f СибКаты в 2018 году.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКаты в 2018 году.  (Прочитано 9631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
СибКаты в 2018 году.
« : 20 Декабря, 2017, 10:08:23 »
Закончился сезон 2017 года.

  Запомнился он  какой-то нескладностью.  С прошлого года был некий очередной провал в российской экономике, что отразилось на нас скудностью заказов.   Чтобы удержаться на плаву – пришлось начать перестройку сначала внутри себя, а потом и деятельность всей «конторы».
Полностью провалилась программа катамаранов  «эконом» -класса.   Их никто не стал заказывать и уже осенью мы закрыли эту тему.   
    К неудачам – стоит также отнести тот факт, что наши потуги в части реализовать бесшнуровочное соединение палубы с каркасом – такое же простое, надежное и недорогое - не увенчались успехом, но идеи есть и мы продолжаем работать в этом направлении.
     На «сладенькое»  – 30 марта  нам звонят с Байкала и просят сделать им «Сибкат- 40» - что само по себе  - приятно, но … просят сделать быстро, чтобы уже через 60 суток судно стартовало в экспедицию с Иркутска в Америку по рекам и морям.   …Мы сделали!  Новенький "СибКат-40" рано утром 1 июня действительно стартовал  из Иркутска http://www.baikal-alaska.ru/  и к началу августа  достиг порта Петропавловс-Камчатский.
     Летом мы активно продолжили испытания  миникрейсера «Сибкат-18»  и новой модификации тримарана «Касатка-18».  До «пляжников» -  руки не дошли, к сожалению.
     В сентябре  на Каспийском море  - прошел 4-й чемпионат МАРИНС,  к организации и  спонсированию которого наша компания имела непосредственное отношение, что самое приятное – не менее четверти всех участников выступали на катамаранах  и тримаранах нашего производства.

     Впереди новый сезон – 2018.

      Мы провели полную ревизию всей линейки наших судов, исключили полностью из ассортимента тримараны «Фрези Грант» и сократили число выпускаемых модификаций  всех  остальных судов, оставив три модели катамаранов «Сибкат»: 18, 21 и 24  и  одну модель  тримарана  - «Касатка-18»,  все наши суда теперь будут выпускаются только в морском исполнении. Это позволило  существенно унифицировать  комплексную базу.  В частности – доработали новую рулевую коробку,  подъем и опускание руля в которой осуществляется нажатием на румпель.  Такая коробка теперь будет на всех наших судах, заменив 3 типа изготавливавшихся до этого.  Доработали конструкцию штаг-пирса, исключив из него всяеие винтики и сопутствующие им отверточки – теперь штаг-пирс собирается и разбирается пальцами.
      Мы доработали систему постановки и уборки мачты, что было очень актуальным уже для 21-фуктовой модели.  Теперь с этим справится один человек!
     Проведенная модификация и унификация узлов позволили нам не только удержать цены, а даже снизить их и  сегодня цены на наши катамараны  в рублях – на уровне 2015 года, при том, что качество их выросло значительно.

    Теперь о некоторых новшествах по конкретным моделям:
«СибКат-18».  Эта модель продолжила свое развитие.  Главное – мы отказались от  двух рулей на концах поплавков и новая модификация - с одним – центральным рулем.  Этому были в основном причины организационного характера.  Увеличенная  (для СК-21 и СК-24) рулевая коробка – была великовата  для  маленьких рулей, а нажатие на неё румпелем  требовало жесткой опоры, а не мягкой оконечности поплавка.  К тому же перекладина между румпелями конфликтовала с подвесным мотором в его поднятом состоянии. Испытания модели с одним центральным рулем прошли успешно -  катамаран прекрасно управляется и легко делает любые повороты!
Вторая фишка – мы унифицировали мачту, гик и стаксель с моделью СибКат-21.  Поэтому – тем, кому со временем станет мало парусности 10 кв.м. – смогут  дозаказать  только вставку в мачту и новый  грот (без замены вант, ромбо-вант, гика, стакселя,  и т.д). 

«СибКат-21» немного изменится.  Основная концепция – уменьшить длину разборного элемента до 2,0 м, что резко повышает мобильность судна – возможность перевозки его внутри салона практически любого автомобиля. Палатка опустится на 15 см, что позволит установить «стандартную» оттяжку гика к мачте, а не к погону между кормовыми ногами пирамиды, обеспечив удобный проход  в палатку.
Гик укоротится  соответственно до 2,0 м, а  мачта вырастет на 40 см.

«СибКат-24» так же немного изменится в конструкции, но сохранит все габаритные размеры, поэтому со стороны этого никто не заметит.  Вместо двух грузовых продольных элементов ф38 мм, будет одна мощная хребтовая балка ф 60х3,5 жестко связывающая все поперечные балки и полностью исключающая их проворачивание вокруг  своей оси.  Вся конструкция станет жестче.  Уменьшится общее число отдельных элементов каркаса, упростится сборка. Весь катамаран теперь можно уложить в упаковку 2,0 м, но все же мы сохранили пока разборность мачты на 3 элемента и поэтому одна упаковка будет все же 2,5м (по согласованию с Заказчиком - сделаем и 2,0 м). 
     Популярность спортивной модификации катамарана – с увеличенной лавировочной парусностью  (лавировочная парусность возрастает с 16 до 23,5 кв.м – грот + генуя, а при использовании одновременно генуи и стакселя – до 30 кв.м) – по прежнему набирает популярность.
     Так же появилась тенденция к заказу этой модели увеличенной длины, увеличенному диаметру поплавков и фанерной палубой.  Такое исполнение  мы условно назвали «Сибкат-26» .   

«СибКат-28», «СибКат-30», «СибКат-32» и «СибКат-36». Мы сохранили в прайс-листе эти большие  морские катамараны  - они  делаются индивидуально каждый, проекты достаточно хорошо отработаны  и технические возможности сделать их  – у нас есть. Эти суда мы предлагаем со всеми морскими «наворотами»: фаловая лебедка, штаг-пирс с закруткой для рифления, поплавки из тканей с полиуретаном, дублированием дна и т.д. и т.п. Передача этих судов Заказчику - только на акватории с полной тестовой проверкой.

  Тримараны «Кулик» - в рабочих проектах прошлых лет упоминались под грифом «Касатка».  Однако, торговая марка «Касатка» - уже занята и пока не придумано нового названия и не зарегистрирован новый товарный знак -  будем выпускать эти суда под нашей торговой маркой «Кулик».  Доработанной до серийной - можно считать пока только модель  «Кулик-18».  Модели «Кулик -21 и «Кулик-30»  - могут быть приняты к изготовлению после согласований проекта с Заказчиком.

       В наших приоритетах на сезон 2018 года:
-  С января 2018 года мы планируем открыть свои представительства в крупных региональных центрах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге , Уфе и других, чтобы приблизить наши лодки к нашим Заказчикам, чтобы желающие их приобрести – могли прийти и «пощупать» судно и на месте получить исчерпывающую консультацию.  (Продолжаем рассматривать заявки от желающих представлять интересы нашей компании в своих Регионах)
–  К апрелю 2018 года перейти на производство серийных судов не под заказ, а иметь готовые к продаже лодки.  Для этого предстоит еще  определенная работа по технологическому дооснащению цеха, сокращению числа опций  и др.
-  доработать конструкцию  бесшнуровочной  натяжки палубы  для катамаранов ,
- испытать новый проект – катамаран  пляжного назначения, чтобы уже к августу 2018 года предложить на рынок новое судно. 
« Последнее редактирование: 04 Января, 2018, 11:12:18 от Кулик »

Антон

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #1 : 02 Января, 2018, 11:38:23 »
Я тоже смотрел кинофильм с песней "Нормальные герои всегда идут в обход."
Но зачем же палатку на 15 см укорачивать?
Трудно к задним "лапкам" пирамиды прикрепить тросик или трубку на те же 15 см ниже "пальца"?
Можно и на 20 см. На входе-выходе из палатки это почти никак не скажется.
Зато 15 см мачты можно на пользу дела потратить.
А к тросику или трубе прикрепить ту самую оттяжку. Можно даже погон, если труба.

Пожалуйста.
Из любого положения есть выход.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #2 : 02 Января, 2018, 20:12:07 »
Я тоже смотрел кинофильм с песней "Нормальные герои всегда идут в обход."
Но зачем же палатку на 15 см укорачивать?
Трудно к задним "лапкам" пирамиды прикрепить тросик или трубку на те же 15 см ниже "пальца"?
Можно и на 20 см. На входе-выходе из палатки это почти никак не скажется.
Зато 15 см мачты можно на пользу дела потратить.
А к тросику или трубе прикрепить ту самую оттяжку. Можно даже погон, если труба.

Пожалуйста.
  Спасибо - всё это для "Сибкатов" - уже  пройденные этапы.  Но Вы можете сделать именно так как считаете правильным.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #3 : 02 Января, 2018, 20:51:43 »
исключили полностью из ассортимента тримараны «Фрези Грант»
А жаль... просто потому, что название - такое красивое и романтичное  :)

Антон

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #4 : 03 Января, 2018, 13:04:33 »
Пройденный этап?
Первый свой катамаран я заказал у вас в 2006 году. С тех пор, ничего подобного я на Сибкатах не видел, хотя внимательно отслеживал все изменения. Понимаю, жизнь была и до 2006 года. Так расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Ведь учиться никогда не поздно.

Из любого положения есть выход.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #5 : 04 Января, 2018, 10:48:39 »
Пройденный этап?
Первый свой катамаран я заказал у вас в 2006 году. С тех пор, ничего подобного я на Сибкатах не видел, хотя внимательно отслеживал все изменения. Понимаю, жизнь была и до 2006 года. Так расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Ведь учиться никогда не поздно.
  Мой путь (проб и ошибок в катамараностроении) начался в 1982 году, в 1995 (или 1996) я продал первые три тримарана ФГ.  Каждый год я строил себе новые лодки, апробировал массу решений.  Не все технические решения, которые я апробировал - я реализовал в катамаранах, которые делаю на продажу, хоть и среди них есть такие, которые для своего личного судна - я бы сделал - будь я сам Заказчиком у "СибКата".   Пускаться здесь - на форуме в отстаивание или рассуждения - почему я не делаю  НЕ ТАК, как кто-то считает правильным - я точно, что не буду - просто не хочу. Я строю свои катамараны в меру своего опыта и своих возможностей,  постоянно совершенствую свои лодки и считаю, что мои катамараны год от года становятся все лучше (удобнее, надежнее, "симпатичнее" -  для целей путешествий)!
   Делайте лучше! 
     

Антон

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #6 : 04 Января, 2018, 13:01:20 »
Вот вот, для целей путешествий.
Я почему так остро отреагировал? Да потому, что планировал заказать у вас СК-21. ТТХ на сайте и ваши ответы на обращение по эл.почте меня вполне устраивали.
И вот оказывается, вы решили палатку на СК-21 сделать ниже, чем на СК-18. А я в походах там живу, представляете? И для меня эти 15 см очень важны.
Вот, что называется "пришел заяц не судьбы".
Из любого положения есть выход.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #7 : 04 Января, 2018, 14:18:04 »
Вот вот, для целей путешествий.
Я почему так остро отреагировал? Да потому, что планировал заказать у вас СК-21. ТТХ на сайте и ваши ответы на обращение по эл.почте меня вполне устраивали.
И вот оказывается, вы решили палатку на СК-21 сделать ниже, чем на СК-18. А я в походах там живу, представляете? И для меня эти 15 см очень важны.
В СК-21-2018 вершина пирамиды просела вниз относительно вершины пирамиды СК-21(СК-20) -2010...17 гг ( а не относительно СК-18 и не СК-19, который у Вас) на 15 см, но за то ширина пирамиды по задним ногам увеличилась на 10 см и палатка стала типа "домик" - именно для удобства размещения в ней экипажа - полезный объем внутри существенно возрос!  Оттяжка гика - теперь уходит на мачту, что существенно удобнее, причем гик остался на той же высоте, что и был на СК21-2010...17гг. (Штатная проводка стаксель-шкота - к слову - тоже изменилась и теперь ходовой конец шкота и стопор - на той ноге пирамиды (теперь внизу) - на котором галсе судно).
Вот, что называется "пришел заяц не судьбы".
  Это не по моему уму - ничё не понял.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #8 : 01 Марта, 2018, 12:32:11 »
В Новосибирске пока еще зима - днем  - до минус 20 градусов.   Собрать катамаран 2018 года выпуска в полном объеме - проблематично - уж извините.
Основные вопросы, что получаю по почте -  как таки в одиночку поднять мачту?    Сейчас несколько фото, а завтра дам ссылку на видео. 
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2018, 12:35:12 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #9 : 03 Марта, 2018, 11:19:07 »
На нашем сайте  https://sibcat.su/news/65/   я выставил видео - как поднимается мачта в одиночку на катамаранах СибКат, производства 2018 года.  Дополнения к конструкции - незначительные, все "СибКаты" 2018 года - укомплектованы этим приспособлением. Пару минут потребуется на подвеску и фиксацию 6 концов строп к 6 точкам на каркасе, гике и вантах при помощи карабинов, потом спокойно тянем за гика-шкот, расположенный на своем штатном месте.  Когда мачта становится в штатное положение - отцепляем "приладу" и набиваем ванты.  Совершенно очевидно, что таким способом - можно поставить (убрать) мачту на воде, не сходя с судна - если таковое понадобится!  Немного потеплеет - соберем во дворе СК-24С (с высотой мачты 7,8 м и довольно тяжелым профилем) -  и продемонстрируем еще раз документальной видеосъемкой.  ...Заодно - сделаю экскурс-видео - по всем особенностям  конструкции катамаранов "СибКат" по отличию конструкции 2018 года от предыдущих.