f Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.  (Прочитано 5976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
с короткой ногой настроить можно, регулируемый транец или пантограф,  но всё равно эффекты от хренового обтекания короткой ноги что я описывал выше и больше вероятность что мотор зальёт в неподходящий момент.
с залитием тоже можно отдельно бороться, от отбойников  до мешка на голову, затянутого, но не до конца вокруг ноги.

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Полностью согласен с bserg. Но в принципе можно приспособить короткую ногу для катамарана, можно перед мотором поставить наклонный отбойник из ПВХ, он сильно снизит количество воды попадающей в мотор. Три года ходил с Suzuki 2,5DF S, 3 БМ, 1 ЧМ, 3 Рыбинка, 1 Байкал (по вашему маршруту), 6 Ока не в счет. Проблема решаема, но длинная нога лучше.
На сколько лучше?? Ну, длинная нога лучше короткой с "отбойником"?? И каков механизм действия этого отбойника. Можно ли его смастырить на месте(скажем на ко-липе) из подручных материалов??

Если разница небольшая - получается лучше один "коротконогий" на все случаи жизни...

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
НА КАТАМАРАНЕ минусов от длинной ноги не будет ни каких, одни только плюсы.
Минусы от длинной ноги будут если вы только длинноногий мотор захотите поставить на обычную лодку   (тот же Таймтриаловский катабайд)
тогда придётся делать проставку-увеличитель высоты транца, чтобы мотор мог работать оптимально,
или если вы захотите продать мотор. Длинноногий мотор продаётся сложнее.
Кстати. Что можете сказать за мореходность того же братана/ротана500 или таймтриаловского аналога. Ну, в условиях нац.парка Тура-тао и по сравнению с катамараном.
Скажем снабдить катабайд мотором Тоха3.5 и чем-то вроде  https://volveter.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B6-%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5 парусного снаряжения - мачта,парус, аутригеры??

bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
На сколько лучше?? Ну, длинная нога лучше короткой с "отбойником"?? И каков механизм действия этого отбойника. Можно ли его смастырить на месте(скажем на ко-липе) из подручных материалов??

Если разница небольшая - получается лучше один "коротконогий" на все случаи жизни...


Сколько это "в граммах"  вам никто не скажет.
Если ходить только по штилю длинная нога не нужна, но всё время штиля не бывает.
Длинная нога даёт немного больше возможностей, но часто этого немного как раз и не хватает.


Пример на той же акватории, шли на катамаране с Сузуки 2.5 с короткой ногой с Аданга на Chuku, в проливе не то чтобы сильно большая, но волна.
В какой-то момент волна ещё немного усилилась, не то мель, не то волны так сложились, мотор залило, заглох, не заводится.
На волне снимать карбюратор чтобы продуть побоялись. Догребли на вёслах, там 8км было, не страшно.  Волны при выходе были совсем не большими и погода была хорошая.
После этого и других подобных эпизодов я задумался о длинной ноге и прочих методах защиты мотора от заливания.
Купил мотор с длинной ногой.  Ходил в гораздо более тяжелых условиях - не заливало.


Проблема короткой ноги с регулируемым транцем или пантографом в том, что вся эта фигня сильно торчит вниз, ниже рамы и палубы, и гребёт воду, и создаёт фонтаны брызг.
Плюс плохое обтекание короткой ноги, каверна, нельзя (нет смысла) газануть на полную.
Все советы про мотор с короткой ногой - они от парусников, которые ходят на парусах, а мотор у них играет чисто вспомогательную роль, в основном при штиле дойти вон до того острова.
Там вполне подходят и коротконогие моторы и бензокосилки.
Те парусники, которые ходят далеко,  у них почему-то практически у всех есть длинноногие моторы.
Если мотор - основной движитель, то просто задумайтесь, а что будет если не вывезет? Я когда хожу в море на моторе, я всегда задаю себе этот вопрос и просчитываю ответы.


Применительно к пройти вокруг островов Бутанга, только для этой цели мотор с длинной ногой я бы не покупал, там всё время вдоль берега, почти везде можно пристать к берегу, если не сразу, то через 10-15 минут.


bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Механизм действия отбойника
http://masterkat.ru/static/media/photos/95.jpg
Транцевая доска свисает вниз вертикально,  в неё бьёт волна, вызывая фонтаны брызг. Или транцевая доска просто гребёт воду, работая гидротормозом.
Отбойник - это обтекатель.
Можно просто хорошо натянуть кусок пвх ткани.


bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Кстати. Что можете сказать за мореходность того же братана/ротана500 или таймтриаловского аналога. Ну, в условиях нац.парка Тура-тао и по сравнению с катамараном.
Скажем снабдить катабайд мотором Тоха3.5 и чем-то вроде  https://volveter.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B6-%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5 парусного снаряжения - мачта,парус, аутригеры??


Братан 500 у меня есть,  Таймтриаловский это почти  тоже самое но диаметр баллонов меньше  29 против 37.
На байдарках вокруг Бутанга много кто плавает, на байдарках так же плавают с Бутанга на Тарутао, но очень-очень не многие.
ПВ от ВВ я  не ставил, ничего сказать не могу.  Вроде на форуме был народ, который такое ставили.




Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Кстати. Что можете сказать за мореходность того же братана/ротана500 или таймтриаловского аналога. Ну, в условиях нац.парка Тура-тао и по сравнению с катамараном.
Скажем снабдить катабайд мотором Тоха3.5 и чем-то вроде  https://volveter.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B6-%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5 парусного снаряжения - мачта,парус, аутригеры??


Братан 500 у меня есть,  Таймтриаловский это почти  тоже самое но диаметр баллонов меньше  29 против 37.
На байдарках вокруг Бутанга много кто плавает, на байдарках так же плавают с Бутанга на Тарутао, но очень-очень не многие.
ПВ от ВВ я  не ставил, ничего сказать не могу.  Вроде на форуме был народ, который такое ставили.
Ну, смотрел  на фишинге, продают братан500 в Питере 30тыр. Те же 30тыр в Москве тайм триаловский. Но с допами- надувные сиденье и тп.
 Возникла мысль - А может чёрт с ней  , с короткой ногой. И катамараном. Не менять мотор. Взять катабайд. По ИДЕЕ он бежать должен быстрее, чем катамаран. С тем же движком. Что солнечную миннкота30 поставить, что бензомотор...
Даже паруса в моем случае не надо. На байдарки, случись Что, выгребем и на веслах. И весят вроде(если не врут) поменьше. ЯМАЛ 470 с транцем и палубой 30-32 кг. Катабайд 22. Для нас разница принципиальная...
Но!! Сразу вопрос с и устойчивостью катабайдов. Мой ЯМАЛ470 показал себя на Байкале в условиях шторма и жесткого ветра очень хорошо. Проблемы были только с "короткой ногой. "
Как поведет себя катабайд на большой волне/ветре - не представляю. С одной стороны - центр тяжести ниже, чем у ката. С другой -
все же байдарка...
 Зальет водой - пох..Вода на Андаманах теплая. А вот оверкиль получить не хотелось бы. В принципе, можно было бы поставить аутригеры. Или не Можно??
И второй вопрос персонально к ВАМ  , как к владельцу братана. В 500-ку можно ли напихать 4 человека(95, 70, 65, 45 кг весом??) Как-то на пределе заявленных производителем характеристик получается...
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2017, 12:30:14 от Жарптица »

bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Со мной однажды по тёплому морю плавал юнош лет 25. 
Он в местном магазине купил пвх шлаг, длиной метра 4, сказал будет у него акваланг.
Остров, бухта.
Он попросил друга подержать шланг, сказал попробует погрузиться.
Погрузиться не получилось, плавает на поверхности со шлангом, поржали.
Стал думать.
Вечером гляжу распотрошил спасжилет.  Спас был под надувные ёмкости, но сами ёмкости не брали из за экономии веса, на месте спас набивается пластиковыми бутылками.
В бутылки засыпает песок.  Я хотел посоветовать песок намочить, а то в нём остаётся много воздуха, потом думаю не буду, от греха подальше :)
Вечером он попробовал спас - тонет. Довольный.
Утром поплыли вокруг острова.  Просит, а выкинь меня вот тут где красиво? Я нырну.
Говорю тут глубина метров 20-25, он говорит нормально!
Одевает "заряженный" спас, застёгивает, затягивает.   Спас на металлических пряжках, пряжки весьма тугие и их много.
Просит друга подержать конец шланга, берёт шланг в рот, хочет прыгать.

Я говорю - постой!
Ты сейчас прыгнешь и мгновенно на дно, на тебе 15кг песка. С протяжным звуком уууррррффффф. Трубка изо рта вылетит или её друг из рук выпустит. В любом случае трубка 4м а глубина 20.
Ты пока сообразишь, пока пряжки будешь пытаться расстегнуть, захлебнёшься.  Мы пока будем ржать, пока поймём что дело плохо, ветер, течение, мы сразу поедем бухнём за упокой, потом вернёмся со спасателями вынимать труп.
Он говорит, да, фигня выходит.
Берет веревку, метров 30, даёт её другу в руку вместе с трубкой, берет другой конец веревки в руку, трубку в зубы, хочет прыгать.

Я говорю - постой!
Ты сейчас прыгнешь и мгновенно на дно, на тебе 15кг песка. С протяжным звуком уууррррффффф. Трубка изо рта вылетит или её друг из рук выпустит. Верёвку выпустишь или ты или он.
Ты пока сообразишь, пока пряжки будешь пытаться расстегнуть, захлебнёшься.  Мы пока будем ржать, пока поймём что дело плохо, ветер, течение, мы сразу поедем бухнём за упокой, потом вернёмся со спасателями вынимать труп.
Он говорит, да, фигня выходит.
Начинает привязывать веревку за хлястик спасжилета.   Я это дело пресекаю, пропучкаю веревку через оба плеча под силовую обвязку спаса и нормально завязываю.
Собирается прыгать.


Я говорю - постой!
Ты сейчас прыгнешь и мгновенно на дно, на тебе 15кг песка. С протяжным звуком уууррррффффф. Трубка изо рта вылетит или её друг из рук выпустит. Верёвку друг выпустит или улетит в воду вместе с верёвкой.
Ты пока сообразишь, пока пряжки будешь пытаться расстегнуть, захлебнёшься.  Мы пока будем ржать, пока поймём что дело плохо, ветер, течение, мы сразу поедем бухнём за упокой, потом вернёмся со спасателями вынимать труп.
Он говорит, да, фигня выходит.
Привязывает верёвку к раме, на 8 узлов.
Собирается прыгать.

Я говорю - постой!
Ты сейчас прыгнешь и мгновенно на дно, на тебе 15кг песка. С протяжным звуком уууррррффффф. Трубка 4м глубина 20, верёвка 30. 
Ты пока сообразишь, пока пряжки будешь пытаться расстегнуть, захлебнёшься.  Мы пока будем ржать, пока тебя за верёвку вытягивать, утонуть вряд ли , но воды нахлебаешься.
Отмеряем верёвки 3.5м, привязываем у раме так, чтобы вытягивать было удобно, на другой конец шланга крепим пенопласт, договариваемся о сигнализации дёрганьем за верёвку.

Прыгает. Тут же дергает на вынимание. Вынимаем.  На глубине шланг давлением пережимает.
Укорачиваем верёвку метров до 2.5-3.

Прыгает.  долго сидит под водой, показывает большой палец вверх, доволен...


Я вот написал много букв, думаете к чему это?


« Последнее редактирование: 25 Октября, 2017, 13:23:56 от bserg2 »

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Понял. :D
Очень образно и доходчиво.
1) Пока забываю, но ПОКА)) про солнечную тягу. И катабайд с ней. До лета. Там посмотрим. ::)
2) Продаю Тохацу3.5 с короткой ногой. Ибо удлинение экономически не целесообразно.
3) Покупаю МОТОР с длинной ногой к своему катамарану.

bserg2

  • Сообщений: 1746
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Понял. :D
Очень образно и доходчиво.
1) Пока забываю, но ПОКА)) про солнечную тягу. И катабайд с ней. До лета. Там посмотрим. ::)
2) Продаю Тохацу3.5 с короткой ногой. Ибо удлинение экономически не целесообразно.
3) Покупаю МОТОР с длинной ногой к своему катамарану.


Согласен со всеми тремя пунктами.
Но маленькая поправка, вы погодите продавать имеющийся мотор, за выставленную вами цену вы его легко продадите.
Вы сначала найдите длинноногий мотор. Не верьте тому что написано в интернете,  во все магазины надо звонить голосом и спрашивать про наличие непосредственно на ихнем складе.
"Привезём" тоже не надёжно, везти могут до весны.
Если не найдёте длинного, а это запросто может быть, езжайте с коротким.


Солёная вода на жаре всё съедает.
Трубы рамы ВВ снаружи анодированы и им снаружи ничего не будет.
Но внутри очень рекомендуется промазать  силиконовым маслом или ещё чем-то защитным, например мовилем.  Удобно ершиком для бутылок, насаженным на палку.
Болты-гайки-шайбы рамы будут одноразовые, в конце их проще выкинуть.  Или сразу купить нержавеющие, они есть в магазинах.
Мотор перед обратной упаковкой завести в ведре с пресной водой, и дать минут 5-10 поработать, капот мотора снять и окатить внутри пресной водой.