f Брашпиль Котоярви
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Брашпиль Котоярви  (Прочитано 7415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Брашпиль Котоярви
« : 03 Декабря, 2017, 22:56:39 »
 Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег. Катализатором послужила лебёдка Формулы-670. Молодец Пихтарёв, правильный путь выбрал.
У меня так просто не получится, лебёдка должна быть проходной. Подмывало поставить на вращающуюся платформу обычную шкотовую лебёдку, но этот вариант быстро отпал. Усилие требуется чуть поменьше тонны. Маленькая лебёдочка в принципе не способна обеспечить большого усилия, а большие стоят совсем уж негуманных денег. В общем, барабан с храповиком придётся изготовить. На фото - литейная модель барабана. Рядом для сравнения стоит прежняя якорная лебёдка №6.

Лебёдку буду ставить горизонтально, т.е. это будет брашпиль. Основные серийные узлы: Китайский мотор cc50, планетарный редуктор 153:1 от лебёдки (такой же как у Пихтарёва), игольчатые подшипники.
Усилие будет в районе 800 кг. Можно было сделать больше, но в ущерб скорости. Барабан будет с трещёткой, для возможной быстрой выборки якоря вручную.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Freeline

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Катамаран самоделка
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #1 : 04 Декабря, 2017, 13:02:52 »
http://www.kuvalda.ru/catalog/4678/31449/ такой вариант не рассматривали?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #2 : 04 Декабря, 2017, 15:17:08 »
http://www.kuvalda.ru/catalog/4678/31449/ такой вариант не рассматривали?
Илья написал, что нужна проходная лебедка. Такой сложно втащить 70 метров троса.
Еще нужно предусмотреть возможность быстрого сброса и выбора каната руками без лебедки.
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #3 : 04 Декабря, 2017, 16:19:21 »
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Альтернатив нет и за какие деньги. Есть только электрические и гидравлические лебёдки. И стоят они от 200000 руб. Лебёдки с двс есть только строительные, очень громоздкие и дорогие.
С редуктором я в пролёте, имеющийся слабоват. Вместо него буду ставить такой же но побольше.
Очень сложно придумать компромисс между скоростью и усилием. Двухскоростные автомобильные лебёдки тоже бывают, но очень за дорого, иотдельных  редукторов к ним я не нашёл.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #4 : 04 Декабря, 2017, 16:53:46 »
А вот такое, например, тебе не подойдет?
http://www.wind.mk.ua/yacht/shpil.shtml
Электрических вообще много.
http://moreman.ru/eshop/index.php?cid=105&pid=103

Но я не смотрел точно характеристики. 800 кг, это ты мощно заложился. Возможно, такие лебедки дороже.

Parabelum

  • Сообщений: 585
  • Уважуха: +89/-98
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #5 : 04 Декабря, 2017, 18:44:33 »
Всё жду. когда на Котоярви появятся двигатели для поддува под трамплин. для создания экранного эффекта для проскакивания луд.
Причём на основе каких нибудь болгарок. ;D
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #6 : 05 Декабря, 2017, 10:50:56 »
А вот такое, например, тебе не подойдет?
http://www.wind.mk.ua/yacht/shpil.shtml
Электрических вообще много.
http://moreman.ru/eshop/index.php?cid=105&pid=103

Но я не смотрел точно характеристики. 800 кг, это ты мощно заложился. Возможно, такие лебедки дороже.

Ручной шпиль у меня уже много лет. Снимать его не собираюсь, брашпиль будет в дополнение (пока).
Всё что сделано для яхт, рассчитан на палубную установку. Чтобы прикрутить такой девайс на баке Котоярви, придётся заниматься большими переделками, и всё равно получится уродливо. Кроме того, электропривод на такие усилия мне нечем кормить. Бензиновому двигателю у меня альтернативы просто нет.

Продолжаю изучать редукторы, вчера купил второй. Это - тоже этап, буду менять на третий :) Засветила перспектива сделать двухскоростной брашпиль: быстрый ход для выборки якоря и медленный для большого усилия.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #7 : 05 Декабря, 2017, 11:19:42 »
Илья я не понял ,ты планируешь сделать лебёдку  на керосиновом двигателе, пристроить тот движек от помпы  ?! Мне кажется все это будет очень сложно и не безопасно для матросни ! . Может просто мощную ручную лебёдку , которую можно крутить не боясь её сломать , это будет все же легче чем выбирать трос вручную ! Из за этого Анала опять не видно картинок  >:(
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 11:23:19 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #8 : 05 Декабря, 2017, 13:40:14 »
Илья я не понял ,ты планируешь сделать лебёдку  на керосиновом двигателе, пристроить тот движек от помпы  ?! Мне кажется все это будет очень сложно и не безопасно для матросни ! . Может просто мощную ручную лебёдку , которую можно крутить не боясь её сломать , это будет все же легче чем выбирать трос вручную ! Из за этого Анала опять не видно картинок  >:(

Видишь ли, в этом году мне пришлось снять белые капитанские перчатки и лично подключаться к якорной команде (двоих не хватало :)). Теперь я удивляюсь, как меня прежние команды не вздёрнули на краспицу за систематическое издевательство над матросами. Только бензин и ША. Жаль, картинки не открываются, барабанчик будет - красавец.

Помпа сдохла в прошлом году. Мотор будет такой:
 https://ru.aliexpress.com/item/49CC-2-STROKE-ENGINE-MOTOR-Pull-Start-POCKET-MINI-BIKE-SCOOTER-ATV-Goped/32796301096.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.gZ8Cmm
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 13:41:45 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +220/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #9 : 05 Декабря, 2017, 13:49:30 »
Цитировать
Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег.
Про яхтенные. Калдер пишет про выход лебедок из строя. что это чаще всего связано с их неправильным использованием. При всей их цене и сотнях ампер потребления назначение яхтенной лебедки - не подтягиваться к якорю против ветра и тем более вырывать его из грунта. (про выволакивать там понятно не пишут :) ). Подойти надо на двигателе, на панер - если не вышел, вырывается при застопоренной цепи волной или ходом, лебедка только поднимает цепь и якорь на место. Так что тут моща нужна побольше, хотя бы относительно.   
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #10 : 05 Декабря, 2017, 14:33:49 »
Цитировать
Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег.
Про яхтенные. Калдер пишет про выход лебедок из строя. что это чаще всего связано с их неправильным использованием. При всей их цене и сотнях ампер потребления назначение яхтенной лебедки - не подтягиваться к якорю против ветра и тем более вырывать его из грунта. (про выволакивать там понятно не пишут :) ). Подойти надо на двигателе, на панер - если не вышел, вырывается при застопоренной цепи волной или ходом, лебедка только поднимает цепь и якорь на место. Так что тут моща нужна побольше, хотя бы относительно.   

Какое усилие могут создать 3 матроса, толкающиеся на баке Котоярви? Я думаю, не больше 150 кг, и то в рывке. Если лебёдка обеспечит 1 м/с и 200 кг, этого вполне хватит. Для выволакивания на берег - пониженная передача, 15 см/с и тонна. Если и тонны мало, можно через блок.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #11 : 05 Декабря, 2017, 16:41:08 »
Илья , слава яйцам ! Бог услышал мои мольбы и понял как я мучался , часто выбирая якорь  в одно рыло  ;D  особенно когда вставали просто так , на пол часика , половить рыбов ! Но все же думаю,  что привод от бензинового двигателя это перебор и усложнение  конструкции , которая всегда может выйти из стоя в самый неподходящий момент  ! Тебе конечно решать , но на взгляд простого матроса надо просто сделать лебёдку такой же конструкции только боле мощную  , что бы не было страшно за её храповой механизм ! Чтобы один человек мог тянуть от души пару шлагов на барабане а второй помогал ему трещеткой с хорошим плечем , при подработке мотором этого вполне достаточно ! Ну а если уж ставить лебёдку с приводом от ДВС , то надо её ставить на рабочей палубе ,  с проводкой троса через ролики или трубу на носовой клюз ! Да новый якорный клюз с кормы не помешал бы , ведь часто приходится вытягиваться именно кормой в море , что при хорошем накате ,  не особо легко и весело .
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 16:42:57 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #12 : 05 Декабря, 2017, 16:50:01 »
Посмотрел планируемый мотор , ты представляешь как его надо герметизировать при установке на передней сетке, какой кожух с лабиринтным уплотнением придётся городить  ! ? Там же и твой вертолёт не долго прожил в сухом виде , запакованный в чемодан и герму ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #13 : 05 Декабря, 2017, 16:57:17 »
Только бензин и ША.
Не советую. Электричество  и только электричество. ДВС не дает момента на малых оборотах или вообще глохнет. Придется городить сцепление или гидротранформатор. Плюс электро можно включить в любой момент и, что еще важнее для безопасности _выключить_  и практически мгновенно, причем можно поставить несколько выключателей.
Я бы взял за основу автомобильную лебедку.
Недаром все джиперы используют электрические, хотя когда то были попытки использовать лебедки с приводом от бензопилы.

Freeline

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Катамаран самоделка
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #14 : 05 Декабря, 2017, 17:15:40 »
у come-up есть серия герметичных лебедок, тут просто надо решить чем питать такого зверя и вообще целесообразности, у меня большие сомнения что ось барабана 800кг выдержит.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #15 : 05 Декабря, 2017, 17:18:43 »
Только бензин и ША.
Не советую. Электричество  и только электричество. ДВС не дает момента на малых оборотах или вообще глохнет. Придется городить сцепление или гидротранформатор. Плюс электро можно включить в любой момент и, что еще важнее для безопасности _выключить_  и практически мгновенно, причем можно поставить несколько выключателей.
Я бы взял за основу автомобильную лебедку.
Недаром все джиперы используют электрические, хотя когда то были попытки использовать лебедки с приводом от бензопилы.

У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.

Посмотрел планируемый мотор , ты представляешь как его надо герметизировать при установке на передней сетке, какой кожух с лабиринтным уплотнением придётся городить  ! ?

Мотор будет закрываться колпаком. Герметично не надо, достаточно защиты от брызг. При работе колпак снят, мотор полностью открыт.

Лабиринт на электростанции я городил в основном для защиты от шума. Для устройства включаемого на 10 минут это лишнее.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #16 : 05 Декабря, 2017, 18:58:23 »
У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.

А зачем столько?? 250А - это при макс нагрузке, когда не крутится. Если так подержать пару минут - сгорит нафиг. Реально - несколько секунд, чтобы с места сорвать. А потом нагрузка меньше и ток меньше. А без нагрузки ток в 10 раз меньше.
Да и 250А - это лебедки на несколько тонн.
У меня на полторы, такая: ЭЛАП-1500 "ЕМЕЛЯ"
http://www.soliton-saratov.ru/emelya.htm
1. Напряжение питания, В    12
2. Тяговое усилие номинальное, кг    1500
3. Скорость смотки троса, м/мин    6,0
4. Потребляемый ток при тяговом усилии 1000 кгс, А    120
5. Потребляемый ток холостого хода, А    20
6. Длина троса, м    20
7. Диаметр троса, мм    6,0
8. Габаритные размеры, мм    340х280х140
9. Вес, кг    13

Чтобы перетащить волоком на 20м забитую барахлом деревянную бытовку 9х2,5 (общей массой не менее 2тонн) хватило старого аккумулятора 65Ач, который я пару лет назад заменил на машине на новый. Естественно предварительно зарядил, но там едва четверть номинала. Но, правда, и волок не по земле, а жерди/доски подсунул.

Но ИМХО даже для Котоярви 1500кгс - это много. Выше давали ссылку на лебедку от квадроцикла на 700кгс - то что надо.

Цитировать
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.
Это центробежное "автоматическое" сцепление. Оно не предназначено передачи большого момента. Как только нагрузка возрастает и/или обороты падают, оно проскальзывает -> нагревается -> ломается.
Его назначение -  отключить трансмиссию на холостом ходу (облегчить запуск) и предотвратить поломку в случае заклинивания рабочего органа.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 19:12:34 от спелеолог »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #17 : 05 Декабря, 2017, 19:01:55 »
Илья ты же понимаешь что я лично , двумя руками и двумя ногами за облегчение процесса выбра якоря ! Но думаю что полной автоматизации , так что бы не выходя из коптита можно было выбрать якорь не добиться и все равно придётся для управления этой шайтан -машиной посылать двух человек на нос ! Так тогда какой в этом смысл ! Придумал что нибудь простое , лебёдку и рычаг побольше или как как на дризине  качалку , мы с ней за 5 минут любой якорь бы выбрали и трос уложили ! Все равно двух человек надо на нос , один держит руки на на газе и муфте  лебёдки  а второй сразу же укладывает трос в ведро , иначе все это дело запутается так , что потом и за час не подготовишь якорь к новой отдаче ! Или при быстром выборе , петля выбранного троса уйдёт под лодку и намотается на винт , ведь и такое же возможно ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #18 : 05 Декабря, 2017, 22:30:12 »
У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.

А зачем столько?? 250А - это при макс нагрузке, когда не крутится. Если так подержать пару минут - сгорит нафиг. Реально - несколько секунд, чтобы с места сорвать. А потом нагрузка меньше и ток меньше. А без нагрузки ток в 10 раз меньше.
Да и 250А - это лебедки на несколько тонн.
У меня на полторы, такая: ЭЛАП-1500 "ЕМЕЛЯ"
http://www.soliton-saratov.ru/emelya.htm
1. Напряжение питания, В    12
2. Тяговое усилие номинальное, кг    1500
3. Скорость смотки троса, м/мин    6,0
4. Потребляемый ток при тяговом усилии 1000 кгс, А    120
5. Потребляемый ток холостого хода, А    20
6. Длина троса, м    20
7. Диаметр троса, мм    6,0
8. Габаритные размеры, мм    340х280х140
9. Вес, кг    13

Чтобы перетащить волоком на 20м забитую барахлом деревянную бытовку 9х2,5 (общей массой не менее 2тонн) хватило старого аккумулятора 65Ач, который я пару лет назад заменил на машине на новый. Естественно предварительно зарядил, но там едва четверть номинала. Но, правда, и волок не по земле, а жерди/доски подсунул.

Но ИМХО даже для Котоярви 1500кгс - это много. Выше давали ссылку на лебедку от квадроцикла на 700кгс - то что надо.

Цитировать
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.
Это центробежное "автоматическое" сцепление. Оно не предназначено передачи большого момента. Как только нагрузка возрастает и/или обороты падают, оно проскальзывает -> нагревается -> ломается.
Его назначение -  отключить трансмиссию на холостом ходу (облегчить запуск) и предотвратить поломку в случае заклинивания рабочего органа.



Про автомобильные лебёдки. за последний месяц, я узнал всё. Та, которая от квадроцикла у меня есть. Будет квадроцикл, поставлю. Но на моём катамаране она (как и любая автомобильная лебёдка) как корове седло. Для лодки нужна судовая лебёдка, которая по другому устроена и заточена под другие задачи. Начиная от выборки 100м каната с усилием 100 кг, и кончая выволакиванием на берег со скоростью 20 см и усилием в тонну. Возить  две лебёдки я не буду.
И со сцеплением проблем никаких нет. Это не автомобиль, засевший по уши в грязи, а лодка, имеющая неограниченную подвижность на разделе сред. Как работает центробежное сцепление в связке с лебёдкой для вытаскивания на берег см. тут: https://vimeo.com/152164979

Про электричество даже слышать не хочу. Считаю, что без источника, способного напрямую питать лебёдку, всё это не интересно. Запас энергии восполняется медленно, аккумулятора и без лебёдки не всегда хватает. Это на джипе можно вылезти из грязи и тут же дать 60 ампер на зарядку. У меня такой возможности нет и не будет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кир

  • Сообщений: 982
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #19 : 05 Декабря, 2017, 22:47:26 »
Может проще "мясорубку" поставить? Скорость выборки она даст вполне приличную и проблем с ней не много.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #20 : 06 Декабря, 2017, 00:09:48 »
Может проще "мясорубку" поставить? Скорость выборки она даст вполне приличную и проблем с ней не много.

Она сама по себе ничего не даёт. Мощность матроса 300 Вт. Мощность моего двигателя 2 кВт
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кир

  • Сообщений: 982
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #21 : 06 Декабря, 2017, 02:03:57 »
На якорных лебедках  в районе 30 футов обычно двигатель около 500-600вт, как часто она на полную используется вы лучше меня знаете, блок удвоит тягу.
А еще с такой мощностью вполне справится обычный бензогенератор который и вопросы с частью электричества закроет и даст возможность с удобством работать электролебедкой в одно лицо.
Два киловата это по принципу: запас карман не тянет?

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #22 : 06 Декабря, 2017, 11:00:46 »
...
 Начиная от выборки 100м каната с усилием 100 кг,
вот и померяй, какой у нее ток при 100кгс. Небось ампер 20.
Цитировать
и кончая выволакиванием на берег со скоростью 20 см и усилием в тонну.
через блок 700*2=1400кгс
Цитировать
центробежное сцепление в связке с лебёдкой для вытаскивания на берег см. тут: https://vimeo.com/152164979
ИМХО тут как раз усилие меньше 100кгс.
Цитировать
Это на джипе можно вылезти из грязи и тут же дать 60 ампер на зарядку. У меня такой возможности нет и не будет.
6 лет назад я у тебя на чердаке такой видел. Если сейчас нету, то присобачить к указанному на первой странице моторчику автомобильный генератор для тебя точно не проблема.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #23 : 06 Декабря, 2017, 12:19:59 »
На якорных лебедках  в районе 30 футов обычно двигатель около 500-600вт, как часто она на полную используется вы лучше меня знаете, блок удвоит тягу.
А еще с такой мощностью вполне справится обычный бензогенератор который и вопросы с частью электричества закроет и даст возможность с удобством работать электролебедкой в одно лицо.
Два киловата это по принципу: запас карман не тянет?

Мощность, это скорость умноженная на силу. Берём и считаем, сколько её надо для полного счастья.
 550Вт: 1-я скорость, вытаскивание на берег 550 Вт/10000н =0,055 м/с, 2-я скорость, выборка якоря 550/2000 =0,275 м/с.
Двигатель сс50 с учётом к.п.д. трансмиссии, это примерно 1.7 кВт, соответственно 0,17  и 0,85 м/с, вот и выбираем, чего лучше. Судя по форумам джипперов, маломощная лебёдка раздражает так, что лучше бы её не было. Ставят на Дастеры лебёдочку типа "стократ 8.0", а потом матерятся.

Это - только один аспект проблемы. Второй - передача больших токов по проводам. Ставить накоротко, это размещать на баке генератор, а там и так места мало. Значит - тащить с кормы толстенными проводами, и всё равно мириться с неизбежными потерями.
Третье: моторы лебёдок не рассчитаны на длительное включение, или их надо делать вдвое больше по габаритам.
Четвёртое: габариты ДВС существенно меньше, чем д.в.с.+генератор+ электромотор + провода.

Как управлять бензоприводом.
Идеальный вариант, это стабилизация оборотов. В отличии от автомобильной лебёдки с накопительным барабаном, брашпиль позволяет отдать тяговый конец ослаблением ходового, и даже закладывать шлаги на уже вращающийся барабан. Поэтому возможность мгновенной остановки барабана попросту не нужна. К сожалению, стабильные обороты на этом моторе сделать проблематично, хотя и возможно.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Freeline

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Катамаран самоделка
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #24 : 06 Декабря, 2017, 12:40:36 »
на самом деле вопрос сложный, у меня стоит большой агм аккум но и потребление лебедкой может достигнуть 400амп. генератор 80 ампер часов и естественно когда лебедка работает едем мы почти на одном аккумуляторе порой по долгу.
как прицепить двс к барабану чтобы было как можно безопаснее видется только гидропередача, которая позволила бы регулировать передачу усилия по принципу автоматической кпп.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #25 : 06 Декабря, 2017, 12:49:18 »
Кроме стабильных оборотов есть вариант "лайт" - педаль. Рабочее сидячее место для лебёдочника имеется. К сожалению, своим попом он перекрывает канатный ящик, куда укладывается верёвка. Перенести канатный ящик в принципе не шибко трудно.


на самом деле вопрос сложный, у меня стоит большой агм аккум но и потребление лебедкой может достигнуть 400амп. генератор 80 ампер часов и естественно когда лебедка работает едем мы почти на одном аккумуляторе порой по долгу.

Именно так. Автолебёдка ВСЕГДА работает на одном аккумуляторе. Если речь идёт о нормальной лебёдке, способной вытащить машину из грязи.

Гидравлика и кпп, это перебор :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #26 : 06 Декабря, 2017, 13:22:24 »
Дублирую картинку: https://yadi.sk/i/tUTt-KHW3QMwoc
 Литейная модель барабана. Рядом для сравнения - действующая якорная лебёдка.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

grek

  • Сообщений: 235
  • Уважуха: +10/-4
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #27 : 06 Декабря, 2017, 16:24:24 »

Кир

  • Сообщений: 982
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #28 : 06 Декабря, 2017, 16:47:14 »
Это - только один аспект проблемы. Второй - передача больших токов по проводам. Ставить накоротко, это размещать на баке генератор, а там и так места мало. Значит - тащить с кормы толстенными проводами, и всё равно мириться с неизбежными потерями.
Третье: моторы лебёдок не рассчитаны на длительное включение, или их надо делать вдвое больше по габаритам.
Четвёртое: габариты ДВС существенно меньше, чем д.в.с.+генератор+ электромотор + провода.
пятое цена комплекта.
Но вы писали, что электричества не всегда хватает, этот комплект закроет проблему.
Если честно, то в основном смущает ресурс указанного двигателя размещенного на баке, пусть и прикрытый кожухом.

Слабая лебедка в ряде случаев вполне оправдана и разговоры о том что лучше без лебедки, чем со слабой, вы можете оценить на базе того что у вас стоит по сей день на Котоярви. Сомневаюсь, что готовы от неё отказаться в пользу только рук. Более мощная конечно приятнее

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #29 : 06 Декабря, 2017, 19:54:08 »
Если честно, то в основном смущает ресурс указанного двигателя размещенного на баке, пусть и прикрытый кожухом.....

.....Слабая лебедка в ряде случаев вполне оправдана и разговоры о том что лучше без лебедки, чем со слабой, вы можете оценить на базе того что у вас стоит по сей день на Котоярви. Сомневаюсь, что готовы от неё отказаться в пользу только рук. Более мощная конечно приятнее

Судя по моей бензопиле, которая на борту с 2003 года и бензогенератору (с 2009)  нормальный будет ресурс. Пришло некоторое понимание, как следует хранить механизмы в условиях морской воды. Главное, это не укупоривать герметично :) Не должно быть прямого попадания брызг, и должна быть вентиляция.

Имеющейся лебёдке цена копейка. Она на 99 процентов используется в качестве стопора. В этом качестве и останется.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3227
  • Уважуха: +130/-105
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #30 : 07 Февраля, 2018, 04:07:05 »
Извиняюсь, что не в тему, но размышлял тут о цепной тали. Ну обычной такой, которой двигателя с машин поднимают. Справится ли она после доработок с функцией якорной лебедки? Так-то все готово уже будто бы.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #31 : 09 Марта, 2018, 23:31:59 »
Уф... Славная была охота. После 3-х месяцев творческого угара получил первый результат: https://youtu.be/V405jK9CXeo
Попутно пришлось освоить ещё две профессии - термиста и зуборезчика. Куча шлицевых пар, храповики и ещё много железа.
На этом затея не закончилась. В процессе - транспортная кастрюля, газулька, усиление части моста, добавление тяговых шлеек с корпусов на поперечины.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2018, 00:14:26 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кир

  • Сообщений: 982
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #32 : 09 Марта, 2018, 23:55:16 »
Пожелаю успешного и длительного пользования!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #33 : 11 Марта, 2018, 19:05:14 »
Так дело пойдёт,  скоро и матросня будет не нужна , все будет на керосиновых двигателях и матросы не будут кушать спирт и тушёнку из корабельных запасов :) Илья у тебя все получится !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

EMayd

  • Сообщений: 3138
  • Уважуха: +244/-198
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #34 : 12 Марта, 2018, 00:25:26 »
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Альтернатив нет и за какие деньги. Есть только электрические и гидравлические лебёдки. И стоят они от 200000 руб. Лебёдки с двс есть только строительные, очень громоздкие и дорогие.
С редуктором я в пролёте, имеющийся слабоват. Вместо него буду ставить такой же но побольше.
Очень сложно придумать компромисс между скоростью и усилием. Двухскоростные автомобильные лебёдки тоже бывают, но очень за дорого, иотдельных  редукторов к ним я не нашёл.

Есть установка ручного бурения, бензиновая,  с планетарным редуктором - поспрашивай у изыскателей. Я, в свое время, с ней немало поработал.
Я помню на их основе делали микро подъёмники на горнолыжных склонах

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #35 : 12 Марта, 2018, 00:29:09 »
Так дело пойдёт,  скоро и матросня будет не нужна , все будет на керосиновых двигателях и матросы не будут кушать спирт и тушёнку из корабельных запасов :) Илья у тебя все получится !

Ну, тебя ведь надо кем-то (или чем-то) заменить. Вот, я и принимаю меры.

Есть установка ручного бурения, бензиновая,  с планетарным редуктором - поспрашивай у изыскателей. Я, в свое время, с ней немало поработал.
Я помню на их основе делали микро подъёмники на горнолыжных склонах

От бензобура до моего брашпиля - как от Парижа до Пекина раком.

Пожелаю успешного и длительного пользования!

Спасибо!
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2018, 00:36:18 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #36 : 12 Марта, 2018, 01:25:47 »
Илья, поздравляю с очередным шедевром!
Желаю не оторвать ничего от Котоярви!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #37 : 12 Марта, 2018, 10:38:18 »
Илья, поздравляю с очередным шедевром!
Желаю не оторвать ничего от Котоярви!

Спасибо, Саня! После ветрячной эпопеи я уж было зарёкся, да опять руки зачесались. Хорошими стимулами были снятие с якоря на Шантарах, и выборка сорвавшегося якоря на Матуа. Ну и превратить Котоярву в амфибию, тоже очень соблазнительно.
От "Котоярви" точно ничего не оторву. Разумеется, в эти две трубы придётся добавить усиления. Скорее всего, заменю их на новые.
Меня скорее беспокоит прочность редуктора. За основу взята планетарка от лебёдки Стократ-4.5, а там зубчатая обойма 1-й и 2-й ступени силуминовая. Боюсь я за 2-ю ступень. Прежде чем потрошить Котоярву, устрою тяговые испытания. Всегда мечтал попробовать валить деревья без пилы :) Если редуктор не развалится на 1-й передачи до заглохшего мотора -  ставлю в строй. Если всё будет плохо, придётся возиться дальше.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #38 : 07 Мая, 2018, 12:45:11 »
Проведены 3 серии тяговых испытаний.
 После первого обнаружились косяки и ими пришлось заниматься.
После второго поменял двигатель на Чемпион-50. Прошлый китайский оказался совсем дрянным.

Для тяговых испытаний сварил эдакий "муляж Котоярвы". Все крепёжные отверстия совпадают.

Третьи по счёту тяговые испытания - полный триумф научно-технического маразма. Стоило брашпилю оказаться на даче, как затеи под него просто посыпались. За один день было вытащено из трясины 2 машины, свалены 2 берёзы без бензопилы, поднята между деревьями балка для тента.
Вышел отличный профиль турачки.  Шлаги не схлёстываются вообще. Ни при ручной выборке, ни при тяге, ни при растравливании. При тяге можно спокойно укладывать шлаги от щеки до щеки.
 Работают обе передачи: 1-я тяговая и 2-я ускоренная. Для испытания 2-й передачи таскал волоком кусок берёзы. Выборка якорей на Котоярви теперь будет приятным развлечением.

Два фото брашпиля на переносной раме (муляж Котоярвы): справа, и слева в боевой готовности.
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2018, 12:47:38 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Parabelum

  • Сообщений: 585
  • Уважуха: +89/-98
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #39 : 07 Мая, 2018, 12:58:59 »
Редуктор или на прямую?
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-130
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #40 : 07 Мая, 2018, 13:24:55 »
Редуктор от квадо-лебёдки "Стократ 4.0". Доработан и превращён в 2-ступенчатую коробку передач.
1-я передача 198:1 (тонна, но медленно), 2-я 55:1, 200кг (быстро, почти метр в секунду). Переключалка передач - латунная пипка на торце турачки.
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2018, 19:08:18 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Дед

  • Сообщений: 4596
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #41 : 07 Мая, 2018, 17:07:36 »
Так дело пойдёт,  скоро и матросня будет не нужна , все будет на керосиновых двигателях и матросы не будут кушать спирт и тушёнку из корабельных запасов :) Илья у тебя все получится !
- ...да уж... раньше-то брашпилем был ты Шурей!  - но штоб спирт не тратить приходится переходить на механизЬмы. " на смену крестьянской лошадке (- с такой- то харей как у тебя!) приходит Фолдзон!".... (- уж он-то точно штаны не забудет!!) ... а ведь ты Шура, не одним спиртом жив! - ещё и закусь тебе подавай... и спишь иногда, и пьян-бестолков бываешь.... а малины сколько!.... - однозначно экономнее и надёжнее
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!