f Вертикальные латы на гроте
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вертикальные латы на гроте  (Прочитано 2953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #20 : 16 Ноября, 2017, 17:12:33 »
И все же система талей для лезиджека может быть проще. Чтобы не подходить к мачте, а только веревочки тянуть, а парус падал в мешок.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6802
  • Уважуха: +162/-130
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #21 : 16 Ноября, 2017, 18:41:47 »
И все же система талей для лезиджека может быть проще. Чтобы не подходить к мачте, а только веревочки тянуть, а парус падал в мешок.
Александр, цель  вертикальной скрутки, против скрутки на гик - большая эффективность работы сильно зарифленного (на скрутку) грота  (при рифлении.  )
Илья, несение всех 37 квадратов лавировочной парусины - это насколько часто приходится делать?  Если грот (тот что есть сейчас) подрифить на 5 м - генуя катастрофически уваливает лодку до неуправляемости?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ВРан

  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #22 : 16 Ноября, 2017, 19:19:42 »
Не уверен, что при вертикальной закрутке большого грота на длинный трос любого диаметра, получится правильно посчитать раскрой грота. Передняя шкаторина будет отваливаться под ветер; плюс мачта создаст дополнительную завихренную зону. Если получится не очень, то с острыми курсами станет похуже, чем в штатном варианте. В общем, в теории выглядит как бы привлекательно; а вот как окажется на практике ;)
...Думал о примерно том же, лет 7-8 назад. Только цель была не рифиться, а разнести как можно дальше друг от друга ЦП стакселя и грота. К счастью, до вопдощения не дошло.

ИМХО патент-риф работоспособен только при наличии матроса у мачты. У меня главная задача - вообще не подходить к мачте.
;) С такими мыслями, скоро можно будет задуматься и о том, а нужно ли подходить к катамарану, а не только к его мачте...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3261
  • Уважуха: +311/-120
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #23 : 16 Ноября, 2017, 20:43:20 »
По крайней мере жесткие топовые ванты и штаг будут нужны. ....

Зачем? Грота-штаг  :) работает в противовес двум ветвям ромбовант на контркраспицах. Контркраспицы стоят под 120 градусов. При небольшом провисе штага только осевое сжатие. Причём, состредоточенное в двух точках, что легко поддаётся рассчёту.

И все же система талей для лезиджека может быть проще. Чтобы не подходить к мачте, а только веревочки тянуть, а парус падал в мешок.


Илья, несение всех 37 квадратов лавировочной парусины - это насколько часто приходится делать?  Если грот (тот что есть сейчас) подрифить на 5 м - генуя катастрофически уваливает лодку до неуправляемости?

Объективно, редко, и как раз из-за неудобства работы с гротом. Для быстрого взятия рифов требуются 3 человека, а вахт 3х2.  Основная цель затеи - избавиться от этого неудобства. Закрутки на передних парусах крутим постоянно и часто в одиночку.
На 1-м рифе уваливает не катастрофически, это если ветер ровный. Но приводиться в порывах становится трудно, а иногда невозможно. Поэтому чем свежее, тем нужнее грот.
Падать будет только в крытом павильоне. При малейшей нагрузке только тянуть. Одним контрфалом обойтись не получится, их надо 10 (или 12, забыл) по числу ползунов.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2017, 21:03:54 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3261
  • Уважуха: +311/-120
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #24 : 16 Ноября, 2017, 21:06:54 »
;) С такими мыслями, скоро можно будет задуматься и о том, а нужно ли подходить к катамарану, а не только к его мачте...

Бывают и такие мысли. Уверен, что не только у меня ;)   Дачка, тёплый сортир... и зомбоящик на канале "моя планета".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #25 : 16 Ноября, 2017, 21:47:23 »
Зачем? Грота-штаг  :) работает в противовес двум ветвям ромбовант на контркраспицах. Контркраспицы стоят под 120 градусов. При небольшом провисе штага только осевое сжатие. Причём, состредоточенное в двух точках, что легко поддаётся рассчёту.
Точно. Это я забыл как у тебя ромбованты устроены. Сейчас посмотрел на картинке на три краспицы. Пожалуй, топ не будет отгибаться под ветер.

Падать будет только в крытом павильоне. При малейшей нагрузке только тянуть. Одним контрфалом обойтись не получится, их надо 10 (или 12, забыл) по числу ползунов.
Странно. у нас падает под собственным весом, если конечно, смазывать переднюю шкаторину пару раз в сезон. Лежа на вантах, наверно заклинит, но ради такого дела можно даже привестись. Наверно, ползуны - зло по сравнению с ликтросом.
И зачем веревку на каждый ползун. Ладно бы еще на каждый ряд рифов. Вверх у тебя тоже 12 фалов?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #26 : 16 Ноября, 2017, 21:51:32 »
Бывают и такие мысли. Уверен, что не только у меня ;)   Дачка, тёплый сортир... и зомбоящик на канале "моя планета".
Не, на даче не дадут спокойно пожить. Теплый сортир должен быть на крейсерской яхте или катамаране. Надеюсь, через пару лет у меня возникнет проблема, решить которую сможешь только ты. Как аккуратно спустить по косогору центральный корпус две тонны весом )

Илья МГУ

  • Сообщений: 3261
  • Уважуха: +311/-120
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #27 : 16 Ноября, 2017, 21:58:28 »
Странно. у нас падает под собственным весом, если конечно, смазывать переднюю шкаторину пару раз в сезон. Лежа на вантах, наверно заклинит, но ради такого дела можно даже привестись. Наверно, ползуны - зло по сравнению с ликтросом.
И зачем веревку на каждый ползун. Ладно бы еще на каждый ряд рифов. Вверх у тебя тоже 12 фалов?

Ползуны не лучше и не хуже ликтроса, просто это - другое. С ними удобно хранить парус в лазиджеке, не надо заправлять при подъёме. Отдельно каждый ползун скользит очень легко. Но стаскивать всё гармошку контрфалом не получается, паровозик из 5-6 штук едет туго. Это из-за того, что в каждый второй ползун упирается туго набитая лата. Верхние латы расходятся веером и при провисе задней шкаторины заваливаются вбок. В общем, грот у меня снимается последовательным подтягиванием шкаторины к гику, начиная с нижних ползунов. В любом случае, что ликтрос что ползуны - есть ещё передние риф -  кренгельсы. заводить их длинными верёвками стрёмно, рано или поздно всё это запутается.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3261
  • Уважуха: +311/-120
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #28 : 16 Ноября, 2017, 22:00:25 »
.... Как аккуратно спустить по косогору центральный корпус две тонны весом )

Очень просто: пройти курс омоложения и заменить позвоночник. Но дешевле вызвать трактор.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 710
  • Уважуха: +83/-47
Re: Вертикальные латы на гроте
« Ответ #29 : 16 Ноября, 2017, 22:22:47 »
Илья, проблему ползунов и ликпаза можно решить по другому.
Ключевые слова
Tides marine sailtrack.
Вот видео
https://youtu.be/NEgk_0OmVGg
Смотреть до конца.
Суть в том, что в липказ вставляется ещё один паз, пластиковый, из какого-то страшно скользкого пластика, и к нему прилагаются ползуны из того же пластика.  Какое-либо трение пропадает, даже со сквозными латами.
Работает. На западе стоит кучу денег, конечно.