f СибКаты в 2018 году.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКаты в 2018 году.  (Прочитано 11406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
СибКаты в 2018 году.
« : 20 Декабря, 2017, 10:08:23 »
Закончился сезон 2017 года.

  Запомнился он  какой-то нескладностью.  С прошлого года был некий очередной провал в российской экономике, что отразилось на нас скудностью заказов.   Чтобы удержаться на плаву – пришлось начать перестройку сначала внутри себя, а потом и деятельность всей «конторы».
Полностью провалилась программа катамаранов  «эконом» -класса.   Их никто не стал заказывать и уже осенью мы закрыли эту тему.   
    К неудачам – стоит также отнести тот факт, что наши потуги в части реализовать бесшнуровочное соединение палубы с каркасом – такое же простое, надежное и недорогое - не увенчались успехом, но идеи есть и мы продолжаем работать в этом направлении.
     На «сладенькое»  – 30 марта  нам звонят с Байкала и просят сделать им «Сибкат- 40» - что само по себе  - приятно, но … просят сделать быстро, чтобы уже через 60 суток судно стартовало в экспедицию с Иркутска в Америку по рекам и морям.   …Мы сделали!  Новенький "СибКат-40" рано утром 1 июня действительно стартовал  из Иркутска http://www.baikal-alaska.ru/  и к началу августа  достиг порта Петропавловс-Камчатский.
     Летом мы активно продолжили испытания  миникрейсера «Сибкат-18»  и новой модификации тримарана «Касатка-18».  До «пляжников» -  руки не дошли, к сожалению.
     В сентябре  на Каспийском море  - прошел 4-й чемпионат МАРИНС,  к организации и  спонсированию которого наша компания имела непосредственное отношение, что самое приятное – не менее четверти всех участников выступали на катамаранах  и тримаранах нашего производства.

     Впереди новый сезон – 2018.

      Мы провели полную ревизию всей линейки наших судов, исключили полностью из ассортимента тримараны «Фрези Грант» и сократили число выпускаемых модификаций  всех  остальных судов, оставив три модели катамаранов «Сибкат»: 18, 21 и 24  и  одну модель  тримарана  - «Касатка-18»,  все наши суда теперь будут выпускаются только в морском исполнении. Это позволило  существенно унифицировать  комплексную базу.  В частности – доработали новую рулевую коробку,  подъем и опускание руля в которой осуществляется нажатием на румпель.  Такая коробка теперь будет на всех наших судах, заменив 3 типа изготавливавшихся до этого.  Доработали конструкцию штаг-пирса, исключив из него всяеие винтики и сопутствующие им отверточки – теперь штаг-пирс собирается и разбирается пальцами.
      Мы доработали систему постановки и уборки мачты, что было очень актуальным уже для 21-фуктовой модели.  Теперь с этим справится один человек!
     Проведенная модификация и унификация узлов позволили нам не только удержать цены, а даже снизить их и  сегодня цены на наши катамараны  в рублях – на уровне 2015 года, при том, что качество их выросло значительно.

    Теперь о некоторых новшествах по конкретным моделям:
«СибКат-18».  Эта модель продолжила свое развитие.  Главное – мы отказались от  двух рулей на концах поплавков и новая модификация - с одним – центральным рулем.  Этому были в основном причины организационного характера.  Увеличенная  (для СК-21 и СК-24) рулевая коробка – была великовата  для  маленьких рулей, а нажатие на неё румпелем  требовало жесткой опоры, а не мягкой оконечности поплавка.  К тому же перекладина между румпелями конфликтовала с подвесным мотором в его поднятом состоянии. Испытания модели с одним центральным рулем прошли успешно -  катамаран прекрасно управляется и легко делает любые повороты!
Вторая фишка – мы унифицировали мачту, гик и стаксель с моделью СибКат-21.  Поэтому – тем, кому со временем станет мало парусности 10 кв.м. – смогут  дозаказать  только вставку в мачту и новый  грот (без замены вант, ромбо-вант, гика, стакселя,  и т.д). 

«СибКат-21» немного изменится.  Основная концепция – уменьшить длину разборного элемента до 2,0 м, что резко повышает мобильность судна – возможность перевозки его внутри салона практически любого автомобиля. Палатка опустится на 15 см, что позволит установить «стандартную» оттяжку гика к мачте, а не к погону между кормовыми ногами пирамиды, обеспечив удобный проход  в палатку.
Гик укоротится  соответственно до 2,0 м, а  мачта вырастет на 40 см.

«СибКат-24» так же немного изменится в конструкции, но сохранит все габаритные размеры, поэтому со стороны этого никто не заметит.  Вместо двух грузовых продольных элементов ф38 мм, будет одна мощная хребтовая балка ф 60х3,5 жестко связывающая все поперечные балки и полностью исключающая их проворачивание вокруг  своей оси.  Вся конструкция станет жестче.  Уменьшится общее число отдельных элементов каркаса, упростится сборка. Весь катамаран теперь можно уложить в упаковку 2,0 м, но все же мы сохранили пока разборность мачты на 3 элемента и поэтому одна упаковка будет все же 2,5м (по согласованию с Заказчиком - сделаем и 2,0 м). 
     Популярность спортивной модификации катамарана – с увеличенной лавировочной парусностью  (лавировочная парусность возрастает с 16 до 23,5 кв.м – грот + генуя, а при использовании одновременно генуи и стакселя – до 30 кв.м) – по прежнему набирает популярность.
     Так же появилась тенденция к заказу этой модели увеличенной длины, увеличенному диаметру поплавков и фанерной палубой.  Такое исполнение  мы условно назвали «Сибкат-26» .   

«СибКат-28», «СибКат-30», «СибКат-32» и «СибКат-36». Мы сохранили в прайс-листе эти большие  морские катамараны  - они  делаются индивидуально каждый, проекты достаточно хорошо отработаны  и технические возможности сделать их  – у нас есть. Эти суда мы предлагаем со всеми морскими «наворотами»: фаловая лебедка, штаг-пирс с закруткой для рифления, поплавки из тканей с полиуретаном, дублированием дна и т.д. и т.п. Передача этих судов Заказчику - только на акватории с полной тестовой проверкой.

  Тримараны «Кулик» - в рабочих проектах прошлых лет упоминались под грифом «Касатка».  Однако, торговая марка «Касатка» - уже занята и пока не придумано нового названия и не зарегистрирован новый товарный знак -  будем выпускать эти суда под нашей торговой маркой «Кулик».  Доработанной до серийной - можно считать пока только модель  «Кулик-18».  Модели «Кулик -21 и «Кулик-30»  - могут быть приняты к изготовлению после согласований проекта с Заказчиком.

       В наших приоритетах на сезон 2018 года:
-  С января 2018 года мы планируем открыть свои представительства в крупных региональных центрах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге , Уфе и других, чтобы приблизить наши лодки к нашим Заказчикам, чтобы желающие их приобрести – могли прийти и «пощупать» судно и на месте получить исчерпывающую консультацию.  (Продолжаем рассматривать заявки от желающих представлять интересы нашей компании в своих Регионах)
–  К апрелю 2018 года перейти на производство серийных судов не под заказ, а иметь готовые к продаже лодки.  Для этого предстоит еще  определенная работа по технологическому дооснащению цеха, сокращению числа опций  и др.
-  доработать конструкцию  бесшнуровочной  натяжки палубы  для катамаранов ,
- испытать новый проект – катамаран  пляжного назначения, чтобы уже к августу 2018 года предложить на рынок новое судно. 
« Последнее редактирование: 04 Января, 2018, 11:12:18 от Кулик »

Антон

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #1 : 02 Января, 2018, 11:38:23 »
Я тоже смотрел кинофильм с песней "Нормальные герои всегда идут в обход."
Но зачем же палатку на 15 см укорачивать?
Трудно к задним "лапкам" пирамиды прикрепить тросик или трубку на те же 15 см ниже "пальца"?
Можно и на 20 см. На входе-выходе из палатки это почти никак не скажется.
Зато 15 см мачты можно на пользу дела потратить.
А к тросику или трубе прикрепить ту самую оттяжку. Можно даже погон, если труба.

Пожалуйста.
Из любого положения есть выход.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #2 : 02 Января, 2018, 20:12:07 »
Я тоже смотрел кинофильм с песней "Нормальные герои всегда идут в обход."
Но зачем же палатку на 15 см укорачивать?
Трудно к задним "лапкам" пирамиды прикрепить тросик или трубку на те же 15 см ниже "пальца"?
Можно и на 20 см. На входе-выходе из палатки это почти никак не скажется.
Зато 15 см мачты можно на пользу дела потратить.
А к тросику или трубе прикрепить ту самую оттяжку. Можно даже погон, если труба.

Пожалуйста.
  Спасибо - всё это для "Сибкатов" - уже  пройденные этапы.  Но Вы можете сделать именно так как считаете правильным.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-260
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #3 : 02 Января, 2018, 20:51:43 »
исключили полностью из ассортимента тримараны «Фрези Грант»
А жаль... просто потому, что название - такое красивое и романтичное  :)

Антон

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #4 : 03 Января, 2018, 13:04:33 »
Пройденный этап?
Первый свой катамаран я заказал у вас в 2006 году. С тех пор, ничего подобного я на Сибкатах не видел, хотя внимательно отслеживал все изменения. Понимаю, жизнь была и до 2006 года. Так расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Ведь учиться никогда не поздно.

Из любого положения есть выход.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #5 : 04 Января, 2018, 10:48:39 »
Пройденный этап?
Первый свой катамаран я заказал у вас в 2006 году. С тех пор, ничего подобного я на Сибкатах не видел, хотя внимательно отслеживал все изменения. Понимаю, жизнь была и до 2006 года. Так расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Ведь учиться никогда не поздно.
  Мой путь (проб и ошибок в катамараностроении) начался в 1982 году, в 1995 (или 1996) я продал первые три тримарана ФГ.  Каждый год я строил себе новые лодки, апробировал массу решений.  Не все технические решения, которые я апробировал - я реализовал в катамаранах, которые делаю на продажу, хоть и среди них есть такие, которые для своего личного судна - я бы сделал - будь я сам Заказчиком у "СибКата".   Пускаться здесь - на форуме в отстаивание или рассуждения - почему я не делаю  НЕ ТАК, как кто-то считает правильным - я точно, что не буду - просто не хочу. Я строю свои катамараны в меру своего опыта и своих возможностей,  постоянно совершенствую свои лодки и считаю, что мои катамараны год от года становятся все лучше (удобнее, надежнее, "симпатичнее" -  для целей путешествий)!
   Делайте лучше! 
     

Антон

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #6 : 04 Января, 2018, 13:01:20 »
Вот вот, для целей путешествий.
Я почему так остро отреагировал? Да потому, что планировал заказать у вас СК-21. ТТХ на сайте и ваши ответы на обращение по эл.почте меня вполне устраивали.
И вот оказывается, вы решили палатку на СК-21 сделать ниже, чем на СК-18. А я в походах там живу, представляете? И для меня эти 15 см очень важны.
Вот, что называется "пришел заяц не судьбы".
Из любого положения есть выход.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #7 : 04 Января, 2018, 14:18:04 »
Вот вот, для целей путешествий.
Я почему так остро отреагировал? Да потому, что планировал заказать у вас СК-21. ТТХ на сайте и ваши ответы на обращение по эл.почте меня вполне устраивали.
И вот оказывается, вы решили палатку на СК-21 сделать ниже, чем на СК-18. А я в походах там живу, представляете? И для меня эти 15 см очень важны.
В СК-21-2018 вершина пирамиды просела вниз относительно вершины пирамиды СК-21(СК-20) -2010...17 гг ( а не относительно СК-18 и не СК-19, который у Вас) на 15 см, но за то ширина пирамиды по задним ногам увеличилась на 10 см и палатка стала типа "домик" - именно для удобства размещения в ней экипажа - полезный объем внутри существенно возрос!  Оттяжка гика - теперь уходит на мачту, что существенно удобнее, причем гик остался на той же высоте, что и был на СК21-2010...17гг. (Штатная проводка стаксель-шкота - к слову - тоже изменилась и теперь ходовой конец шкота и стопор - на той ноге пирамиды (теперь внизу) - на котором галсе судно).
Вот, что называется "пришел заяц не судьбы".
  Это не по моему уму - ничё не понял.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #8 : 01 Марта, 2018, 12:32:11 »
В Новосибирске пока еще зима - днем  - до минус 20 градусов.   Собрать катамаран 2018 года выпуска в полном объеме - проблематично - уж извините.
Основные вопросы, что получаю по почте -  как таки в одиночку поднять мачту?    Сейчас несколько фото, а завтра дам ссылку на видео. 
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2018, 12:35:12 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #9 : 03 Марта, 2018, 11:19:07 »
На нашем сайте  https://sibcat.su/news/65/   я выставил видео - как поднимается мачта в одиночку на катамаранах СибКат, производства 2018 года.  Дополнения к конструкции - незначительные, все "СибКаты" 2018 года - укомплектованы этим приспособлением. Пару минут потребуется на подвеску и фиксацию 6 концов строп к 6 точкам на каркасе, гике и вантах при помощи карабинов, потом спокойно тянем за гика-шкот, расположенный на своем штатном месте.  Когда мачта становится в штатное положение - отцепляем "приладу" и набиваем ванты.  Совершенно очевидно, что таким способом - можно поставить (убрать) мачту на воде, не сходя с судна - если таковое понадобится!  Немного потеплеет - соберем во дворе СК-24С (с высотой мачты 7,8 м и довольно тяжелым профилем) -  и продемонстрируем еще раз документальной видеосъемкой.  ...Заодно - сделаю экскурс-видео - по всем особенностям  конструкции катамаранов "СибКат" по отличию конструкции 2018 года от предыдущих.
   

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #10 : 03 Марта, 2018, 11:21:00 »
 Есть хороший задел по нескольким катамаранам "СибКат-18" и "СибКат-21" - возможность отгрузить до конца апреля. 

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1334
  • Уважуха: +49/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #11 : 05 Марта, 2018, 07:19:17 »
На нашем сайте  https://sibcat.su/news/65/   я выставил видео - как поднимается мачта в одиночку на катамаранах СибКат, производства 2018 года.  Дополнения к конструкции - незначительные, все "СибКаты" 2018 года - укомплектованы этим приспособлением.

Привет, видео посмотрел - понравилось. Вопрос возник, а сильно ли поменялась конструкция вант для применения этого способа постанови мачты? Вы их укоротили и что еще?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #12 : 05 Марта, 2018, 08:37:12 »
На нашем сайте  https://sibcat.su/news/65/   я выставил видео - как поднимается мачта в одиночку на катамаранах СибКат, производства 2018 года.  Дополнения к конструкции - незначительные, все "СибКаты" 2018 года - укомплектованы этим приспособлением.
Привет, видео посмотрел - понравилось. Вопрос возник, а сильно ли поменялась конструкция вант для применения этого способа постанови мачты? Вы их укоротили и что еще?
Ванта имеет разрыв - через кольцо. Два кольца и ось поворота мачты - находятся на одной прямой. От этих колец идут три стропы, удерживащие эти кольца в этих точках пространстве, а заодно и гик.  Всё просто и надежно.  После постановки мачты, стропки снимаются (там и 1 кг нет) и убираются (например в штатных боковой карманчик на тенте палатки) до востребования.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2018, 08:57:45 от Кулик »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1334
  • Уважуха: +49/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #13 : 05 Марта, 2018, 08:51:25 »
Схема проста, логична и понятна. Как все гениальное.  8)
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #14 : 06 Марта, 2018, 19:00:15 »
Не очень понятно, как фиксируется гик в вертлюге относительно мачты?..

Уже понял... )))
подъем идет топенантом, а не за счет жесткой фиксации вертлюга... ))

Теперь я спокоен... ))) Теперь точно смогу один ставить мачту без рисков... ))
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2018, 19:04:36 от SimpleCAT »
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 792
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #15 : 06 Марта, 2018, 21:18:06 »
Ну, вообще-то не топенантом, а заданным на утку грота-фалом... Хотя без самого грота он вполне себе топенант...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 792
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #16 : 06 Марта, 2018, 21:21:00 »
Ну и, кстати, напрашивается вывод - а может, не стоит делать ванту составную через кольцо, а просто иметь на ванте колечко, зафиксированное через тройной схватывающий узел... или даже четверной.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #17 : 06 Марта, 2018, 21:42:07 »
Ну и, кстати, напрашивается вывод - а может, не стоит делать ванту составную через кольцо, а просто иметь на ванте колечко, зафиксированное через тройной схватывающий узел... или даже четверной.
  Александр, точность длины ванты должна быть очень высокой!  На узелках - этого трудно (невозможно) добиться.  Поначалу - хотели зажимчик поставить....   что я собственно и порекомендую сделать тем, кто  решит создать аналогичную систему на уже готовом рабочем судне.  Но для продаваемой лодки - все должно быть совершенно однозначно!     

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 792
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #18 : 06 Марта, 2018, 22:00:55 »
Безусловно, Анатолий, полностью с Вами согласен. Но! Схватывающий узел узел легко регулируется, скользит, сдвигается и фиксируется... Кстати, сам трос ванты тоже далеко не константа ( известно же, что растяжение оцинкованного стального троса ниже, чем у равного по сечению троса из нержавейки. Мне предстоит менять первый на второй.)... Впрочем, спорить не берусь. Очень хочу посмотреть систему в действии...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #19 : 06 Марта, 2018, 22:05:16 »
Безусловно, Анатолий, полностью с Вами согласен. Но! Схватывающий узел узел легко регулируется, скользит, сдвигается и фиксируется... Кстати, сам трос ванты тоже далеко не константа ( известно же, что растяжение оцинкованного стального троса ниже, чем у равного по сечению троса из нержавейки. Мне предстоит менять первый на второй.)... Впрочем, спорить не берусь. Очень хочу посмотреть систему в действии...
...а я буду рад - наконец-то лично познакомиться с владельцем флотилии разборных парусников во главе которой "Фрези Грант".

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 792
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #20 : 06 Марта, 2018, 22:23:29 »
Я тоже буду рад!. Тем более, мы знакомы, и Ваш и Юрия Маслобоева, автографы, храняться у меня на судовом билете катамарана "Петрович"... Постараюсь привезти некоторые несложные ноу-хау, которые, как надеюсь, будут полезны Вам, и поделиться своим опытом и наблюдениями... И вообще, снова увидеть Вас! Собаки и котопес не приедут, а мы еще и байдарочники...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6898
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #21 : 07 Марта, 2018, 15:54:30 »
  Поначалу - хотели зажимчик поставить....   что я собственно и порекомендую сделать тем, кто  решит создать аналогичную систему на уже готовом рабочем судне. 
Ну да - это первое, что пришло в голову...


однако, как там эти множество стропок проходят на видео не понятно.  Эскиз какой-нибудь существует?  можно посмотреть?  И гик куда перецепляется? место упора имеет значение или нет?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #22 : 09 Марта, 2018, 00:12:47 »
Расставил "акценты"...
Так нагляднее должно быть:
https://yadi.sk/i/ySZH1px43TAZmN
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2018, 00:20:47 от SimpleCAT »
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6898
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #23 : 09 Марта, 2018, 01:37:11 »
ГИК ВРОДЕ НАЩТАТНОМ МЕСТЕ?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #24 : 09 Марта, 2018, 14:58:31 »
Схемку культурную сделаю для паспорта на судно - - выставлю и здесь- может кому пригодится. Гик и вообще - всё - на штатных местах. Для связи топа мачты с ноком гика - используется штатный топенант (грота фал будет полезным при перестегивании ванты с кольца прилады на штатную нижнюю часть ванты.).

Lomych

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #25 : 10 Марта, 2018, 14:33:03 »
Выглядит как каркас расширенной палатки =))

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #26 : 11 Марта, 2018, 23:01:51 »
У меня другой вопрос назрел...
На видео и вообще в логике действия конструкции заложен форштаг как трос... Он выполняет удержание мачты на нужном уровне и от падения при набивке гика-шкота при подъеме. Все отлично.
Вопрос - если вместо форштага-троса используется штагпирс, который не гнется как трос, как быть в этом случае?

Возможно вопрос просто из-за того, что не знаю стандартной конструкции штагпирса на СибКатах...
Прокомментируйте пожалуйста кто в курсе...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #27 : 12 Марта, 2018, 09:23:39 »
Я не понял вопроса.   При чем здесь штаг-пирс?   В СибКатах с 2017 года - на всех штагах стакселей - есть штаг-пирс.   Он одевается на штаг- до того как поставить мачту, на штаг-пирс наматывается стаксель - получается весомый девайс .   С ним мачта поднимается немного не до конца, потом появляется возможность закрепить галсовый конец штага за "усы", потом мачта поднимается до штатного положения.   Потом по очереди слева и справа снимается вся "прилада" (она прикреплена к кольцу), кольцо снимается с верхней части нижнего конца ванты и соединяется с нижней частью ванты (вилка-обух). Вот и вся процедура.   ...Для страховки - в момент  соединения нижней и верхней частей ванты - используется грота-фал.

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #28 : 12 Марта, 2018, 13:02:44 »
Я не понял вопроса.   При чем здесь штаг-пирс?   В СибКатах с 2017 года - на всех штагах стакселей - есть штаг-пирс.   Он одевается на штаг- до того как поставить мачту, на штаг-пирс наматывается стаксель - получается весомый девайс .   С ним мачта поднимается немного не до конца, потом появляется возможность закрепить галсовый конец штага за "усы", потом мачта поднимается до штатного положения.   Потом по очереди слева и справа снимается вся "прилада" (она прикреплена к кольцу), кольцо снимается с верхней части нижнего конца ванты и соединяется с нижней частью ванты (вилка-обух). Вот и вся процедура.   ...Для страховки - в момент  соединения нижней и верхней частей ванты - используется грота-фал.

Спасибо! Тогда понятно.
Выходит, просто мачту сразу до конца не нужно поднимать, а приподняв градусов на 80 относительно рамы, закрепить галсовый конец штага на усах и дальше уже поднимать до вертикали. При этом, действительно, имеет смысл в качестве страховки использовать грота-фал от опрокидывания мачты в корму.
Всё встало на свои места в моём гуманитарном мозге!.. ))
Ещё раз благодарю!
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Zmey2007

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +34/-25
  • Тип: СибКат 26
  • Номер: Mo 85
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #29 : 15 Марта, 2018, 19:53:15 »
АП, если реально заказать СК24  2-3 апреля - срок изготовления какой?
Прорабатываю варианты перед встречей в МО 31 марта.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #30 : 15 Марта, 2018, 20:27:14 »
АП, если реально заказать СК24  2-3 апреля - срок изготовления какой?
Прорабатываю варианты перед встречей в МО 31 марта.
СК-24 теперь смогу принять заказ только на конец мая.
То, что в работе с готовностью на март - апрель - остались 3 шт СК-18 и 2 шт СК-21, и 1 шт. - тримаран "Кулик-18" (Касатка-18). 

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #31 : 19 Июня, 2018, 07:04:47 »
Уважаемые Заказыики всех Сибкатов 2018 года.
В первые месяцы лета выявлено несколько неудачных новых решений отдельных узлов катамаранов. Все они будут заменены Вам  по мере изготовления новых конструкций и технической возможности компании - реально - в августе -  сентябре.  Если у кого - есть время - высылайте - исправим в течение 3-х дней и вышлем обратно. Примите от меня мои извинения. Сейчас я обращу Ваше внимание на них и прошу  заранее врукопашную   изменить их конструкцию:
1.  Транец для мотора.  Трубки оказались короткими (Причина - в работу в цех  попали чертежи первого варианта,  никто не обратил внимания - всё сделали - всем выслали и только потом поняли.) Необходимо удлинить трубы примерно на 7-10 см.  Удлинить можно трубкой, болванкой, ...хоть ручкой от молотка.   Удлинить можно с концов - где транец крепится к балке, или распилить трубу между транцем и направляющими подъема транца и вставить туда вставку.
2.  Верхний подшипник штагпирса. В нём полиуретановая вставка ничем не зафиксирована с трубой штаг-пирса и от вибраций - может (так уже случилось у некоторых владельцев) вылезти вверх (замечу, что точно такой штаг-пирс я гонял на Каспии и потом еще месяц по Обскому водохранилищу - проблем не было).  В этом случае шпонка, за которую крепится фаловый угол стакселя - однозначно выломает кусок трубы штаг-пирса. Исправить это на ходу будет весьма проблематично. Как сделать правильно - понятно в 20-ти вариантах, что мы и сделаем в ближайшие дни, но Вас прошу зафиксировать верхний узел с трубой любым удобным Вам способом - см фото. Главное стянуть шпонку с полиуретановой вилкой.
3.  Люфт в месте соединения рулевого кронштейна с балкой. (Люфты - к сожалению - неизбежны).  Замените штифт, скрепляющий эти узлы, на болт и затяните.  Это может не лучшее решение - но простое и реальное прямо сейчас - если этот люфт кого-то раздражает.  Мы будем думать - как это устранить на будущее.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #32 : 12 Июля, 2018, 09:37:53 »
С 15 июля мы открываем очередную традиционную кампанию по сбору заказов на парусные суда с поставкой на весну 2019 года. При заказе в июле-августе - скидка с цены составит 18%, в сентябре она будет 15%. С 1 октября - скидок более не предусматриваем, планируем продавать готовые катамараны по ценам нашего прайс-листа https://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/. Подробности условий продаж https://sibcat.su/usloviyaprodazh/
Сейчас есть в высокой степени готовности и укомплектованности СК-18, СК-21 ( можем сдать через 7-10 дней) и К-18 (можем сдать через 14 дней). 

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #33 : 27 Августа, 2018, 08:54:48 »
    Сегодня отгружаем последние катамараны этого года, заказанные уже летом.   Внимательно изучаем отзывы владельцев и ждем новых.  Все замечания Ваши - очень ценны для нас, как и добрые слова в части удачных решений и общих впечатлений о наших лодках.  Ждем фото, видео, рассказы о Ваших путешествиях!..
    Продолжается кампания по приему заказов  на изготовление катамаранов со скидкой с цены 18% (до 31 августа) с поставкой  в феврале-марте  2019 года .
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2018, 20:48:47 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #34 : 29 Августа, 2018, 19:38:50 »
Мне в письмах задают простые для меня вопросы и - как мне казалось- их не должно быть.   Наверно у меня глаз замыленный.   Буду отвечать на них здесь, так как они повторяются у разных владельцев.
Вопрос от Владимира  г. Москва:
 1. Как защитить палатку в закрытом состоянии от попадания воды из вне? Я так понимаю просачивается она через молнию.
    Вода в палатку - при правильной постановке фартука и палатки - может попадать только сверху - через разъем палатки.  Вода стекает по мачте - точнехонько в палатку!. Для исключения попадания воды с мачты - в комплекте поставки есть разъемный колпак, который одевается  на ножку шаровой опоры, что на голове пирамиды.  Вода с мачты попадает на этот зонтик и стекает по граням палатки.  Через молнию могут попасть ничтожные капли ( я в Океане испытывал сумасшедшие дожди и никогда не замечал, чтобы сквозь молнию текла вода. Капли - возможно...).  Если кто-то считает, что я не прав - пусть намажет молнию любой гидрофобной смазкой - это успокоит.  На трамплине - со стороны входа пришит порожек, который во время дождя надо крепить на липучках боковых с боковым фартуком, а если он не натягивается, то подвязывать его веревкой или резинкой к вершине пирамиды - там высокого порога не надо - лишь бы вода не текла ручьем - сначала по передним стенкам палатки, а потом в палатку. Разумеется, что передняя стенка палатки (вход) - должна быть застегнута и нависать над порогом.
2. Есть ли приспособы, чтобы комары и прочий гнус не имели возможности попадать в палатку, чтобы там можно было спать? 
     Есть опция - москитная  сетка - дублирующая  вход.  Она на 95-99% перекрывает вход, но все равно она не на 100% перекрывает доступ комарам и мошке.  Я в тайге спал в гамаке в накомарнике - наверно можно и так.
3. Как правильно сворачивать грот?
   Если на стоянке, то сворачиванием снизу, не вынимая последние 50-70-см из ликпаза и принайтовав шкертами грот к гику.   Если для транспортировки - то сворачивание надо начинать с фалового угла вокруг передней шкаторины - тогда латы верхние будут ложиться точно вдоль свертка.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2018, 20:37:00 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #35 : 18 Сентября, 2018, 20:42:55 »
    Сегодня отгружаем последние катамараны этого года, заказанные уже летом.   Внимательно изучаем отзывы владельцев и ждем новых.  Все замечания Ваши - очень ценны для нас, как и добрые слова в части удачных решений и общих впечатлений о наших лодках.  Ждем фото, видео, рассказы о Ваших путешествиях!..
    Продолжается кампания по приему заказов  на изготовление катамаранов со скидкой с цены 18% (до 31 августа) с поставкой  в феврале-марте  2019 года .
    По просьбе потенциальных Заказчиков - мы вновь убрали почти все опции и сделали минимальную базовую комплектацию - лодки сразу "упали" в цене  на сумму более 50 т.р.   https://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/ .  Опции - они добавляют немного к комфорту, безопасности, а иногда  - просто понтов.  Катамараны без удаленных из базовой комплектации опций сделаны из тех же материалов и так же укомплектованы всем необходимым для выхода на акваторию сразу по получению. Все убранные опции - "навесные" - их можно дозаказать незадолго до отгрузки или когда возникнет в них потребность или сделать самостоятельно - в соответствие со своим пониманием их назначения.
     Осталось последние 12 дней приема заказов со скидкой 12% и получением лодок до 1 марта.  Заказать можно как в головном офисе - в Новосибирске,  так и в представительствах - в Москве и Санкт- Петербурге.
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2018, 20:49:03 от Кулик »

Skipper of the PELAGEOS

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: PELAGEOS
  • Тип: Сибкат-18
  • Номер: -
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #36 : 19 Сентября, 2018, 16:47:08 »
ВСЕМ ПРИВЕТ с катамарана 2018 года!
СК-18 "PELAGEOS Морской ангел"
Сезон подходит к концу, и хочется сказать тем, кто сомневается или решается и думает, а так же всем остальным читателям
что лично я ни разу не пожалел о том, что у меня есть теперь "Морской ангел", а пожалел лишь об одном,
что не приобрел этот парусник раньше! (просто не знал, что такие есть).
Выражаю искреннюю благодарность Анатолию Павловичу Кулику и его команде,
за такой замечательный парусник и ту массу удовольствия и впечатлений, которые парусник уже успел подарить мне и моей семье,
за проведенное вместе короткое, российское лето 2018.

Для тех кто интересуется и что-то решает для себя:

мой отзыв можете прочитать здесь:
https://sibcat.su/otzyvyireportazhi/sibkat18/

а что бы не только прочитать но и увидеть историю освоения парусника
можно вот здесь:
https://www.youtube.com/channel/UCLHgqn1ZUO9jaZd1cH2vhqg

Еще раз Спасибо Анатолию Павловичу за такую гениальную конструкцию!
Всем удачи и успеха! и полного бейдевинда!
 ;)

Skipper of the PELAGEOS

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: PELAGEOS
  • Тип: Сибкат-18
  • Номер: -
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #37 : 19 Сентября, 2018, 17:07:23 »
Для тех, кто думает и решает или решается приобрести, могу сказать что "большинство" опций являются полезными и необходимыми, а не "надуманными" для вытягивания денех из заказчика.
почему не "все" - потому что это зависит от предназначения каждого конкретного судна, которое владелец ему определил.
могу сказать, что ни разу не пожалел о том, что потратил доп средства и заказал доп опции, и не представляю кат без них в "базовой" комплектации. жалею только о том, что еще недозаказал
так что рекомендую приобретать кат сразу с опциями. удобство и комфорт, которые дают доп опции, - они того стоят!
всем удачи и успеха! и полного бейдевинда!  ;)

    Сегодня отгружаем последние катамараны этого года, заказанные уже летом.   Внимательно изучаем отзывы владельцев и ждем новых.  Все замечания Ваши - очень ценны для нас, как и добрые слова в части удачных решений и общих впечатлений о наших лодках.  Ждем фото, видео, рассказы о Ваших путешествиях!..
    Продолжается кампания по приему заказов  на изготовление катамаранов со скидкой с цены 18% (до 31 августа) с поставкой  в феврале-марте  2019 года .
    По просьбе потенциальных Заказчиков - мы вновь убрали почти все опции и сделали минимальную базовую комплектацию - лодки сразу "упали" в цене  на сумму более 50 т.р.   https://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/ .  Опции - они добавляют немного к комфорту, безопасности, а иногда  - просто понтов.  Катамараны без удаленных из базовой комплектации опций сделаны из тех же материалов и так же укомплектованы всем необходимым для выхода на акваторию сразу по получению. Все убранные опции - "навесные" - их можно дозаказать незадолго до отгрузки или когда возникнет в них потребность или сделать самостоятельно - в соответствие со своим пониманием их назначения.
     Осталось последние 12 дней приема заказов со скидкой 12% и получением лодок до 1 марта.  Заказать можно как в головном офисе - в Новосибирске,  так и в представительствах - в Москве и Санкт- Петербурге.

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-145
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2018 году.
« Ответ #38 : 07 Ноября, 2018, 12:19:37 »
В связи с ограниченными возможностями нашей компании и повышенным спросом на парусные разборные суда - уведомляем потенциальных заказчиков, что сегодня мы подписываем договора на отгрузку готовых изделий в срок до 1 апреля 2019 г. https://sibcat.su/news/74/