f Открытый проект безмоментного парусника -2
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Открытый проект безмоментного парусника -2  (Прочитано 2378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #40 : 30 Октября, 2017, 15:46:43 »
Вот старый отечественный проект БПС: http://www.barque.ru/shipbuilding/1986/multihull_sailboat_sailing_with_sloping
Что характерно, там тоже мудрят с перемещением паруса в зависимости от курса. Именно это и есть самое узкое место в технологии безмоментности.  Считаю, что моя блок - схема существенно проще, помтому что изменять положение ЦБС при неизменном положении ЦП значительно проще, чем изменять положение ЦП при неизменном положении ЦБС.

В плане самокритики ... Ради простоты предлагаемая недояхтерская схема не предусматривает оперативную регулировку угла наклона мачты под конкретное направление вымпельного ветра. Т. е., к примеру,  при начале движения в галфвинд до набора скорости у
тяги паруса вообще не будет никакой вертикальной составляющей, потому что условная плоскость паруса будет параллельна миделю ваки. Причём и ветер дует вдоль миделя. Но по мере разгона вертикальная составляющая тяги будет увеличиваться пропорционально скорости, потому что чем более вдоль ваки ориентирован поток, тем ощутимее сказывается наклон мачты к ваке. При достиженеии некоторой скорости аутриггер взлетит, а парус превратится в чистый кайт.  В принципе, ничего страшного в отсутствии упомянутой регулировки нет. Просто на некоторых курсах и скоростях  от аутриггера понадобится держать на себе вес паруса. Устранение указанного недостатка потребует слишком серьёзных изменений в дистанционном приводе, а эффект будет не так уж и велик, ибо момент, который будет уничтожен - это всего лишь сумма веса паруса и сопротивления паруса в положении, когда он стоит почти вдоль потока. Это немного.
Т. о. регулировка наклонного  паруса сводится просто к его вращению вокруг мачты. Впрочем, желающие поиграть наклоном мачты могут всадить в схему соот. привод. Лично я в этом большого смыла не вижу.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2017, 19:22:19 от Бамбула. »

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #41 : 30 Октября, 2017, 18:15:51 »
А если ркгулировать вообще всё, что хочется регулировать, то мы приходим к ...  https://yadi.sk/i/VnG03G583PESFz Нафиг, нафиг, нафиг ...

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #42 : 30 Октября, 2017, 20:24:09 »
https://yadi.sk/i/fEf6hzM13PEhTh - это схематическое изображение  вида сверху на БПС в концепции атлантического проа https://yadi.sk/i/6vj5f__n3PDosY с установленным на аму наклонным парусом симметричного профиля,  асимметричной вакой и двумя асимметричными швертами.  При равенстве скорости ветра и БПС на галфвинде  вымпельный дует под 45 градусов. Положение нижней шкаторины для указанного случая показано тонкой чёрной линией. Положение ЦБС регулируется опусканием/подниманием кинжальных швертов 1 и 2.
С поворотным гротом вместо симметричного паруса судно будет значительно больше приводиться., потому что ЦП  всегда будет ближе к корме.
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2017, 01:48:34 от Бамбула. »

Remember

  • Сообщений: 42
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #43 : 31 Октября, 2017, 01:01:50 »
https://yadi.sk/i/fEf6hzM13PEhTh - это схематическое изображение  вида сверху...
При такой схеме ваша ама будет впечатана в воду. А это противоречит одному из изложенных Вами же условий. "Балансир слегка касается воды".

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #44 : 31 Октября, 2017, 01:16:18 »
1. Ама НЕ будет впечатана в воду. Причина - ровно та же самая, что и на "Сэйлрокете". Тяга вынесенного вбок наклонного паруса имеет вертикальную составляющую. Ещё раз пересмотрите ролик:  https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=sZVIj5TUSKE
Чтобы понять, что вы увидели на видео, ознакомьтесь с векторным раскладом сил, действующих на "Сэйлрокет":  https://yadi.sk/i/CVDq-TMm3PFFTP В моей схеме всё примерно так же, просто оно очеловечено, приведено к недояхтескому виду и ходит почти всеми курсами.

2. Балансир - это масса, вынесенная на ветер. Здесь нет балансира. Он есть на тихоокеанском проа. А это проа атлантическое. У него ама не на ветру, а под ветром. И в рамках этой схемы ама наоборот д. б. как можно легче. Это на тихоокеанском проа ама д. б. тяжёлой.
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2017, 01:33:38 от Бамбула. »

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #45 : 31 Октября, 2017, 01:45:46 »
Если необходимо заточить эту схему под полёт подветренного аутриггера, то вектор тяги паруса исходно должен лежать на прямой, которая проходит ниже ЦС ваки.

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #46 : 31 Октября, 2017, 02:00:05 »
А вот здесь уже тихоокеанское проа, и ама вынесена на ветер: https://www.youtube.com/watch?v=TRFRQXPtXTs В середине ролика звучат слова "итс флайинг". Это когда ама поднимается над поверхностью. Кстати, зачем они для данного случая сделали именно тихоокеанское проа, я не очень понял.

Remember

  • Сообщений: 42
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #47 : 31 Октября, 2017, 02:08:25 »
С превеликим удовольствием посмотрю видео испытаний Вашей концепции.
Пенопласт, надеюсь, у Вас есть.
Тогда сравним с уже существующими аналогами.

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #48 : 31 Октября, 2017, 02:36:28 »
Да, надо делать. У меня тут пруд есть недалеко. Надо до льда успеть.
У кого есть какие придирки к недояхтерскому водоизмещающему недо"Сэйлрокету", валяйте ...
Ещё я не очень понимаю, как делаются паруса по типу "Мальтйского сокола".  Я их никогда живьём не видел.
Думаю, вот, как бы приспособить для дистанционного шунтирования crab claw на подветренной аме систему, придуманную Гарри Диеркингом: http://outriggersailingcanoes.blogspot.ru/2016/09/tarawa-with-spinnaclaw.html Он, когда её себе воткнул, остался недоволен, потому что  радиусный переводчик, идущий от мачты к галсовому углу, в процессе перевода галсового угла с носа на нос проходил прямо над тем местом, где Гарри привык сидеть. Но на подветренной аме никто не будет сидеть. А шунтироваться как - то придётся ...
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2017, 13:33:32 от Бамбула. »

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #49 : 31 Октября, 2017, 02:49:59 »
Большой и прочный такой парус  https://yadi.sk/i/MGRVYr4Y3PFLBV - не думаю, что это просто ... Сборка и разборка - тоже вопрос, как это делать быстро и удобно ...
Краб ставится с полного нуля за 15 сек ровно, за что и ценю ... https://www.youtube.com/watch?v=K7XwkkXpkDo&feature=player_embedded
Кто в теме, тот оценит ...
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2017, 02:58:43 от Бамбула. »