f Сварка дюраля и силумина электродом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сварка дюраля и силумина электродом  (Прочитано 2505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Трим

  • Сообщений: 190
  • Уважуха: +37/-6
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #10 : 23 Ноября, 2017, 15:58:06 »
Следует различать понятие "сварка" с точки зрения специалистов и иных. Для специалиста "сварка" - это, в том числе, соответствие шва принятым характеристикам (прочность, циклика, внутри- и околошовные дела и т.д.). С этой позиции  Д16, -  НЕ ВАРИТСЯ. То, что можно получить, иногда будет выглядеть, как шов, но не являться таковым. В 99% случаев приключатся трещины и т.п. гадость, причем, возможно, не сразу. А вот неспециалисту позволительно иметь в столе "сваренный дюраль".

Сам, будучи еще студентом, нашел дядек, которые газом (обильно посыпая при этом зону сварки каким-то флюсом), сварили мне две крестовины "из дюраля". Крестовины стояли в похожей конструкции, как продемонстрировал Кэп. Не сломались. Через 10-15 лет, крепко заспорив со сварными по поводу "сварки дюраля", с торжеством победителя эти крестовины им предъявил. Анализ в ЦЗЛ был для души обиден - материал дюралем не являлся, а сварке вполне подлежал. Сварные были не из ЖЭКа, а из лаборатории сварки авиазавода, один - КТН по сварке.

ДВК

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +26/-3
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #11 : 24 Ноября, 2017, 10:21:57 »
купил сейчас электроды, в выходные надеюсь руки дойдут, попробовать. Как раз один узел ожидает сварки, собирался к знакомому на TIGе варить ехать, но если получится инвертором, то это существенно облегчит жизнь.

ДВК

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +26/-3
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #12 : 25 Ноября, 2017, 19:09:26 »
Провел сегодня эксперимент, результат скорее положительный, чем отрицательный. Электроды ESAB (OK AlMn1) 3,2 мм.  Сначала попробовал сварить дюралевый уголок 5мм с Ал. профилем 2мм. Получилось , сварил даже без разогрева, т.к. куски небольшие были, видимо быстро нагрелись. Молотком отбить детали друг от друга не получилось. Гнутся , но не ломаются. Дугу зажечь этим электродом не просто, в сравнении с чернухой или нержавейкой. электрод быстро прилипает. После розжига тут же нужно четко соблюдать минимальный зазор, иначе тухнет и сразу коксуется. Возможно это мне самоучке трудно было, а для сварщика профессионала думаю это ерунда. Во всяком случае после пробного эксперимента над кусками я взял свой транец, который ждал проварки в нескольких местах, в связи с доработкой, и сделал около 10 коротких швов. В общем все что хотел, все получилось.
Резюме: если есть TIG, то безусловно им лучше.  В сравнении с TIGом, электродом варить, как мне показалось, посложнее, особенно если насрал в каком то труднодоступном углу, куда не подлезть болгаркой, то исправить сложно, АДСом расплавил, разгладил и дальше пошел.  И по стоимости дороже выходит(если самому варить). Электрод покупал 70руб\шт. 5 электродов сгорело примерно на 15-20см швов в общей сложности. 
Ну а если имеется только обычный сварочный инвертор, то этот вариант вполне имеет право на альтернативу. Вполне полноценные швы, без пор, также прочно.
  Спасибо огромное Максиму Зотову за наводку! Даже и в голову не приходило, что электродом можно алюминий варить.
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2017, 02:37:45 от ДВК »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1236
  • Уважуха: +46/-34
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #13 : 24 Февраля, 2018, 08:33:52 »
ВОт про пайку алюминия написано: https://www.drive2.ru/c/495449561276350954/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 612
  • Уважуха: +37/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #14 : 24 Февраля, 2018, 10:11:20 »
Не знаю, что по ссылке за адаптеры парень паяет, но по ссылке в самой ссылке ушки велокрыла не испытывают и 1000 доли нагрузок, которые испытывают детали катамарана.
И Вам того же.

Дымыч

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +38/-16
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #15 : 24 Февраля, 2018, 13:01:30 »
Я паял таким припоем. И тестил потом на прочность по разному место шва. Шов прочнее АМц получается. Что при разрыве, что при изгибных циклических нагрузках рвался не шов, АМц в миллиметре от шва. Замеров разрушаюших усилий не делал...

Алекс М560

  • Сообщений: 4028
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #16 : 06 Марта, 2018, 12:39:32 »
Цитировать
при изгибных циклических нагрузках рвался не шов, АМц в миллиметре от шва
- Такая ситуация, на самом деле не всегда показатель качества шва. Чаще это говорит о деградации структуры (сильного ухудшения характеристик) основного металла в около-шовной зоне.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дымыч

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +38/-16
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #17 : 06 Марта, 2018, 13:00:24 »
Цитировать
при изгибных циклических нагрузках рвался не шов, АМц в миллиметре от шва
- Такая ситуация, на самом деле не всегда показатель качества шва. Чаще это говорит о деградации структуры (сильного ухудшения характеристик) основного металла в около-шовной зоне.
Это если о сварке речь!
Какая деградация структуры при пайке?
Температура плавления припоя 380-390 градусов Цельсия: https://www.aluminumrepair.ru/faq/informatsiya-po-pripoyu-hts-2000/
Кстати попутал я - Ад-шку я паял.

Алекс М560

  • Сообщений: 4028
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #18 : 06 Марта, 2018, 15:32:34 »
Цитировать
Какая деградация структуры при пайке?
Температура плавления припоя 380-390 градусов Цельсия
- А почему ты считаешь, что этого не достаточно для изменения структуры ал. сплавов? К тому же, 380-390 - это теоретическая т-ра плавления припоя. Но, при нагреве деталей горелкой до уверенного смачивания и растекания припоя, я думаю там 500 местами - легко и непринужденно выйдет. На какую глубину наиболее активные компоненты припоя будут проникать по меж-кристалловым дефектам и неоднородностям металла - вопрос открытый.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дымыч

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +38/-16
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #19 : 06 Марта, 2018, 16:54:17 »
Цитировать
Какая деградация структуры при пайке?
Температура плавления припоя 380-390 градусов Цельсия
- А почему ты считаешь, что этого не достаточно для изменения структуры ал. сплавов? К тому же, 380-390 - это теоретическая т-ра плавления припоя. Но, при нагреве деталей горелкой до уверенного смачивания и растекания припоя, я думаю там 500 местами - легко и непринужденно выйдет. На какую глубину наиболее активные компоненты припоя будут проникать по меж-кристалловым дефектам и неоднородностям металла - вопрос открытый.
А нет там 500 градусов локальных т.к. процесс пайки такой:
Греешь детали, тыкаешь припоем, не плавится - ещё греешь... И т.д. пока припой не стал намазываться. А стал намазываться, то больше не греешь.
И получается, по моему, опыту прогревается вся деталь почти равномерно...
В этом как раз ограничение применения данного припоя. Крупногабаритные детали не спаять т.к. прогреть муторно.
Я со швертом экспериментировал фигня получилась.
Хотя если положить под шверт две плитки газовые и прогреть его, то наверно место пайки потом удастся догреть до нужных 380-390. Наверное...