f практические советы по строительству ката
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: практические советы по строительству ката  (Прочитано 2267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #40 : 30 Октября, 2017, 07:55:23 »
Теперь давайте прикинем, что тут можно "оптимизировать".


Если ПВХ баллоны заменить на десяток камазовских камер, это 11 тыс.руб.


Если раму делать не из алюминия, а из стальной трубы, стоимость уменьшается примерно втрое. Но соответственно втрое увеличивается ее вес.
Стальную раму для защиты от коррозии и для эстетики надо будет покрасить, краска тоже не бесплатна.


От остальных расходов никуда не деться.


В "итого" в самом суровом бюджетном исполнении такой плот-катамаран вытянет тысяч на 40-50. Плюс двигатель.


Совсем бюджетно, как писал выше Андрей Котлас, это везти с собой только камазовские камеры, веревки и такелажную стропу, а раму делать на месте из произрастающих на берегу сосенок-березок.
Но тогда эстетика страдает  ;D .

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #41 : 30 Октября, 2017, 08:02:26 »
Один из вопросов - как исключить перетирание камеры/баллона о каркас палубы.
Перетирание от трения, правильно? А трение возникает при ерзаньи баллонов относительно каркаса.
Чтобы этого избежать, баллоны на этапе сборки крепятся к раме в "полусдутом" состоянии, а когда накачиваются до рабочего состояния, "до звона", все люфты в соединениях при этом выбираются.
По крайней мере, теоретически должны выбираться на грамотно спроектированном и грамотно собранном судне  ;D .

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #42 : 30 Октября, 2017, 10:49:27 »
Перетирание от трения, правильно? 
Верно. Теперь понял.
Отдельное большое спасибо за развернутые ответы.
Пойду "радовать" соподвижников.)
Спасибо!
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #43 : 30 Октября, 2017, 12:40:45 »
Я видел один раз как плот на камерах налетел на небесную ось подводный кол, тонул быстро и страшно. Дети, женщины, барахло, всё с воплями и бульканьем ушло в воду...  хорошо там мелко было, около метра :).
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #44 : 30 Октября, 2017, 13:46:20 »
8-10 камер от камаза проткнуть вообше не реально даже одну, это надо с дури на гвоздь со всего размаху залететь и то я че то сомневаюсь вот вездеходы по лесу на таких колесах низкого давления ездят только в путь . ДААААЖе если вы проткнете одну из 8 вы ее даже сразу и не заметите только если услышите пуканье  ;D воздуха . Вообщем БОМБЕЙ делай на 8 ми камерах раму на месте из сушняка с верху можете натянуть палубу из ПВХ что бы не много жердей искать ну и главное сделать крепление мотора транец съемный который будет у вас там стоять . рама делается просто 4 жердины в доль  остальные поперек с низу к обоим бортам под раму камеры с верху ПВХ через люверсы к раме примотали и погнал с Пивом и дамами детьми и собаками бороздить просторы мирового театра .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #45 : 30 Октября, 2017, 13:51:50 »
 К стати я покупал камеры не в магазине а в шиномонтаже грузовом они были БУ то есть уже заклеенные  забрось удочку договорись о цене и тебе шиномонтажники через месяцок подготовят 8-10 штук они просто ради денег обуют клиентов )))) что бы продать тебе ))) я по моему брал если память не изменяет по 100 р но это было давно лет наверное 8 назад . А сушин в лесу у нас в РОССИИ хватает ты же не в пустыню пойдешь и не в КАЗАХСТАН в степи , а по большим нашим рекам и озерам где всегда есть растительность .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #46 : 30 Октября, 2017, 13:56:06 »
 ;D ;D ;D Бомбей еще есть один опыт из молодости могу поделится как сделать баллоны дешево и сердито  ;D ::) Баллоны можно сделать любой длины и практически любого диаметра  . Но про это знают только земляне  ::)
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2017, 13:59:39 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #47 : 30 Октября, 2017, 14:03:03 »
А вообще почитай сначала вот эту тему http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14018.0
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #48 : 30 Октября, 2017, 14:04:01 »
Да, поклеить самому большой однослойный баллон сразу, без "тренировки на кошках" - нереально. И дорого обойдется
 
Но почему все забыли про старый добрый шкурно-камерный баллон? У сплавщиков он до их пор в ходу. Его можно сделать гораздо более кривыми руками и из более
дешевых материалов.
А можно купить. Вот "зажравшиеся москвичи" на продажу шьют и клеят баллоны для шестерки (5,5метров) по12 тысяч за штуку.
http://www.red-sun.su/catelog.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=49&category_id=15
Реально доказанные недостатки
1) чтобы заклеить дырочку, надо вынимать камеру
2) при длительном (месяцы!) плавании по волнам (море) камеры протираются попавшим между камерой и шкурой песком
3) нетехнологичны при массово производстве.
ЗЫ. не только можно, но и нужно вставлять в один баллон не одну большую (дорогую и сложную в изготовлении) камеру, а несколько маленьких. Их форма и размер не важны, главное чтобы их суммарный объём был чуть больше объёма шкуры. при желании можно те же автомобильные камеры запихать, но они весят много

« Последнее редактирование: 30 Октября, 2017, 14:13:41 от спелеолог »

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #49 : 30 Октября, 2017, 14:45:22 »
Шкурно-камерный это вариант. Причем  поддува можно сделать два или три на баллон.

Причем у нас в клубе давно шкуру делают из кордуры, только днище из ПВХ. Получаются легкие и прочные баллоны.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2017, 14:47:19 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)