f Сварка дюраля и силумина электродом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сварка дюраля и силумина электродом  (Прочитано 2408 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1593
  • Уважуха: +124/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Нашел видео на Ютубе
https://youtu.be/-UpsPIx8qZE
Демонстрируют  сварку  алюминия   обычным инвертором,   с применением электрода
Зеллер 480
http://zellerwelding.com/catalog/elektrody-dlya-svarki-alyuminiya-i-alyuminievykh-splavov/zeller-480/

Говорят, что можно "дюраль" варить...
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Remember

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +22/-37
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #1 : 22 Ноября, 2017, 13:41:48 »
Говорят, что можно "дюраль" варить../
Можно, но не всякий. Электроды есть и подешевле. Их можно даже ваять самому из 3-4 мм алюминиевого электропровода.
Но качество будет ещё хуже, чем на том видео, что Вы привели.
Гораздо проще и аккуратнее будет просто припаять.
Однако для ответственных деталей я бы ни в коем случае не доверял вышеозначенным приёмам. Только АДС или клёпка.
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2017, 13:44:48 от Remember »

Евгений

  • Сообщений: 4403
  • Уважуха: +182/-75
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #2 : 22 Ноября, 2017, 15:53:50 »
...... Только АДС или клёпка.

а что такое АДС?
И как можно соединить детали из силумина (без заклепок)? Отломалась рукоятка газа на моторе

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4130
  • Уважуха: +215/-152
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #3 : 22 Ноября, 2017, 16:19:25 »
Есть специальный припой. Мне показывал финн, механик (предыдущий хозяин лодки). Детали нагреваются горелкой, пока припой при контакте не начинает плавиться и растекаться (не помню на сколько нагрев, но что-то порядка 300 гр. - много ниже собственно плавления Al). Адгезия великолепная, прочность отличная. ссылки у меня нет - поищите в гугле и на ютубе что-то типа "aluminium soldering", наверняка попадется.
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2017, 16:21:36 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Remember

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +22/-37
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #4 : 22 Ноября, 2017, 17:20:41 »
а что такое АДС?
АДС
как можно соединить детали из силумина (без заклепок)?
см. второй пост в этой теме.


Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 605
  • Уважуха: +36/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #5 : 22 Ноября, 2017, 17:54:28 »
Думаю, что для наших целей электроды не подойдут. Это примерно так же, как варить кузовной металл автомобилей электродами - можно, если аккуратненько, но лучше использовать полуавтомат.
В рекламе электродов, на мой дилетантский взгляд, есть неточность - для сварки силуминов (т.е. сплавов, содержащих кремний) и сплавов АМг нужны совершенно разные по составу электроды, так же, как и сварочная проволока.
Дюралюминий (сплавы марки Д), на сколько я знаю, не очень-то поддаются сварке.
Ссылка на пайку для наших целей не приемлема - этот столик развалиться если не на первой, то на второй волне.
Т.ч. нам остается или TIG-сварка (она же АДС) в среле аргона или полуавтомат опять же в среде аргона.

Но меня учили, что на катамаране сварных деталей быть не должно, ибо отремонтировать лопнувший шов в условиях еб...о-о-о...дальнего похода невозможно. А клепанное или болтовое соединение ремонтируется легко и непринужденно при наличии разумного ремкомплекта.

Пы.Сы. Буду где-нибудь на ТЭС, узнаю, как они шинопроводы собирают - там профили толщиной до 20 мм именно сварены.
И Вам того же.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3265
  • Уважуха: +311/-121
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #6 : 23 Ноября, 2017, 12:46:13 »
В марочнике цветных металлов и сплавов, таблице Д16 и графе "свариваемость" написано: "не применяется для сварных конструкций". Прежде чем варить дюраль, стоит об этом подумать :) Я пробовал варить дюраль АДС. Шов грязный, через сутки появляются мелкие трещины. Материал шва проигрывает по прочности даже силумину. Вся ЗТВ шва - испорченный материал.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4403
  • Уважуха: +182/-75
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #7 : 23 Ноября, 2017, 13:49:06 »
....... Вся ЗТВ шва - испорченный материал.

спасибо всем, буду клеить и клепать.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3999
  • Уважуха: +220/-217
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #8 : 23 Ноября, 2017, 14:17:17 »
В марочнике цветных металлов и сплавов, таблице Д16 и графе "свариваемость" написано: "не применяется для сварных конструкций".
"По всем законам аэродинамики майский жук летать не должен. Только он об этом не знает" (с)  ;D


Я вот тоже, как тот майский жук, в 2005 году не знал, что Д16 не сваривается  :) . Поэтому после долгих поисков таки нашел какую-то лабораторию, если мне склероз не изменяет, при Институте физики металлов УрО РАН, где мне таки сварили степс-пирамиду для парусной надувнушки.
По крайней мере, трубы для пирамиды приобретались как Д16Т и сварка искалась именно для Д16, поэтому в большинстве мест сварные отказывались браться за заказ - "не, мы такое не варим".
Пирамида жива-здорова, находится у Иваныча. И, в принципе, если сообществу это принципиально интересно, можно от нее отгрызть немножко металла и стаскать на анализ.
Сварочный шов получился вполне себе аккуратный и выдерживал немаленькие нагрузки от свободностоящей мачты с парусиной 6кв.м при ветре до 10м/с.
Фотки пирамиды прилагаю. На случай очередного "анала" фотки здесь https://forum.guns.ru/forummessage/162/484542.html

bserg2

  • Сообщений: 1448
  • Уважуха: +128/-54
  • Тип: катамаран
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #9 : 23 Ноября, 2017, 15:14:40 »
цвет какой-то не д16-дцатый имхо. правда я совсем не специалист.


Трим

  • Сообщений: 184
  • Уважуха: +35/-6
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #10 : 23 Ноября, 2017, 15:58:06 »
Следует различать понятие "сварка" с точки зрения специалистов и иных. Для специалиста "сварка" - это, в том числе, соответствие шва принятым характеристикам (прочность, циклика, внутри- и околошовные дела и т.д.). С этой позиции  Д16, -  НЕ ВАРИТСЯ. То, что можно получить, иногда будет выглядеть, как шов, но не являться таковым. В 99% случаев приключатся трещины и т.п. гадость, причем, возможно, не сразу. А вот неспециалисту позволительно иметь в столе "сваренный дюраль".

Сам, будучи еще студентом, нашел дядек, которые газом (обильно посыпая при этом зону сварки каким-то флюсом), сварили мне две крестовины "из дюраля". Крестовины стояли в похожей конструкции, как продемонстрировал Кэп. Не сломались. Через 10-15 лет, крепко заспорив со сварными по поводу "сварки дюраля", с торжеством победителя эти крестовины им предъявил. Анализ в ЦЗЛ был для души обиден - материал дюралем не являлся, а сварке вполне подлежал. Сварные были не из ЖЭКа, а из лаборатории сварки авиазавода, один - КТН по сварке.

ДВК

  • Сообщений: 165
  • Уважуха: +26/-3
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #11 : 24 Ноября, 2017, 10:21:57 »
купил сейчас электроды, в выходные надеюсь руки дойдут, попробовать. Как раз один узел ожидает сварки, собирался к знакомому на TIGе варить ехать, но если получится инвертором, то это существенно облегчит жизнь.

ДВК

  • Сообщений: 165
  • Уважуха: +26/-3
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #12 : 25 Ноября, 2017, 19:09:26 »
Провел сегодня эксперимент, результат скорее положительный, чем отрицательный. Электроды ESAB (OK AlMn1) 3,2 мм.  Сначала попробовал сварить дюралевый уголок 5мм с Ал. профилем 2мм. Получилось , сварил даже без разогрева, т.к. куски небольшие были, видимо быстро нагрелись. Молотком отбить детали друг от друга не получилось. Гнутся , но не ломаются. Дугу зажечь этим электродом не просто, в сравнении с чернухой или нержавейкой. электрод быстро прилипает. После розжига тут же нужно четко соблюдать минимальный зазор, иначе тухнет и сразу коксуется. Возможно это мне самоучке трудно было, а для сварщика профессионала думаю это ерунда. Во всяком случае после пробного эксперимента над кусками я взял свой транец, который ждал проварки в нескольких местах, в связи с доработкой, и сделал около 10 коротких швов. В общем все что хотел, все получилось.
Резюме: если есть TIG, то безусловно им лучше.  В сравнении с TIGом, электродом варить, как мне показалось, посложнее, особенно если насрал в каком то труднодоступном углу, куда не подлезть болгаркой, то исправить сложно, АДСом расплавил, разгладил и дальше пошел.  И по стоимости дороже выходит(если самому варить). Электрод покупал 70руб\шт. 5 электродов сгорело примерно на 15-20см швов в общей сложности. 
Ну а если имеется только обычный сварочный инвертор, то этот вариант вполне имеет право на альтернативу. Вполне полноценные швы, без пор, также прочно.
  Спасибо огромное Максиму Зотову за наводку! Даже и в голову не приходило, что электродом можно алюминий варить.
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2017, 02:37:45 от ДВК »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1216
  • Уважуха: +46/-33
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #13 : 24 Февраля, 2018, 08:33:52 »
ВОт про пайку алюминия написано: https://www.drive2.ru/c/495449561276350954/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 605
  • Уважуха: +36/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #14 : 24 Февраля, 2018, 10:11:20 »
Не знаю, что по ссылке за адаптеры парень паяет, но по ссылке в самой ссылке ушки велокрыла не испытывают и 1000 доли нагрузок, которые испытывают детали катамарана.
И Вам того же.

Дымыч

  • Сообщений: 707
  • Уважуха: +38/-15
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #15 : 24 Февраля, 2018, 13:01:30 »
Я паял таким припоем. И тестил потом на прочность по разному место шва. Шов прочнее АМц получается. Что при разрыве, что при изгибных циклических нагрузках рвался не шов, АМц в миллиметре от шва. Замеров разрушаюших усилий не делал...

Алекс М560

  • Сообщений: 4026
  • Уважуха: +285/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #16 : 06 Марта, 2018, 12:39:32 »
Цитировать
при изгибных циклических нагрузках рвался не шов, АМц в миллиметре от шва
- Такая ситуация, на самом деле не всегда показатель качества шва. Чаще это говорит о деградации структуры (сильного ухудшения характеристик) основного металла в около-шовной зоне.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дымыч

  • Сообщений: 707
  • Уважуха: +38/-15
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #17 : 06 Марта, 2018, 13:00:24 »
Цитировать
при изгибных циклических нагрузках рвался не шов, АМц в миллиметре от шва
- Такая ситуация, на самом деле не всегда показатель качества шва. Чаще это говорит о деградации структуры (сильного ухудшения характеристик) основного металла в около-шовной зоне.
Это если о сварке речь!
Какая деградация структуры при пайке?
Температура плавления припоя 380-390 градусов Цельсия: https://www.aluminumrepair.ru/faq/informatsiya-po-pripoyu-hts-2000/
Кстати попутал я - Ад-шку я паял.

Алекс М560

  • Сообщений: 4026
  • Уважуха: +285/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #18 : 06 Марта, 2018, 15:32:34 »
Цитировать
Какая деградация структуры при пайке?
Температура плавления припоя 380-390 градусов Цельсия
- А почему ты считаешь, что этого не достаточно для изменения структуры ал. сплавов? К тому же, 380-390 - это теоретическая т-ра плавления припоя. Но, при нагреве деталей горелкой до уверенного смачивания и растекания припоя, я думаю там 500 местами - легко и непринужденно выйдет. На какую глубину наиболее активные компоненты припоя будут проникать по меж-кристалловым дефектам и неоднородностям металла - вопрос открытый.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дымыч

  • Сообщений: 707
  • Уважуха: +38/-15
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Сварка дюраля и силумина электродом
« Ответ #19 : 06 Марта, 2018, 16:54:17 »
Цитировать
Какая деградация структуры при пайке?
Температура плавления припоя 380-390 градусов Цельсия
- А почему ты считаешь, что этого не достаточно для изменения структуры ал. сплавов? К тому же, 380-390 - это теоретическая т-ра плавления припоя. Но, при нагреве деталей горелкой до уверенного смачивания и растекания припоя, я думаю там 500 местами - легко и непринужденно выйдет. На какую глубину наиболее активные компоненты припоя будут проникать по меж-кристалловым дефектам и неоднородностям металла - вопрос открытый.
А нет там 500 градусов локальных т.к. процесс пайки такой:
Греешь детали, тыкаешь припоем, не плавится - ещё греешь... И т.д. пока припой не стал намазываться. А стал намазываться, то больше не греешь.
И получается, по моему, опыту прогревается вся деталь почти равномерно...
В этом как раз ограничение применения данного припоя. Крупногабаритные детали не спаять т.к. прогреть муторно.
Я со швертом экспериментировал фигня получилась.
Хотя если положить под шверт две плитки газовые и прогреть его, то наверно место пайки потом удастся догреть до нужных 380-390. Наверное...