОМ МАТРАСЕ! - это всё хорошо в бухте, у берега ...но ЖОПА приходит без проса и предупреждения!  - будет качать, нести куда-то... (-подруливать ещё одновременно надо!)  а ведь  нужны вам будут свободными обе руки! - а Вы на коленках да на матрасе... Очень рекомендую обеспечить возможность выполнять эти оерации  со штатного места рулевого. Поверьте, это не брюзжание, это - личный опыт!

1. Автономные походы в одиночку по внутренним водоемам до 10 суток продолжительностью в теплый сезон (апрель-октябрь).
;) - а вот этим очень-но повеселил! :-\ - то есть по льду Вы ходить не собираетесь? ::) - реалист! 8)
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2018, 00:26:51 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #39 : 26 Июня, 2018, 08:48:05 »
А по моему скромному мнению , лавировочноя парусная на Байде излишня , все равно нормально работать не будет ! Достаточно простейшего вспомогательного парусного вооружения которое ставится и снимается за одну минуту и керосинового двигателя в пару сил ! Все эти игры с полноценными парусами на байдарке только тешат самолюбие владельца считающего что у него настоящий корабль !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.