f Мачта - однодревка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта - однодревка  (Прочитано 6620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #30 : 17 Января, 2018, 00:24:40 »
Сама лодка тонны полторы.. Столб освещения это слишком, да и 200кг перебор. Елочка 7.5 метров при толщине 20-25см должна весить поменьше.)

Юданов

  • Сообщений: 233
  • Уважуха: +61/-36
  • Александр Юданов
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #31 : 17 Января, 2018, 04:37:03 »
Сама лодка тонны полторы.. Столб освещения это слишком, да и 200кг перебор. Елочка 7.5 метров при толщине 20-25см должна весить поменьше.)
0,25м3 однако.На сухость уповать не стоит,не мебель.Наберет влажность окружающей среды.Длину такую,это только в лесхозе договариваться и в плотном лесу искать.Там молодые елки к свету тянутся,средь высоких конкурентов,ветки только на макушке. Или старый телеграфный столб по брошенным деревням  найти.
 Да и куда такое бревно на 1.5 тонны водоизмещения?  У ЯЛ-6 водоизм.полное 1.92 т. а мачта сильно тоньше.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2018, 04:39:10 от Юданов »

БОА

  • Сообщений: 753
  • Уважуха: +51/-43
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #32 : 17 Января, 2018, 06:57:23 »
www. barque. ru

Сотый.

  • Сообщений: 112
  • Уважуха: +10/-2
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #33 : 17 Января, 2018, 09:03:30 »

Yarik.72

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #34 : 17 Января, 2018, 14:36:27 »
У ЯЛ-6 водоизм.полное 1.92 т. а мачта сильно тоньше.
Я имел ввиду не водоизмещение, а примерный вес корпуса. У шестерки вес корпуса примерно 650кг. Кстати мачта у шестерки не слишком тонкая, на вскидку сантиметров 12-13, и она там клееная, это и позволяет ее сделать тоньше. Длина мачты у шестерки 5.5 метров. А мы про цельное дерево говорим, на 2 м. примерно длиннее, так что сантиметров 20 думаю и выходит, не меньше. У топа естественно будет тоньше.

Yarik.72

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #35 : 17 Января, 2018, 14:39:26 »

CB

  • Сообщений: 2010
  • Уважуха: +74/-27
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #36 : 17 Января, 2018, 17:40:28 »
Смысл? Простота, дешевизна, аутентичность.. клееная из досок не будет выглядеть как на фото выше. Впрочем такой вариант тоже рассматривается, как запасной. Длина нужна метров 7.5 примерно, ванты топовые, парусность метров 30 примерно.
Никакой аутентичности не будет. Во времена парусного флота мачты кораблей (за исключением самых малых) делали составными, из многих деревянных заготовок. См. http://tam.ucoz.com/load/knigi/raznye/rangout_takelazh_i_parusa_sudov_xviii_veka/17-1-0-8818
Совершенно однозначно: нарезать из досок рейки, из этих реек склеить пустотелую мачту, обработать снаружи до обтекаемого сечения, обклеить стеклом. При тонком слое стеклоткани внешний вид от дерева отличаться не будет. Чертежи взять из любого еще советского проекта яхты с подходящей парусностью.   

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #37 : 17 Января, 2018, 19:10:23 »
Просто для справки. У меня проект деревянной мачты тримарана, высотой 14 метров, рассчитанной на 70 квадратов парусов и 5 тонн водоизмещения.
Мачта склеивается из 4 еловых досок
Две доски сечением 25*140
И две доски 20*180
Специально написано, что оклейка стеклом не требуется только покраска.
Там есть еще особенности, если нужно могу прислать письмом.

CB

  • Сообщений: 2010
  • Уважуха: +74/-27
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #38 : 17 Января, 2018, 19:34:05 »
Специально написано, что оклейка стеклом не требуется только покраска.
Да, у западных проектов часто и корпус стеклом не обклеивают, только по угольникам. Расчет на качественную древесину и качественную покраску/лакировку. В наших условиях, imho, проще все-таки обклеить - получится этакая "улучшенная покраска" (по Курбатову). Иначе - ежегодная лакировка, как минимум.
На "Деве" лак (однокомпонентный полиуретановый) с деревянных деталей облезает за один сезон. Входной люк, залитый толстый слоем эпоксидки - смотрится вполне хорошо без этого.
В кокпите вся поверхность обклеена стеклом и окрашена - также не облазит и сохраняет герметичность. До ремонта (без обклейки) - текло по всем углам.
Видел лодку, палуба которой была обклеена тонкой стеклотканью - смотрится, как просто лакированное дерево.   

Yarik.72

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +125/-86
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Мачта - однодревка
« Ответ #39 : 17 Января, 2018, 19:43:46 »
Никакой аутентичности не будет. Во времена парусного флота мачты кораблей (за исключением самых малых) делали составными, из многих деревянных заготовок..   
Во первых у вас по ссылке речь о кораблях 18 века. Хочу напомнить, что парусные корабли появились гораздо ранее, лет на 800-900 уж точно, поэтому понятие "времена парусного флота" очень расплывчатое. Во вторых, насчет малых кораблей..мы вроде и речь ведем за маленькую лодку, а не про что-то большое. Хотя на фото в моем первом сообщении мачты трехмачтового барка, вполне себе из цельной деревяхи, так что тут тоже весьма неоднозначно насчет составных мачт.
Совершенно однозначно..   
Вот за что я люблю этот форум(да и не только этот), так за безапелляционность суждений. Задаешь конкретный вопрос, тебе вместо ответа начинают объяснять что так делать не нужно. Причем однозначно.  ;D