f практические советы по строительству ката
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: практические советы по строительству ката  (Прочитано 2212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Здравствуйте все. Представлюсь: Алексей, 45 лет, Саранск, Мордовия.
Прошу помощи сообщества в части практических советов по постройке судна.
Цели, задачи, "хотелки-фантазии":
Судно создается для комфортного неторопливого путешествия на 10-20 дней по спокойным рекам. Состав команды: школьные и студенческие друзья с семьями:  жены,дети, боевые подруги. Количество 6-10 человек. Днем - идем, ночуем в палатках на берегу. Ловим рыбу, палим костёр, проникаемся красотами Родины, прививаем детям чувство патриотизма и любви к природе.
Коллективным разумом дилетантов и авантюристов решили, что судно должно быть катамараном.
Без паруса (никто не умеет управляться с парусом), с мотором. Длина баллонов приблизительно 8 метров. Жесткая палуба условно сегментирована на: зону отдыха (тент, отдых лёжа, сон.), активную зону: типа маленького шатра посередине палубы с москитными сетками - место для приема пищи, бодроствования. Установлен стол, стулья. Но это не догма, прислушаюсь к советам бывалых.
Первые вопросы: оптимальная снаряженная масса. материал для баллонов, выкройки. Нужен ли чехол с петлями под каркас. Из чего каркас, как увязывается, как крепиться к палубе. Рундуки под продукты и вообще -советы по пищеблоку. ГСМ и вода - кол-во, расход. Палуба: материал, как крепится к каркасу. Места для комового весла, руль, крепление мотора и рекомендации по мотору.
Понимаю ,что многие вопросы по сто раз обсасывались на форуме - киньте ссылок, буду читать.
Отдельно буду благодарен за советы в теме: подробно, "как для детей и прапорщиков" (ц)))
Всем добра.
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #1 : 28 Октября, 2017, 23:40:48 »
Вдогонку: Так как Саранск выгодно расположен в центре Поволжья, стартовать можно из НН, Казани, Самары. Доставка до места сборки на а/м типа ГАЗЕЛЬ.
ЗЫ Характер первых вопросов призван демонстрировать абсолютное незнание темы).
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.


спелеолог

  • Сообщений: 1192
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #3 : 29 Октября, 2017, 00:24:49 »
Состав команды: школьные и студенческие друзья с семьями:  жены,дети, боевые подруги. Количество 6-10 человек.
Нужно не один монстр на 10 человек, а ДВА нормальных катамарана. Четверка и шестерка.
Монстр строить сложно, долго и дорого. Сложно маневрировать, очень сложно вытаскивать на берег. И, главное, это будет одноразовое судно, так как регулярно собирать команду 10 человек из друзей, обременённых семьями, сложно, и чем дальше, тем сложнее. А Четверка + шестерка позволят идти любым составом от 2 до 10 (или даже 12). На четверке можно и вдвоем сходить, и пятого пассажиром взять.

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #4 : 29 Октября, 2017, 00:53:06 »
  ДВА нормальных катамарана. Четверка и шестерка.

Спасибо за ответ. Четверка и шестерка - это что? Метраж баллонов?
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +66/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #5 : 29 Октября, 2017, 00:55:10 »
6-8 Камазовских камер с верху настил из досок мачта с прямым парусом для попутных ветров руль весло и моторчик сил 3-5 Круче все равно не придумаете для ваших целей . На палубе будет и шатер и костер .  Камеры накачал доски шуроповертом скрутил и погнал .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #6 : 29 Октября, 2017, 00:56:23 »
http://masterkat.ru/static/media/photos/59.jpg
http://masterkat.ru/static/media/photos/487.jpg

Очень понравились, спасибо.
А чертежи к ним можно увидеть? Или это слишком нагло, с моей стороны?)
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #7 : 29 Октября, 2017, 00:58:17 »
6-8 Камазовских камер с верху настил из досок мачта с прямым парусом для попутных ветров руль весло и моторчик сил 3-5 Круче все равно не придумаете для ваших целей . На палубе будет и шатер и костер .  Камеры накачал доски шуроповертом скрутил и погнал .
Парус для нас, как полутора метровый хрен - все восхищаются, но никто не дает (ц). Говорю же - не умеем.
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #8 : 29 Октября, 2017, 01:20:03 »
Хрена себе вопросов.
Да 8 метров правильный размер. Диаметр думаю 0,8, это будет правильно.
Дальше сложнее, если реально не планируете парус и на море не пойдете, делайте раму как у сплавного, в интернете найдете. Но я бы рекомендовал , если хватит средств, закладывать лодку под будущее использование паруса, тогда надо строить реплику Сибката, но это не дешево.

Вернемся к чисто моторному варианту. Если заброска авто, и хотите делать стол и стулья, берите бакелитовую фанеру, или пропитывайте обычную олифой и делайте жесткую палубу, будет комфортно.  Рубку делайте обязательно, тукаю чтобы ветром не снесло. Мотор Вам нужен в 8-10 лошадей, и запасной  2-3 силы, весла при таких размерах бессильны.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Бомбей

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
Re: практические советы по строительству ката
« Ответ #9 : 29 Октября, 2017, 01:27:12 »
Хрена себе вопросов.
Да 8 метров правильный размер. Диаметр думаю 0,8, это будет правильно.
Дальше сложнее, если реально не планируете парус и на море не пойдете, делайте раму как у сплавного, в интернете найдете. Но я бы рекомендовал , если хватит средств, закладывать лодку под будущее использование паруса, тогда надо строить реплику Сибката, но это не дешево.

Вернемся к чисто моторному варианту. Если заброска авто, и хотите делать стол и стулья, берите бакелитовую фанеру, или пропитывайте обычную олифой и делайте жесткую палубу, будет комфортно.  Рубку делайте обязательно, тукаю чтобы ветром не снесло. Мотор Вам нужен в 8-10 лошадей, и запасной  2-3 силы, весла при таких размерах бессильны.

Спасибо.
Сейчас очень жду комментарии по материалу для баллонов. У нас в Саранске есть завод РТИ. Предварительно я с ними разговаривал и они бы, теоретически, могли сделать мне баллоны. Но все упирается в цену. А для получения от завода цены - мне нужно дать им все характеристики и размеры. Денег, как обычно - в обрез..(Хочу понять - може дешевле самому клеить? Опять вопрос - из чего? Выкройка? Чем клеить..
PS Рубку? Что там будет, как именно?
Для того, чтобы стать успешным аналитиком – нужно иметь седые волосы и геморрой. Седина позволит выглядеть солидно, а геморрой обеспокоено.

 

Anal