f инженерия
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: инженерия  (Прочитано 7161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
инженерия
« : 27 Января, 2007, 02:31:31 »
 "После решения общепроектных задач" была определена конструкция судна.
В очередности возник вопрос.
Какие нагрузки действуют на катамаран, как их рассчитать, какие конструкции, материалы выдерживают эти нагрузки и с каким запасом?
условия плавания - те что сейчас сопутствуют Кулику и К*.
просим произвести расчеты инженеров далеких от катамаранов. Но они требуют схемы нагрузок.  наши объяснения на пальцах их не устраивают.
 помогите составить схемы нагрузок на катамаран для понятия сухопутным инженерам и для последующей регистрации в ГИМСе.   

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4575
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Re: инженерия
« Ответ #1 : 29 Января, 2007, 14:39:11 »
В каких единицах вводить данные?
Что такое:
"Расстояние между точками крепления троса и мачты"?
"до саллинга" (прошу пардон за безграмотность)?
Вместо картинки катамарана лучше пояснялку нарисовать, какие расстояния имеются ввиду :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 676
  • Уважуха: +32/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: инженерия
« Ответ #2 : 29 Января, 2007, 20:26:57 »
мой сын  сочинил программу для расчета нагрузки стоячего такелажа и мачты. Ваше мнение о пригодности.

А как запустить программу?
Мой компьютер что-то не хочет этим заниматься
И Вам того же.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: инженерия
« Ответ #3 : 30 Января, 2007, 23:56:26 »
мой сын  сочинил программу для расчета нагрузки стоячего такелажа и мачты. Ваше мнение о пригодности.

Евгений, здрасьте!

Во первых - придирки к пользовательскому интерфейсу (я этим делом своих интерфейсников и на службе доконал):

- все сведения о размерностях программа должна показывать сама, чтобы не надо было бумажки с инструкцией, например "вес катамарана [кг]";
- неясно, что имеется в виду под "сила ветра" - скорость, давление или дейсвительно сила с учетом площади паруса;
- лучше бы не "длина троса", а конкретно - "длина ванты", а еще лучше - "вел. отнесения ванты в корму от мачты" или как-то более складно, длину ванты никто не знает.

Когда буду уверен, что правильно понял, чего именно от меня хочет программа, смогу попридираться к "арифметике", если интересно.

Успехов программисту!

P.S. Самое главное забыл! Чтобы судить о качестве программы (не о качестве кода, а с утилитарной т.з., насколько она тебе подходит), нужно знать расчетный метод (формулы в данном случае) и исходные посылки, такие как "случай" (здесь это было бы направление ветра), например - "ветер оттуда, считаем статич. нагрузки с верхним пределом, соотв. началу опрокидывания".
« Последнее редактирование: 31 Января, 2007, 00:42:43 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: инженерия
« Ответ #4 : 31 Января, 2007, 00:52:39 »
понял. так ему и передам. А формулы он передрал с моего старого техникумовского учебника по сопромату. Спасибо.
Но не это главное в этой теме, а мне нужны расчеты,  какие есть , чтобы загрузить сухопутных инженеров. они мои объяснения на пальцах не понимают.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2007, 00:55:46 от Евгений »

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: инженерия
« Ответ #5 : 31 Января, 2007, 03:18:00 »
Недавно у нас в клубе на техсовете был краткий доклад (автора не знаю, а как звать не спросил) о нагрузках на шверт. Автор (видимо, из авиационных инженеров) рассказал, кроме прочего, о принятом в авиации подходе к расчету предельных нагрузок. Суть в том, что сначала стараются придумать всяческие отвратительные "случаи", а потом для этих случаев и выполняют расчеты сил и моментов, действ. на элементы конструкции.

В общем, более-менее то же самое делается и у нас. Кое что было описано на сайте Чайкина (не знаю, цел ли он). Наиболее прост случай расчета сил на пороге опрокидывания через борт боковой силой, приложенной к ЦП.
Можно рассматривать случаи скручивания моста при "диагональном вывешивании" на волне и "ветрового" скручивания, например когда вантина (бакштаг) задирает хвост левого корпуса, куда-то приложены силы тяжести, а реакция опоры смещена к правому носу.

Я пытался расчитывать нагрузки в пауках и пирамидах при диаг. вывешивании. Трудность там не в формальном расчете, а в том, что не влет понятно, на сколько в нос и в корму могут отползти центры величины баллонов в реальных условиях. Можно, наверно, выбрать "неблагоприятные" длину волны и положение лодки к волне, задаться отношением высоты волны к длине и формой волны и таки исподлиться найти положения центров величины корпусов, к которым и приложить реакцию опоры. Потом на неизвестно что помножить, закладываясь на динамику. Но я этого не делал. Ограничился тем, что приложил опоры к углам моста, получил явно завышенные натяжения паука и плюнул.
Что такое "явно завышенные"? Ну вот я знаю, что на лодках Тайфунного размера 3мм пауки рвутся не сразу, а на 2, 3, 4-тый сезон. Это я понимаю так, что пиковые нагрузки там не превышают разрывной прочности троса, а допуск на долговременную "рабочую" нагрузку превышен. Зная разр. прочность 3мм троса (~500)кГ, уже можно судить о реальных натяжениях тросов. По расчетам получается сильно больше.

Дело еще, видимо, и в том, что полужесткие мосты несколько скручиваются и центры величины не уползают слишком далеко в оконечности.

В обчем, будучи по службе считальщиком (не прочнистом), детерминистским расчетам не сильно верю, а стараюсь совать свой нос, когда у кого-то что-то ломается или рвется и тщусь понять - а с чего бы? Ну, и поправки на особенности своего корыта...
 

« Последнее редактирование: 31 Января, 2007, 03:30:53 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: инженерия
« Ответ #6 : 31 Января, 2007, 03:54:32 »
Я вообще не могу представить как катамаран может опираться на крайние точки нос и корму. Это не возможно чтобы наши катамараны зависли на двух волнах. Объема носов и кормы не хватит. У меня стрингеры начали разрушаься (торцы труб), когда я сделал жестче шпрюйт. И возможно от нарузок стоячего такелажа.