f Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.  (Прочитано 4286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
МОТОР минн-кота30 у меня УЖЕ ЕСТЬ. Под ним по глади подмосковного пруда ЯМАЛ470 идет 6км/ч. Маркировка 30 в данном случае это тяга в фунтах на пике мощности. Те 13.5 кг . Ток потребления 30ампер 12 вольт = 360ватт и 0.43лс. Если на Авито за 9тыр взять еще один получим 27 кг тяги. Это ПОЛОВИНА максимальной тяги мотора Ямаха2. Те 0.43×2=0.86 лс электротяги эквивалентно 1лс тяги бензинового двухтактника.
По МОИМ расчетам на 2 моторах минн-котта мой катамаран пойдет около 8км/ч . В ИДЕАЛЬНЫХ условиях. Понятно, что в море ЕСТЬ ветер и волны. Однако, киевляне из Шатуна прошли мой маршрут чисто на ВЕСЛАХ. Да - они заведомо сильнее нашей команды. Но больше 1лс  и 54 кг тяги 4 гребца вряд ли выдавали "на гора".
Кроме того ветер БЫВАЕТ попутным. Потому и думаю о варианте "ЭЛЕКТО ПЛЮС".
Плюс парус, или плюс бензомотор. Или , как ходили по Белому морю солнцеход плюс бензомотора плюс парус...
НО!! ВСЕ ВАРИАНТЫ УПИРАЮТСЯ В ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВЕСУ/ДЕНЬГАМ((
Солнцеход на Белом море весил 283 кг!! А мне надо собрать в 3 раза легче!!
Вес катамарана с транцем - 30кг. Панель на 100ватт мощности(максимальной!) - около 2 кг и 100-130$, если брать в Москве- дешевле 8.500 я не нашел. А брать на Али - стремно. Ибо качество ВЕСЬМА неустойчивое(( То же и про литьевые аккумуляторы .
В фирме "доступный литий" 8 блоков по 600 грамм 100ма/час обойдется 15 тыр.
И так считаем. 30кат +12солнечные панели +14 два мотора+5 литий = 61 кг. Три весла по 1.5 кг, тент , провода, палатка где жить и прочая снаряга..Все надо уместить в 100 кг веса. Это просто Потому, что больше в самолете не провезешь.  И еще с учетом - у меня ТРИ женщины 12  14 и 33 лет в экипаже. И несут они кг 15 в лучшем случае. Те остальное переть на себе мне. А я тоже не геркулес...
Те ХОЧЕТСЯ поставить парус дополнительно, но он выходит по весу только если останется ОДИН МОТОР миннкота30.  И три -
четыре солнечных батареи по 100ватт и 2кг...


вот это не ваше?


У Ямахи2 тяга на швартовых порядка 25-27кг.
Ямахи2 для вашего катамарана с грузом 2 взрослых и 2 детей будет чуть чуть не хватать.  Т е можно, и по хорошей погоде нормально, но по плохой погоде может быть грустно.
Мотора 3.5 при тех же условиях хватит на любую погоду в пределах разумного.


Упомянутая вами солнечная панель имеет размеры 1100х750мм имеет свойства при любом не сверхаккуратном обращении делать "хрусь". 
Я хотел бы посмотреть как вы это повезёте в Таиланд и что в результате привезёте.
У меня при перевозке часто трубы дюралевые мнут (а они летают в пенку завёрнутыми) и колпак на хорошо упакованном моторе раскалывают.
Даже если вы провезёте литий  на 1280Вт*ч - это все равно только 2 часа работы одного мотора.
Это только кататься вокруг Липе, дальше бы я на этом не пошел.
Там море солёное и очень агрессивное, на катамаране абсолютно всё будет мокрое, и солнечные панели тоже. Все эти провода, контроллеры заряда, аккумуляторы. Хорошие гермобоксы стоят денег и имеют вес.
Панели надо крепить на что-то жесткое, а то их поломает ветром, т е надо фанерную крышу, она весит, вы только один мужик.


Ещё раз советую, забудьте про электричество, лет на 10-20.
Некуда деть деньги?  - купите парус  Или возможно тут на форуме вам кто-то сделает лучше.
Удлините ногу у своего мотора, для моря это весьма актуально.
Купите спутниковый маяк или телефон.

Про тягу мотора. Как-то странно получается, если ДВА мотора по 0.43 лс дают такую же тягу как ОДИН в 2лс?? Неужели КПД  электрических настолько выше??
У нас по сравнению с тохой3.5 получилось что по  мощности в 8 раз ниже электромотор0.43 разгоняет катамаран в 2 раза меньше. Те все укладывается в формулу для водоизмпщающих судов. Скорость растет пропорционально корню кубическому от мощности.
Про батарею. На гибких стоять можно. Провезем)) И крепить их будем на натяжной тент сверху. Где ОТНОСИТЕЛЬНО СУХО.

И как удлинить ногу. Новую отдельно покупать?? Боюсь будет не сильно дешевле нового мотора. А удлинить по опыту Байкала  в шторм будет не лишним...
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 14:12:39 от Жарптица »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +137/-38
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
На Аданге и Ра Ви стоять с палатками не проблема, рейнжеры не препятствуют, главное условие - ни каких костров.
На Тарутао нужно (очень желательно) сначала получить от рейнжеров добро, кстати, там, с большой долей вероятности, и армейцы могут встретиться.
Ночевки на рейнжерских станциях платные. Если поставить палатку вне территории станции, платить не нужно, главное уточнить место у хозяев.
Между Адангом и Ра Ви довольно сильное приливно-отливное течение, на веслах с женой на кате будет тяжко, но вполне реально, главное правильно выбрать точку старта с таким расчетом, что бы сносило в нужную вам сторону.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 14:01:23 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

bserg2

  • Сообщений: 1542
  • Уважуха: +144/-57
  • Тип: катамаран
как батареи то везти?


и про спутниковый маяк или телефон я не шутил.


Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
как батареи то везти?


и про спутниковый маяк или телефон я не шутил.
Про спутниковый тел я сам думал. Тем более его в аренду взять можно.
Про батареи примерно так. 3-6 батарей прокладываются пенками стопкой и везутся в чехле-рюкзаке из под ЯМАЛА вместе с баллонами. Раму-транец и прочее "железо " привезем в отдельном рюкзаке вместе с движками.
Литий делится на разрешенные к провозу в ручной клади блоки. Блоки маркируется лазерной гравировкой "под фабрику с размещенными вольт/сменными характеристиками. Чтобы не принимались СБ аэропортов. ::)
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 14:14:40 от Жарптица »

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
    Чем больше я читаю ваши ссылки, тем больше хочу предложить, сходить в этом году с ДВС, собрать на следующий год вашу вундерсистему и испытать ее скажем на Азове, или в Крыму (МЧС спасет, только зарегистрируйтесь, это бесплатно), а уж потом пробовать дальние страны.
    Вот откуда вы взяли 20 процентов? Вы не будете по морю ходить на пониженных скоростях, у Вас и на максимальной будет 5 км/ч, провода толстые это да, и чем толще тем лучше, а вот схемы управления, это только при швартовке у берега, в море Вы будете идти на максимальной скорости 99 процентов времени, и схема управления идет побоку. Товарищ по ссылке ползает по озеру рыбу ловит, ему нужна малая скорость, Вам точно нет.
    Теперь про емкость аккумуляторов, сразу умножайте на 0,8 это не потому, что производитель врет, а потому, что капитализм.  Надо продать товар, для этого его надо показать с лучшей стороны: берем загоняем акк до предела  на 4,4 Вольта и разряжаем до 0 Вольт, то есть вынимаем весь! заряд, получаем 3400 мАЧ, что и пишем на изделии, вполне честно. Вот только на практике контроллер будет заряжать до 4,2 Вольта, чтобы не сжечь аккумулятор, разряд остановит на 2,3 Вольта, чтобы не испортить аккумулятор. А мотор перестанет тянуть еще раньше. Если же вы поставите импульсный стабилизатор напряжения, он сожрет свои 10 процентов КПД минимум.
    Поэтому к сожалению только час хода.
    А вот мотор на максимальной скорости будет жрать больше чем заявлено по той же самой причине. А еще неизвестно, как постоянная работа на полной мощности скажется на ресурсе щеток, да еще в условиях моря и тропической жары.

    PS Да мы, скептики, такие, испортим любое хорошее начинание.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 14:28:17 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +137/-38
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Да, вот еще, пожалуй самый главный аргумент не в пользу электробатарей - "...С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу..."
На мой взгляд, самое стремное в этом плане - это везти самолетом аккумуляторы через Китай. Запросто, с большой долей вероятности, окажетесь в Таиланде уже без них.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Да, вот еще, пожалуй самый главный аргумент не в пользу электробатарей - "...С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу..."
На мой взгляд, самое стремное в этом плане - это везти самолетом аккумуляторы через Китай. Запросто, с большой долей вероятности, окажетесь в Таиланде уже без них.
Про заброску достаточно подробно тут
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=55&t=284797&start=80

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
    Чем больше я читаю ваши ссылки, тем больше хочу предложить, сходить в этом году с ДВС, собрать на следующий год вашу вундерсистему и испытать ее скажем на Азове, или в Крыму (МЧС спасет, только зарегистрируйтесь, это бесплатно), а уж потом пробовать дальние страны.
    Вот откуда вы взяли 20 процентов? Вы не будете по морю ходить на пониженных скоростях, у Вас и на максимальной будет 5 км/ч, провода толстые это да, и чем толще тем лучше, а вот схемы управления, это только при швартовке у берега, в море Вы будете идти на максимальной скорости 99 процентов времени, и схема управления идет побоку. Товарищ по ссылке ползает по озеру рыбу ловит, ему нужна малая скорость, Вам точно нет.
    Теперь про емкость аккумуляторов, сразу умножайте на 0,8 это не потому, что производитель врет, а потому, что капитализм.  Надо продать товар, для этого его надо показать с лучшей стороны: берем загоняем акк до предела  на 4,4 Вольта и разряжаем до 0 Вольт, то есть вынимаем весь! заряд, получаем 3400 мАЧ, что и пишем на изделии, вполне честно. Вот только на практике контроллер будет заряжать до 4,2 Вольта, чтобы не сжечь аккумулятор, разряд остановит на 2,3 Вольта, чтобы не испортить аккумулятор. А мотор перестанет тянуть еще раньше. Если же вы поставите импульсный стабилизатор напряжения, он сожрет свои 10 процентов КПД минимум.
    Поэтому к сожалению только час хода.
    А вот мотор на максимальной скорости будет жрать больше чем заявлено по той же самой причине. А еще неизвестно, как постоянная работа на полной мощности скажется на ресурсе щеток, да еще в условиях моря и тропической жары.

    PS Да мы, скептики, такие, испортим любое хорошее начинание.
Да. Меня гложут те же сомнения. Потому и буду покупать солнечные батареи и аккумуляторы ЗДЕСЬ. А не на Али. Чтобы проверить заявленные характеристики.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +137/-38
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Да, вот еще, пожалуй самый главный аргумент не в пользу электробатарей - "...С заброской Аэрофлотом до Гуанчжоу..."
На мой взгляд, самое стремное в этом плане - это везти самолетом аккумуляторы через Китай. Запросто, с большой долей вероятности, окажетесь в Таиланде уже без них.
Про заброску достаточно подробно тут
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=55&t=284797&start=80
Лично у меня в Китае дважды отбирали Power Bank, с заводской маркировкой и прочими атрибутами. Опять же сам видел среди конфискованного (стоят там у них возле рентгенов урны с отобранными за смену) кучу аккумов и электронных устройств весьма известных брендов. Теперь, если лечу через эту страну, то подобные девайсы (аккумуляторы) оставляю дома. Впрочем, не однажды и провозил такую вещицу и ни кто на нее даже и не взглянул. В крайний раз, даже чуть было не лишился нетбука на котором стоял фирменный аккумулятор увеличенной мощности, уж не знаю чем, но чем-то он им не понравился, мурыжили минут 15, но потом, слава богу, смилостивились.  Может вам и повезет.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 15:49:52 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +137/-38
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК