f Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)  (Прочитано 4786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

А.П.

  • Сообщений: 249
  • Уважуха: +15/-5
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #10 : 20 Ноября, 2017, 05:33:58 »
Простор....5м  0.5 диаметр...
Это какая-то телепортация.
Прости, не понял смысла.

В том смысле ,что для простора 30км\ч офигенно круто!
Какой при этом был дифферент и как выглядел кильватерный след?

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 711
  • Уважуха: +84/-47
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #11 : 20 Ноября, 2017, 08:30:10 »

В том смысле ,что для простора 30км\ч офигенно круто!
Какой при этом был дифферент и как выглядел кильватерный след?

http://www.catapultcats.com/boat.speed.week.html

Catapult had a timed 500m run of 17.9 knots, with bursts over 20 knots, and helped shape the development of catamaran sailing in the UK.
Катапульта зарегистрировала 500 метровую дистанцию со скоростью 17.9 узлов. С ускорениями выше 20 узлов, тем самым помогла развитию  катамаранного спорта в UK.


« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2017, 08:31:48 от Vladimir(UD) »

А.П.

  • Сообщений: 249
  • Уважуха: +15/-5
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #12 : 20 Ноября, 2017, 10:53:36 »
Ну так и для них это не рядовое событие, да и лодки там сильно тюнингованные мачты кстати сильно завалены(10-20 градусов).
Лодка вся в белой пене (последний снимок).

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-135
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #13 : 20 Ноября, 2017, 14:32:57 »
... для простора 30км\ч офигенно круто!
Какой при этом был дифферент и как выглядел кильватерный след?
На регате снимали преступно мало и кадров на таких скоростях нет. На видюхе https://yadi.sk/d/yUbRmQEq3NYCPq с 2:43 по 2:48 Простор перед второй гонкой идет со скоростью примерно 19 км/ч, а затем замедляется при приближении к берегу и повороту. То, что "к берегу" - видно куда, позволило привязать кадры к треку и указать скорость не от балды.

Дифферент на корму у него по жизни и мало зависит от скорости.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-135
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #14 : 02 Декабря, 2017, 03:25:56 »
В общем, я хотел сказать, что появляющиеся время от времени сообщения о непреодолимом пределе отн. скорости (Fr= 0.5 -- 0.6)  и неких "переходных режимах" применительно к легким парусным многокорпусникам с корпусами большого удлинения э... огорчительны.

Приведенным выше максимальным на регате скоростям соответствуют числа Фруда по длине 0.92 (Гаденыш) и  1.16 (Простор). Если смотреть куда не надо, а именно на типовой горбатый  график сопротивления от Fr для глиссеров, то гаденыш достигал конца переходного режима.

Только сказавши А, надо говорить и Б. То есть, если переходные, то к чему? Очевидно, к глиссированию. Да вот только никакого намека на приближение к глиссированию я не наблюдал, мой катамаран в принципе на глиссирование не способен. Баллоны - чистое веретено с тонкими обеими оконечностями. Так что говорить о "переходном режиме", когда переход от водоизмещающего режима ни к какому другому не светит - неуместно. Скорсть, которую якобы нельзя - есть, а глиссирования или перехода к нему - нет.

Норвуд в своей книжке ссылается на экперименты Келсела (конструктор многокорпусников) и на его доклад. Там говорится, что при буксировочных тестах корпусов большого удлинения заметных "горбов" сопротивления не обнаружено - сопротивление растет примерно по параболе. А раз так, то говорить о переходных режимах, которые для глиссеров захватывают окрестность максимума (горб), говорить не приходится из-за отсутствия этих горбов при больших удл. корпусов и радиальных обводах.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-135
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #15 : 02 Декабря, 2017, 03:44:18 »
А еще интересен такой курс - фордевинд и скорости на нем. Интересен тем, что теоретически возможно оценить по этим скоростям к-т гидродинамического сопротивления без буксировочных тестов. Но речь счас будет не об этом.

В связи с интересом полез читать что попало про фордевинд и споткнулся на формуле КПД парусника на этом курсе в книге Байбакова "Парус, море и свежий ветер". Сто раз читал, но раньше не спотыкался. А тут мозги заточены были на макс. скорости и споткнулся. А формула такая:
    КПД= 1/(U0/V-1),  где U0 - скорость истинного ветра, V - скорость лодки.

Учитывая, что КПД не может превышать 1, что можно сказать о максимальной скорости лодки на фордевинде исходя из этой формулы? Интересно, кто-нить еще споткнется? Я с горя другую вывел, но пойду посплю на всякий случай.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #16 : 02 Декабря, 2017, 10:15:33 »
А еще интересен такой курс - фордевинд и скорости на нем. Интересен тем, что теоретически возможно оценить по этим скоростям к-т гидродинамического сопротивления без буксировочных тестов. Но речь счас будет не об этом.

В связи с интересом полез читать что попало про фордевинд и споткнулся на формуле КПД парусника на этом курсе в книге Байбакова "Парус, море и свежий ветер". Сто раз читал, но раньше не спотыкался. А тут мозги заточены были на макс. скорости и споткнулся. А формула такая:
    КПД= 1/(U0/V-1),  где U0 - скорость истинного ветра, V - скорость лодки.

Учитывая, что КПД не может превышать 1, что можно сказать о максимальной скорости лодки на фордевинде исходя из этой формулы? Интересно, кто-нить еще споткнется? Я с горя другую вывел, но пойду посплю на всякий случай.
V-1 получается из м/с вычитаем безразмерную величину

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #17 : 02 Декабря, 2017, 10:48:57 »
Э, нет - сначала делим, потом вычитаем. В результате при приближении одной скорости к другой знаменатель стремится к нулю. Формула конечно странная, но кпд тут вообще совершенно не при чем, крайне неудачное название. Подобные соотношения принято называть   критериями.
А просторы что, тоже шустро ходят. Намедни в ютубе пара роликов попадалась "простор на одном поплавке", в одном на глаз явно 20+ км/ч.  У меня на штатном Ветре максимум был 25 (1 чел, вымпельный галф-бакштаг, шхерина на Ладоге, без волны, на обоих поплавках, показания текущей скорости на GPS в течение секунд 4-5). А помнится Чайкин давным давно намерил на своем А16 не то 30 не то 31, по показаниям и расстоянию между несколькими соседними точками трека. Да где-то это было в форумах, правда, возможно пропало со старой "таверной".
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2017, 10:52:30 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #18 : 02 Декабря, 2017, 11:56:39 »
Гриш, это был не Чайкин, а Кужелев. И на сколько помню, это была максимальная в точке, а не на неком промежутке дистанции.
И Вам того же.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-135
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Макс. скорости, GPS, "Фруд мешает" (хи-хи)
« Ответ #19 : 02 Декабря, 2017, 13:07:26 »
... В результате при приближении одной скорости к другой знаменатель стремится к нулю. ...
И к чему при этом стремится вся дробь? А к бесконечности она стремится. Это не настораживает? И повторю вопрос о пределе скорости лодки.

... Формула конечно странная, но кпд тут вообще совершенно не при чем, крайне неудачное название. Подобные соотношения принято называть   критериями.
КПД как раз причем, Байбаков выводит эту формулу как отношение мощности, необходимой для движения лодки со скоростью V  к затраченной (потеряной) энергии_в_секунду (мощности) ветра при взаимодействии с парусом. Потом делит и числитель, и знаменатель на числитель, в результате чего в числителе получается 1. С потребной (полезной) мощностью все чисто, а вот с затраченной (потеряной) ветром - очень не уверен.
И это не  критерий. Ни формула, ни посчитанное по ней значение критерием не бывает. Само по себе употребление этого слова без указания критерий ЧЕГО ИМЕННО бессмыслено.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"