f Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.  (Прочитано 6178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Да, вот еще, пожалуй самый главный аргумент не в пользу электробатарей - "...С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу..."
На мой взгляд, самое стремное в этом плане - это везти самолетом аккумуляторы через Китай. Запросто, с большой долей вероятности, окажетесь в Таиланде уже без них.
Про заброску достаточно подробно тут
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=55&t=284797&start=80
Лично у меня в Китае дважды отбирали Power Bank, с заводской маркировкой и прочими атрибутами. Опять же сам видел среди конфискованного (стоят там у них возле рентгенов урны с отобранными за смену) кучу аккумов и электронных устройств весьма известных брендов. Теперь, если лечу через эту страну, то подобные девайсы (аккумуляторы) оставляю дома. Впрочем, не однажды и провозил такую вещицу и ни кто на нее даже и не взглянул. В крайний раз, даже чуть было не лишился нетбука на котором стоял фирменный аккумулятор увеличенной мощности, уж не знаю чем, но чем-то он им не понравился, мурыжили минут 15, но потом, слава богу, смилостивились.  Может вам и повезет.

"Повезет тут не годится (( А какой мощности пауэр бэнк у Вас понимали в Китае?? Сколько миллиамперчас и вольт?

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1337
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Да, вот еще, пожалуй самый главный аргумент не в пользу электробатарей - "...С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу..."
На мой взгляд, самое стремное в этом плане - это везти самолетом аккумуляторы через Китай. Запросто, с большой долей вероятности, окажетесь в Таиланде уже без них.
Про заброску достаточно подробно тут
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=55&t=284797&start=80
Лично у меня в Китае дважды отбирали Power Bank, с заводской маркировкой и прочими атрибутами. Опять же сам видел среди конфискованного (стоят там у них возле рентгенов урны с отобранными за смену) кучу аккумов и электронных устройств весьма известных брендов. Теперь, если лечу через эту страну, то подобные девайсы (аккумуляторы) оставляю дома. Впрочем, не однажды и провозил такую вещицу и ни кто на нее даже и не взглянул. В крайний раз, даже чуть было не лишился нетбука на котором стоял фирменный аккумулятор увеличенной мощности, уж не знаю чем, но чем-то он им не понравился, мурыжили минут 15, но потом, слава богу, смилостивились.  Может вам и повезет.

"Повезет тут не годится (( А какой мощности пауэр бэнк у Вас понимали в Китае?? Сколько миллиамперчас и вольт?
Вполне обычные девайсы для зарядки планшетов и смартфонов. Точную емкость не помню, но думаю порядка 10-14 тыс., не более. Я как-то не запоминаю подобные вещи, попытался вспомнить какой емкости у меня сейчас лежит дома и не смог :)
Тот который отобрали первым был точно менее 10 тыс, покупал его когда-то давно в дютиках дубайского порта. Он не однократно путешествовал со мною через Китай, но вот однажды... решил остаться там навеки. Купил ему замену и с ним расстался быстро. Летели транзитом через Поднебесную (если память не подводит через Пикин), туда все отлично, а вот на обратном пути отобрали.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Аэрофлотом через Гуанчжоу это не лучший способ возить подобное, пускай и разрешенное правилами IATA
Китайцы известны своим контролем и отношением к багажу. Не отберут так потеряют. Не потеряют так разобьют.


Удлинить ногу Тох 3.5  есть три пути:
1) Искать по форумам кто продаёт длинноногий или искать по рыбацким форумам тех, у кого обратная задача, бывает что купят длинноногий а использовать хотят на рыбацкой резинке и с удовольствием поменяют.
2) Сделать самому проставку, удлинить вал, тягу переключения передач, водяную трубку. Нужны прямые руки, и голова хоть немного разбирающаяся в моторах.
3) Купить необходимые детали:
    Проставка ноги  https://yumbo-jp.com/parts/15030/3F0S611021.html
    и втулка для неё   https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=369-60003-0
    Длинный вал  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-64302-0
    Длинную водяную трубку  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-65110-0
    Длинный толкатель  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-66013-0


Ещё лучше сразу купить все прокладки помпы, т к при разборе они скорее всего пострадают, посмотреть в каталоге и заказать на yumbo-jp
http://www.partskatalog.ru/partsbase/base-outboard-tohatsu-2.php?type_motor=2&model_motor=102&modify_motor=1002&parts=100028


По деньгам получается ничего особо страшного.
Перебрать ногу с удлинением можно отдать в мастерскую.


Пользу от удлинения ноги реально много, и это не только выскакивание винта из воды и забрызгивание мотора.
У Тол 3.5 конструкция ноги рассчитана на то, что мотор висит на транце лодки и воду перед мотором раздвигает лодка.
На катамаране обтекание ноги мега не оптимальное,  за ногой огромная воздушная каверна, воздух прорывается к винту, винт месит воздушно-водяную смесь,  громкий рёв выхлопа и нету тяги.
Проходили наверное. Ходить можно только не больше чем на средних оборотах, на полную мощность мотор использовать нельзя.
При удлинении ноги и выставлении оптимального заглубления, характер обтекания кардинально меняется.


Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Аэрофлотом через Гуанчжоу это не лучший способ возить подобное, пускай и разрешенное правилами IATA
Китайцы известны своим контролем и отношением к багажу. Не отберут так потеряют. Не потеряют так разобьют.


Удлинить ногу Тох 3.5  есть три пути:
1) Искать по форумам кто продаёт длинноногий или искать по рыбацким форумам тех, у кого обратная задача, бывает что купят длинноногий а использовать хотят на рыбацкой резинке и с удовольствием поменяют.
2) Сделать самому проставку, удлинить вал, тягу переключения передач, водяную трубку. Нужны прямые руки, и голова хоть немного разбирающаяся в моторах.
3) Купить необходимые детали:
    Проставка ноги  https://yumbo-jp.com/parts/15030/3F0S611021.html
    и втулка для неё   https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=369-60003-0
    Длинный вал  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-64302-0
    Длинную водяную трубку  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-65110-0
    Длинный толкатель  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-66013-0


Ещё лучше сразу купить все прокладки помпы, т к при разборе они скорее всего пострадают, посмотреть в каталоге и заказать на yumbo-jp
http://www.partskatalog.ru/partsbase/base-outboard-tohatsu-2.php?type_motor=2&model_motor=102&modify_motor=1002&parts=100028


По деньгам получается ничего особо страшного.
Перебрать ногу с удлинением можно отдать в мастерскую.


Пользу от удлинения ноги реально много, и это не только выскакивание винта из воды и забрызгивание мотора.
У Тол 3.5 конструкция ноги рассчитана на то, что мотор висит на транце лодки и воду перед мотором раздвигает лодка.
На катамаране обтекание ноги мега не оптимальное,  за ногой огромная воздушная каверна, воздух прорывается к винту, винт месит воздушно-водяную смесь,  громкий рёв выхлопа и нету тяги.
Проходили наверное. Ходить можно только не больше чем на средних оборотах, на полную мощность мотор использовать нельзя.
При удлинении ноги и выставлении оптимального заглубления, характер обтекания кардинально меняется.
Да. С короткой ногой намаялись немало. Особенно в шторм. По глади еще туда-сюда, а по волне - реальная задница(( Приходилось специально перегружать корму. И все равно на волне выскакивал винт из воды...
Но, рсчитываю на большую загрузку. Будет 4 человека. Катамаран просядет.
Или продам МОТОР и куплю новый. Руки у меня НЕпрямые в плане техники.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 18:27:25 от Жарптица »

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Катамаран то просядет, но мотор при этом начнёт пить воду, он от этого глохнет и вообще ему не полезно солёную воду.
А если с мотором  вы на "ВЫ" , наверное это тоже причина такого сильного желания электромотора?
Почитайте про простейшие бензиновые лодочные моторы, ну или здесь или к примеру на мотолодке.ру задайте вопрос,
прямо описав аспекты применения: плыву по морю на надувном катамаране, мотор заглох и не заводится, такая зараза,  какая последовательность действий?


Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Катамаран то просядет, но мотор при этом начнёт пить воду, он от этого глохнет и вообще ему не полезно солёную воду.
А если с мотором  вы на "ВЫ" , наверное это тоже причина такого сильного желания электромотора?
Почитайте про простейшие бензиновые лодочные моторы, ну или здесь или к примеру на мотолодке.ру задайте вопрос,
прямо описав аспекты применения: плыву по морю на надувном катамаране, мотор заглох и не заводится, такая зараза,  какая последовательность действий?
Пару раз была такая ситуация на Байкале. Первый раз решилась промывкой топливной системы - бензин с песком залил. Второй - заменой свечи. Так что пришлось осваивать ремесло моториста на ходу...

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Да, вот еще, пожалуй самый главный аргумент не в пользу электробатарей - "...С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу..."
На мой взгляд, самое стремное в этом плане - это везти самолетом аккумуляторы через Китай. Запросто, с большой долей вероятности, окажетесь в Таиланде уже без них.
Про заброску достаточно подробно тут
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=55&t=284797&start=80
Лично у меня в Китае дважды отбирали Power Bank, с заводской маркировкой и прочими атрибутами. Опять же сам видел среди конфискованного (стоят там у них возле рентгенов урны с отобранными за смену) кучу аккумов и электронных устройств весьма известных брендов. Теперь, если лечу через эту страну, то подобные девайсы (аккумуляторы) оставляю дома. Впрочем, не однажды и провозил такую вещицу и ни кто на нее даже и не взглянул. В крайний раз, даже чуть было не лишился нетбука на котором стоял фирменный аккумулятор увеличенной мощности, уж не знаю чем, но чем-то он им не понравился, мурыжили минут 15, но потом, слава богу, смилостивились.  Может вам и повезет.

"Повезет тут не годится (( А какой мощности пауэр бэнк у Вас понимали в Китае?? Сколько миллиамперчас и вольт?
Вполне обычные девайсы для зарядки планшетов и смартфонов. Точную емкость не помню, но думаю порядка 10-14 тыс., не более. Я как-то не запоминаю подобные вещи, попытался вспомнить какой емкости у меня сейчас лежит дома и не смог :)
Тот который отобрали первым был точно менее 10 тыс, покупал его когда-то давно в дютиках дубайского порта. Он не однократно путешествовал со мною через Китай, но вот однажды... решил остаться там навеки. Купил ему замену и с ним расстался быстро. Летели транзитом через Поднебесную (если память не подводит через Пикин), туда все отлично, а вот на обратном пути отобрали.

Да. Слишком много неопределенности. А вариант "отнимут аккумуляторы в Китае" Даже в варианте "может быть" делает проект нежиснеспособным. Так что спасибо всем, будем рассматривать проверенный в деле Тохацу3.5 как основной движек. 
Но, совсем от идеи солнцеход отказываться не буду. Рассмотрю к следующему лету возможность установки электродвижка на катабайд питерского производства. https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://timetrial.ru/catalog/naduvnoy-katabayd-baydarka-s-trancem-pod-motor-ewaterfly-trehmestnyy&ved=0ahUKEwiboMib5YjXAhVKMJoKHT5dD9gQFgglMAA&usg=AOvVaw2s2XSrilQ06F-pm8b3SwCE тут можно разместить 3-4 гибкие солнечные батареи по 100ватт между гребцами. И один МОТОР сзади. Даже без аккумуляторов вариант, ИМХО, вполне жизнеапособен. Особенно в экваториальной зоне. И без детей))

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Аэрофлотом через Гуанчжоу это не лучший способ возить подобное, пускай и разрешенное правилами IATA
Китайцы известны своим контролем и отношением к багажу. Не отберут так потеряют. Не потеряют так разобьют.


Удлинить ногу Тох 3.5  есть три пути:
1) Искать по форумам кто продаёт длинноногий или искать по рыбацким форумам тех, у кого обратная задача, бывает что купят длинноногий а использовать хотят на рыбацкой резинке и с удовольствием поменяют.
2) Сделать самому проставку, удлинить вал, тягу переключения передач, водяную трубку. Нужны прямые руки, и голова хоть немного разбирающаяся в моторах.
3) Купить необходимые детали:
    Проставка ноги  https://yumbo-jp.com/parts/15030/3F0S611021.html
    и втулка для неё   https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=369-60003-0
    Длинный вал  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-64302-0
    Длинную водяную трубку  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-65110-0
    Длинный толкатель  https://yumbo-jp.com/parts.html?partNo=3F0-66013-0


Ещё лучше сразу купить все прокладки помпы, т к при разборе они скорее всего пострадают, посмотреть в каталоге и заказать на yumbo-jp
http://www.partskatalog.ru/partsbase/base-outboard-tohatsu-2.php?type_motor=2&model_motor=102&modify_motor=1002&parts=100028


По деньгам получается ничего особо страшного.
Перебрать ногу с удлинением можно отдать в мастерскую.


Пользу от удлинения ноги реально много, и это не только выскакивание винта из воды и забрызгивание мотора.
У Тол 3.5 конструкция ноги рассчитана на то, что мотор висит на транце лодки и воду перед мотором раздвигает лодка.
На катамаране обтекание ноги мега не оптимальное,  за ногой огромная воздушная каверна, воздух прорывается к винту, винт месит воздушно-водяную смесь,  громкий рёв выхлопа и нету тяги.
Проходили наверное. Ходить можно только не больше чем на средних оборотах, на полную мощность мотор использовать нельзя.
При удлинении ноги и выставлении оптимального заглубления, характер обтекания кардинально меняется.

На правах стартопика позволю себе офф-топ. Что думают уважаемые коллеги по поводу идеи "удлинить ногу"?? Плюсы тут описаны, а какие возможны минусы от длинной ноги на моем катамаране??
Дело в том что вариант предполагает вложения. Или продаю свою тоху за 25 тыр и покупаю такую же "длинноногую" за 51тыр.
Или, как советовали выше, покупаю комплектующие и заказывают в мастерской сборку. Что обойдется по крайней мере в 20 тыр.
Те минимум 20за МОТОР б/у и собранный на коленке или 25 за новый...
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2017, 12:52:57 от Жарптица »

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
НА КАТАМАРАНЕ минусов от длинной ноги не будет ни каких, одни только плюсы.
Минусы от длинной ноги будут если вы только длинноногий мотор захотите поставить на обычную лодку   (тот же Таймтриаловский катабайд)
тогда придётся делать проставку-увеличитель высоты транца, чтобы мотор мог работать оптимально,
или если вы захотите продать мотор. Длинноногий мотор продаётся сложнее.


Ber

  • Сообщений: 3154
  • Уважуха: +106/-54
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Полностью согласен с bserg. Но в принципе можно приспособить короткую ногу для катамарана, можно перед мотором поставить наклонный отбойник из ПВХ, он сильно снизит количество воды попадающей в мотор. Три года ходил с Suzuki 2,5DF S, 3 БМ, 1 ЧМ, 3 Рыбинка, 1 Байкал (по вашему маршруту), 6 Ока не в счет. Проблема решаема, но длинная нога лучше.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)