f Открытый проект безмоментного парусника -2
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Открытый проект безмоментного парусника -2  (Прочитано 2345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Это уже вторая дискуссионная площадка о безмоментнх парусниках, которую я создаю. В первый раз семечко, упав в сухую и холодную почву, было  для вящего эффекту сладострастно затоптано и не дало даже робкого ростка. Посмотрим, что будет на сей раз ... Безмоментный парусник  отличается от обычного и привычного тем, что там вместо взаимомкомпенсации  моментов крена и открена  попросту уничтожают плечи к которым прилагаются кренящие силы.  Для этого парус выносят в одну сторону, а шверт - в другую, как, к примеру, сделано на знаменитом "Сэйлрокете". С мэйнхула там свесили на ветер крюкообразный шверт, а парус вынесли на подветренный аутриггер. В результате принятых мер (внимание !) вектор тяги паруса и вектор тяги шверта расположились на одной линии и тянут мэйнхул в разные стороны, как две базарные торговки предмет своего спора. Нет плечей - нет момента.
Разнесение в пространстве ЦП и ЦС вызывает массу проблем по управлению. Пока простой и надёжной блок - схемы БПС (безмоментного парусного судна) что - то не видать ... Но ведь это не значит, что её невозможно придумать ? На этом сайте много закоулков и много интересных схем, и некоторые из них вроде даже довольно доведённые ...  http://www.oocities.org/aerohydro/home.htm И обидно делается, что опять мы в жопе хвосте, опять опаздываем, опять удивляет мир кто - то другой ...  Пошарьте по сайту,  подумайте, порисуйте ... Может, кто - то что - то и нащупает.
 К настоящему моменту времени (28 ноября 2017 г.), пожалуй. только кайтботы, как частный случай БПС, получили ощутимое распространение. Кстати, там моменты полностью не излечены, потому леер от кайта приходит не в самый - самый ЦС, но договоримся, что если  что - то там по мелочи остаётся и не угрожает судну оверкилем, то мы на это пилюём ... 

Я убедился. что ортодоксам парусной классики чрезвычайно трудно смириться с тем, что привычных и даже милых сердцу моментов на судне может не быть. Специально для этих людей я выкладываю ролик, где водяное крыло и воздушное крыло связано верёвкой, а посередине ничего нет: https://www.youtube.com/watch?v=1tEw_mlUh7g Сие - чистый случай полной безмоментности. Водный змей тянет верёвку в одну сторону, воздушный в другую, фактически, это просто "перетягивание каната". Надеюсь, то, что момент,  даже если он там кому - то и мерещится, передать через гибкую верёвку невозможно, доказывать не надо ? Если надо, то я сочту этот случай уже настолько запущенным. что всё равно доказывать не буду. Это уже в школу - за парту ... Или даже к доктору ...

Надеюсь, что помимо споров и раздоров, неизбежных при осмыслении всего нового и необычного, будут поданы какие - то идеи по конструктиву ... Собственно, в первую очередь для этого и организована настоящая тема ... С кайтботами - там всё отн. просто, ибо не нужно никаких выносных штанг и дистанционных приводов. Кайт в процессе управления через гибкие связи сам перемещается в пределах ветрового окна и тянет судно в нужную сторону. Когда же мы переходим к жёсткой схеме, всё делается ощутимо сложнее.
  Играйтесь, короче ...
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2017, 12:10:09 от Бамбула. »

Remember

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #1 : 28 Октября, 2017, 18:52:56 »
Бамбула, закрывайте тему.
Проклятые Абамыизьяны опять не честно обошли по очкам калашниковых и кулибиных.
И это понятно почему. Самой концепцией они занялись ещё в 50-х годах 20-го века.
http://www.oocities.org/aerohydro/images/aerohydrohullB.jpg
http://www.oocities.org/aerohydro/images/earlywork2.jpg
http://www.dcss.org/speedsl/1288KRIG.JPEG
Но быстро поняли, что самое узкое место в проблеме, - трение корпуса об воду и быстренько решили эту проблему.
Однако, справедливо опасаясь кулибиных, заманили ограниченный контингент калашниковых в Афганистан.
После этого с развязанными руками, не боясь конкуренции реализовали это:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/10/f815045e486366c58980434547c74498.jpg
А дальше по накатанному поизобряли, построили, и исследовали уже несколько "безмоментных" и даже безмокрокорпусных парусников.
Один называется Theolia, второй Zeppy3(в кубе) и не ведаю что ещё.
Но поскольку велосипед неисчерпаем, то, не сомневаюсь, что Вы построите свой  "безмоментный" суперчум.
Можете на меня рассчитывать.

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #2 : 28 Октября, 2017, 19:50:19 »
Посмотрел. На указанном в стартовом посте сайте есть всё, кроме вот этого https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/10/f815045e486366c58980434547c74498.jpg . Причём это последнее скорее относится уже к авиации, чем к судостроению
Закрыть тему мы всегда успеем ... Надеюсь, что всё - таки она пробудит интерес к безмоментности у наших парусятников.
   Непосредственно по теме ...За исключением кайтботов лёгких решений там нет. Каждый раз вылезает какая - то роковая бяка. "Сэйлрокет" , хотя и побил рекорд скорости, но полнофункциональным судном не является и всеми курсами не ходит. Так что для норм. результата помудрить придётся основательно. Моё видение проблемы на данном этапе таково, что приведение к безмоментности тихоокеанского проа несёт в себе меньше проблем, чем приведение к безмоментности атлантического. Дело в том, что корень безмоментного зла на атлантическом проа - это вынесение паруса на подветренный аутриггер, что автоматически слишком сильно отдаляет его о ЦС. Команде разработчиков "Сэйлрокета было на это насрать нанаплевать, ибо они затачивали своё детище чисто под хождение в галфвинд. А нам, грешным, нужно ходить в секторе 270 градусов. Если всё сделать наоборот и крюк отправить на аму, а парус вернуть на ваку, то рассогласование в пространстве ЦС и ЦП становится не таким убийственным. Единственное, что при потере хода, когда на шверте уменьшается тяга, возможны неприятные фокусы. Безмоментное проа превращается во вполне моментное со всеми вытекающими. Но на ходу при условии околонулевого дрейфа ваки  это будет  то самое "перетягивание каната" о котором написано выше по теме. Шверт тянет против ветра, парус по ветру, и оба вектора находятся на одной линии. Кстати, если не чётко на одной линии, это не сильно страшно, лишь бы не было значительного разнесения.

Самое главное, что парус на БПС тихоокеансого типа располагается на мэйнхуле. Значит, он недалеко от ЦС. А вклад вынесенного шверта в подвижку ЦС относительно невелик. Хотя при таком вынесении ЦС, разумеется, несколько сместится к аме. Немцы делали, ходили: https://yadi.sk/i/vS2V5Qag3PBEVn  Мне тут видится определённый потенциал. А на случай внезапной потери хода  можно разместить под ветром страховочный аутриггер.  Т. е. лучше использовать не классическое тихоокеанское проа, как на фотке, а кривой трим. На фотке я нарисовал ваку поплоще, чтобы она как можно меньше отбирала работу у шверта. Ибо, как явствует из моих объяснений, это м. б. опасно. Но с плоскодонной вакой  судно получится не мореходное. Лучше наверное делать кривой трим со страховкой с подветра и килеватой вакой.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2017, 17:52:08 от Бамбула. »

Remember

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #3 : 28 Октября, 2017, 20:08:09 »
Закрыть тему мы всегда успеем ... Надеюсь, что всё - таки она пробудит интерес к безмоментности у наших парусятников.
Вероятность этого настолько мала, что...
Нет, просто дождитесь комментария от олдфага с позывным Парабеллум.
Непосредственно по теме ...За исключением кайтботов лёгких решений там нет.
Непосредственно по теме, - Кайтботы это очень, очень нелёгкое решение.
Если у Вас есть возможность взять погонять балонник, попробуйте поднимать его без посторонней помощи на берегу.
Потом напишите мне, каково Ваше предощущение, насколько просто будет Вам поднять его с лодки.
И переименуйте пожалуйста тему, что это такое в самом деле, что это за "безмоментный парусник"?
Даже если Вы имели в виду скомпенсированные моменты силы.
И ставьте проблему конкретнее. Разбейте её на простые конкретные структурные вопросы.

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #4 : 28 Октября, 2017, 20:32:06 »
И, тем не менее, кайтботы уже попёрли ...

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=3wR6YX2fYcQ
https://www.youtube.com/watch?v=1QzT_PBLSXo
https://www.youtube.com/watch?v=qrkrepYd_uI
https://www.youtube.com/watch?v=bW4-R1UM_14

Только вот в слабые ветра  кайт вообще не повиснет, а если даже и повиснет, после разгона рухнет.  Под мостами не пройти будет, если расстояние между опорами не позволит провести его. В сильный ветер тоже обращение с ним непростое, при совершении ошибки он внезапно разовьёт дикую тягу до запуска, когда она совершенно ещё не нужна.

Термин "безмоментное парусное судно" или сокращённо БПС мною уже был введён в упортебление на соседнем форуме, и заменяя его на какой - то другой, мы устроим терминологическую путаницу. К тому же, я считаю, что данный темин вполне точно отражает обсуждаемый тип судна, ибо там, действительно, не взаимокомпенсируются моменты крена и открена, а попросту уничтожаются. Две силы стремятся порвать судно на части, но не стремятся закрутить его. Так что подождём пока с введением альтернативной теминологии.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2017, 20:51:57 от Бамбула. »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #5 : 28 Октября, 2017, 21:13:12 »
На ловца и зверь бежит ! А ведь намедни я жаловался в теме про умирающий гик , что к нам перестали заглядывать ведущие учёные и академики в области парусного судостроения ! ещё раз предупреждаю местных зубоскалов , не спугните дичь , она в наше время большая редкость , хорошо бы тему хоть до нового года дотянуть !  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Remember

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #6 : 28 Октября, 2017, 21:37:53 »
А Вы говорили:
Надеюсь, что всё - таки она пробудит интерес к безмоментности у наших парусятников.
Дичь Вы, Бамбула, дичь.
И я дичь, поскольку общаюсь с Вами, а "наши поросятники" они нормальные прямоходящие сапиенсы.
А Вы тут хотите отбросить еретическую тень на ихние правильные бермудские фиброглассовые капролоны.
Негоже это.
Но если бы Вы как-то научились продавать билеты за биткоины, я бы согласился дотянуть эту темку до сочельника.

Remember

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #7 : 28 Октября, 2017, 21:40:07 »
А ведь намедни я жаловался в теме про умирающий гик ,
И правильно жаловались, это вам каждый вечер терзания, приобнять-ли этого спидозного Фреди или поберечься.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2017, 21:41:58 от Remember »

Бамбула.

  • Сообщений: 277
  • Уважуха: +5/-16
  • Название: "Ковчег"
  • Тип: каноэ "САВА - 700", был катам.
  • Номер: -
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #8 : 28 Октября, 2017, 21:49:55 »
И всё - таки прошу писать поближе к теме, вносить предложения, анализировать уже реализованные схемы ... Там на сайте немало навалено. Глядишь, что - то да выстрелит ...

Вот ещё очень интересный вариант: https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=JzLQaA9jmAU Шведы додумались привязать к парусу - крылу параван и замкнуть их лруг на друга. Это примерно как в "Сэйлрокете" выбросить из блок - схемы мэйнхул - ваку. Здесь то, что под крылом - это не самом деле ама. Ваки ваще нет. От неё остался один параван. Пипец, короче ...
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2017, 21:57:45 от Бамбула. »

Remember

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +6/-4
Re: Открытый проект безмоментного парусника -2
« Ответ #9 : 28 Октября, 2017, 22:15:37 »
Не надо усложнять, дружище.
Всё уже придумано.
Знаете почему раньше делали виндсерфовые доски с швертом посередине, а нынче со скегами побортно?
Это именно та самая шьян-де-мер, которая вкупе с жоппой серфера обез"момент"чивает снаряд.
Вы хотите построить такое же большое?
Ненужный вектор всегда есть на парусе. Но его можно сделать кренящим, спуская ветер через отклонённый под ветер топ, а можно наклонить мачту на ветер, и тем самым оторваться от воды и сигануть через гребень.

 

Anal