f Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?  (Прочитано 9076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 1034
  • Уважуха: +123/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Можно не ждать тепла, вот фото, все просто там.

Капнемо

  • Сообщений: 1025
  • Уважуха: +119/-43
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Токмо надо учесть, что у опнтимистовского паруса придётся делать вырез в кармане под шпрюйтовую проводку
 
Не обязательно делать вырез в кармане. Как вариант, можно крепление шпрюйта сделать ниже кармана.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

А.П.

  • Сообщений: 258
  • Уважуха: +17/-5
При этом шпринтов на одном из галсов рубит пузо  паруса почти перпендикулярно ветру.Как с этим быть?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4265
  • Уважуха: +240/-266
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
При этом шпринтов на одном из галсов рубит пузо  паруса почти перпендикулярно ветру.Как с этим быть?
1. Смириться  :) . Всё равно лодка, вооруженная шпринтовым кэтом, явно изначально не затачивается под "высокие достижения".
2. Сделать шпринтов в форме уишбона
3. Отказаться от шпринтового вооружения в пользу гафельного или бермудского.

Капнемо

  • Сообщений: 1025
  • Уважуха: +119/-43
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
При этом шпринтов на одном из галсов рубит пузо  паруса почти перпендикулярно ветру.Как с этим быть?

 Естественно, подразумевалось крепление нижнего конца шпринтова так же, как и в оригинале – через верёвочку, которая позволяет пузу паруса оттолкнуть шпринтов. Но, в принципе, и вариант с вырезом в мачтовом кармане, как в парусе Катайнена, вполне приемлем.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

ashas

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +21/-3
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
А смещение по мачте шпринтова кроме перерубания пуза паруса еще на что-то влияет?  Сорри за глупый вопрос, но имею опыт лишь хождения под  Стрижом  на Альбатросе.

Капнемо

  • Сообщений: 1025
  • Уважуха: +119/-43
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
   На мой взгляд, смещение вниз точки крепления шпринтова мало что изменит по сравнению с традиционным. При прочих равных, на сколько перерубал, на столько и будет, только немного в другом месте (см. картинку выше).
  Как уменьшить это перерубание (какой длины делать эту нижнюю верёвочку и как настраивать), лучше спросить у Parabelumа или у тех, кто пользовал такой парус. Я сам, признаться, на «Оптимисте» не ходил.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Yarik.72

  • Сообщений: 1034
  • Уважуха: +123/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Как уменьшить это перерубание (какой длины делать эту нижнюю верёвочку и как настраивать)
Перерубание длиной веревочки не лечится, если ее отпустить - сильно ослабить то поползет верх паруса и задняя шкаторина. Если парус из нормальной ткани, плоский достаточно, то его не особо и рубит, если пузатый из тряпки(как на парусе катайнена) то ему вообще все пофиг.))

Капнемо

  • Сообщений: 1025
  • Уважуха: +119/-43
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Тогда для чего же она нужна, верёвочка эта? Впрочем, согласен, всё это полумеры. Чуть лучше, чуть хуже, а тянуть будет, и «цель подсаживания двух сыновей на иглу морской романтики и парусных путешествий» (с)  будет достигнута.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Yarik.72

  • Сообщений: 1034
  • Уважуха: +123/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Веревочка для настройки паруса. Перерубание оно обычно вообще не учитывается.  " В основном шпринт должен стоять достаточно жёстко , чтобы в верхней части паруса не было горизонтальных морщин, но и без перебора натяжения, чтобы не появлялись морщины параллельно шпринту. При плавании острым курсом натяжение шпринта должно увеличиваться по мере увеличения силы ветра, однако если ветер слишком сильный и вы уже не можете откренить яхту, то шпринт следует наоборот ослабить, так как важнее всего и «быстрее» идти на оптимисте на ровном киле. Уменьшение натяжения шпринта, увеличивает твист паруса и расслабляет его заднюю шкаторину, разворачивая её на подветер, тем самым уменьшая давление на весь парус в целом. натяжение шпринта немного уплощает парус и также сдвигает пузо паруса немного в корму, но больше всего натяжение шпринта влияет на заднюю шкаторину. Чем сильнее набит шпринт, тем задняя шкаторина более прямая и закрытая. Ослабление шпринта – открывает заднюю шкаторину и разворачивает верх паруса. При плавании полным курсом задняя шкаторина должна быть свободной, но не сильно вываленной на подветер. Лучше всего выставлять парус так, чтобы ветер мог плавно обтекать парус и стекать с задней шкаторины. Если задняя шкаторина будет перебита, то она перекроет «выход» ветру, и вы не сможете идти так быстро как могли бы, а если шкаторина будет слишком расслаблена, то это приведёт к тому, что яхта, хоть и будет идти быстрее, но будет крайне не устойчива."(с)
« Последнее редактирование: 20 Января, 2018, 11:51:44 от Yarik.72 »