f Хатанга Экспедишн
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хатанга Экспедишн  (Прочитано 24866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Хатанга Экспедишн
« : 20 Января, 2018, 15:53:24 »
Здравствуйте.
Хочу спросить у Вас совета. Я делаю парусный тримаран с гротом 4,4м и стакселем 2,2м на базе байдарки хатанга экспедишн с аутригерами тритон.
Вопрос по рулевому перу и швертам.




Шверт буду ставить такой. Стеклопластиковый, длинна 100см. Брать два или один (ставить по диагонали с рулевым пером)?




Руль будет такой. Тоже стеклопластик. Брать с 70см или 90см пером? И как Вам расположение руля?




Силовой каркас буду собирать из 32*1,5 д16т, монтаж на основе конструктора борика фастен

« Последнее редактирование: 20 Января, 2018, 17:28:49 от Vops »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #1 : 20 Января, 2018, 16:44:04 »
Шверцев (швертов) имеет смысл ставить два в следующих случаях:
- если профиль каждого шверца несимметричный, плоско-выпуклый. Соотв, подъемная сила в сторону одной плоскости (борта) значительно выше.
- если крепление шверца к балке простейшее (просто отверстие в пере) и рабочий шверц опирается на баллон.
- если планируется, что судно будет ходить со значительными углами крена.
В Вашем случае ничего этого нет. Бенганновский шверт - симметричного профиля, брать в комплекте с креплением-подкосом.
Руль, имхо, по принципу "больше - не меньше". Разница в весе и создаваемом сопротивлении между 90 и 70см некритична, если по результатам испытаний 90см руль окажется великоват, подрезать всегда можно. А вот увеличить намного проблематичнее.
Руль чем дальше в корму, тем лучше будет рулиться. Плюс к тому, у руля возле борта будет ограничен угол поворота в сторону этого борта. Так что баллер руля лучше располагать на уровне ахтерштевня.

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #2 : 20 Января, 2018, 18:50:00 »
Вам бы начать с советов по принципиальной схеме и теоретической части.
Парусность излишня, учитывая отсутствие минимального понимания теории и практики.
Фурнитура Борики не лучший выбор, она не для таких задач и целей, но могу чего то и не знать.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #3 : 20 Января, 2018, 19:17:08 »
А за что вы предполагаете цеплять в носу стаксель? Рамы там у вас на эскизе нет.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #4 : 20 Января, 2018, 20:29:30 »
На носу будет приклеен замок и от него будет идти опора к мачте. Так же две опоры будут идти от продольных.
Грот рифится до 3,5м.
Спасибо Кэп!
« Последнее редактирование: 20 Января, 2018, 21:19:13 от Vops »

Протей

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #5 : 21 Января, 2018, 02:37:51 »
При таком креплении натянуть переднюю шкаторину стакселя не удастся и он будет нормально работать только на попутных курсах. Нормально грести с такой рамой, даже второму номеру будет довольно неудобно, а первому, просто невозможно.

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #6 : 21 Января, 2018, 02:43:59 »
Конструкция рамы более хитра, чем кажется. Мешать шибко не должно. Продольные и поперечные балки будут на разных уровнях. Продольные ниже, вдоль борта.
Дополнительно имеются палубные латы для увеличения жесткости корпуса.
По весне смонтирую и выложу фото.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2018, 03:11:15 от Vops »

Saltan

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +33/-126
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #7 : 21 Января, 2018, 12:25:16 »
Да, еще добавлю кратко. При такой схеме тримаран будет уверенно лежать на руле, тк отсутствует хоть какой то приблизительный баланс шверта и парусности.
Вывод: собирать еще рано, пока следует остановиться на салфетно-карандашном этапе.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

romantik

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +64/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #8 : 21 Января, 2018, 14:23:56 »
Надеяться на прочность элементов "фастен" я б не советовал... Они не предназначены для использования в силовой конструкции. (зы Борика всего лишь региональный представитель торговой марки).
Подрезать стеклопластиковое перо руля будет неверным решением.
С уважением,
Олег Хамидулин

Vops

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Хатанга
  • Тип: Экспедиция
Re: Хатанга Экспедишн
« Ответ #9 : 23 Июня, 2018, 02:00:43 »
В процессе :)