f Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?  (Прочитано 6967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Доброго дня сообществу, строю к лету швертбот "Краб", он же яхтенный тузик "Джек-Шпрот" с целью подсаживания двух сыновей на иглу морской романтики и парусных путешествий. Дело дошло до пошива паруса. Парус классический, от "Оптимиста", размерами как из "Пионерской судоверфи".  Будет ли заметен положительный эффект ,если сшить не с креплением к мачте сегарсами, а с мачтовым карманом?  По Перегудовской Книге парус с мачтовым карманом сулит ощутимую разницу. Так как собственного парусного опыта мало, решил вот поинтересоваться у более опытных товарищей.

А.П.

  • Сообщений: 257
  • Уважуха: +16/-5
Есть.

Сергей М414

  • Сообщений: 1315
  • Уважуха: +122/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 Только карман должен быть достаточно широким для плавного обтекания паруса воздушным потоком. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Присоединяюсь. По аэродинамике широкий мачтовый карман даже лучше, чем профилированная поворотная мачта, а по простоте изготовления и надёжности вне конкуренции. На небольшом парусе самое то. Всю жизнь пользуюсь.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Мачта моя имеет диаметр 45-50мм.  Какой ширины карман надо делать?

Утлюк

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +80/-56
Скупиться не надо. 150-200 мм вполне подойдёт.

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
 Положительный эффект будет еще один - простота и легкость вооружения, вязать эти веревочки гораздо дольше.)

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 479
  • Уважуха: +68/-46
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
У тримарана Янтарь-Турист, была поворотная мачта и  парус с карманом. Плисов масса, удобно ставить спускать и рифиться, в фордак можно смело лететь на берег и перед самым берегом сбросить парус и уткнуться плавно носом, ну и всякого такелажа поменьше. Мачта там была хитрая и гнулась как лук.

Parabelum

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +91/-101
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Токмо надо учесть, что у опнтимистовского паруса придётся делать вырез в кармане под шпрюйтовую проводку, да и шпрюйт будет терется и грязнить парус.
считаю, что нафиг не надо.
Для тузика и приобщения нафиг не надо.
У меня стандартный оптимистовский парус с люверсами.
В люверсы продеты верёвочные петли, только чтобы мачта пролезала.
Проще некуда.
Мне драйва и скорости хватает.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2018, 19:46:55 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

SimpleCAT

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +12/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Использовал долгое время парус Катайнена, у которого крой самого паруса и конструкция такая же как у Оптимиста.
Карман на мачту (ставится и снимается легко и держится надежно).
Шпринт - вставляется в люверс вшитый в топ угол задней шкаторины
Галсовый и фаловый углы с вшитыми люверсами.
Будут вопросы - могу подробнее описать, по теплу так и сфотографировать или показать (если в СПб вдруг занесет Вас как то...)
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Можно не ждать тепла, вот фото, все просто там.

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Токмо надо учесть, что у опнтимистовского паруса придётся делать вырез в кармане под шпрюйтовую проводку
 
Не обязательно делать вырез в кармане. Как вариант, можно крепление шпрюйта сделать ниже кармана.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

А.П.

  • Сообщений: 257
  • Уважуха: +16/-5
При этом шпринтов на одном из галсов рубит пузо  паруса почти перпендикулярно ветру.Как с этим быть?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +233/-242
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
При этом шпринтов на одном из галсов рубит пузо  паруса почти перпендикулярно ветру.Как с этим быть?
1. Смириться  :) . Всё равно лодка, вооруженная шпринтовым кэтом, явно изначально не затачивается под "высокие достижения".
2. Сделать шпринтов в форме уишбона
3. Отказаться от шпринтового вооружения в пользу гафельного или бермудского.

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
При этом шпринтов на одном из галсов рубит пузо  паруса почти перпендикулярно ветру.Как с этим быть?

 Естественно, подразумевалось крепление нижнего конца шпринтова так же, как и в оригинале – через верёвочку, которая позволяет пузу паруса оттолкнуть шпринтов. Но, в принципе, и вариант с вырезом в мачтовом кармане, как в парусе Катайнена, вполне приемлем.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
А смещение по мачте шпринтова кроме перерубания пуза паруса еще на что-то влияет?  Сорри за глупый вопрос, но имею опыт лишь хождения под  Стрижом  на Альбатросе.

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
   На мой взгляд, смещение вниз точки крепления шпринтова мало что изменит по сравнению с традиционным. При прочих равных, на сколько перерубал, на столько и будет, только немного в другом месте (см. картинку выше).
  Как уменьшить это перерубание (какой длины делать эту нижнюю верёвочку и как настраивать), лучше спросить у Parabelumа или у тех, кто пользовал такой парус. Я сам, признаться, на «Оптимисте» не ходил.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Как уменьшить это перерубание (какой длины делать эту нижнюю верёвочку и как настраивать)
Перерубание длиной веревочки не лечится, если ее отпустить - сильно ослабить то поползет верх паруса и задняя шкаторина. Если парус из нормальной ткани, плоский достаточно, то его не особо и рубит, если пузатый из тряпки(как на парусе катайнена) то ему вообще все пофиг.))

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Тогда для чего же она нужна, верёвочка эта? Впрочем, согласен, всё это полумеры. Чуть лучше, чуть хуже, а тянуть будет, и «цель подсаживания двух сыновей на иглу морской романтики и парусных путешествий» (с)  будет достигнута.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Веревочка для настройки паруса. Перерубание оно обычно вообще не учитывается.  " В основном шпринт должен стоять достаточно жёстко , чтобы в верхней части паруса не было горизонтальных морщин, но и без перебора натяжения, чтобы не появлялись морщины параллельно шпринту. При плавании острым курсом натяжение шпринта должно увеличиваться по мере увеличения силы ветра, однако если ветер слишком сильный и вы уже не можете откренить яхту, то шпринт следует наоборот ослабить, так как важнее всего и «быстрее» идти на оптимисте на ровном киле. Уменьшение натяжения шпринта, увеличивает твист паруса и расслабляет его заднюю шкаторину, разворачивая её на подветер, тем самым уменьшая давление на весь парус в целом. натяжение шпринта немного уплощает парус и также сдвигает пузо паруса немного в корму, но больше всего натяжение шпринта влияет на заднюю шкаторину. Чем сильнее набит шпринт, тем задняя шкаторина более прямая и закрытая. Ослабление шпринта – открывает заднюю шкаторину и разворачивает верх паруса. При плавании полным курсом задняя шкаторина должна быть свободной, но не сильно вываленной на подветер. Лучше всего выставлять парус так, чтобы ветер мог плавно обтекать парус и стекать с задней шкаторины. Если задняя шкаторина будет перебита, то она перекроет «выход» ветру, и вы не сможете идти так быстро как могли бы, а если шкаторина будет слишком расслаблена, то это приведёт к тому, что яхта, хоть и будет идти быстрее, но будет крайне не устойчива."(с)
« Последнее редактирование: 20 Января, 2018, 11:51:44 от Yarik.72 »

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  Понятно, спасибо. Я действительно считал, что на полных курсах ослабленная верёвочка (оттяжка шпринтова) достаточной длины позволяет пузу паруса выпукляться, отодвигая шпринтов. Кто-то когда-то мне это говорил. Мне показалось логичным.
  А вообще-то «Шпринтовый парус - это такая же старина, как и прямые паруса, сохранившиеся до сих пор на больших парусниках» (С. Ветров. Пионерская судоверфь). Одно дело купить по дешёвке готовый б/у парус от «Оптимиста» и гонять, ничего не переделывая, другое дело – шить с нуля. Я бы шил бермуд. С мачтовым карманом, разумеется.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Александр Рим

  • Сообщений: 354
  • Уважуха: +19/-6
  • ДН 3 Боливар
Есть тузик типа "Карапуз". Хочу оснастить его парусом от "Оптимиста". Был бы рад приобрести б/у или получить в подарок. Предложения в личку. Извините если не по теме.

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
А вообще-то «Шпринтовый парус - это такая же старина, как и прямые паруса, сохранившиеся до сих пор на больших парусниках» (С. Ветров. Пионерская судоверфь).
Зато шпринтовый парус имеет при той же площади уменьшенную высоту. Благодаря этому у того же "Оптимиста" меньше шансов опрокинуться..(С. Ветров. Пионерская судоверфь).  ;)

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Бермуду шить не хочется вот по каким причинам:  рангоут для шпринтового паруса я уже изготовил, на что ушло несколько сосновых реек и двести грамм эпоксидки для их склейки; а для бермуды нужен рангоут посерьезнее, мачта у меня будет свободностоящей, соответственно с паруса всегда легким движением руки можно  сбросить ветер, что немаловажно для неумелого юнги. На бермуде  будут ванты, такой фокус не пройдет. Второе соображение, по которой я предпочел шпринтовый парус, это удобство сборки-разборки и перевозки парусного вооружения. Мачта с намотанным на нее парусом ,шпринтовом и гиком впихивается в чехол, и укладывается в салон моего "Патриота", лодка едет на багажнике, по прибытию к месту стапеля  мачта вытряхивается из чехла, вставляется в степс, и через десять минут яхта на воде. И собрать-разобрать все это вполне по силам десятилетнему ребенку.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Есть тузик типа "Карапуз". Хочу оснастить его парусом от "Оптимиста". Был бы рад приобрести б/у или получить в подарок. Предложения в личку. Извините если не по теме.
По теме) . Я бы тоже принял в дар или купил за недорого б/парус  Оптимиста.

Капнемо

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Зато шпринтовый парус имеет при той же площади уменьшенную высоту. Благодаря этому у того же "Оптимиста" меньше шансов опрокинуться..(С. Ветров. Пионерская судоверфь).  ;)

  Yarik.72, вот именно поэтому три с половиной десятка лет назад я и оснастил свою тогдашнюю лодку парусом с низким расположением ЦП. По характеристикам близок к оптимистовскому (книжку "Пионерская судоверфь" приобрел тогда же, в начале восьмидесятых ;D). Мачта свободностоящая. Гафель-лата рубит парус, но не так, как шпринтов, а вдоль потока.
  Ashas, в обсуждаемой ситуации, как уже многими было сказано, найти для начала готовый парус от «Оптимиста» - самый простой выход. А не получится, шейте смело хоть что-нибудь из чего-нибудь на радость сыновьям, работать хоть как-то по-любому будет, а всех блох сразу всё равно выловить не удастся. Но, если шить, то с карманом ;D. Успехов!

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Тем временем постройка судна движется к финишу.  А паруса все нет... Приобрету б/у, если у кого завалялся.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
Тем временем постройка судна движется к финишу.  А паруса все нет... Приобрету б/у, если у кого завалялся.
Судя по фото, до финиша Вам ещё как до Лондона на карачках.
А что Вас заставляет так заморачиваться на бэушной тряпке?
Вы сомневаетесь в своих силах смастерить мачту и гик? Или нету швейной машинки?

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
До Лондона на карачках за пару недель никак не добраться, а вот лодку за этот срок я доделаю, благо, это не первая моя лодка. Хотя торопиться некуда, жидкая вода появится в наших широтах в апреле.  Мачту, гик, шпринтов я сделал еще осенью. На первой фотке видно, рангоут висит под антресолью в гараже.
Швейная машинка есть, и даже шить на ней умею (шил когда-то палатки и рюкзаки ). Но заниматься самостоятельным изготовлением  паруса нет желания, хотя бы потому что не из чего, и негде. У меня очень маленькая квартира, и разложить все на полу не выйдет. В гараже также нет возможности это сделать. Чем кроить что-то из терпаулина, "на коленке" а потом без конца перешивать, устраняя косяки  первого блина, наверное, проще купить готовый парус.  Вот примерно такая логика.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2018, 15:37:47 от ashas »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +233/-242
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Швейная машинка есть, и даже шить на ней умею (шил когда-то палатки и рюкзаки ). Но заниматься самостоятельным изготовлением  паруса нет желания, хотя бы потому что не из чего, и негде. У меня очень маленькая квартира, и разложить все на полу не выйдет. В гараже также нет возможности это сделать. Чем кроить что-то из терпаулина, "на коленке" а потом без конца перешивать, устраняя косяки  первого блина, наверное, проще купить готовый парус.  Вот примерно такая логика.
Парус Оптимиста имеет размеры 2 на 3 метра, неужели у Вас такой комнаты не найдется?
Шьется он элементарно, без всяких "закладок" и прочих хитростей, присущих "настоящим взрослым" парусам.
http://pioneership.narod.ru/pioneerverf20.htm

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Нужно 2Х3 метра ровного пола. Наверное, если всю мебель сдвинуть, этого можно достичь. Но еще есть двое неугомонных детей, жена и кот). Вряд ли они согласятся пару часов в день  посидеть на кухне.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +233/-242
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Жене с детьми покупаются билеты в кино/цирк и тп. Как раз часа 3 покоя и медитации обеспечены  :)
К коту судьба более жестока - его придется запереть на кухне или в санузле. Чтоб не сильно орал, дать вкусняшку.

kneht

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: бедуин
  • Тип: катамаран простор
я парус  латинский во дворе у родителей шил,
во дворе пятиэтажки в землю колья в землю вбил по размерам, леску между  кольями натянул, ткань нарезал , швы приклеил резиновым клеем,
потом занес домой и прошил на машинке.
за пару часов с перекурами уложился.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Все же решил , что лучше приобрести хороший готовый парус, заказал у Новицкого.  Как хотел, с мачтовым карманом. Теперь вот какой вопрос возник: как и на что влияет наклон мачты в продольном направлении ? Приближается сакральный момент установки фанерной палубы на нос, соответственно, надо делать в палубе пяртнерс для мачты. Мачта должна стоять перпендикулярно ватерлинии судна? Или как? В "Пионерской судоверфи" предусмотрена регулировка в небольших пределах угла наклона мачты перемещением шпора. У меня шпор вклеен наглухо, поэтому хотелось бы сразу воткнуть мачту как надо. Насколько это все критично?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +233/-242
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Наклоном мачты регулируется центровка ЦП относительно ЦБС.
 Лучше не полениться и переделать степс, как в Пионерской Судоверфи. Пока еще есть такая возможность.
Иначе, если с центровкой не угадаете, лодка будет "лежать на руле" и неохотно делать оверштаг (а то и не делать вовсе).

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
Наклоном мачты регулируется центровка ЦП относительно ЦБС.
Это верно, - наклоном. А для этого не обязательно переделывать степс. Достаточно оставить овальный проём в баке длинной в 12 см и приладить на него фланец для брюканца.
Тогда наклон мачты будет регулироваться талрепами штага и вант. Так и мачту от поломки проще уберечь.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +233/-242
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Тогда наклон мачты будет регулироваться талрепами штага и вант.
Любезнейший, Вы опять в своем стиле... Какие нахрен штаг и ванты при штатном Оптимистовском вооружении???

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Да, штага и вант не планируется. Почитав ваши отклики, решил сделать вот как: оставить в фанерной деке прямоугольный паз, а сверху сделать фанерную накладку с круглым пяртнерсом под мачту, и перемещением этой накладки вперед-назад подобрать нужный угол установки мачты.

Аркадич

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +39/-36
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Парус от Оптимиста пользую на своих надувнушках уже 6 лет...
1. При переходя на карман, в чём смысла я не вижу - пользую верёвочные сегарсы, возникает вопрос, что в парусе будет принимать усилие при набивке передней шкаторины.
Мои летние эксперименты с попыткой приладить карман к бермуду от Кадета для новой надувнушки, восторга не вызвали.
2. Переносить крепление шпринтов вниз я не советую. Его часть, та что впереди мачты, будет описываю дуги над палубой. Возможно, что это будет "не есть хорошо".
Есть определённое соотношение между длинами шпринтов за мачтой и перед мачтой, чтобы на курсах, когда шпринтов за парусом, последний не ломался.
С уважением
Аркадий Чичилин

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
Какие нахрен штаг и ванты при штатном Оптимистовском вооружении???
Данная лодка не соответствует классу "Оптимист", поэтому раскрепление мачты стоячим такелажем не только не запрещено ограничениями класса, но и полезно для нормальной покатушечной эксплуатации.
Лодка, судя по всему, не делается для хождения по треугольнику на закрытой акватории в сопровождении тренера, а посему при переломе мачты рядом может не оказаться ни судейского, ни буксировочного катера. А исхожу я из того, что уже сделано и показано на фото, и возможного практического решения вопроса, поставленного пользователем ashas.
Поэтому свои "нахрен" приберегите для обсуждения какой-нибудь Хатанги.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
Да, штага и вант не планируется. Почитав ваши отклики, решил сделать вот как: оставить в фанерной деке прямоугольный паз, а сверху сделать фанерную накладку с круглым пяртнерсом под мачту, и перемещением этой накладки вперед-назад подобрать нужный угол установки мачты.
Хозяин-барин. Если мачта достаточно прочная, чтобы остаться целой при изламывающей нагрузке массы корпуса, то 3 верёвки м.б. и лишние.
Если акватория - не колхозный пруд, а нечто пошире, то надёжность конструкции излишней не будет.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Возможность раскрепления мачты штагом и вантами на моей лодке будет, при  постройке держал в голове вот эту картинку, и думал, может  стакселем обзаведусь со временем?
 Так что необходимые усилители заложены в конструкцию бортов, но пока вантпутенсы делать не хочу. Попробуем со свободностоящей мачтой  походить. Район плавания этим летом - залив р. Волга ниже Кимр, без судового хода, шириной метров 600. На первых порах отпрыска одного я в плавание не отправлю, либо с ним, либо на моторке рядом.
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2018, 17:45:37 от ashas »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +233/-242
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Симпатичная лодочка

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Для такого паруса не нужны ванты и штаг. Смысл только если мачту принципиально сделать из соломинки.. А так совершенно ненужное усложнение конструкции, увеличение времени сборки, да и неудобно. Делайте свободностоящую мачту. Превратить оптимист в шлюп можно, только зачем? ЦП уйдет вперед, наличие штага потянет за собой ванты, иначе его будет не набить нормально. Можно попробовать что-то типа летучего кливера для слабых ветров на попутных курсах..

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Пришел парус мейд бай Новицкий.  Дома смог растянуть только так, если б стал шить сам в квартире, намучился бы с ним, результат получился бы заведомо хуже.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
_Дома смог растянуть только так,_
Вы, батенька, романтик! Хороший подарок себе, да и детворе. +1

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Достроил, спустил на воду, опробовал лодку под парусами, вернее, под парусом. Что сказать? Восторг, да и только. Рулится  как игрушка, очень остойчива,  после Альбатроса просто шедевр управляемости.  Не обошлось без ложки дегтя: классическая мачта из "Пионерской верфи" оказалась коротковата, пришлось оперативно удлинить полметровой трубой. Скажу, что правы были те, кто советовал раскрепить мачту штагом и вантами, хлипковата оказалась, того гляди, сломается.  Или отказаться от дерева, сделать из дюралевой трубы, и не парится ?
Результат  вот: https://youtu.be/RL_aW8rBUck 
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2018, 12:56:11 от ashas »

Parabelum

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +91/-101
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Не надо ничего вантами раскреплять. Просто возмите два колена от Тритоновского парусного вооружения для байдарок.
Работает.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Прислушался к вашим советам, заказал мачту из трубы 45Х2,5 в Бен Гане.  Как придет, опробую. Возникли еще непонятки с точкой крепления нижнего блока гика-шкота.  Пока креплю за рым, ввернутый в килевую доску, как на Оптимисте, но показалось неудобным, вытравленная веревка постоянно путается в ногах, когда перелезаю с борта на борт при смене галса.  На видео видно : https://youtu.be/td7jmmaxygc

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Дюралевых труб так и не дождался, поэтому потратился на талрепы и нержавеющий трос, и снабдил мачту вантами и штагом. Думаю, лучше попробую так и эдак, опыта мало, вот и получу представление,что такое хорошо и что такое плохо. Вантпутенсы сделал из петель под дверной висячий  замок, думаю,если понравиться, потом воплощу в нержавейке, а если нет, то убрать и отверстия в привальнике заделать недолго.  Полдня провозился, поставил, спустил на воду, и... О чудо, лодку не узнать, как остро она ходит к ветру!!! Как красиво надулся парус !! Ни одной морщины!  Блин, сяду-ка я на борт, а то того гляди  кувырнусь! Аа, до чего идет хорошо! Сынок ,не лезь в лодку, сегодня слишком опасно, папа покатается один еще немного!
Словом, лодка прям поехала, стало заметно, как влияет на ее ход величина пуза паруса, и все такое. Стало лучше, но гораздо спортивней, т.к парус заработал в полную силу.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
ashas, позвольте я Вам дам 1 полезный совет. Замкните гаки на талрепах хотябы штертиком. С такими законцовками талрепов есть риск остаться без мачты.

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Спасибо за безусловно  дельный  совет, но это  у меня решение временное, просто попробовать как оно будет с более жесткой мачтой. Оказалось, что будет хорошо. 
Ванта у меня на Альбатросе расцеплялась, было, так что опыт дрейфа с упавшей за борт мачтой и скачки с ее возвращением на место я хорошо себе представляю). 
Здесь, правда, такого не будет, поскольку ванты были прикручены к изначально свободностоящей мачте.
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2018, 21:32:12 от ashas »