f Хатанга Экспедишн
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хатанга Экспедишн  (Прочитано 24878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #10 : 23 Июня, 2018, 16:56:48 »
В процессе :)
Даже страшно себе представить сколько такой комплект шняжечек стоит.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #11 : 23 Июня, 2018, 22:48:26 »
В процессе :)
Как минимум, так еще никто не делал. Очень интересно, что получится. Желаю успеха!

Laquardamak

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +64/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #12 : 23 Июня, 2018, 23:45:54 »
Я делаю парусный тримаран с гротом 4,4м и стакселем 2,2м на базе байдарки хатанга экспедишн с аутригерами тритон.
Согласен со Стасом, тряпки многовато. 5■ - оптимально. И Вы не представляете, сколько проблем Вам создаст стаксель. Прирост (даже если он и возникнет) от него не ст0ит конструктивных затрат на его установку.
Шверт буду ставить такой. Стеклопластиковый, длинна 100см. Брать два или один...?
на 5■ и одного с избытком.
Руль будет такой. Тоже стеклопластик. Брать с 70см или 90см пером?
Неужели вёсла Вы собираетесь оставлять на берегу  :o
Силовой каркас буду собирать из 32*1,5 д16т, монтаж на основе конструктора борика фастен
Опять согласен с romantik_ом и Saltan_ом. Дорого, тяжело и непрактично.
Я бы клеил рукава под конкретную трубу стрингеров.
Подрезать стеклопластиковое перо руля будет неверным решением.
+1 за то что не поленились написать очевидное, тем самым предупредив нелепое.
А еще, Vops,  м.б. что-то полезное углядите тут:
https://www.youtube.com/watch?v=ahI6kllVVm0&t=2s
https://www.youtube.com/channel/UCCMtz2yjfomZv2-S4Yzz0hA/videos
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2018, 00:07:51 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #13 : 24 Июня, 2018, 03:10:31 »
Не, руль я резать не буду, если что поменяю на 70см.
Паруса брал у Бен Ганна и более удачной комбинации не подобрал, буду рифить.

вот силовые тесты борики
https://www.youtube.com/channel/UCVgRR6BfsyoqVIHdVIZwkPg/videos?disable_polymer=1



« Последнее редактирование: 24 Июня, 2018, 04:31:32 от Vops »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #14 : 24 Июня, 2018, 09:06:04 »
Не соглашусь с предыдущими ораторами  ;D . Парусность 6,6кв.м для такой лодки вполне нормально.
Но есть несколько "но".
Первое: аутригеры у Вас, судя по фото, штатные Тритоновские. А они рассчитаны на штатное же Тритоновское ПВ с максимальной площадью парусности 3,5 кв.м. А у Вас практически вдвое больше. Под такую парусность у них объем маловат. И висят они слишком близко к корпусу, если конечно это не искажение на фото.
Поэтому, во 1-х, хотя бы удлините поперечные балки, чтобы увеличить плечо восстанавливающего момента  аутригера. Длина поперечной балки должна быть не меньше 3 метров, а лучше 4.
Во 2-х, предусмотрите между поперечными балками рядом с бортом установку скамеек-сидушек, на которые можно было бы вылезать и помогать аутригеру, откренивая лодку собственным весом.
В 3-х, для поперечных балок трубы 32х1,5мм маловато. Надо бы минимум 45 трубу. Но тут уже, похоже, "поздняк метаться" ;D  - трубы и фастексы под эти трубы куплены, переделывать - в этом сезоне и на воду не выйдете. Но имейте в виду, могут не выдержать.


Второе. Как верно было замечено выше, стаксель 2,2 будет довольно прилично нагружать корпус, а чтобы стаксель эффективно работал, а не просто висел украшением, его передняя шкаторина должна быть втугую набита.
Сколько-нибудь серьезной продольной силовой схемы пока не наблюдается.
Кстати, можно частично снять нагрузку от стакселя на раму, если нести его не на штаге, а на штагпирсе.
Советую подумать на эту тему.

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #15 : 24 Июня, 2018, 11:25:54 »
Установка скамеечек для откренки, это здорово, но это поставит крест на работу вёслами. При слабом ветре, когда на вёслах идти быстрей чем под парусом, можно вешать и 10 м2, вот только когда хоть чуть задует - придётся брать рифы и превращать парус в крайне неэффективный. Для 6 м2 нужны большие и по длине и по объёму аутригеры, кстати позволившие бы, при переносе передней балки вперёд за лючёк, первому номеру в слабый ветер или в его отсутствии, нормально грести.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2018, 11:38:26 от Протей »

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #16 : 24 Июня, 2018, 12:31:46 »
Вы обязательно вдвоём ходить планируете? ::)? Помните что самое главное необходимое качество в парусе - возможность его быстро убрать! 8)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #17 : 25 Июня, 2018, 12:44:17 »
Был опыт пробы установки стакселя на "Ильмень" в добавок к штатному парусному "Тритона". Ильмень все таки КНБ в отличии от Хатанги, но все выше описанные трудности стакселя имели место, + необходимость дополнительного крепления штатной мачты. С "Ильменем" расстался, по причине обмена его на Альбатрос. Сейчас опять думаю об установке на свою Хатангу-2 парусного вооружения, тоже тритоновского, скорее всего с увеличенным гротом, до 4-4.5м.кв. Вопросы откренивания думаю легко решаться с помощью переноса гермачей с вещами на аутригеры, решив сразу несколько проблем - дополнительное место в кокпите + дополнительный аварийный объем аутригеров + дополнительный вес на откренивание. Руль думаю ставить на архштевень использовав старые тайменевские оголовки и добавив дополнительное кольцо на днище.
Успеха.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #18 : 25 Июня, 2018, 16:16:25 »

[/quote] а какое вообще ТЗ у этой лодки? и у Вашей uhepby2 - тоже? Вопрос не праздный...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #19 : 25 Июня, 2018, 16:57:37 »
Дед , спорим на пузырь,  что эта байда скоро обрастёт железом и по весу и времени сборки станет сопоставима с Альбой ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.