f Брашпиль Котоярви
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Брашпиль Котоярви  (Прочитано 1304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #20 : 06 Декабря, 2017, 00:09:48 »
Может проще "мясорубку" поставить? Скорость выборки она даст вполне приличную и проблем с ней не много.

Она сама по себе ничего не даёт. Мощность матроса 300 Вт. Мощность моего двигателя 2 кВт
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кир

  • Сообщений: 947
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #21 : 06 Декабря, 2017, 02:03:57 »
На якорных лебедках  в районе 30 футов обычно двигатель около 500-600вт, как часто она на полную используется вы лучше меня знаете, блок удвоит тягу.
А еще с такой мощностью вполне справится обычный бензогенератор который и вопросы с частью электричества закроет и даст возможность с удобством работать электролебедкой в одно лицо.
Два киловата это по принципу: запас карман не тянет?

спелеолог

  • Сообщений: 1226
  • Уважуха: +53/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #22 : 06 Декабря, 2017, 11:00:46 »
...
 Начиная от выборки 100м каната с усилием 100 кг,
вот и померяй, какой у нее ток при 100кгс. Небось ампер 20.
Цитировать
и кончая выволакиванием на берег со скоростью 20 см и усилием в тонну.
через блок 700*2=1400кгс
Цитировать
центробежное сцепление в связке с лебёдкой для вытаскивания на берег см. тут: https://vimeo.com/152164979
ИМХО тут как раз усилие меньше 100кгс.
Цитировать
Это на джипе можно вылезти из грязи и тут же дать 60 ампер на зарядку. У меня такой возможности нет и не будет.
6 лет назад я у тебя на чердаке такой видел. Если сейчас нету, то присобачить к указанному на первой странице моторчику автомобильный генератор для тебя точно не проблема.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #23 : 06 Декабря, 2017, 12:19:59 »
На якорных лебедках  в районе 30 футов обычно двигатель около 500-600вт, как часто она на полную используется вы лучше меня знаете, блок удвоит тягу.
А еще с такой мощностью вполне справится обычный бензогенератор который и вопросы с частью электричества закроет и даст возможность с удобством работать электролебедкой в одно лицо.
Два киловата это по принципу: запас карман не тянет?

Мощность, это скорость умноженная на силу. Берём и считаем, сколько её надо для полного счастья.
 550Вт: 1-я скорость, вытаскивание на берег 550 Вт/10000н =0,055 м/с, 2-я скорость, выборка якоря 550/2000 =0,275 м/с.
Двигатель сс50 с учётом к.п.д. трансмиссии, это примерно 1.7 кВт, соответственно 0,17  и 0,85 м/с, вот и выбираем, чего лучше. Судя по форумам джипперов, маломощная лебёдка раздражает так, что лучше бы её не было. Ставят на Дастеры лебёдочку типа "стократ 8.0", а потом матерятся.

Это - только один аспект проблемы. Второй - передача больших токов по проводам. Ставить накоротко, это размещать на баке генератор, а там и так места мало. Значит - тащить с кормы толстенными проводами, и всё равно мириться с неизбежными потерями.
Третье: моторы лебёдок не рассчитаны на длительное включение, или их надо делать вдвое больше по габаритам.
Четвёртое: габариты ДВС существенно меньше, чем д.в.с.+генератор+ электромотор + провода.

Как управлять бензоприводом.
Идеальный вариант, это стабилизация оборотов. В отличии от автомобильной лебёдки с накопительным барабаном, брашпиль позволяет отдать тяговый конец ослаблением ходового, и даже закладывать шлаги на уже вращающийся барабан. Поэтому возможность мгновенной остановки барабана попросту не нужна. К сожалению, стабильные обороты на этом моторе сделать проблематично, хотя и возможно.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Freeline

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Катамаран самоделка
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #24 : 06 Декабря, 2017, 12:40:36 »
на самом деле вопрос сложный, у меня стоит большой агм аккум но и потребление лебедкой может достигнуть 400амп. генератор 80 ампер часов и естественно когда лебедка работает едем мы почти на одном аккумуляторе порой по долгу.
как прицепить двс к барабану чтобы было как можно безопаснее видется только гидропередача, которая позволила бы регулировать передачу усилия по принципу автоматической кпп.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #25 : 06 Декабря, 2017, 12:49:18 »
Кроме стабильных оборотов есть вариант "лайт" - педаль. Рабочее сидячее место для лебёдочника имеется. К сожалению, своим попом он перекрывает канатный ящик, куда укладывается верёвка. Перенести канатный ящик в принципе не шибко трудно.


на самом деле вопрос сложный, у меня стоит большой агм аккум но и потребление лебедкой может достигнуть 400амп. генератор 80 ампер часов и естественно когда лебедка работает едем мы почти на одном аккумуляторе порой по долгу.

Именно так. Автолебёдка ВСЕГДА работает на одном аккумуляторе. Если речь идёт о нормальной лебёдке, способной вытащить машину из грязи.

Гидравлика и кпп, это перебор :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #26 : 06 Декабря, 2017, 13:22:24 »
Дублирую картинку: https://yadi.sk/i/tUTt-KHW3QMwoc
 Литейная модель барабана. Рядом для сравнения - действующая якорная лебёдка.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

grek

  • Сообщений: 221
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #27 : 06 Декабря, 2017, 16:24:24 »

Кир

  • Сообщений: 947
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #28 : 06 Декабря, 2017, 16:47:14 »
Это - только один аспект проблемы. Второй - передача больших токов по проводам. Ставить накоротко, это размещать на баке генератор, а там и так места мало. Значит - тащить с кормы толстенными проводами, и всё равно мириться с неизбежными потерями.
Третье: моторы лебёдок не рассчитаны на длительное включение, или их надо делать вдвое больше по габаритам.
Четвёртое: габариты ДВС существенно меньше, чем д.в.с.+генератор+ электромотор + провода.
пятое цена комплекта.
Но вы писали, что электричества не всегда хватает, этот комплект закроет проблему.
Если честно, то в основном смущает ресурс указанного двигателя размещенного на баке, пусть и прикрытый кожухом.

Слабая лебедка в ряде случаев вполне оправдана и разговоры о том что лучше без лебедки, чем со слабой, вы можете оценить на базе того что у вас стоит по сей день на Котоярви. Сомневаюсь, что готовы от неё отказаться в пользу только рук. Более мощная конечно приятнее

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #29 : 06 Декабря, 2017, 19:54:08 »
Если честно, то в основном смущает ресурс указанного двигателя размещенного на баке, пусть и прикрытый кожухом.....

.....Слабая лебедка в ряде случаев вполне оправдана и разговоры о том что лучше без лебедки, чем со слабой, вы можете оценить на базе того что у вас стоит по сей день на Котоярви. Сомневаюсь, что готовы от неё отказаться в пользу только рук. Более мощная конечно приятнее

Судя по моей бензопиле, которая на борту с 2003 года и бензогенератору (с 2009)  нормальный будет ресурс. Пришло некоторое понимание, как следует хранить механизмы в условиях морской воды. Главное, это не укупоривать герметично :) Не должно быть прямого попадания брызг, и должна быть вентиляция.

Имеющейся лебёдке цена копейка. Она на 99 процентов используется в качестве стопора. В этом качестве и останется.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор