f Минимальное количество элементов для рамы катамарана от 5 метров
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Минимальное количество элементов для рамы катамарана от 5 метров  (Прочитано 677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
 ;) Хотелось бы узнать мнение пользователей , У какой модели катамарана рама сделана с меньшим количеством элементов и с большей надежностью при этом . Я пока отдаю предпочтение СИБКАТАМ.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
У Даков рама попроще и полегче. И на надежность тоже никто не жаловался.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Так у них вроде там паук сколько штук тросиков? они же входят в силовую схему плюс еще ванты и мачта тоже входят тогда . Элементов  получается больше . А надежность меньше.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

часовщик

  • Сообщений: 342
  • Уважуха: +17/-12
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Если у ветра раму не разбирать перевозить, на багажнике авто легко перевозится, то элемент один))Надежность как определить?И кто определит?

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Мне кажется это какая то ложная цель.
Время сборки - понятно, технологичность - понятно, вес - понятно.

Количество элементов не означает маленькое время сборки, надежность, или низкий вес. 
Мне например нравится конструкция Бармелея, только не моего, а изначальная где неразрезные бимсы идут вместе со шпангоутами.  Три бимса и два составных стрингера, но есть паук и полуванты.
Альпиро прикольно сделано, все элементы крепления на кницах, а трубы просто трубы и все.
У Даки хорошая конструкция, кроме крепления шверта.
А Кулик, он громоздкий, два ряда стрингеров, бимсов по моему пять штук, палуба на люверсах и тп.

Задача то какая?

ЗЫ Кулик проявляет свои достоинства начиная с 24-го.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 19:39:36 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Посраться, чели  ;D?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Вот возмите СК-18 там 3 поперечины 4 стрингера 4 трубки пирамиды . Пауки рвались, пирамиды не слышал . Надежность важна для походника . Вот я и говорю что СИБКАТЫ сделаны по конструкции по минимому труб рамы и превышают по надежности , остальные паучные и другие схемы , в которых пауки и всякие тросики несут нагрузку и притягивают в схему еще  и ванты с мачтой .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Вот возмите СК-18 там 3 поперечины 4 стрингера 4 трубки пирамиды . Пауки рвались, пирамиды не слышал . Надежность важна для походника . Вот я и говорю что СИБКАТЫ сделаны по конструкции по минимому труб рамы и превышают по надежности , остальные паучные и другие схемы , в которых пауки и всякие тросики несут нагрузку и притягивают в схему еще  и ванты с мачтой .
СК-18 не ходил, Байкал-18 ходил. Очень острый угол у задних вант, пока не сменили сечение троса, мачта падала 2 раз, рвался трос. Очень маленький клиренс,  паука нет но укосы шверта всегда гребут воду. Пирамида для малых размеров лодки слишком высокая, парусит очень сильно, остро к ветру лодка не идет.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
От Б-18 до СК-18 прошло время и косяки уже давно устранены ) Хотя не представляю как там порвать ванту что бы мачта рухнула это чем же трос нужно тянуть а главное зачем так сильно ?Да и ванта на нем к раме не относится.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 21:00:05 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
СК-18 не ходил, Байкал-18 ходил. Очень острый угол у задних вант, пока не сменили сечение троса, мачта падала 2 раз, рвался трос. Очень маленький клиренс,  паука нет но укосы шверта всегда гребут воду. Пирамида для малых размеров лодки слишком высокая, парусит очень сильно, остро к ветру лодка не идет.
Отходил ЧМ Каспий на Байкале-18. Не согласен ни с одним утверждением  ;D . Лодка ходит очень остро к ветру, и как раз лавировку я неоднократно выигрывал у более заточенных "под спорт" лодок.
Справедливости ради - палатку не ставил. Понятно, что палатка создает дополнительное паразитное сопротивление.
Был бы грот поновее (тому, с которым выступал - уже лет 10, как ни больше, вытянулся) и не побоялся/поленился сделать проводку геннакера, результат показал бы лучше.
Ходил "в одного", но с полной походной загрузкой на одного и даже с излишествами. При такой загрузке подкосы шверта не гребут. Заглядывал на ходу под палубу - от поверхности воды до подкосов было еще минимум сантиметров 10. Т.е. с нетяжелым матросом они бы тоже не утонули.
Опять же, справедливости ради - штатный шверт был заменен на тритоновский алюминиевый, на кардане - возможно, у него подкосы приходят ближе к палубе, чем в штатном исполнении Байкала.
И еще, за ради той же справедливости  ;D , увеличение клиренса Байкалу-18 не помешало бы, но это довольно легко решается заменой баллонов. Например, на "двустволки".


Зато, благодаря крупной развитой пирамиде, рама Байкала-18 очень жесткая, на довольно большой волне ее не "рачит", лодка идет как по рельсам, напоминая своим поведением жесткокорпусник.


Ну и еще, в палатке Байкала-18 вполне нормально и комфортно помещаются на ночевку двое немаленьких мужиков. На Сибкате-18 палатка - это уже мелкий "гробик" под шмотки и при необходимости одному устроиться переночевать.


По совокупности качеств считаю Байкал-18 значительно более удачной моделью, чем его более свежую реинкарнацию.

часовщик

  • Сообщений: 342
  • Уважуха: +17/-12
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
А паук значит должен воду грести))У меня на ветре и тайфуне не гребёт .Палатки нет но на берегу если что поставим ,ходит остро.Про скорость сборки) скажу, это с какого боку, смотреть если руки голову слушают, то вроде часа за три (последний вариант)собирается.В походы народ ходит,я чота больше пляжный турист, хотя в походы тоже ходил .На регатах чаще сиб катов встречается, хотя вопрос спорный.

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
СК-18 не ходил, Байкал-18 ходил. Очень острый угол у задних вант, пока не сменили сечение троса, мачта падала 2 раз, рвался трос. Очень маленький клиренс,  паука нет но укосы шверта всегда гребут воду. Пирамида для малых размеров лодки слишком высокая, парусит очень сильно, остро к ветру лодка не идет.
Отходил ЧМ Каспий на Байкале-18. Не согласен ни с одним утверждением  ;D . Лодка ходит очень остро к ветру, и как раз лавировку я неоднократно выигрывал у более заточенных "под спорт" лодок.
Справедливости ради - палатку не ставил. Понятно, что палатка создает дополнительное паразитное сопротивление.
Был бы грот поновее (тому, с которым выступал - уже лет 10, как ни больше, вытянулся) и не побоялся/поленился сделать проводку геннакера, результат показал бы лучше.
Ну так палатка то и парусит. На больших сибкатах она так не выделяется из силуэта, на Б-18 она парусит изрядно, вот сделайте замеры без палатки и с ней.
Цитировать
Ходил "в одного", но с полной походной загрузкой на одного и даже с излишествами. При такой загрузке подкосы шверта не гребут. Заглядывал на ходу под палубу - от поверхности воды до подкосов было еще минимум сантиметров 10. Т.е. с нетяжелым матросом они бы тоже не утонули.
Опять же, справедливости ради - штатный шверт был заменен на тритоновский алюминиевый, на кардане - возможно, у него подкосы приходят ближе к палубе, чем в штатном исполнении Байкала.
Ну да все правильно, в одно лицо, ну даже + плюс хабара по весу капитана, все будет хорошо. Другое дело троем и в автономном походе недели на две.
Цитировать
И еще, за ради той же справедливости  ;D , увеличение клиренса Байкалу-18 не помешало бы, но это довольно легко решается заменой баллонов. Например, на "двустволки".
Двустволка, подойдет для увеличения клиренса и других лодок, хотя выигрыш будет не так велик как кажется.

Да еще один момент Б-18 весит как Тайфун, но при это сильно меньше.
Поэтому я считаю, что для пятиметровой лодки конструкция типа сибкат не оптимальна.
Вот вот начиная метров с семи, да. Если сравнить по сложности  конструкции большие Сибкаты с одноклассниками, Сибкаты будут в выигрыше.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
От Б-18 до СК-18 прошло время и косяки уже давно устранены ) Хотя не представляю как там порвать ванту что бы мачта рухнула это чем же трос нужно тянуть а главное зачем так сильно ?Да и ванта на нем к раме не относится.

Рвало в шторм, когда начинает сильно качать из стороны в сторону. А так да СК-18 я не видел, не ходил, может и подобрали косяки.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)