f практические советы по строительству ката
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: практические советы по строительству ката  (Прочитано 2269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #30 : 29 Октября, 2017, 15:24:48 »
То есть в спущенном состоянии диаметр будет 0,5?
Местный народ про резиновые баллоны уже забыл, как про страшный сон  ;D . А ПВХ практически не тянется. Так что диаметр надутого равен диаметру сдутого.

Если баллона два, то "хребтовая"балка на что будет опираться?
Спасибо.
На поперечины. Наберите в гуглояндексе запрос "рама сплавного катамарана", посмотрите картинки - половина вопросов отпадет сама собой.


P.S. Вариант плота на камерах большегрузов - проверенный поколениями сплавщиков и в Вашем случае наиболее оптимальный по соотношению финансовых затрат и трудоемкости. А также надежности.
Баллоны простой формы склеить - дело вроде бы нехитрое, но и нюансов много.
Нужен промышленный фен. Пока научитесь клеить, на "пробы и ошибки" изведете энное количество тряпки, клея, изура, ацетона, кисточек и т.д.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #31 : 29 Октября, 2017, 15:25:55 »
 ;D Для склейки ПВХ тебе еще нужно саму ПВХ клей к ней с присадкой что бы клей на солнце не оторвался , термопистолет, прикаточный валик , растворитель, стол ровный метров 5 в длину, резак , линейка по которой чертить . Ну и самое главное умение все это делать , если ты готов то в перед мы посмотрим .   
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #32 : 29 Октября, 2017, 15:57:21 »
Бомбей ты ПВХ хоть раз клеил?????  ты сначала попробуй склей . если это будут тупо бревна это одно а если похожие на баллоны хотя бы сплавного ката это другое. А вообще мне кажется что ты прикалываешься ))) если задаешь  вопросы чем прикрепить камеру к раме (ВЕРЕВКОЙ БЛИН) не гвоздями же ее приколачивать.
Я не прикалываюсь. Вам показалось. Читал форум, тут тоже в одной теме человек задавал вопросы, ему отвечали через "хи-хи", аргументировали, что кому то показалась ,что это старый форумчанин под новым ником. Я не в курсе, может здесь традиции такие. У меня были вопросы, нашел профильный форум, спросил. Трудно ответить, я без претензий, буду искать сам. Как бы сообщество предполагает увеличение энтузиастов ,помощь новичкам. Еще раз - не в курсе, может это местный колорит такой. Инфа нужна что бы вывезти детей, показать страну. Не перед компами чтобы сидели, а костер разжигали и уху варили. Затруднительно длч Вас - не отвечайте. Извините ,что побеспокоил.
В стартовом топике обозначил сразу - опыта нет, собрались теоретики.
ПВХ не клеил, ролики в сети видел, показалось - это возможно.
Раму видел как вяжут ремнями с пластиковыми замками, видел, как крепят болтами. Поэтому спросил.
Один из вопросов - как исключить перетирание камеры/баллона о каркас палубы.
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #33 : 29 Октября, 2017, 16:14:24 »
P.S. Вариант плота на камерах большегрузов - проверенный поколениями сплавщиков и в Вашем случае наиболее оптимальный по соотношению финансовых затрат и трудоемкости. А также надежности.
Спасибо.
Про плот размышляли серьезно. Как мне показалось из инфы в сети, он труднее управляется, он медленнее, его тяжелее сдернуть с отмели. И самое главное: в конце маршрута его бросать? Разбухший пиломатериал не имеет смысла транспортировать. То есть получается плот - одноразовая затея? Понятно, что снять камеры/бочки. А остальное - в утиль?). То есть если попытаться показать детям Северный Урал - можно планировать маршрут только туда, а обратно - на паровозе. Поделитесь, как тут люди делают?
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #34 : 29 Октября, 2017, 17:53:20 »
Да с заброской с камерами посложней будет они все таки весят . Баллоны лучше самому не клеить а купить готовые раму тоже делать на месте из сушин . Вы немного со своими хотелками не на тот форум пришли тут все упертые в паруса а это разные концепции то что хотите вы. Но подсказать подскажут все бывшие туристы сплавщики  ;D Вы вроде писали что ту вас заброска на газели вот вам и советую то что нга себе не таскать . 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #35 : 29 Октября, 2017, 17:58:51 »
Бомбей вот если бы вы написали хочу сделать плот типа КОН-ТИКИ и пересечь на нем море вот тут бы вам насоветовали что и куда , а так камеры доски или жерди и в перед по реке . :o
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #36 : 29 Октября, 2017, 17:59:42 »
Да с заброской с камерами посложней будет они все таки весят . Баллоны лучше самому не клеить а купить готовые раму тоже делать на месте из сушин . Вы немного со своими хотелками не на тот форум пришли тут все упертые в паруса а это разные концепции то что хотите вы. Но подсказать подскажут все бывшие туристы сплавщики  ;D Вы вроде писали что ту вас заброска на газели вот вам и советую то что нга себе не таскать .
Спасибо.
Сейчас первичную информацию наберу: по материалу, деньгам, условиям и будем подбивать промежуточные результаты.
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #37 : 29 Октября, 2017, 20:06:23 »
ну собственно основное - это бюджет. Когда порядок суммы, которую вы готовы потратить, озвучен - есть смысл думать дальше. Пока не озвучен - все закончится бесплодным сотрясанием воздуха. Какой смысл рассуждать о нужной мощности подвесника, если вам на него денег не хватит ?  ???

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #38 : 30 Октября, 2017, 01:47:05 »
Да пожалуй нужно определиться с бюджетом, иначе будет разброд и шатания.

Фанеры хватит 10-12 мм, при наличии хребтовой балки.
0,8 это диаметр надутого баллона. Хотя думаю можно и 0,7
То есть в спущенном состоянии диаметр будет 0,5?
Если баллона два, то "хребтовая"балка на что будет опираться?
Спасибо.

В сдутом состоянии они будут плоские.

ПВХ не латекс, она не тянется, ну почти.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #39 : 30 Октября, 2017, 07:36:39 »
Сейчас первичную информацию наберу: по материалу, деньгам, условиям и будем подбивать промежуточные результаты.
По деньгам расклад примерно следующий.


Если всё-таки рассматривать классический катамаран на ПВХ-баллонах, то  самые бюджетные (и при этом качественные) на текущий момент в РФ баллоны можно заказать у участника этого форума Александра_ЕКБ http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11715.630
Баллоны, примерно аналогичные Вашим хотелкам, длиной 10 метров, он недавно склеил за 80 000 руб.
Понятно, что Саша не филантроп и благотворительностью не занимается, а немножко на этом каторжном труде зарабатывает себе на хлебушек с маленьким кусочком масла  :) .
Но всё равно себестоимость, чисто по материалам, составляет процентов 50.
С учетом того, что Вы будете заниматься клейкой ПВХ впервые, какое-то количество материала и клея изведете на отладку технологии, пока не начнет получаться что-то приличное и радующее глаз.
В общем, как ни крути, на баллоны улетит примерно, "тридцатка", по самому оптимистичному минимуму.


Рама. Если делать многоразовую разбирающуюся-собирающуюся, то Вам понадобится алюминиевая труба. При таких размерах судна, наверное, надо брать не меньше 60х2, и надо ее будет метров 60. Цену погуглите, в том же Листмете. Но ориентировочно, с учетом того что метр такой трубы весит 1кг, а стоимость люминьтия ~ 800 руб/кг,  это вытянет тысяч на 45-50.


Палуба. Фанера водостойкая, такая темно-коричневая, в строительстве для опалубки используется. 12мм, 10 листов 1,5х1,5 м. Грубо говоря, еще 10 тыр.


Всякие болты-гайки, уголки, стремянки и прочие метизы для соединения рамы. Вроде, мелочи, но понадобится их дофига и вытянут они, даже из оцинковки, на вполне ощутимые тысяч 5, а то и все 10.


Мотор. Либо новый китаец "по паспорту" 9,9, а на самом деле 15 л.с. - около 60 тыс.руб. Либо б/у японец примерно за те же деньги.