f Брашпиль Котоярви
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Брашпиль Котоярви  (Прочитано 13470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-145
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #10 : 05 Декабря, 2017, 14:33:49 »
Цитировать
Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег.
Про яхтенные. Калдер пишет про выход лебедок из строя. что это чаще всего связано с их неправильным использованием. При всей их цене и сотнях ампер потребления назначение яхтенной лебедки - не подтягиваться к якорю против ветра и тем более вырывать его из грунта. (про выволакивать там понятно не пишут :) ). Подойти надо на двигателе, на панер - если не вышел, вырывается при застопоренной цепи волной или ходом, лебедка только поднимает цепь и якорь на место. Так что тут моща нужна побольше, хотя бы относительно.   

Какое усилие могут создать 3 матроса, толкающиеся на баке Котоярви? Я думаю, не больше 150 кг, и то в рывке. Если лебёдка обеспечит 1 м/с и 200 кг, этого вполне хватит. Для выволакивания на берег - пониженная передача, 15 см/с и тонна. Если и тонны мало, можно через блок.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #11 : 05 Декабря, 2017, 16:41:08 »
Илья , слава яйцам ! Бог услышал мои мольбы и понял как я мучался , часто выбирая якорь  в одно рыло  ;D  особенно когда вставали просто так , на пол часика , половить рыбов ! Но все же думаю,  что привод от бензинового двигателя это перебор и усложнение  конструкции , которая всегда может выйти из стоя в самый неподходящий момент  ! Тебе конечно решать , но на взгляд простого матроса надо просто сделать лебёдку такой же конструкции только боле мощную  , что бы не было страшно за её храповой механизм ! Чтобы один человек мог тянуть от души пару шлагов на барабане а второй помогал ему трещеткой с хорошим плечем , при подработке мотором этого вполне достаточно ! Ну а если уж ставить лебёдку с приводом от ДВС , то надо её ставить на рабочей палубе ,  с проводкой троса через ролики или трубу на носовой клюз ! Да новый якорный клюз с кормы не помешал бы , ведь часто приходится вытягиваться именно кормой в море , что при хорошем накате ,  не особо легко и весело .
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 16:42:57 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #12 : 05 Декабря, 2017, 16:50:01 »
Посмотрел планируемый мотор , ты представляешь как его надо герметизировать при установке на передней сетке, какой кожух с лабиринтным уплотнением придётся городить  ! ? Там же и твой вертолёт не долго прожил в сухом виде , запакованный в чемодан и герму ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #13 : 05 Декабря, 2017, 16:57:17 »
Только бензин и ША.
Не советую. Электричество  и только электричество. ДВС не дает момента на малых оборотах или вообще глохнет. Придется городить сцепление или гидротранформатор. Плюс электро можно включить в любой момент и, что еще важнее для безопасности _выключить_  и практически мгновенно, причем можно поставить несколько выключателей.
Я бы взял за основу автомобильную лебедку.
Недаром все джиперы используют электрические, хотя когда то были попытки использовать лебедки с приводом от бензопилы.

Freeline

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Катамаран самоделка
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #14 : 05 Декабря, 2017, 17:15:40 »
у come-up есть серия герметичных лебедок, тут просто надо решить чем питать такого зверя и вообще целесообразности, у меня большие сомнения что ось барабана 800кг выдержит.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-145
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #15 : 05 Декабря, 2017, 17:18:43 »
Только бензин и ША.
Не советую. Электричество  и только электричество. ДВС не дает момента на малых оборотах или вообще глохнет. Придется городить сцепление или гидротранформатор. Плюс электро можно включить в любой момент и, что еще важнее для безопасности _выключить_  и практически мгновенно, причем можно поставить несколько выключателей.
Я бы взял за основу автомобильную лебедку.
Недаром все джиперы используют электрические, хотя когда то были попытки использовать лебедки с приводом от бензопилы.

У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.

Посмотрел планируемый мотор , ты представляешь как его надо герметизировать при установке на передней сетке, какой кожух с лабиринтным уплотнением придётся городить  ! ?

Мотор будет закрываться колпаком. Герметично не надо, достаточно защиты от брызг. При работе колпак снят, мотор полностью открыт.

Лабиринт на электростанции я городил в основном для защиты от шума. Для устройства включаемого на 10 минут это лишнее.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #16 : 05 Декабря, 2017, 18:58:23 »
У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.

А зачем столько?? 250А - это при макс нагрузке, когда не крутится. Если так подержать пару минут - сгорит нафиг. Реально - несколько секунд, чтобы с места сорвать. А потом нагрузка меньше и ток меньше. А без нагрузки ток в 10 раз меньше.
Да и 250А - это лебедки на несколько тонн.
У меня на полторы, такая: ЭЛАП-1500 "ЕМЕЛЯ"
http://www.soliton-saratov.ru/emelya.htm
1. Напряжение питания, В    12
2. Тяговое усилие номинальное, кг    1500
3. Скорость смотки троса, м/мин    6,0
4. Потребляемый ток при тяговом усилии 1000 кгс, А    120
5. Потребляемый ток холостого хода, А    20
6. Длина троса, м    20
7. Диаметр троса, мм    6,0
8. Габаритные размеры, мм    340х280х140
9. Вес, кг    13

Чтобы перетащить волоком на 20м забитую барахлом деревянную бытовку 9х2,5 (общей массой не менее 2тонн) хватило старого аккумулятора 65Ач, который я пару лет назад заменил на машине на новый. Естественно предварительно зарядил, но там едва четверть номинала. Но, правда, и волок не по земле, а жерди/доски подсунул.

Но ИМХО даже для Котоярви 1500кгс - это много. Выше давали ссылку на лебедку от квадроцикла на 700кгс - то что надо.

Цитировать
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.
Это центробежное "автоматическое" сцепление. Оно не предназначено передачи большого момента. Как только нагрузка возрастает и/или обороты падают, оно проскальзывает -> нагревается -> ломается.
Его назначение -  отключить трансмиссию на холостом ходу (облегчить запуск) и предотвратить поломку в случае заклинивания рабочего органа.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 19:12:34 от спелеолог »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #17 : 05 Декабря, 2017, 19:01:55 »
Илья ты же понимаешь что я лично , двумя руками и двумя ногами за облегчение процесса выбра якоря ! Но думаю что полной автоматизации , так что бы не выходя из коптита можно было выбрать якорь не добиться и все равно придётся для управления этой шайтан -машиной посылать двух человек на нос ! Так тогда какой в этом смысл ! Придумал что нибудь простое , лебёдку и рычаг побольше или как как на дризине  качалку , мы с ней за 5 минут любой якорь бы выбрали и трос уложили ! Все равно двух человек надо на нос , один держит руки на на газе и муфте  лебёдки  а второй сразу же укладывает трос в ведро , иначе все это дело запутается так , что потом и за час не подготовишь якорь к новой отдаче ! Или при быстром выборе , петля выбранного троса уйдёт под лодку и намотается на винт , ведь и такое же возможно ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-145
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #18 : 05 Декабря, 2017, 22:30:12 »
У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.

А зачем столько?? 250А - это при макс нагрузке, когда не крутится. Если так подержать пару минут - сгорит нафиг. Реально - несколько секунд, чтобы с места сорвать. А потом нагрузка меньше и ток меньше. А без нагрузки ток в 10 раз меньше.
Да и 250А - это лебедки на несколько тонн.
У меня на полторы, такая: ЭЛАП-1500 "ЕМЕЛЯ"
http://www.soliton-saratov.ru/emelya.htm
1. Напряжение питания, В    12
2. Тяговое усилие номинальное, кг    1500
3. Скорость смотки троса, м/мин    6,0
4. Потребляемый ток при тяговом усилии 1000 кгс, А    120
5. Потребляемый ток холостого хода, А    20
6. Длина троса, м    20
7. Диаметр троса, мм    6,0
8. Габаритные размеры, мм    340х280х140
9. Вес, кг    13

Чтобы перетащить волоком на 20м забитую барахлом деревянную бытовку 9х2,5 (общей массой не менее 2тонн) хватило старого аккумулятора 65Ач, который я пару лет назад заменил на машине на новый. Естественно предварительно зарядил, но там едва четверть номинала. Но, правда, и волок не по земле, а жерди/доски подсунул.

Но ИМХО даже для Котоярви 1500кгс - это много. Выше давали ссылку на лебедку от квадроцикла на 700кгс - то что надо.

Цитировать
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.
Это центробежное "автоматическое" сцепление. Оно не предназначено передачи большого момента. Как только нагрузка возрастает и/или обороты падают, оно проскальзывает -> нагревается -> ломается.
Его назначение -  отключить трансмиссию на холостом ходу (облегчить запуск) и предотвратить поломку в случае заклинивания рабочего органа.



Про автомобильные лебёдки. за последний месяц, я узнал всё. Та, которая от квадроцикла у меня есть. Будет квадроцикл, поставлю. Но на моём катамаране она (как и любая автомобильная лебёдка) как корове седло. Для лодки нужна судовая лебёдка, которая по другому устроена и заточена под другие задачи. Начиная от выборки 100м каната с усилием 100 кг, и кончая выволакиванием на берег со скоростью 20 см и усилием в тонну. Возить  две лебёдки я не буду.
И со сцеплением проблем никаких нет. Это не автомобиль, засевший по уши в грязи, а лодка, имеющая неограниченную подвижность на разделе сред. Как работает центробежное сцепление в связке с лебёдкой для вытаскивания на берег см. тут: https://vimeo.com/152164979

Про электричество даже слышать не хочу. Считаю, что без источника, способного напрямую питать лебёдку, всё это не интересно. Запас энергии восполняется медленно, аккумулятора и без лебёдки не всегда хватает. Это на джипе можно вылезти из грязи и тут же дать 60 ампер на зарядку. У меня такой возможности нет и не будет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кир

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +86/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #19 : 05 Декабря, 2017, 22:47:26 »
Может проще "мясорубку" поставить? Скорость выборки она даст вполне приличную и проблем с ней не много.