f СибКаты в 2018 году.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКаты в 2018 году.  (Прочитано 6097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #20 : 06 Марта, 2018, 22:23:29 »
Я тоже буду рад!. Тем более, мы знакомы, и Ваш и Юрия Маслобоева, автографы, храняться у меня на судовом билете катамарана "Петрович"... Постараюсь привезти некоторые несложные ноу-хау, которые, как надеюсь, будут полезны Вам, и поделиться своим опытом и наблюдениями... И вообще, снова увидеть Вас! Собаки и котопес не приедут, а мы еще и байдарочники...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6823
  • Уважуха: +164/-135
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #21 : 07 Марта, 2018, 15:54:30 »
  Поначалу - хотели зажимчик поставить....   что я собственно и порекомендую сделать тем, кто  решит создать аналогичную систему на уже готовом рабочем судне. 
Ну да - это первое, что пришло в голову...


однако, как там эти множество стропок проходят на видео не понятно.  Эскиз какой-нибудь существует?  можно посмотреть?  И гик куда перецепляется? место упора имеет значение или нет?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

SimpleCAT

  • Сообщений: 88
  • Уважуха: +11/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #22 : 09 Марта, 2018, 00:12:47 »
Расставил "акценты"...
Так нагляднее должно быть:
https://yadi.sk/i/ySZH1px43TAZmN
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2018, 00:20:47 от SimpleCAT »
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6823
  • Уважуха: +164/-135
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #23 : 09 Марта, 2018, 01:37:11 »
ГИК ВРОДЕ НАЩТАТНОМ МЕСТЕ?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #24 : 09 Марта, 2018, 14:58:31 »
Схемку культурную сделаю для паспорта на судно - - выставлю и здесь- может кому пригодится. Гик и вообще - всё - на штатных местах. Для связи топа мачты с ноком гика - используется штатный топенант (грота фал будет полезным при перестегивании ванты с кольца прилады на штатную нижнюю часть ванты.).

Lomych

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #25 : 10 Марта, 2018, 14:33:03 »
Выглядит как каркас расширенной палатки =))

SimpleCAT

  • Сообщений: 88
  • Уважуха: +11/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #26 : 11 Марта, 2018, 23:01:51 »
У меня другой вопрос назрел...
На видео и вообще в логике действия конструкции заложен форштаг как трос... Он выполняет удержание мачты на нужном уровне и от падения при набивке гика-шкота при подъеме. Все отлично.
Вопрос - если вместо форштага-троса используется штагпирс, который не гнется как трос, как быть в этом случае?

Возможно вопрос просто из-за того, что не знаю стандартной конструкции штагпирса на СибКатах...
Прокомментируйте пожалуйста кто в курсе...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #27 : 12 Марта, 2018, 09:23:39 »
Я не понял вопроса.   При чем здесь штаг-пирс?   В СибКатах с 2017 года - на всех штагах стакселей - есть штаг-пирс.   Он одевается на штаг- до того как поставить мачту, на штаг-пирс наматывается стаксель - получается весомый девайс .   С ним мачта поднимается немного не до конца, потом появляется возможность закрепить галсовый конец штага за "усы", потом мачта поднимается до штатного положения.   Потом по очереди слева и справа снимается вся "прилада" (она прикреплена к кольцу), кольцо снимается с верхней части нижнего конца ванты и соединяется с нижней частью ванты (вилка-обух). Вот и вся процедура.   ...Для страховки - в момент  соединения нижней и верхней частей ванты - используется грота-фал.

SimpleCAT

  • Сообщений: 88
  • Уважуха: +11/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #28 : 12 Марта, 2018, 13:02:44 »
Я не понял вопроса.   При чем здесь штаг-пирс?   В СибКатах с 2017 года - на всех штагах стакселей - есть штаг-пирс.   Он одевается на штаг- до того как поставить мачту, на штаг-пирс наматывается стаксель - получается весомый девайс .   С ним мачта поднимается немного не до конца, потом появляется возможность закрепить галсовый конец штага за "усы", потом мачта поднимается до штатного положения.   Потом по очереди слева и справа снимается вся "прилада" (она прикреплена к кольцу), кольцо снимается с верхней части нижнего конца ванты и соединяется с нижней частью ванты (вилка-обух). Вот и вся процедура.   ...Для страховки - в момент  соединения нижней и верхней частей ванты - используется грота-фал.

Спасибо! Тогда понятно.
Выходит, просто мачту сразу до конца не нужно поднимать, а приподняв градусов на 80 относительно рамы, закрепить галсовый конец штага на усах и дальше уже поднимать до вертикали. При этом, действительно, имеет смысл в качестве страховки использовать грота-фал от опрокидывания мачты в корму.
Всё встало на свои места в моём гуманитарном мозге!.. ))
Ещё раз благодарю!
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Zmey2007

  • Сообщений: 96
  • Уважуха: +27/-12
  • Тип: DUCKY 19
  • Номер: Mo 85
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #29 : 15 Марта, 2018, 19:53:15 »
АП, если реально заказать СК24  2-3 апреля - срок изготовления какой?
Прорабатываю варианты перед встречей в МО 31 марта.