f Сталь и дюраль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сталь и дюраль  (Прочитано 2108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 385
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Сталь и дюраль
« : 08 Декабря, 2017, 13:07:52 »
Изначально планировал делать раму из стали, но уткнувшись в то, что не все что по госту можно купить, решил вернуться обратно к дюрали. Узлы рамы по подобию тех, что применены в новой формуле Александра Якуненко, но из черной стали, на люминь ценник неподъемный. И вот встал у меня вопрос, а не помрет ли у меня дюраль от такого соседства?
С одной стороны на воде за сезон катамаран будет часов 80 максимум, все остальное время он будет лежать в гараже на полочке. С другой стороны, узлы с поперечин снимать не планируется и сушить это тоже никто не будет. Была бы нержа, вообще бы не парился, у меня нержовые хомуты на раме уже третий год живут и никаких следов коррозии не наблюдаю, а так, прям сомнения меня терзают, а с информацией в сети туго.
И тут вот два вопроса, знаком ли кто с практикой пары Д16Т-чернуха? Как корректно смоделировать поведение этой пары в кустарных условиях?
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Бортмеханик

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +55/-36
  • Название: Desafinado
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #1 : 08 Декабря, 2017, 13:37:37 »
все остальное время он будет лежать в гараже на полочке.
и гнить :(
От набравшейся соли и гаражной сырости.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +128/-27
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #2 : 08 Декабря, 2017, 13:57:01 »
А почему обязательно Д16Т? Он сам по себе будет продолжать корродировать всю зиму из за остатков соли. Если нет серьезного ограничения повесу, то можно поискать амг6, амг5 и их аналоги по прочности не подверженные коррозии и выбрать стенку труб толще, пропорционально прочности. Это все равно будет легче черных труб и ржаветь практически не будет.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 385
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #3 : 08 Декабря, 2017, 14:03:47 »
Не уточнил, вода у нас пресная. А на зиму можно и полностью разобрать, промыть и аккуратненько уложить за шкаф.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Бортмеханик

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +55/-36
  • Название: Desafinado
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #4 : 08 Декабря, 2017, 14:26:31 »
Не уточнил, вода у нас пресная. А на зиму можно и полностью разобрать, промыть и аккуратненько уложить за шкаф.
Ну это другое дело.
Дураль вполне имеет право на жизнь. Постарайся избежать гальванических пар.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #5 : 08 Декабря, 2017, 15:51:07 »
Цитировать
знаком ли кто с практикой пары Д16Т-чернуха?
Когда я строил самый первый парусник, надувнуху с накладной пришнуровываемой рамой из АМГ (не точно, но не дюраль, свариваемый сплав). Так вот, многие накладные элементы типа эксцентриковых стопоров, пришурупливал черными винтами М5. Даже не оцинкованными, просто черняга.
Так вот, некоторый неспешный процесс ослабления этих соединений, действительно имел место. Лет 6 у меня была в активной сырой эксплуатации та рама, и 2-3 раза я протягивал те винты, докручивал на четверть оборота. А после окончательной разборки, резьба в люмишке визуально выглядела прослабленной. Но не критично. То есть, думаю, если бы я озадачился простейшими мерами защиты от проникновения влаги - ну, хотя бы масляной краской те соединения закрасил с обоих сторон. То лет на 10 их хватило бы без вопросов.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #6 : 08 Декабря, 2017, 16:03:45 »
На моей лодке сплошь и рядом пары АМГ+метал. За 7 сезонов ни чего ни скородировало. Эксплуатация в пресной воде. По окончанию сезона ни когда, ни чего не промывал - разобрал и на чердак до следующего сезона.
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2017, 16:05:31 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Kirjala

  • Сообщений: 1749
  • Уважуха: +74/-237
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #7 : 08 Декабря, 2017, 16:18:28 »
Изначально планировал делать раму из стали, но уткнувшись в то, что не все что по госту можно купить, решил вернуться обратно к дюрали. Узлы рамы по подобию тех, что применены в новой формуле Александра Якуненко, но из черной стали, на люминь ценник неподъемный. И вот встал у меня вопрос, а не помрет ли у меня дюраль от такого соседства?
С одной стороны на воде за сезон катамаран будет часов 80 максимум, все остальное время он будет лежать в гараже на полочке. С другой стороны, узлы с поперечин снимать не планируется и сушить это тоже никто не будет. Была бы нержа, вообще бы не парился, у меня нержовые хомуты на раме уже третий год живут и никаких следов коррозии не наблюдаю, а так, прям сомнения меня терзают, а с информацией в сети туго.
И тут вот два вопроса, знаком ли кто с практикой пары Д16Т-чернуха? Как корректно смоделировать поведение этой пары в кустарных условиях?
Дюраль - плохой вариант, лучше АМГ 5 или АМГ 6.

samsail

  • Сообщений: 884
  • Уважуха: +80/-40
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #8 : 08 Декабря, 2017, 21:48:03 »
Дюраль это крылатый металл это когда летать,т.е. на гонки, а туризьму противоестественен.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2552
  • Уважуха: +155/-31
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Сталь и дюраль
« Ответ #9 : 08 Декабря, 2017, 22:04:10 »
 :) У меня конек в пресной воде - 4 года сталь и дюраль д16т ! полет нормальный!
В морской не был!
Сталюга немного ржавеет , но не много! В пресной еще лет на 15!
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!