f Брашпиль Котоярви
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Брашпиль Котоярви  (Прочитано 12612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +322/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Брашпиль Котоярви
« : 03 Декабря, 2017, 22:56:39 »
 Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег. Катализатором послужила лебёдка Формулы-670. Молодец Пихтарёв, правильный путь выбрал.
У меня так просто не получится, лебёдка должна быть проходной. Подмывало поставить на вращающуюся платформу обычную шкотовую лебёдку, но этот вариант быстро отпал. Усилие требуется чуть поменьше тонны. Маленькая лебёдочка в принципе не способна обеспечить большого усилия, а большие стоят совсем уж негуманных денег. В общем, барабан с храповиком придётся изготовить. На фото - литейная модель барабана. Рядом для сравнения стоит прежняя якорная лебёдка №6.

Лебёдку буду ставить горизонтально, т.е. это будет брашпиль. Основные серийные узлы: Китайский мотор cc50, планетарный редуктор 153:1 от лебёдки (такой же как у Пихтарёва), игольчатые подшипники.
Усилие будет в районе 800 кг. Можно было сделать больше, но в ущерб скорости. Барабан будет с трещёткой, для возможной быстрой выборки якоря вручную.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Freeline

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Катамаран самоделка
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #1 : 04 Декабря, 2017, 13:02:52 »
http://www.kuvalda.ru/catalog/4678/31449/ такой вариант не рассматривали?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +128/-27
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #2 : 04 Декабря, 2017, 15:17:08 »
http://www.kuvalda.ru/catalog/4678/31449/ такой вариант не рассматривали?
Илья написал, что нужна проходная лебедка. Такой сложно втащить 70 метров троса.
Еще нужно предусмотреть возможность быстрого сброса и выбора каната руками без лебедки.
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +322/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #3 : 04 Декабря, 2017, 16:19:21 »
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Альтернатив нет и за какие деньги. Есть только электрические и гидравлические лебёдки. И стоят они от 200000 руб. Лебёдки с двс есть только строительные, очень громоздкие и дорогие.
С редуктором я в пролёте, имеющийся слабоват. Вместо него буду ставить такой же но побольше.
Очень сложно придумать компромисс между скоростью и усилием. Двухскоростные автомобильные лебёдки тоже бывают, но очень за дорого, иотдельных  редукторов к ним я не нашёл.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +128/-27
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #4 : 04 Декабря, 2017, 16:53:46 »
А вот такое, например, тебе не подойдет?
http://www.wind.mk.ua/yacht/shpil.shtml
Электрических вообще много.
http://moreman.ru/eshop/index.php?cid=105&pid=103

Но я не смотрел точно характеристики. 800 кг, это ты мощно заложился. Возможно, такие лебедки дороже.

Parabelum

  • Сообщений: 640
  • Уважуха: +97/-109
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #5 : 04 Декабря, 2017, 18:44:33 »
Всё жду. когда на Котоярви появятся двигатели для поддува под трамплин. для создания экранного эффекта для проскакивания луд.
Причём на основе каких нибудь болгарок. ;D
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +322/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #6 : 05 Декабря, 2017, 10:50:56 »
А вот такое, например, тебе не подойдет?
http://www.wind.mk.ua/yacht/shpil.shtml
Электрических вообще много.
http://moreman.ru/eshop/index.php?cid=105&pid=103

Но я не смотрел точно характеристики. 800 кг, это ты мощно заложился. Возможно, такие лебедки дороже.

Ручной шпиль у меня уже много лет. Снимать его не собираюсь, брашпиль будет в дополнение (пока).
Всё что сделано для яхт, рассчитан на палубную установку. Чтобы прикрутить такой девайс на баке Котоярви, придётся заниматься большими переделками, и всё равно получится уродливо. Кроме того, электропривод на такие усилия мне нечем кормить. Бензиновому двигателю у меня альтернативы просто нет.

Продолжаю изучать редукторы, вчера купил второй. Это - тоже этап, буду менять на третий :) Засветила перспектива сделать двухскоростной брашпиль: быстрый ход для выборки якоря и медленный для большого усилия.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3074
  • Уважуха: +142/-164
  • Название: АТАКА
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #7 : 05 Декабря, 2017, 11:19:42 »
Илья я не понял ,ты планируешь сделать лебёдку  на керосиновом двигателе, пристроить тот движек от помпы  ?! Мне кажется все это будет очень сложно и не безопасно для матросни ! . Может просто мощную ручную лебёдку , которую можно крутить не боясь её сломать , это будет все же легче чем выбирать трос вручную ! Из за этого Анала опять не видно картинок  >:(
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 11:23:19 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +322/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #8 : 05 Декабря, 2017, 13:40:14 »
Илья я не понял ,ты планируешь сделать лебёдку  на керосиновом двигателе, пристроить тот движек от помпы  ?! Мне кажется все это будет очень сложно и не безопасно для матросни ! . Может просто мощную ручную лебёдку , которую можно крутить не боясь её сломать , это будет все же легче чем выбирать трос вручную ! Из за этого Анала опять не видно картинок  >:(

Видишь ли, в этом году мне пришлось снять белые капитанские перчатки и лично подключаться к якорной команде (двоих не хватало :)). Теперь я удивляюсь, как меня прежние команды не вздёрнули на краспицу за систематическое издевательство над матросами. Только бензин и ША. Жаль, картинки не открываются, барабанчик будет - красавец.

Помпа сдохла в прошлом году. Мотор будет такой:
 https://ru.aliexpress.com/item/49CC-2-STROKE-ENGINE-MOTOR-Pull-Start-POCKET-MINI-BIKE-SCOOTER-ATV-Goped/32796301096.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.gZ8Cmm
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2017, 13:41:45 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Брашпиль Котоярви
« Ответ #9 : 05 Декабря, 2017, 13:49:30 »
Цитировать
Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег.
Про яхтенные. Калдер пишет про выход лебедок из строя. что это чаще всего связано с их неправильным использованием. При всей их цене и сотнях ампер потребления назначение яхтенной лебедки - не подтягиваться к якорю против ветра и тем более вырывать его из грунта. (про выволакивать там понятно не пишут :) ). Подойти надо на двигателе, на панер - если не вышел, вырывается при застопоренной цепи волной или ходом, лебедка только поднимает цепь и якорь на место. Так что тут моща нужна побольше, хотя бы относительно.   
Григорий Шмерлинг