f Обязательный AIS
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обязательный AIS  (Прочитано 14616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4210
  • Уважуха: +229/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Обязательный AIS
« Ответ #60 : 11 Марта, 2018, 10:45:01 »
Цитировать
К стати, один и возможных вариантов антены - удалить экран с кабеля на длину четверти волны. И просто растянуть.
Аналогично. Только (по описанию в форуме КиЯ) экран не удалял, а расплетенные проволочки протянул снаружи в обратную сторону от жилы. Все вместе в ПВХ трубке внутри рубки, приткнуто под зашивку подволока, т.е. высота 1 м над водой.  Суда видны с расстояния 6-10 миль.  Рекорд был насколько помню 19 миль - какая-то береговая станция, видимо высоко стояла. 
Григорий Шмерлинг

ДВК

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +30/-18
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Обязательный AIS
« Ответ #61 : 11 Марта, 2018, 11:15:37 »
Для подачи документов на экспертизу все тут: http://www.grfc.ru/grfc/service/sea_service_ship/formy-iskhodnyz-dannykh/
В заявлении в перечень РЭС  вписываешь все РЭС что у тебя имеются на лодке(только сертифицированные в России) На все автоматом получаешь так же разрешение.

Перечень разрешенных в России РЭС тут: http://www.ets-res.ru/list/?maker=Matsutec   

Kirjala

  • Сообщений: 1781
  • Уважуха: +77/-256
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Обязательный AIS
« Ответ #62 : 11 Марта, 2018, 12:56:30 »
Для подачи документов на экспертизу все тут: http://www.grfc.ru/grfc/service/sea_service_ship/formy-iskhodnyz-dannykh/
В заявлении в перечень РЭС  вписываешь все РЭС что у тебя имеются на лодке(только сертифицированные в России) На все автоматом получаешь так же разрешение.

Перечень разрешенных в России РЭС тут: http://www.ets-res.ru/list/?maker=Matsutec   
Спасибо, буду начинать процедуру регистрации.

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Обязательный AIS
« Ответ #63 : 11 Марта, 2018, 18:56:20 »
можно никуда не присоединять. К стати, один и возможных вариантов антены - удалить экран с кабеля на длину четверти волны. И просто растянуть. У меня так сделана радио антена. Там только одна сложность - механическая прочность конструкции. Я поместил кабель внутрь динемовской оплётки, и расстягиваю за оплетку.
Тогда надо КСВ контролировать, иначе выходной каскад передатчика недолго спалить.
И еще - антенна получается стационарной, и для нее нужна грозозащита. Ставим защитный разрядник типа такого, например - http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=101_351&products_id=1052
Если антенна - на топе мачты, разрядник ставится там и заземляется на топ.

Kirjala

  • Сообщений: 1781
  • Уважуха: +77/-256
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Обязательный AIS
« Ответ #64 : 13 Марта, 2018, 01:21:25 »
Для подачи документов на экспертизу все тут: http://www.grfc.ru/grfc/service/sea_service_ship/formy-iskhodnyz-dannykh/
В заявлении в перечень РЭС  вписываешь все РЭС что у тебя имеются на лодке(только сертифицированные в России) На все автоматом получаешь так же разрешение.

Перечень разрешенных в России РЭС тут: http://www.ets-res.ru/list/?maker=Matsutec   
А ты через электронный кабинет делал регистрацию?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3395
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Обязательный AIS
« Ответ #65 : 13 Марта, 2018, 11:18:31 »
можно никуда не присоединять. К стати, один и возможных вариантов антены - удалить экран с кабеля на длину четверти волны. И просто растянуть. У меня так сделана радио антена. Там только одна сложность - механическая прочность конструкции. Я поместил кабель внутрь динемовской оплётки, и расстягиваю за оплетку.
Тогда надо КСВ контролировать, иначе выходной каскад передатчика недолго спалить.
И еще - антенна получается стационарной, и для нее нужна грозозащита. Ставим защитный разрядник типа такого, например - http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=101_351&products_id=1052
Если антенна - на топе мачты, разрядник ставится там и заземляется на топ.
можно никуда не присоединять. К стати, один и возможных вариантов антены - удалить экран с кабеля на длину четверти волны. И просто растянуть. У меня так сделана радио антена. Там только одна сложность - механическая прочность конструкции. Я поместил кабель внутрь динемовской оплётки, и расстягиваю за оплетку.
Тогда надо КСВ контролировать, иначе выходной каскад передатчика недолго спалить.
И еще - антенна получается стационарной, и для нее нужна грозозащита. Ставим защитный разрядник типа такого, например - http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=101_351&products_id=1052
Если антенна - на топе мачты, разрядник ставится там и заземляется на топ.


Тем, кто не знает что такое КСВ, не имеет опыта и ксв-метра я сильно не рекомендую заниматься антенно-творчеством. Две работоспособные антенны морского диапазона я изготовил лично. Это ОЧЕНЬ не просто.

Четвертаки на этом диапазоне применяются редко, на 90% морские антенны делаются полуволновыми. Связано это с тем, что Л/2 всегда делается с согласующим транформатором, нижняя обмотка которого заземлена. Поэтому, Л/2 не требует никакой грозозащиты.

Про укороченную спиралку - вообще предлагаю забыть. Для её изготовления требуется огромный опыт по строительству и настройки антенн.

Справедливости ради. Сжечь выходной каскад АИСа плохой антенной практически невозможно. Очень короткие импульсы и малая мощность не успевают убить выходной транзистор.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ДВК

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +30/-18
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Обязательный AIS
« Ответ #66 : 13 Марта, 2018, 13:27:41 »
Для подачи документов на экспертизу все тут: http://www.grfc.ru/grfc/service/sea_service_ship/formy-iskhodnyz-dannykh/
В заявлении в перечень РЭС  вписываешь все РЭС что у тебя имеются на лодке(только сертифицированные в России) На все автоматом получаешь так же разрешение.

Перечень разрешенных в России РЭС тут: http://www.ets-res.ru/list/?maker=Matsutec   
А ты через электронный кабинет делал регистрацию?
Через электронный кабинет попробовал, зарегистрировался, ну и быстро в тупик зашел. Там много пунктов, чего нет у нас, и не понятно зачем и для чего, а без заполнения их дальше не продвинешься. Я звонил им, они порекомендовали обычным путем заполняешь заявку сам(я ссылку выше давал) и отправляешь им на почту. Там тоже есть ненужные пункты, но можно их пропустить. Электронный кабинет, как я понял, для контор с коммерческими судами, или владельцев судов где куча всего еще требуется.

Dimchik

  • Гаджиев Дмитрий
  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: Байкал-22
  • Тип: Парусный разборный катамаран С
Re: Обязательный AIS
« Ответ #67 : 13 Марта, 2018, 17:25:51 »
Просветите. На Али океан антенн, от ста рублей . Неужели не сыскать под этот диапазон? Могу ли я через тройник врезать АИС антенну к антенне идущей на топ мачты от судовой станции?

EMayd

  • Сообщений: 3374
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Обязательный AIS
« Ответ #68 : 13 Марта, 2018, 17:32:43 »
Просветите. На Али океан антенн, от ста рублей . Неужели не сыскать под этот диапазон? Могу ли я через тройник врезать АИС антенну к антенне идущей на топ мачты от судовой станции?

Это называется - антенный сплитер, но будут потери на простых.

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Обязательный AIS
« Ответ #69 : 13 Марта, 2018, 18:53:32 »
Справедливости ради. Сжечь выходной каскад АИСа плохой антенной практически невозможно. Очень короткие импульсы и малая мощность не успевают убить выходной транзистор.
Угу. То-то, когда сдуру в суматохе включили АИС без антенны, при попытке передачи устройство отключалось (видимо, защита срабатывала).
Цитировать
Это называется - антенный сплитер, но будут потери на простых.
Устройство - дорогое, дешевле вторую антенну поставить.
Цитировать
Неужели не сыскать под этот диапазон?
См. ссылки выше.