f Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "Оптимиста" с мачтовым карманом, есть ли смысл?  (Прочитано 8831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ashas

  • Сообщений: 101
  • Уважуха: +20/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Доброго дня сообществу, строю к лету швертбот "Краб", он же яхтенный тузик "Джек-Шпрот" с целью подсаживания двух сыновей на иглу морской романтики и парусных путешествий. Дело дошло до пошива паруса. Парус классический, от "Оптимиста", размерами как из "Пионерской судоверфи".  Будет ли заметен положительный эффект ,если сшить не с креплением к мачте сегарсами, а с мачтовым карманом?  По Перегудовской Книге парус с мачтовым карманом сулит ощутимую разницу. Так как собственного парусного опыта мало, решил вот поинтересоваться у более опытных товарищей.

А.П.

  • Сообщений: 258
  • Уважуха: +17/-5
Есть.

Сергей М414

  • Сообщений: 1353
  • Уважуха: +131/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 Только карман должен быть достаточно широким для плавного обтекания паруса воздушным потоком. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Капнемо

  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +112/-39
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Присоединяюсь. По аэродинамике широкий мачтовый карман даже лучше, чем профилированная поворотная мачта, а по простоте изготовления и надёжности вне конкуренции. На небольшом парусе самое то. Всю жизнь пользуюсь.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

ashas

  • Сообщений: 101
  • Уважуха: +20/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Мачта моя имеет диаметр 45-50мм.  Какой ширины карман надо делать?

Утлюк

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +80/-64
Скупиться не надо. 150-200 мм вполне подойдёт.

Yarik.72

  • Сообщений: 1031
  • Уважуха: +122/-84
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
 Положительный эффект будет еще один - простота и легкость вооружения, вязать эти веревочки гораздо дольше.)

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 482
  • Уважуха: +68/-48
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
У тримарана Янтарь-Турист, была поворотная мачта и  парус с карманом. Плисов масса, удобно ставить спускать и рифиться, в фордак можно смело лететь на берег и перед самым берегом сбросить парус и уткнуться плавно носом, ну и всякого такелажа поменьше. Мачта там была хитрая и гнулась как лук.

Parabelum

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +100/-117
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Токмо надо учесть, что у опнтимистовского паруса придётся делать вырез в кармане под шпрюйтовую проводку, да и шпрюйт будет терется и грязнить парус.
считаю, что нафиг не надо.
Для тузика и приобщения нафиг не надо.
У меня стандартный оптимистовский парус с люверсами.
В люверсы продеты верёвочные петли, только чтобы мачта пролезала.
Проще некуда.
Мне драйва и скорости хватает.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2018, 19:46:55 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Использовал долгое время парус Катайнена, у которого крой самого паруса и конструкция такая же как у Оптимиста.
Карман на мачту (ставится и снимается легко и держится надежно).
Шпринт - вставляется в люверс вшитый в топ угол задней шкаторины
Галсовый и фаловый углы с вшитыми люверсами.
Будут вопросы - могу подробнее описать, по теплу так и сфотографировать или показать (если в СПб вдруг занесет Вас как то...)
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.