f Хатанга Экспедишн
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хатанга Экспедишн  (Прочитано 24874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Хатанга Экспедишн
« : 20 Января, 2018, 15:53:24 »
Здравствуйте.
Хочу спросить у Вас совета. Я делаю парусный тримаран с гротом 4,4м и стакселем 2,2м на базе байдарки хатанга экспедишн с аутригерами тритон.
Вопрос по рулевому перу и швертам.




Шверт буду ставить такой. Стеклопластиковый, длинна 100см. Брать два или один (ставить по диагонали с рулевым пером)?




Руль будет такой. Тоже стеклопластик. Брать с 70см или 90см пером? И как Вам расположение руля?




Силовой каркас буду собирать из 32*1,5 д16т, монтаж на основе конструктора борика фастен

« Последнее редактирование: 20 Января, 2018, 17:28:49 от Vops »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #1 : 20 Января, 2018, 16:44:04 »
Шверцев (швертов) имеет смысл ставить два в следующих случаях:
- если профиль каждого шверца несимметричный, плоско-выпуклый. Соотв, подъемная сила в сторону одной плоскости (борта) значительно выше.
- если крепление шверца к балке простейшее (просто отверстие в пере) и рабочий шверц опирается на баллон.
- если планируется, что судно будет ходить со значительными углами крена.
В Вашем случае ничего этого нет. Бенганновский шверт - симметричного профиля, брать в комплекте с креплением-подкосом.
Руль, имхо, по принципу "больше - не меньше". Разница в весе и создаваемом сопротивлении между 90 и 70см некритична, если по результатам испытаний 90см руль окажется великоват, подрезать всегда можно. А вот увеличить намного проблематичнее.
Руль чем дальше в корму, тем лучше будет рулиться. Плюс к тому, у руля возле борта будет ограничен угол поворота в сторону этого борта. Так что баллер руля лучше располагать на уровне ахтерштевня.

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #2 : 20 Января, 2018, 18:50:00 »
Вам бы начать с советов по принципиальной схеме и теоретической части.
Парусность излишня, учитывая отсутствие минимального понимания теории и практики.
Фурнитура Борики не лучший выбор, она не для таких задач и целей, но могу чего то и не знать.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #3 : 20 Января, 2018, 19:17:08 »
А за что вы предполагаете цеплять в носу стаксель? Рамы там у вас на эскизе нет.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #4 : 20 Января, 2018, 20:29:30 »
На носу будет приклеен замок и от него будет идти опора к мачте. Так же две опоры будут идти от продольных.
Грот рифится до 3,5м.
Спасибо Кэп!
« Последнее редактирование: 20 Января, 2018, 21:19:13 от Vops »

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #5 : 21 Января, 2018, 02:37:51 »
При таком креплении натянуть переднюю шкаторину стакселя не удастся и он будет нормально работать только на попутных курсах. Нормально грести с такой рамой, даже второму номеру будет довольно неудобно, а первому, просто невозможно.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #6 : 21 Января, 2018, 02:43:59 »
Конструкция рамы более хитра, чем кажется. Мешать шибко не должно. Продольные и поперечные балки будут на разных уровнях. Продольные ниже, вдоль борта.
Дополнительно имеются палубные латы для увеличения жесткости корпуса.
По весне смонтирую и выложу фото.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2018, 03:11:15 от Vops »

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #7 : 21 Января, 2018, 12:25:16 »
Да, еще добавлю кратко. При такой схеме тримаран будет уверенно лежать на руле, тк отсутствует хоть какой то приблизительный баланс шверта и парусности.
Вывод: собирать еще рано, пока следует остановиться на салфетно-карандашном этапе.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

romantik

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +64/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #8 : 21 Января, 2018, 14:23:56 »
Надеяться на прочность элементов "фастен" я б не советовал... Они не предназначены для использования в силовой конструкции. (зы Борика всего лишь региональный представитель торговой марки).
Подрезать стеклопластиковое перо руля будет неверным решением.
С уважением,
Олег Хамидулин

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #9 : 23 Июня, 2018, 02:00:43 »
В процессе :)

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #10 : 23 Июня, 2018, 16:56:48 »
В процессе :)
Даже страшно себе представить сколько такой комплект шняжечек стоит.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #11 : 23 Июня, 2018, 22:48:26 »
В процессе :)
Как минимум, так еще никто не делал. Очень интересно, что получится. Желаю успеха!

Laquardamak

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +64/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #12 : 23 Июня, 2018, 23:45:54 »
Я делаю парусный тримаран с гротом 4,4м и стакселем 2,2м на базе байдарки хатанга экспедишн с аутригерами тритон.
Согласен со Стасом, тряпки многовато. 5■ - оптимально. И Вы не представляете, сколько проблем Вам создаст стаксель. Прирост (даже если он и возникнет) от него не ст0ит конструктивных затрат на его установку.
Шверт буду ставить такой. Стеклопластиковый, длинна 100см. Брать два или один...?
на 5■ и одного с избытком.
Руль будет такой. Тоже стеклопластик. Брать с 70см или 90см пером?
Неужели вёсла Вы собираетесь оставлять на берегу  :o
Силовой каркас буду собирать из 32*1,5 д16т, монтаж на основе конструктора борика фастен
Опять согласен с romantik_ом и Saltan_ом. Дорого, тяжело и непрактично.
Я бы клеил рукава под конкретную трубу стрингеров.
Подрезать стеклопластиковое перо руля будет неверным решением.
+1 за то что не поленились написать очевидное, тем самым предупредив нелепое.
А еще, Vops,  м.б. что-то полезное углядите тут:
https://www.youtube.com/watch?v=ahI6kllVVm0&t=2s
https://www.youtube.com/channel/UCCMtz2yjfomZv2-S4Yzz0hA/videos
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2018, 00:07:51 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #13 : 24 Июня, 2018, 03:10:31 »
Не, руль я резать не буду, если что поменяю на 70см.
Паруса брал у Бен Ганна и более удачной комбинации не подобрал, буду рифить.

вот силовые тесты борики
https://www.youtube.com/channel/UCVgRR6BfsyoqVIHdVIZwkPg/videos?disable_polymer=1



« Последнее редактирование: 24 Июня, 2018, 04:31:32 от Vops »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #14 : 24 Июня, 2018, 09:06:04 »
Не соглашусь с предыдущими ораторами  ;D . Парусность 6,6кв.м для такой лодки вполне нормально.
Но есть несколько "но".
Первое: аутригеры у Вас, судя по фото, штатные Тритоновские. А они рассчитаны на штатное же Тритоновское ПВ с максимальной площадью парусности 3,5 кв.м. А у Вас практически вдвое больше. Под такую парусность у них объем маловат. И висят они слишком близко к корпусу, если конечно это не искажение на фото.
Поэтому, во 1-х, хотя бы удлините поперечные балки, чтобы увеличить плечо восстанавливающего момента  аутригера. Длина поперечной балки должна быть не меньше 3 метров, а лучше 4.
Во 2-х, предусмотрите между поперечными балками рядом с бортом установку скамеек-сидушек, на которые можно было бы вылезать и помогать аутригеру, откренивая лодку собственным весом.
В 3-х, для поперечных балок трубы 32х1,5мм маловато. Надо бы минимум 45 трубу. Но тут уже, похоже, "поздняк метаться" ;D  - трубы и фастексы под эти трубы куплены, переделывать - в этом сезоне и на воду не выйдете. Но имейте в виду, могут не выдержать.


Второе. Как верно было замечено выше, стаксель 2,2 будет довольно прилично нагружать корпус, а чтобы стаксель эффективно работал, а не просто висел украшением, его передняя шкаторина должна быть втугую набита.
Сколько-нибудь серьезной продольной силовой схемы пока не наблюдается.
Кстати, можно частично снять нагрузку от стакселя на раму, если нести его не на штаге, а на штагпирсе.
Советую подумать на эту тему.

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #15 : 24 Июня, 2018, 11:25:54 »
Установка скамеечек для откренки, это здорово, но это поставит крест на работу вёслами. При слабом ветре, когда на вёслах идти быстрей чем под парусом, можно вешать и 10 м2, вот только когда хоть чуть задует - придётся брать рифы и превращать парус в крайне неэффективный. Для 6 м2 нужны большие и по длине и по объёму аутригеры, кстати позволившие бы, при переносе передней балки вперёд за лючёк, первому номеру в слабый ветер или в его отсутствии, нормально грести.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2018, 11:38:26 от Протей »

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #16 : 24 Июня, 2018, 12:31:46 »
Вы обязательно вдвоём ходить планируете? ::)? Помните что самое главное необходимое качество в парусе - возможность его быстро убрать! 8)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #17 : 25 Июня, 2018, 12:44:17 »
Был опыт пробы установки стакселя на "Ильмень" в добавок к штатному парусному "Тритона". Ильмень все таки КНБ в отличии от Хатанги, но все выше описанные трудности стакселя имели место, + необходимость дополнительного крепления штатной мачты. С "Ильменем" расстался, по причине обмена его на Альбатрос. Сейчас опять думаю об установке на свою Хатангу-2 парусного вооружения, тоже тритоновского, скорее всего с увеличенным гротом, до 4-4.5м.кв. Вопросы откренивания думаю легко решаться с помощью переноса гермачей с вещами на аутригеры, решив сразу несколько проблем - дополнительное место в кокпите + дополнительный аварийный объем аутригеров + дополнительный вес на откренивание. Руль думаю ставить на архштевень использовав старые тайменевские оголовки и добавив дополнительное кольцо на днище.
Успеха.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #18 : 25 Июня, 2018, 16:16:25 »

[/quote] а какое вообще ТЗ у этой лодки? и у Вашей uhepby2 - тоже? Вопрос не праздный...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #19 : 25 Июня, 2018, 16:57:37 »
Дед , спорим на пузырь,  что эта байда скоро обрастёт железом и по весу и времени сборки станет сопоставима с Альбой ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #20 : 25 Июня, 2018, 16:57:46 »
Да, две гермы по 100л с вещами будут закреплены рядом с аутригерами. По поводу крепления стакселя буду пробовать, как минимум 2 варианта есть. Пока буду учиться ходить на гроте, без стакселя.
У мачты будет четыре точки опоры помимо степса. Ну и ванты.

А ТЗ простое: для недельных походов по большим озерам с рыбалкой вдвоем, либо одному.
Так же думаю брать на сплавы с выходом в Белое море.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2018, 17:52:53 от Vops »

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #21 : 25 Июня, 2018, 17:04:41 »
Дед , спорим на пузырь,  что эта байда скоро обрастёт железом и по весу и времени сборки станет сопоставима с Альбой ?!
Нет. Кроме рулевой колонки, железа больше на ней никакого не предвидится. Разбираться будет минут за 15 и борика в этом помогла.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #22 : 25 Июня, 2018, 17:07:43 »
 1. не совсем понял  в како "кабине" Вы  там сидеть будете..., но сможете ли вы со своего места оперативно ставить и аврально убирать паруса? - веслить? - моторить?  - доливать бензин в бак?                        2. Что за озёра большие?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #23 : 25 Июня, 2018, 17:08:16 »
Дай Бог , дай Бог , вам не наступать на эти грабли !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #24 : 25 Июня, 2018, 17:13:35 »
Дед , спорим на пузырь,  что эта байда скоро обрастёт железом и по весу и времени сборки станет сопоставима с Альбой ?!
- думаю что до этого дело не дойдёт... - она умрёт раньше :-[   - я не зря спрашивал про ТЗ и район обитания. Просто имею некоторый опыт создания  парусника на основе байды...(уже после лоботряса)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #25 : 25 Июня, 2018, 17:15:44 »
1. не совсем понял  в како "кабине" Вы  там сидеть будете..., но сможете ли вы со своего места оперативно ставить и аврально убирать паруса? - веслить? - моторить?  - доливать бензин в бак?                        2. Что за озёра большие?
Первую часть вопроса не понял.
Пульт управления шкотами грота и стакселя может переставляться к матросу и обратно, в зависимости от наличия матроса. Веслить может только капитан. Мотор ставить не планировал.
По поводу озер, к примеру Ладожские Шхеры, Сегозеро, Рыбинское водохранилище.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2018, 17:20:31 от Vops »

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #26 : 25 Июня, 2018, 17:51:49 »
Не соглашусь с предыдущими ораторами  ;D . Парусность 6,6кв.м для такой лодки вполне нормально.
Но есть несколько "но".
Первое: аутригеры у Вас, судя по фото, штатные Тритоновские. А они рассчитаны на штатное же Тритоновское ПВ с максимальной площадью парусности 3,5 кв.м. А у Вас практически вдвое больше. Под такую парусность у них объем маловат.
Тритоновские аутригеры рассчитаны на 4,5м.



Это их парусное вооружение КЭТ 2,5+2

И даже вдвое меньшие поплавки у них стоят на парусном вооружении Ладога1 при парусах 2,5+2


« Последнее редактирование: 25 Июня, 2018, 17:59:04 от Vops »

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #27 : 25 Июня, 2018, 18:01:42 »

Первую часть вопроса не понял.
Пульт управления шкотами грота и стакселя может переставляться к матросу и обратно, в зависимости от наличия матроса. Веслить может только капитан. Мотор ставить не планировал.
По поводу озер, к примеру Ладожские Шхеры, Сегозеро, Рыбинское водохранилище.

  - уточняю: - Вы сможете с капитанского места быстро ставить и убирать паруса? Про мотор  кто-то долго и настойчиво интересовался куда его лучше воткнуть... - был не прав, скомпилировал...  - искренне рад что это были не Вы!  ...а по поводу среды обитания...  после пары "одиночных рейдов" на Несторе Махно - серьёзно призадумался, что таскать мешки в одно рыло мне уже тежеловато и поскольку все мы выросли из байдарки (кто постаршее) решил доратотать тайменьку  для парусных целей. Аутриггеры отбросил сразу, чтоб не мешали грести и из экономии веса и времени сборки - сделал " безмоментный" (некренящий, мгновенно-складной и быстроставящийся) парус, кинжальный шверт в "мягком" колодце, по типу Белочки, но не урывающем места матроса...не буду останавливаться на деталях - все технические вопросы решил и пошёл на мосморе на недельку проверить. Как ни странно - всё работает штатно, НО!  ... - хочешь идти при ровном ветре - уходишь из под леса подальше... а там волна (какую я на альбатросе вообще в упор не вижу - так рябью считаю ... а тут она  мне через борт  всё время по кружечке, по котелку накатывает!  В общем понял я, что надо быть упоротым ежом с ежихой (когда у тебя в лодке одно два ведра воды пополам с мочой перекатывается!), чтоб на байде по большим озёрам , да в море вылезать! Да и те скоро энто дело забросили... :'(
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #28 : 25 Июня, 2018, 18:02:41 »
Подумайте в эту сторону...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #29 : 25 Июня, 2018, 18:10:24 »
По поводу установки парусов в одного, пока не пробовал, но думаю приноровлюсь. На стакселе закрутка.
Волны конечно не добавляют комфорта, но буду делать юбку/заглушку с рукавом для мачты. Вопрос в безопастности матроса при оверкиле) Надо искать решение.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2018, 22:23:21 от Vops »

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #30 : 25 Июня, 2018, 19:48:40 »
У меня ТЗ простое:
1. Автономные походы в одиночку по внутренним водоемам до 10 суток продолжительностью в теплый сезон (апрель-октябрь).
2. Парусное вооружение по весу не должно превышать возможности одиночного транспортирования всего снаряжения. Вес= Хатанга 2-17кг+парусное в комплекте -12 кг. +походное снаряжение- 10-+2кг итого 39-41кг. С использованием тележки вообще не вопрос. Возможен вариант добавки мотора Ямаха-2 =9кг +5л.бензина. (установка мотора решена и неоднократно проверена при разных ветр-волновых условиях.
Согласен с "Туристом" что общий вес приближен к весу "Альбатроса", но к чистому весу, при этом все таки нет громоздкого карандаша и не надо забывать, что имеющиеся у меня "сплавовские" баллоны увы по габаритам в скрученном виде занимаю большее место, чем штатные у альбы.
Установленное парусное не мешает грести заднему гребцу.
Опыт похода этого года по Оке показал, что в одиночку преодоление таких препятствий как шлюзы, понтонные мосты и т.п. на Альбатросе крайне затруднительны по причинам большего суммарного веса и негабарита в условиях обрывистой или резко углубленной береговой линии, перенос и разгрузка сильно затрудняются в отличии от байды.
При встречных курсах байда действительно сильно забрасывается водой, но это неудобство переднего гребца, которого у меня, как правило нет+ у Хатанги надувное дно, под которым замечательно помещается лишняя вода.
Ну и ко всему прочему просто очень хочется, да и необходимо приобрести только парусное тритона, все остальное уже есть.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #31 : 25 Июня, 2018, 19:55:51 »
Забыл добавить, что вопрос с управлением мотором, подъем, заправка и т.д. благополучно проверены. С уборкой паруса (грота)на Ильмене вопрос тоже благополучно решался. На Хатанге думаю грот будет убираться еще проще, нет боязни повредить каркас если необходимо приблизиться к мачте, да и стоять на коленках на надувном матрасе легче и безопаснее, чем на каркасе.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #32 : 25 Июня, 2018, 20:02:23 »
+ у Хатанги надувное дно, под которым замечательно помещается лишняя вода.
Ну и ко всему прочему просто очень хочется, да и необходимо приобрести только парусное тритона, все остальное уже есть.
Необходимо еще придумывать степс для мачты и конструкцию для его раскрепления. На надувное дно мачта не встанет

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #33 : 25 Июня, 2018, 20:24:11 »
Необходимо еще придумывать степс для мачты и конструкцию для его раскрепления. На надувное дно мачта не встанет
Я думаю решить этот вопрос с помощью приклеивания такой площадки



и установки такого адаптера без хомута



Адаптер одним концом застегивается в замке площадки, а другой стальной конец вставляется в отверстие опорной заглушки Д16Т 36х30мм в основании мачты 40мм*2, приклепаная на 4 нерж.заклепки 4мм, отверстие 14мм в опорной заглушке основания мачты для адаптера, боковое отверстие 6мм на расстоянии 12мм от основания для болта фиксирующего стальной наконечник адаптера и мачты.

Повторюсь, у меня помимо степса будет еще 4 точки опоры для мачты + ванты
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2018, 20:36:35 от Vops »

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #34 : 25 Июня, 2018, 20:45:18 »
Основная проблема не в степсе, а в исключении вероятности протирания дна. Думаю использовать площадку обернутую фтроропластовой лентой или толстым полиэтиленом, с распоркой площадки под борта и упором на поперечной балке(т.е. использовать уже готовые решения "Тритона") Ванты вопрос спорный. 3.5м.кв. парус используется без вант и без особых осложнений.Поворотная мачта решит вопрос сброса излишней нагрузки на нее. Решение уже применяемое у "Тритона"
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #35 : 25 Июня, 2018, 20:49:36 »
У этого адаптера если стоит внутри одна шайба то при затянутой гайке он крутится на 360, так как задуман как уключина. Если поставить две шайбы, то фиксируется жестко.
у меня фиксируется жестко, так как есть дополнительные опоры, которые не дадут крутиться.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #36 : 25 Июня, 2018, 20:54:24 »
Клеить на днище как, там ведь дно ребристое? Площадь какая у него?
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #37 : 25 Июня, 2018, 20:58:02 »
Клеить на днище как, там ведь дно ребристое? Площадь какая у него?
Как раз сейчас над этим думаю, примеряюсь.
Размер 140мм на 140мм.
Мешает еще передняя лента для крепления сидухи.
Но решения есть.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #38 : 26 Июня, 2018, 00:21:39 »
еще проще, нет боязни повредить каркас если необходимо приблизиться к мачте, да и стоять на коленках на надувном матрасе легче и безопаснее, чем на каркасе.
-  а вот тут надо ещё двадцать раз полумать!  - ПРИБЛИЗИТЬСЯ!  - СТОЯТЬ НА КОЛЕНКАХ!  - да НА НАДУВНОМ МАТРАСЕ! - это всё хорошо в бухте, у берега ...но ЖОПА приходит без проса и предупреждения!  - будет качать, нести куда-то... (-подруливать ещё одновременно надо!)  а ведь  нужны вам будут свободными обе руки! - а Вы на коленках да на матрасе... Очень рекомендую обеспечить возможность выполнять эти оерации  со штатного места рулевого. Поверьте, это не брюзжание, это - личный опыт!

1. Автономные походы в одиночку по внутренним водоемам до 10 суток продолжительностью в теплый сезон (апрель-октябрь).
;) - а вот этим очень-но повеселил! :-\ - то есть по льду Вы ходить не собираетесь? ::) - реалист! 8)
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2018, 00:26:51 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #39 : 26 Июня, 2018, 08:48:05 »
А по моему скромному мнению , лавировочноя парусная на Байде излишня , все равно нормально работать не будет ! Достаточно простейшего вспомогательного парусного вооружения которое ставится и снимается за одну минуту и керосинового двигателя в пару сил ! Все эти игры с полноценными парусами на байдарке только тешат самолюбие владельца считающего что у него настоящий корабль !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #40 : 26 Июня, 2018, 10:11:40 »
еще проще, нет боязни повредить каркас если необходимо приблизиться к мачте, да и стоять на коленках на надувном матрасе легче и безопаснее, чем на каркасе.
-  а вот тут надо ещё двадцать раз полумать!  - ПРИБЛИЗИТЬСЯ!  - СТОЯТЬ НА КОЛЕНКАХ!  - да НА НАДУВНОМ МАТРАСЕ! - это всё хорошо в бухте, у берега ...но ЖОПА приходит без проса и предупреждения!  - будет качать, нести куда-то... (-подруливать ещё одновременно надо!)  а ведь  нужны вам будут свободными обе руки! - а Вы на коленках да на матрасе... Очень рекомендую обеспечить возможность выполнять эти оерации  со штатного места рулевого. Поверьте, это не брюзжание, это - личный опыт!

1. Автономные походы в одиночку по внутренним водоемам до 10 суток продолжительностью в теплый сезон (апрель-октябрь).
;) - а вот этим очень-но повеселил! :-\ - то есть по льду Вы ходить не собираетесь? ::) - реалист! 8)
Необходимость приближаться к мачте возникнет только если заклинит по какой либо причине грота-фал. Надувной матрас это жесткое надувное дно, на котором можно даже спиннинг кидать стоя (правда на спокойной воде, мой вес 110 и я это проделывал без аутригеров.). До мачты от места рулевого в одиночном варианте у меня только изменить положение с сидя на стоя на коленях даже вставать не надо, а поворотная мачта решает вопрос вывода паруса в левентик в любом варианте.
По поводу теплого сезона, рад что Вас улыбнуло, но поверьте фанаты водники, даже на новогодние праздники находят возможность выйти на воду в том числе и с преодолением льда. Как пример можете посмотреть сайт "Скитулец" там есть специальный раздел посвященный подобным сплавам. Опять же октябрь на нижней Волге, Днепре или Онеге это очень разные климатические условия. Даже в Московской обл. октябрь бывает без льда :) Ну,а для  ночевки при минусовых температурах в чистом поле у меня все есть, и проверено это снаряжение неоднократно. Главное, что бы лед не встал. Поэтому с апреля и до октября.
В лавировку байда идет конечно похуже Альбы или другого парусного ката, для этого и предусмотрен моторчик.
Специально для "Туриста". Тешить самолюбие, парусной байдой просто не солидно, да и ни к чему. Кстати скинуть парус можно действительно за минуту, а в моем варианте одиночки, аутригеры грести вообще не мешают. Общее время сборки Хатанги под парус если нет стоячего такелажа, не будет превышать 30 мин. 10-15 мин. надуть байду и аутригеры еще 10-15мин. на установку балок, паруса и укладку вещей в кокпит
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #41 : 26 Июня, 2018, 10:53:17 »
Вот все что нужно надувной байдарке , все остальное это блудняк ! https://yandex.ru/images/pad/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%20%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BC&img_url=https%3A%2F%2Fmtbt.ru%2Fupload%2Fshop_3%2F4%2F7%2F0%2Fitem_47014%2Fshop_property_file_47014_615.jpg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=2&source=wiz   Я знаю что это только  Дед , может сутками валяться в коптите Альбы закрытый обвесами и лавировать , лавировать,  пока Геморой не прихватит ! :))) но как это делать в узком и открытом всем ветрам и брызгам узком корпусе байдарки я не представляю ! ?
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2018, 11:01:24 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Утлюк

  • Сообщений: 1389
  • Уважуха: +80/-65
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #42 : 26 Июня, 2018, 11:43:37 »
Господа-товарищи!
Бег по граблям довольно занимательный вид спорта. А главное - заразный до чёртиков.
Редкий байдараст избежал подобного соблазна - сделать всё "как на взрослой яхте". Знаю по собственному опыту.
Как следует из первых фото этого повествования (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0;all), автор изначально тоже пытался строить "корапь-яхту" по образцу и подобию. Но переболел.
После "детской болезни" действительно смог порассекать моря-окияны "...в одиночку по внутренним водоемам до 10 суток продолжительностью в теплый сезон (апрель-октябрь)....".
И не только по внутреннему Байкалу, но и по Беломорью. ;)
Не думаю, что это удалось бы сделать при "классической" конструкции ПВ, с гротом и стакселем, где стотысячьдеталей готовых сломаться в любой момент.
Эволюция ПВ на лодках Андрея Дубовского, это бесценный опыт для владельцев байдарок, желающих приобщиться к парусу, чтобы походить под ним, а не помучиться.....

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #43 : 26 Июня, 2018, 12:28:23 »
А по моему скромному мнению , лавировочноя парусная на Байде излишня , все равно нормально работать не будет ! Достаточно простейшего вспомогательного парусного вооружения которое ставится и снимается за одну минуту и керосинового двигателя в пару сил ! Все эти игры с полноценными парусами на байдарке только тешат самолюбие владельца считающего что у него настоящий корабль !
Ну вот что-что, а твоё "скромное мнение" мы тут все знаем заранее, можешь даже и не говорить - впендюрить десятисильный мотор на всё! (включая надувной матрас и тазик) и поболе бензина!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #44 : 26 Июня, 2018, 12:57:20 »

Эволюция ПВ на лодках Андрея Дубовского, это бесценный опыт для владельцев байдарок, желающих приобщиться к парусу, чтобы походить под ним, а не помучиться.....

  "- Чему нас жизнь учит? - да ничему не учит!"(с) ... на чужих ошибках... пущщай побегают - нато они и грабли!  :)(надо ещё учесть что их тут двое и отсюда некоторый диссонанс -  например с мотором...)Хаживал я когда-то на байде пару раз и на седьмое ноября (по тверской обл.) а на майские - уж регулярно! Так вот - не забываемое ощущение когда подводишь лодку (пустую) к кромке льда, с разгону на него залетаешь и по льду на сколько можно вёслами "тараканишься". потом осторожно вылезаешь и по льду идёшь к воде у противоположномго берега... перетаскиваваешь , лодку, скарб... и ещё семь лодок и 15 человек со шмотьем...- всё это мне знакомо! самое неприятное это когда посреди озера, почти неощутимым ветерком передвигает  льдинки (с футбольное поле!)  и только что видимый перед тобой проход чистой воды вдруг закрывается! Назад! - но и там хода уже нет ...а льдины неуловимо наползают одна на другую - вверх вылезаютудивительной красоты "хрустальные" торосы ...а ты сидишь как Серая Шейка посреди всей этой красоты, слушаешь хруст-звон этого хрусталя и знаешь, что тебя "...только вертолётом - можно долететь!"(с)   - и это 7 или 8 мая! (оз. Круглое р. Березайка)    ...тут даже Шурин мотор бы не помог... 8)
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2018, 12:59:49 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #45 : 26 Июня, 2018, 14:31:33 »
Грабли, так грабли, 5-ти лет на парусном ильмене не хватило, ну а на байдарках ходил, хожу и буду ходить. Альбатрос вот правда поздновато приобрел ну да ничего наверстаю. То что вы Дед рассказываете все это пройдено, правда в местах более северных и это научило трезво оценивать свои возможности в лед на байде я точно не полезу. Спасибо за  все предложения. Пока буду думать парус на Хатангу чисто тритоновский 3,5м.кв с соответствующим комплектом железа к нему и моторчиком. Пусть будет парус на байду, лишним он точно не окажется.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #46 : 26 Июня, 2018, 14:42:18 »
И штаны резиновые по грудь (ПХЗ) прикупи не забудь в комплект...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #47 : 26 Июня, 2018, 22:26:04 »
Дед, не злитесь, у меня гидрокостюмы на все сезоны от 3мм. до 9мм., я еще и подвох. На байдах с 84-го года, Одесский яхтклуб с 73 по 76 г., ну а впрочем стаж ни к чему кроме пенсии не обязывает, а сейчас мы все здорово помолодели. Так что парусная жизнь только начинается.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #48 : 26 Июня, 2018, 23:23:33 »
Да я не злюсь, - чего мне злитья-то? Нравится в гидрике сидеть - пожалуйста! Хозяин-барин... А кстати - сколько часов  максимальный переход в неопрене-то?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #49 : 26 Июня, 2018, 23:40:30 »
В апреле в штанах с обрезанными лямками около 7-ми часов ну с отливом конечно. Штаны, которые не плотно прилегают к телу и образуют воздушные полости, крайне не люблю, был опыт спасения людей в этих перевертышах. Как только подпоясался и полез в воду жди беды. Если упал перевернет и обратно не перекинешься без посторонней помощи. На подводной охоте, ну это с охлаждением в воде+ переходы на лодке и по 10 часов не снимал. Главное, чтобы гульфик был или штаны укороченные без лямок.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #50 : 26 Июня, 2018, 23:50:04 »
В штанах вообще проблем нет. С курткой сложнее можно тепловой удар поймать, поэтому на сплаве в основном неопрен внизу, вверху флис и термобелье. Даже мокрые греют лучше егерского шерстяного. В этом году на Вашане в апреле несколько раз купался без гидрика, термобелье болоневый костюм и вперед даже не отжимаясь через 15минут хода, все ок. Главное не останавливаться. Ну там захочешь не остановишься.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #51 : 27 Июня, 2018, 00:04:49 »
Аутригеры на Байде это скорее элементы  помогающие  справлять естественные человеческие нужды , а не нести дополнительную парусню !  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #52 : 27 Июня, 2018, 14:22:08 »
В апреле в штанах с обрезанными лямками около 7-ми часов ну с отливом конечно. Штаны, которые не плотно прилегают к телу и образуют воздушные полости, крайне не люблю, был опыт спасения людей в этих перевертышах. Как только подпоясался и полез в воду жди беды. Если упал перевернет и обратно не перекинешься без посторонней помощи. На подводной охоте, ну это с охлаждением в воде+ переходы на лодке и по 10 часов не снимал. Главное, чтобы гульфик был или штаны укороченные без лямок.
- А, простите за каламбугчик - не сопреешь в неопрене за 7 - 10 часов-то? ??? 8)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #53 : 27 Июня, 2018, 14:24:59 »
Аутригеры на Байде это скорее элементы  помогающие  справлять естественные человеческие нужды , а не нести дополнительную парусню !  ;D
Ну ты у нас бльшой знаток аут...риггеров, (- почти експерт! ...по части "справлять естественные человеческие нужды") - тебе конечно виднее!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 385
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #54 : 27 Июня, 2018, 16:15:07 »
7-10 часов в неопрене вполне нормально, но это весной когда на улице 0-5 градусов.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #55 : 27 Июня, 2018, 16:47:00 »
А когда тепло и смысла нет неопрен одевать, ну может только боты или носки и шорты. При подводной охоте в костюме бывает целый день не снимая, при температуре воды 22-24град и воздух до 30. С переходами на лодке. Сегодняшнее снаряжение позволяет настолько гибко моделировать температурный режим, что обсуждение сопреешь или нет просто не имеет смысла.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #56 : 27 Июня, 2018, 18:37:38 »
А если за 7-10 часов, просите - побрызгать приспичит?
. Сегодняшнее снаряжение позволяет
- ? или "разуваться" из него придётся? (- что в байде согласитесь, сложновато...) - или тоже с этот вопрос современным снаряжением решаете...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #57 : 29 Июня, 2018, 00:48:35 »
По поводу побрызгать, современное снаряжение весьма позволяет ;D Если внимательно прочитать посты выше то речь шла о коротких штанах или штанах с гульфиком. Не вижу ничего постыдного называть вещи своими именами. Так вот специально для "Туриста" с аутригера производить дефекацию крайне неудобно, до него еще добраться надо, но при наличии аутригера эта нужда справляется крайне легко с борта лодки. Для Деда, перепис, также очень легко осуществляется в лодке с аутригерами, она ведь при любом раскладе устойчивее, чем "Таймень", (хотя со временем это и в нем осваивается). Короткие штаны просто отворачиваются вниз на необходимое расстояние, штаны с гульфиком это вклеенный на необходимом уровне лепестковый клапан, в который вставляется "брызгалка" и производиться "пи-пи". Для особо неустойчивых можно "пи-пи" сделать в губку, ну некоторые очень брезгливые и неустойчивые надевают под костюм памперс. Есть еще несколько вариантов решения нужды, но оберегая чувства форумчан я не буду описывать эти способы. :o ::) ;D
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #58 : 29 Июня, 2018, 00:52:25 »
Уважаемые, давайте лучше про паруса. Иначе по Ярославу Гашеку, прийдеться вспоминать генерала от инфантерии с его сортирным юмором. Поверьте военному в 4-м поколении, у меня оооооочень много острот и былей на эту тему. ;)
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #59 : 29 Июня, 2018, 21:29:16 »

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #60 : 29 Июня, 2018, 23:22:41 »
Как то очень сомнительно выглядит "точечное" крепление каркаса к лодке.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #61 : 29 Июня, 2018, 23:29:02 »
Как то очень сомнительно выглядит "точечное" крепление каркаса к лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=Jy9qLxZFWoc
это пластик правда

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #62 : 29 Июня, 2018, 23:31:01 »
Что то все очень сильно развито. Сколько в сумме весит дополнительное железо? Сегодня обкатывал новую модель транца (боковой). Лодка при 2-х сильном моторе выходит на глисс, даже на неполном газу. 1/3 газа, но при этом становиться валкой, при крутом вираже, реально возникают неприятные ощущения(скорость против течения 8км/ч. это в Оке, т.е+как мин. 5 км/ч.). Корму мотор явно душит. Надо сдвигать дальше от кормовой оконечности, в ущерб управляемости, но в пользу безопасности. При аутригерах думаю валкость уменьшиться.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #63 : 29 Июня, 2018, 23:33:30 »
Все парусное около 15 кг примерно, не взвешивал еще.

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #64 : 29 Июня, 2018, 23:46:59 »
Железо или все на круг. Паруса, такелаж, рангоут?
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #65 : 29 Июня, 2018, 23:48:49 »
Да, шверт с рулем забыл. 20-ка наверное на круг.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2018, 01:25:54 от Vops »

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #66 : 30 Июня, 2018, 09:43:32 »
Как то очень сомнительно выглядит "точечное" крепление каркаса к лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=Jy9qLxZFWoc
это пластик правда


Сама площадка возможно и достаточно прочна. Сомнение вызывает прочность ткани борта, куда площадка клеится. Получается очень высокая точечная" нагрузка на ткань. а волнах может раздербанить.

Утлюк

  • Сообщений: 1389
  • Уважуха: +80/-65
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #67 : 30 Июня, 2018, 11:12:07 »
.........Корму мотор явно душит. Надо сдвигать дальше от кормовой оконечности, в ущерб управляемости, но в пользу безопасности. ..............
Если рулить не вращением мотора а рулевым, то всё станет на место.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #68 : 30 Июня, 2018, 11:59:27 »

Есть сомнения по поводу узлов крепления "выстрела"руля. Может провернуть, срезать болты и т.д. Усилия на пере руля немаленькие, к тому же помноженные на плечо длиной в перо - сколько там у Вас, 90см, если мне склероз не изменяет. А трубочка выстрела 32мм, вроде? Соотв, по правилу рычага, 10кг, приложенные к концу пера руля, дадут на стенке трубки усилие около 560кг!
Попробуйте повесить руль и сломать на суше. Если сломается на воде, будет намного неприятнее.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2018, 12:06:16 от Кэп Хатанги »

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 271
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #69 : 30 Июня, 2018, 13:08:25 »
Да, шверт с рулем забыл. 20-ка наверное на круг.
это с поплавками?
уважаю Ваше мнение ツ

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #70 : 30 Июня, 2018, 14:19:50 »
Вообще очень странный этот "выстрел" - он вроде бв и есть но в то же время ничего и не держит (- не добавляет жёсткости относительно лодки!) - типе... - для красоты?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #71 : 30 Июня, 2018, 14:30:57 »
Да, шверт с рулем забыл. 20-ка наверное на круг.
это с поплавками?
Да, потом все взвешу и отпишусь.

А что скажете о таком рулевом?

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #72 : 01 Июля, 2018, 00:16:40 »
А что скажете о таком рулевом?

Много лишнего метала.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 271
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #73 : 01 Июля, 2018, 02:26:30 »
Много лишнего метала.
Go thrash metal!  :)
уважаю Ваше мнение ツ

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #74 : 01 Июля, 2018, 21:00:55 »
Уберите центральную трубу и заднюю поперечину, а боковые продлите до соединения! Да здравствует треугольник - самая жёсткая из фигур!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #75 : 08 Июля, 2018, 01:00:50 »
Сзади, это гик, а не опора.
Шверт будет на передней поперечине.
Высота передней опоры будет регулироваться.
« Последнее редактирование: 08 Июля, 2018, 01:02:44 от Vops »

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #76 : 08 Июля, 2018, 03:14:46 »
Сзади, это гик, а не опора.
Шверт будет на передней поперечине.
Высота передней опоры будет регулироваться.
"...бобёр, выдыхай!". Вас понесло...! Лучше вовремя остановиться, отдышаться, осмотреться, досчитать до 10 или что там еще... но надо срочно что то делать
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #77 : 08 Июля, 2018, 09:10:13 »
для сравнения - https://ruvid.net/video/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80-%D1%81-%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82-neris-6T5zhV6RF10.html

Это повторение моей конструкции, с небольшой модификицией, из давних восьмидесятых :)

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #78 : 08 Июля, 2018, 21:50:45 »
Да, шверт с рулем забыл. 20-ка наверное на круг.
это с поплавками?
Да, потом все взвешу и отпишусь.

А что скажете о таком рулевом?

я вот про это! - какой же это гик?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #79 : 09 Июля, 2018, 01:46:37 »
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2018, 01:58:36 от Vops »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #80 : 09 Июля, 2018, 06:01:23 »
Симпатичная лодочка получилась  :) . Интересно, как на воде себя покажет. Ванты будут? - на фото не просматриваются.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #81 : 09 Июля, 2018, 21:18:57 »
Да, будут. Когда стаксель поставлю.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #82 : 09 Июля, 2018, 22:02:20 »
Цитировать
А что скажете о таком рулевом?

я вот про это! - какой же это гик?

По поводу гика, это комментарий к фото. Вашу мысль я оценил, но не обдумал как реализовать. Пока так опробую.

Попробовал в прошлом году вспомогательный, очень понравилось.
Но надо скег ставить. Со скегом вообще идеально, рулится пузом паруса.

« Последнее редактирование: 09 Июля, 2018, 22:18:34 от Vops »

БОА

  • Сообщений: 709
  • Уважуха: +51/-38
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #83 : 09 Июля, 2018, 23:00:41 »
То есть без скега рыскливость на данной лодке?

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #84 : 09 Июля, 2018, 23:19:28 »
Без скега она норовит уйти по ветру, надо веслом поправлять.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2018, 23:22:06 от Vops »

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #85 : 22 Июля, 2018, 08:44:36 »
Елма-Онда 2018
14.07.18 - 21.07.18

Утлюк

  • Сообщений: 1389
  • Уважуха: +80/-65
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #86 : 22 Июля, 2018, 16:07:08 »
Без скега она норовит уйти по ветру, надо веслом поправлять.
Под весло (трубу) поставить "шверц Дубовского" и нет проблем.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #87 : 27 Июля, 2018, 01:51:30 »
Я такой поставил

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #88 : 16 Сентября, 2018, 02:11:13 »
 ;)
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2018, 03:17:37 от Vops »

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #89 : 16 Сентября, 2018, 19:31:11 »
Смотрится все очень достойно. Какой все таки дополнительный вес получился в сумме на круг. Если можно опишите как крепите пятку мачты. У меня все время при первом испытании она гуляла. Сейчас жду от "бенгана" дополнительные опоры на паук. Еще вопрос- зачем такие толстые стрингера по бортам? Был какой то расчет или просто поставили то что было?
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #90 : 17 Сентября, 2018, 14:21:19 »
Не взвешивал, но мне кажется вес не больше 30кг.
По поводу степса:
На надувном дне приклеена площадка с адаптером, в которую застегивается ответная часть опоры мачты.




« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2018, 21:29:42 от Vops »

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #91 : 17 Сентября, 2018, 14:37:09 »
Еще вопрос- зачем такие толстые стрингера по бортам? Был какой то расчет или просто поставили то что было?
Практически вся конструкция из труб 30 и 32 под конструктор борика

« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2018, 20:17:57 от Vops »

uhepby2

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #92 : 17 Сентября, 2018, 21:22:06 »
Спасибо.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #93 : 17 Сентября, 2018, 22:43:24 »
;)
Фотки - эт"хорошо. А как ходит под парусом?

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #94 : 17 Сентября, 2018, 22:49:26 »
К сожалению было мало времени и мало ветра, но поведение во время непродолжительных усилений ветра очень понравилось + плюс чувствуется запас прочности. Рулится отлично, были недоработки, но уже исправил. Идет против ветра под хорошим углом, вроде не сносит.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #95 : 18 Сентября, 2018, 08:46:21 »
Спасибо. Стаксель не ставили?

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #96 : 18 Сентября, 2018, 14:40:51 »
Нет еще. Следующим летом.