f Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран на солнечной тяге. Или парусно-солнечной?? Для похода по тропиках.  (Прочитано 4287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Ну что ж упорство достойное уважения, ждем отчета.

Тогда про литиевые еще немного: так называемые пауэрбанки по большей части  не соответсвуют заявленным возможностям и имеют зарядный интерфейс с чудовищно малым током, лучше брать проверенные Panasonic или Samsung  типа 18650 и из них собрать себе аккумляторы, но вот пустят ли с ними в самолет, я не знаю. Есть ребята которые в МСК собирают за деньги таки батареи. Например вот эти http://www.zapas-m.ru/ .
А можно купить готовые банки lifepo на Алиэкспресс под электровелосипеды, они имеют заводской вид, проще попасть в самолет.

Теперь мощности заряда: для питания мотора вам нужно собрать батарею по 4 элемента где то 16,7 вольта при 160*8/16,7=76,6 АЧ Максимальный ток заряда li-ion 0,4C в вашем случае 30 ампер   16,7*30=500Вт. Что это значит, если вы установите панелей в районе на 1КВт (реального)  они ваш аккумулятор зажарят. Ставьте контроллер с ограничения тока заряда. Тогда на ходу при работающем моторе вы полностью используете солнечную панель, часть мощности пойдет в мотор, часть в аккумулятор, но на стоянках вы сможет поглотить только часть мощности солнечной панели. Но это уже мелочи.

Вот например предложение 4 шт за 27тыр доставка бесплатная. ссылка
Что еще хорошо у lifepo4 к ним подходит контроллер заряда от кислотных аккумуляторов, только при программировании надо учитывать, что ток заряда кислотных 0,1С.


PS И все равно я не понимаю :( :  27*2=54 это уже стоимость хорошего ДВС   и весить он будет столько же сколько и 8 аккумуляторов по 2кг. А еще электромотор и солнечные панели. И это будет медленнее и опаснее. Первым вы не будете, большой славы не стяжаете.  Зачем?
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 01:39:24 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 1542
  • Уважуха: +144/-57
  • Тип: катамаран
Идея с литием в самолёте имхо утопична.
Не буду касаться нравственных аспектов провоза большого количества лития в пассажирском самолёте, хотя на мой взгляд они очень даже есть. И не только нравственные, надо внимательно читать правила ИКАО в оригинале а не пересказы на разных сайтах,
там есть много нюансов в каком виде можно возить литий а в каком нельзя.
Коснусь только технических аспектов.  Пускай вы провезёте 160х4 = 640Вт*ч лития
И мотор 0.43КВт
То есть это примерно час работы мотора в максимальном режиме.
Ваш катамаран при загрузке 2 человека, + вещи + еда и вода дней на 5, всё это поедет по ровной воде озера без ветра километров 5-8 в час.
По морю с течениями, ветром и волнами это может поехать с совершенно разной скоростью и совершенно в разных направлениях, включая направление куда дует ветер и куда несёт течение  (я бы назвал это направление приоритетным)
В любом случае через час аккумулятор кончится и  останется электромотор с питанием на прямую от СБ, в это время по закону подлости солнца не бывает, а гроза со шквалами наоборот очень вероятна. Т е по большому счету это будет катамаран на вёсельной тяге двух гребцов.
Теперь разглядываем акваторию  http://www.vmtv.ru/uploads/news/2016_Tailand/butang-islands-map.jpg
На внутреннем периметре вполне можно плавать на вёслах при хорошей погоде.
На внутреннем периметре ночевать с палатками очень настоятельно не рекомендую.
Особенно выставляя палатки на берегу, развешивая сушиться трусы на верёвках  и распаливая пионерский костёр.
Официально это запрещено, кроме кемпинга на Аданге в месте максимальной близости к Липе  (там где Ranger station)
Теоретически ещё можно более-менее официально ночевать в палатках на двух других станциях рейнжеров на Рави, но это надо чтобы рейнжеры разрешили. 
Чтобы рейнжеры разрешили,  рекомендуется приходить перед закатом, обычно тогда они разрешат, но попросят с утра по раньше уйти или хотя бы снять палатки.
На внешнем периметре ночевать с палатками есть много где и там собственно и есть интересная дикая природа. Но надо понимать что это не легально.
За это не расстреливают и даже не гоняют, особенно если не наглеть. Правила хорошего тона - спрятать палатки в кусты и очень аккуратно с кострами. Костры там жгут местные рыбаки, т е костром никого не удивишь, но пионерские не надо.
Но вдвоём на веслах там можно не выгрести.  На восточной и северо-восточной стороне Аданга более менее спокойно,  на северной стороне Рави  очень вероятны большие волны и накат,  на южной и западной стороне Тонга накат.
Я не очень понимаю упорства, с которым хочется провести эксперимент с электротягой.
На бензиновом моторе вы обойдете легко весь архипелаг Бутанг и легко пойдёте на Тарутао и другие близлежащие  острова, там очень интересно.






Pu®Ген

  • Сообщений: 1663
  • Уважуха: +53/-15
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
А вот приличный MPPT контроллер, для электро-машинок, для гольфа, под lifepo4 аккумуляторы. https://genasun.com/all-products/solar-charge-controllers/for-lithium/gv-boost-waterproof-105-350w-solar-golf-cart-boost-charge-controller-with-mppt-lithium/

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Ну что ж упорство достойное уважения, ждем отчета.

Тогда про литиевые еще немного: так называемые пауэрбанки по большей части  не соответсвуют заявленным возможностям и имеют зарядный интерфейс с чудовищно малым током, лучше брать проверенные Panasonic или Samsung  типа 18650 и из них собрать себе аккумляторы, но вот пустят ли с ними в самолет, я не знаю. Есть ребята которые в МСК собирают за деньги таки батареи. Например вот эти http://www.zapas-m.ru/ .
А можно купить готовые банки lifepo на Алиэкспресс под электровелосипеды, они имеют заводской вид, проще попасть в самолет.

Теперь мощности заряда: для питания мотора вам нужно собрать батарею по 4 элемента где то 16,7 вольта при 160*8/16,7=76,6 АЧ Максимальный ток заряда li-ion 0,4C в вашем случае 30 ампер   16,7*30=500Вт. Что это значит, если вы установите панелей в районе на 1КВт (реального)  они ваш аккумулятор зажарят. Ставьте контроллер с ограничения тока заряда. Тогда на ходу при работающем моторе вы полностью используете солнечную панель, часть мощности пойдет в мотор, часть в аккумулятор, но на стоянках вы сможет поглотить только часть мощности солнечной панели. Но это уже мелочи.

Вот например предложение 4 шт за 27тыр доставка бесплатная. ссылка
Что еще хорошо у lifepo4 к ним подходит контроллер заряда от кислотных аккумуляторов, только при программировании надо учитывать, что ток заряда кислотных 0,1С.


PS И все равно я не понимаю :( :  27*2=54 это уже стоимость хорошего ДВС   и весить он будет столько же сколько и 8 аккумуляторов по 2кг. А еще электромотор и солнечные панели. И это будет медленнее и опаснее. Первым вы не будете, большой славы не стяжаете.  Зачем?
МОТОР минн-кота30 у меня УЖЕ ЕСТЬ. Под ним по глади подмосковного пруда ЯМАЛ470 идет 6км/ч. Маркировка 30 в данном случае это тяга в фунтах на пике мощности. Те 13.5 кг . Ток потребления 30ампер 12 вольт = 360ватт и 0.43лс. Если на Авито за 9тыр взять еще один получим 27 кг тяги. Это ПОЛОВИНА максимальной тяги мотора Ямаха2. Те 0.43×2=0.86 лс электротяги эквивалентно 1лс тяги бензинового двухтактника.
По МОИМ расчетам на 2 моторах минн-котта мой катамаран пойдет около 8км/ч . В ИДЕАЛЬНЫХ условиях. Понятно, что в море ЕСТЬ ветер и волны. Однако, киевляне из Шатуна прошли мой маршрут чисто на ВЕСЛАХ. Да - они заведомо сильнее нашей команды. Но больше 1лс  и 54 кг тяги 4 гребца вряд ли выдавали "на гора".
Кроме того ветер БЫВАЕТ попутным. Потому и думаю о варианте "ЭЛЕКТО ПЛЮС".
Плюс парус, или плюс бензомотор. Или , как ходили по Белому морю солнцеход плюс бензомотора плюс парус...
НО!! ВСЕ ВАРИАНТЫ УПИРАЮТСЯ В ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВЕСУ/ДЕНЬГАМ((
Солнцеход на Белом море весил 283 кг!! А мне надо собрать в 3 раза легче!!
Вес катамарана с транцем - 30кг. Панель на 100ватт мощности(максимальной!) - около 2 кг и 100-130$, если брать в Москве- дешевле 8.500 я не нашел. А брать на Али - стремно. Ибо качество ВЕСЬМА неустойчивое(( То же и про литьевые аккумуляторы .
В фирме "доступный литий" 8 блоков по 600 грамм 100ма/час обойдется 15 тыр.
И так считаем. 30кат +12солнечные панели +14 два мотора+5 литий = 61 кг. Три весла по 1.5 кг, тент , провода, палатка где жить и прочая снаряга..Все надо уместить в 100 кг веса. Это просто Потому, что больше в самолете не провезешь.  И еще с учетом - у меня ТРИ женщины 12  14 и 33 лет в экипаже. И несут они кг 15 в лучшем случае. Те остальное переть на себе мне. А я тоже не геркулес...

Те ХОЧЕТСЯ поставить парус дополнительно, но он выходит по весу только если останется ОДИН МОТОР миннкота30.  И три -
четыре солнечных батареи по 100ватт и 2кг...

Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Идея с литием в самолёте имхо утопична.
Не буду касаться нравственных аспектов провоза большого количества лития в пассажирском самолёте, хотя на мой взгляд они очень даже есть. И не только нравственные, надо внимательно читать правила ИКАО в оригинале а не пересказы на разных сайтах,
там есть много нюансов в каком виде можно возить литий а в каком нельзя.
Коснусь только технических аспектов.  Пускай вы провезёте 160х4 = 640Вт*ч лития
И мотор 0.43КВт
То есть это примерно час работы мотора в максимальном режиме.
Ваш катамаран при загрузке 2 человека, + вещи + еда и вода дней на 5, всё это поедет по ровной воде озера без ветра километров 5-8 в час.
По морю с течениями, ветром и волнами это может поехать с совершенно разной скоростью и совершенно в разных направлениях, включая направление куда дует ветер и куда несёт течение  (я бы назвал это направление приоритетным)
В любом случае через час аккумулятор кончится и  останется электромотор с питанием на прямую от СБ, в это время по закону подлости солнца не бывает, а гроза со шквалами наоборот очень вероятна. Т е по большому счету это будет катамаран на вёсельной тяге двух гребцов.
Теперь разглядываем акваторию  http://www.vmtv.ru/uploads/news/2016_Tailand/butang-islands-map.jpg
На внутреннем периметре вполне можно плавать на вёслах при хорошей погоде.
На внутреннем периметре ночевать с палатками очень настоятельно не рекомендую.
Особенно выставляя палатки на берегу, развешивая сушиться трусы на верёвках  и распаливая пионерский костёр.
Официально это запрещено, кроме кемпинга на Аданге в месте максимальной близости к Липе  (там где Ranger station)
Теоретически ещё можно более-менее официально ночевать в палатках на двух других станциях рейнжеров на Рави, но это надо чтобы рейнжеры разрешили. 
Чтобы рейнжеры разрешили,  рекомендуется приходить перед закатом, обычно тогда они разрешат, но попросят с утра по раньше уйти или хотя бы снять палатки.
На внешнем периметре ночевать с палатками есть много где и там собственно и есть интересная дикая природа. Но надо понимать что это не легально.
За это не расстреливают и даже не гоняют, особенно если не наглеть. Правила хорошего тона - спрятать палатки в кусты и очень аккуратно с кострами. Костры там жгут местные рыбаки, т е костром никого не удивишь, но пионерские не надо.
Но вдвоём на веслах там можно не выгрести.  На восточной и северо-восточной стороне Аданга более менее спокойно,  на северной стороне Рави  очень вероятны большие волны и накат,  на южной и западной стороне Тонга накат.
Я не очень понимаю упорства, с которым хочется провести эксперимент с электротягой.
На бензиновом моторе вы обойдете легко весь архипелаг Бутанг и легко пойдёте на Тарутао и другие близлежащие  острова, там очень интересно.

Про перевозку литий достаточно подробно есть на Винском. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=55&t=284797
Это геморройно но ВПОЛНЕ безопасно и "нравственно" .Особенно в ручной клади по 100ма/ч ;))
Про алгоритм взаимодействия с Егерями. Да, палатку мы спрячем. Даже на газу готовить можем. Но!! Куда прятать груженый катамаран?? Его все равно видать((
Про маршрут. У нас 10 дней. Старт с Липе 2.01.2018, 13 вечером вылет с Бангкока.  Те 12 надо сесть на вечерний поезда в хат-яй.
Вопрос. Какой маршрут Вы могли бы порекомендовать конкретно нашей команде?.Приоретет - природа, удобство стоянок, ночевок. Желательно речки или источники пресной воды. Очень желательно хороший снорк. Отсутствие большой прибойной волны...
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 11:27:50 от Жарптица »

bserg2

  • Сообщений: 1542
  • Уважуха: +144/-57
  • Тип: катамаран
МОТОР минн-кота30 у меня УЖЕ ЕСТЬ. Под ним по глади подмосковного пруда ЯМАЛ470 идет 6км/ч. Маркировка 30 в данном случае это тяга в фунтах на пике мощности. Те 13.5 кг . Ток потребления 30ампер 12 вольт = 360ватт и 0.43лс. Если на Авито за 9тыр взять еще один получим 27 кг тяги. Это ПОЛОВИНА максимальной тяги мотора Ямаха2. Те 0.43×2=0.86 лс электротяги эквивалентно 1лс тяги бензинового двухтактника.
По МОИМ расчетам на 2 моторах минн-котта мой катамаран пойдет около 8км/ч . В ИДЕАЛЬНЫХ условиях. Понятно, что в море ЕСТЬ ветер и волны. Однако, киевляне из Шатуна прошли мой маршрут чисто на ВЕСЛАХ. Да - они заведомо сильнее нашей команды. Но больше 1лс  и 54 кг тяги 4 гребца вряд ли выдавали "на гора".
Кроме того ветер БЫВАЕТ попутным. Потому и думаю о варианте "ЭЛЕКТО ПЛЮС".
Плюс парус, или плюс бензомотор. Или , как ходили по Белому морю солнцеход плюс бензомотора плюс парус...
НО!! ВСЕ ВАРИАНТЫ УПИРАЮТСЯ В ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВЕСУ/ДЕНЬГАМ((
Солнцеход на Белом море весил 283 кг!! А мне надо собрать в 3 раза легче!!
Вес катамарана с транцем - 30кг. Панель на 100ватт мощности(максимальной!) - около 2 кг и 100-130$, если брать в Москве- дешевле 8.500 я не нашел. А брать на Али - стремно. Ибо качество ВЕСЬМА неустойчивое(( То же и про литьевые аккумуляторы .
В фирме "доступный литий" 8 блоков по 600 грамм 100ма/час обойдется 15 тыр.
И так считаем. 30кат +12солнечные панели +14 два мотора+5 литий = 61 кг. Три весла по 1.5 кг, тент , провода, палатка где жить и прочая снаряга..Все надо уместить в 100 кг веса. Это просто Потому, что больше в самолете не провезешь.  И еще с учетом - у меня ТРИ женщины 12  14 и 33 лет в экипаже. И несут они кг 15 в лучшем случае. Те остальное переть на себе мне. А я тоже не геркулес...
Те ХОЧЕТСЯ поставить парус дополнительно, но он выходит по весу только если останется ОДИН МОТОР миннкота30.  И три -
четыре солнечных батареи по 100ватт и 2кг...


вот это не ваше?


У Ямахи2 тяга на швартовых порядка 25-27кг.
Ямахи2 для вашего катамарана с грузом 2 взрослых и 2 детей будет чуть чуть не хватать.  Т е можно, и по хорошей погоде нормально, но по плохой погоде может быть грустно.
Мотора 3.5 при тех же условиях хватит на любую погоду в пределах разумного.


Упомянутая вами солнечная панель имеет размеры 1100х750мм имеет свойства при любом не сверхаккуратном обращении делать "хрусь". 
Я хотел бы посмотреть как вы это повезёте в Таиланд и что в результате привезёте.
У меня при перевозке часто трубы дюралевые мнут (а они летают в пенку завёрнутыми) и колпак на хорошо упакованном моторе раскалывают.
Даже если вы провезёте литий  на 1280Вт*ч - это все равно только 2 часа работы одного мотора.
Это только кататься вокруг Липе, дальше бы я на этом не пошел.
Там море солёное и очень агрессивное, на катамаране абсолютно всё будет мокрое, и солнечные панели тоже. Все эти провода, контроллеры заряда, аккумуляторы. Хорошие гермобоксы стоят денег и имеют вес.
Панели надо крепить на что-то жесткое, а то их поломает ветром, т е надо фанерную крышу, она весит, вы только один мужик.


Ещё раз советую, забудьте про электричество, лет на 10-20.
Некуда деть деньги?  - купите парус  Или возможно тут на форуме вам кто-то сделает лучше.
Удлините ногу у своего мотора, для моря это весьма актуально.
Купите спутниковый маяк или телефон.




Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
1. Хочу огорчить, все что продается в Москве, сделано в Китае, даже то (тем более то), что сделано в России. На Али есть рейтинг продавца, отзывы покупателей и количество заказов. Давно беру в Китае всю электронику.
2. Очень важно то, что написал bserg2 про запас хода в один час в отсутствии солнца. Как то вы проигнорировали его замечание, а зря.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 1542
  • Уважуха: +144/-57
  • Тип: катамаран
Про алгоритм взаимодействия с Егерями. Да, палатку мы спрячем. Даже на газу готовить можем. Но!! Куда прятать груженый катамаран?? Его все равно видать((
Про маршрут. У нас 10 дней. Старт с Липе 2.01.2018, 13 вечером вылет с Бангкока.  Те 12 надо сесть на вечерний поезда в хат-яй.
Вопрос. Какой маршрут Вы могли бы порекомендовать конкретно нашей команде?.Приоретет - природа, удобство стоянок, ночевок. Желательно речки или источники пресной воды. Очень желательно хороший снорк. Отсутствие большой прибойной волны...


А катамаран не надо прятать. Там можно высаживаться где угодно.  Запрет лишь на ночевку в палатках, разведение костров и порубку деревьев.
Маршрут? Вот вокруг островов архипелага Бутанг.  Напишите в почту, скажу некоторые детали.
Если возьмете бензиновый мотор маршрут можно расширить до Ko Khai (Ko Chuku)  или до Тарутао, или самим дойти до Пакбары по всем островам.


bserg2

  • Сообщений: 1542
  • Уважуха: +144/-57
  • Тип: катамаран
2. Очень важно то, что написал bserg2 про запас хода в один час в отсутствии солнца. Как то вы проигнорировали его замечание, а зря.


А даже если солнце будет.. 
Идеальных условий всё равно не будет.  у 100-ваттной панели ток в точке максимальной мощности 5.5а, это при идеальных условиях.
В реальных условиях при наличии солнца с панели будет 2-3.5А, т е 8-15А с четырёх панелей.  Мотор на полной потребляет 30А и при этом толкает пустой катамаран в условиях московского пруда 6км/ч.
Соответственно катамаран с мотором на треть или половину мощности в условиях моря и течений между островами поплывет туда, куда его понесёт, но не туда, куда надо.


Жарптица

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +0/-0
  • Удивительное рядом. Но оно - запрещено.
  • Название: Катамаран
  • Тип: Ямал470
Про алгоритм взаимодействия с Егерями. Да, палатку мы спрячем. Даже на газу готовить можем. Но!! Куда прятать груженый катамаран?? Его все равно видать((
Про маршрут. У нас 10 дней. Старт с Липе 2.01.2018, 13 вечером вылет с Бангкока.  Те 12 надо сесть на вечерний поезда в хат-яй.
Вопрос. Какой маршрут Вы могли бы порекомендовать конкретно нашей команде?.Приоретет - природа, удобство стоянок, ночевок. Желательно речки или источники пресной воды. Очень желательно хороший снорк. Отсутствие большой прибойной волны...


А катамаран не надо прятать. Там можно высаживаться где угодно.  Запрет лишь на ночевку в палатках, разведение костров и порубку деревьев.
Маршрут? Вот вокруг островов архипелага Бутанг.  Напишите в почту, скажу некоторые детали.
Если возьмете бензиновый мотор маршрут можно расширить до Ko Khai (Ko Chuku)  или до Тарутао, или самим дойти до Пакбары по всем островам.

ОК. Про маршрут понятно. Лучше при встрече.))
1. Хочу огорчить, все что продается в Москве, сделано в Китае, даже то (тем более то), что сделано в России. На Али есть рейтинг продавца, отзывы покупателей и количество заказов. Давно беру в Китае всю электронику.
2. Очень важно то, что написал bserg2 про запас хода в один час в отсутствии солнца. Как то вы проигнорировали его замечание, а зря.

1)Да. Естественно. Но покупая ЗДЕСЬ, а не Али я не только переплачиваю 2000 рублей за батарею. Я могу приехать и посмотреть батареи на месте. В тч и рабочий ток в солнечную погоду. Я планирую приехать к человеку в Ивантеевку со своим мотором в солнечную погоду и обкатать связка МОТОР +3-4  100ватт батареи в ведре с водой ;D Если потянет - мне не будет жалко переплатить за качество.
2) По поводу "1 час в отсутствие солнца." Не правильно. 2 часа. 360 ватт/час на ПИКЕ мощности. И это не предел. Если оптимизировать электросхнему можно снизить потребление еще на 20%.!! http://wsesam.ru/text/Lodka-na-solnechnyih-batareyah.html
Литий не свинец. Его можно разрядить на 90% практически без потери мощности. Те все же 2!! Часа без солнца на 2 моторах. А это вполне достаточно от острова до острова.