f Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.  (Прочитано 6132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Вот, прошу совета знатоков.
Вводные такие. Есть мы с супругой. Прямо скажем - ничуть не водники. По горам опыт большой, катамаран купили этой весной.
Есть катамаран Ямал470 производства Вольного ветра. https://volveter.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D0%BB-470
Катамаран обкатан  под мотором тохацу3.5 на Байкале этим летом. Прошли с супругой около 800км от Северобайкальск на юг. Шторма, туманы и прочие развлечения испытали сполна.
Те некий начальный опыт в весьма жестких условиях получили.
Теперь планируем поход с детьми (12 и 14 лет) по островам архипелага тура-тао. Житье в палатках и тп . Со стартом из Ко-Липе. Это самый юг Тайланда. На НО 2018. С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу, далее ЭйрАзия до Лангкави(малайзия). Паромом до Ко-Липе (тайланд).
На Ко-Липе собираем катамаран, закупается харчами/водой и по ближайшим островам. Ко-Аданг, Ко-Рави,ТураТао...

Места давно обжитые и таможенные как байдарочниками, так и катамаранщиками. Ребята из киевского клуба Шатун туда даже тургруппы на катамаранах водят))
Вода в январе довольно спокойная. Шторма будут сильно вряд ли. Сильный ветер тоже редкость в январе. А вот волна бывает. Плюс приливные течения. Гребля из нас никакие. То есть МОТОР НУЖЕН. Или парус. Или то и другое??
Причем тохацу3 5 брать не хочу. С учетом небольших переходов(а там между островами расстояния 3-5 км) думаю должно хватить электромотора.
К примеру минн-кота30 на полной тяге 360ватт (0.43 лс) в условиях подмосковного пруда и гладкой воды разгоняет наш кат до 6 км/ч. Что ПОЛНОСТЬЮ укладывается в расчеты. Тохацу 3.5 лс разгон давал до 12 км/ч
Запитывать МОТОР будем от солнечных батарей и буферных литиевых аккумуляторов. Батареи разместим на тенте, натянутой над палкой и одновременно защищающими от солнца экипаж. Как-то так.
[img]Вот, прошу совета знатоков.
Вводные такие. Есть мы с супругой. Прямо скажем - ничуть не водники. По горам опыт большой, катамаран купили этой весной.
Есть катамаран Ямал470 производства Вольного ветра. Катамаран обкатан  под мотором тохацу3.5 на Байкале этим летом. Прошли с супругой около 800км от Северобайкальск на юг. Шторма, туманы и прочие развлечения испытали сполна.
Те некий начальный опыт в весьма жестких условиях получили.
Теперь планируем поход с детьми (12 и 14 лет) по островам архипелага тура-тао. Житье в палатках и тп . Со стартом из Ко-Липе. Это самый юг Тайланда. На НО 2018. С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу, далее ЭйрАзия до Лангкави(малайзия). Паромом до Ко-Липе (тайланд).
На Ко-Липе собираем катамаран, закупается харчами/водой и по ближайшим островам. Ко-Аданг, Ко-Рави,ТураТао...

Места давно обжитые и таможенные как байдарочниками, так и катамаранщиками. Ребята из киевского клуба Шатун туда даже тургруппы на катамаранах водят))
Вода в январе довольно спокойная. Шторма будут сильно вряд ли. Сильный ветер тоже редкость в январе. А вот волна бывает. Плюс приливные течения. Гребля из нас никакие. То есть МОТОР НУЖЕН. Или парус. Или то и другое??
Причем тохацу3 5 брать не хочу. С учетом небольших переходов(а там между островами расстояния 3-5 км) думаю должно хватить электромотора.
К примеру минн-кота30 на полной тяге 360ватт (0.43 лс) в условиях подмосковного пруда и гладкой воды разгоняет наш кат до 6 км/ч. Что ПОЛНОСТЬЮ укладывается в расчеты. Тохацу 3.5 лс разгон давал до 12 км/ч
Запитывать МОТОР будем от солнечных батарей и буферных литиевых аккумуляторов. Батареи разместим на тенте, натянутом над палкой и одновременно защищающими от солнца экипаж. Как-то так.

Есть несколько вопросов, которые я прошу Вас прокомментировать.
1) Количество электромоторов. В принципе Можно взять 2 мотора миннкота30. 0.43лс×2= 0.86 лс Скорость возрастет примерно до 8 км /ч что уже позволит идти по волне против слабого ветра. Это повлечет за собой увеличение площади солнечных батарей и их веса(и стоимости). По стоимости примерно на 30000-40000рублей. По весу - на 12-13 кг. А везти мне груз практически в одиночку, девчонки много не поднимут. Да и в самолете весовые ограничения есть. Плюс второго электромотора - запас мощности и надежности, на случай выхода из строя первого.
2) Или оставить ОДИН электромотор и дополнительно поставить парусное вооружение. К примеру - простой парус от того же Вольного ветра. Это плюс примерно тот же вес и стоимость - если учесть дополнительный шверт.
3) Не париться на этот счет и все-таки использовать проверенный, но шумный, требующий бензина и проблемный с перевозкой в самолете вариант бензомотора??





ГШ

  • -
  • Сообщений: 4173
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Посмотрите вот - http://katamaran-luchina.esy.es/belomor2016/belomor2016p.html  - "парусный гелиоэлектроход", причем  на Белом море.
Григорий Шмерлинг

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Посмотрите вот - http://katamaran-luchina.esy.es/belomor2016/belomor2016p.html  - "парусный гелиоэлектроход", причем  на Белом море.

Видео. Причем неинформативное и на по крайней мере одном из них явно слышен звук тарахтения  2-ух тактного бензинового мотора. ;D

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4173
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
А читать умеем? Там отчет выложен.
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 3138
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Есть много сложностей:
1. Солнечная батарея выдает заявленную мощность, по моему опыту только под перпендикулярно падающими солнечными лучами, при полном отсутствии облачности, и, мне кажется, в космосе. Поэтому нужно 700-800 Вт а лучше киловатт.
2. Отсюда следует наличие аккумулятора, хотя бы 100АЧ.
3. 6 км/ч в пруду, превратятся в 4 при волне.
4. Все это будет весит очень много.
5. И пожалуй самое главное безопасность, вдует и унесет вас со всеми этими нанотехнолгиями в открытое море.

Берите двс и идите.

bserg2  Много ходит на моторном кате по теплым морям, его спросите, он Вам много чего расскажет.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
А читать умеем? Там отчет выложен.
Да. Не разглядел сразу. Отчет хороший. Но к нашему случаю отношение имеет сильно приблизительное.
1) Люди ходили по Белому морю. Мы - по Андаманам. Температура воды ИМЕЕТ значение. Поверьте.  ;)
2) Вес их катамаранах 283 кг. Наш - 30 катамаран с натяжной палубой  и транцем. Плюс движок(движки) солнечные Батареи, буферные аккумуляторы, весла, возможно парус-мачта-шверт. Итого рассчитываю в 60 кг. Ибо вес ограничен самолетом. 20 кг багажа плюс 7 ручной клади. На 4человек чуть больше 100кг...И это ВМЕСТЕ с походной снарягой и одеждой!
Отсюда  выбор. Или 2 движка по 0.43 лс как в отчете по Гелиоходу на Белом море но БЕЗ паруса. Или ОДИН движек плюс парус.
3) Другой режим течений, ветров и больше солнца.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2017, 23:05:39 от Жарптица »

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Есть много сложностей:
1. Солнечная батарея выдает заявленную мощность, по моему опыту только под перпендикулярно падающими солнечными лучами, при полном отсутствии облачности, и, мне кажется, в космосе. Поэтому нужно 700-800 Вт а лучше киловатт.
2. Отсюда следует наличие аккумулятора, хотя бы 100АЧ.
3. 6 км/ч в пруду, превратятся в 4 при волне.
4. Все это будет весит очень много.
5. И пожалуй самое главное безопасность, вдует и унесет вас со всеми этими нанотехнолгиями в открытое море.

Берите двс и идите.

bserg2  Много ходит на моторном кате по теплым морям, его спросите, он Вам много чего расскажет.

1) Не совсем так. http://solnechniisvet.ru/a169270-sravnitelnyj-test-solnechnyh.html
2,3, 4 -да согласен. Есть варианты оптимизации. В частности гибкие солнечные батареи 2 кг на 100ватт мощности. Литиевые аккумуляторы и  тд.
5) Особенности ветров на Андаманам в январе таковы, что даже если "вдует", то внесет к материку...
6) Его отчеты и явились одним из побудительных мотивов. ::)
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2017, 23:13:54 от Жарптица »

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Шатуны обошли Липе-Аданг-Рави на вёслах. Ольховский сотоварищи ходили от Николаевска на Амуре до Шантар и обратно на вёслах.
Но они все водники. А вы горники. Горники ничуть не хуже чем водники, в принципе. Но их было по четверо здоровых мужиков в расцвете сил. Когда такие гребут, катамаран выскакивает из воды.
А ещё водники гораздо быстрее понимают куда и как вода течёт и когда наступает пц.
Вы с женой так сможете?
Если нет, то советую взять мотор, бензиновый.
Про электричество забудьте, начинайте вспоминать лет через 10, если хотите эти 10 лет прожить.
Если чё, я по ЮВА плаваю, да плаваю (ходят имхо всякие крутые Конюхи и члены РГО) уже лет 10.
На НГ буду сотоварищи  на Липе и на моторном кате, потом пойду на север до Пхукета. У вас какие числа января?
Да, начинал тоже на вёслах, но быстро перешел на мотор, пару эпизодов хватило.


bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Катамаран Ямал. Блин, написано же - Ямал.
Один раз он в ЮВА выдержит, но на это надо сильно надеяться, а лучше молиться.
Качество швов ВВ, это притча.
Ультрафиолет быстро приканчивает нитки, песок быстро приканчивает нитки, поинтересуйтесь, какие там нитки и сколько раз дублированы основные швы?
Качество внутренних баллонов ВВ, это притча.
Внутренние баллоны их карригтоноподобного материала, сваренного встык, когда шов работает на разрыв, это притча.
Вероятности умножаются.
Спасательные жилеты у вас тоже от ВВ?


Прошу прощения за резкость, но однажды по глупости и незнанию я плавал вокруг Тарутао на лодка от ВВ и в спасжилете от ВВ. Развалилось нахрен всё.
А, ещё раз прошу прощения, Ямал монобаллонный.
Я не знаком с монобалонной продукцией ВВ, поэтому насчёт катамарана беру свои слова обратно. Я не знаю как и кто его делает, поэтому априори ругать не буду.


« Последнее редактирование: 20 Октября, 2017, 23:38:04 от bserg2 »

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Ещё один хинт, все узлы крепления продолин к поперечинам, которые на болтах, настоятельно рекомендуется дублировать скрутками. Если будет штиль то скрутки не нужны. Если будет не штиль, то болты замечательно рвутся.
Ещё один хинт, купить на Аданге билеты нацпарка, они стоят совсем не много.
Для сведения: официально стоять с палатками можно только в кемпинге на Аданге.
Поговорите с рейнжерами, а лучше с ними вечером выпейте пива или хонгтонга.
На самом деле ночевать в палатках пока реально можно много где, но не надо бычить, и надо помнить что это делать нельзя.
Ставьте палатки по темноте и снимайте их с утра. Просто высаживаться на берег можно везде.
Костры в нацпарке не надо, возьмите горелку. В Пакбаре купите газ, дихлофосный, возьмите с собой переходник.

« Последнее редактирование: 20 Октября, 2017, 23:50:59 от bserg2 »