f Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?  (Прочитано 6967 раз)

ashas

• Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Доброго дня сообществу, строю к лету швертбот "Краб", он же яхтенный тузик "Джек-Шпрот" с целью подсаживания двух сыновей на иглу морской романтики и парусных путешествий. Дело дошло до пошива паруса. Парус классический, от "Оптимиста", размерами как из "Пионерской судоверфи".  Будет ли заметен положительный эффект ,если сшить не с креплением к мачте сегарсами, а с мачтовым карманом?  По Перегудовской Книге парус с мачтовым карманом сулит ощутимую разницу. Так как собственного парусного опыта мало, решил вот поинтересоваться у более опытных товарищей.

А.П.

• Уважуха: +16/-5
Есть.

Сергей М414

• Уважуха: +122/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 Только карман должен быть достаточно широким для плавного обтекания паруса воздушным потоком. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Капнемо

• Уважуха: +110/-30
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Присоединяюсь. По аэродинамике широкий мачтовый карман даже лучше, чем профилированная поворотная мачта, а по простоте изготовления и надёжности вне конкуренции. На небольшом парусе самое то. Всю жизнь пользуюсь.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

ashas

Мачта моя имеет диаметр 45-50мм.  Какой ширины карман надо делать?

Утлюк

• Уважуха: +80/-56
Скупиться не надо. 150-200 мм вполне подойдёт.

Yarik.72

• Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
 Положительный эффект будет еще один - простота и легкость вооружения, вязать эти веревочки гораздо дольше.)

Сергей_Р_Спб

• Уважуха: +68/-46
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128