f Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.  (Прочитано 1200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

HARVEST

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +35/-15
  • Тип: катамаран
Господа, может есть у кого опыт или ссылка на статью или свой пример куда расчитывали и куда получилось тянуть.

Строю катамаран 8метров. Стаксель хочется сделать автомат. Погон будет стоять на центральной балке, следовательно точку оттяжки менять не могу.
Известна передняя шкаторина : Предположительно она 10метров, как правильно расчитать угол куда его тянуть.
Мнения разделились:

Мнение номер 1

Берется медиана (те середина передней шкаторины и от нее рисуется прямая и на любой точке может распологаться угол стакселя и далее шкот является продолжением.

мнение номер 2
это 35-40%  от галсового угла и линия в точку оотяжки.

Мнение номер 3 это биссектриса шкотового угла .

Важно то, что стаксель должен иметь твист! Верхняя часть должна отваливаться сначала!На практике:  На Котлине пробовали по разному настраивать, но максимальная скорость добавилась когда оттянули точку к корме и парус верхняя часть стала больше отваливаться.

Понятно что сделаем дощечку с дырками под крепление шкота и если что придется двигать парус по штагу, но надо попробовать попасть сразу.
.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #1 : 06 Октября, 2017, 10:41:04 »
Тоже с интересом жду мнение профессуры на этот счет, зимой буду шить новый стаксель.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Dm

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +11/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #2 : 06 Октября, 2017, 17:02:23 »
так всё равно же дощечку с отверстиями на шкотовый угол придётся делать, и в зависимости от ветра менять крепление шкота. На слабый ветер уменьшать твист, на сильный - увеличивать.



И вот такая дощечка позволяет регулировать твист в широких пределах. Я не представляю как это можно расчитать отталкиваясь только от размеров паруса, это ведь зависит и от катамарана тоже.. Как будет погон изогнут, будет ли стаксель-шкот выбираться блок в блок или нет.. Делайте шкотовую дощечку, имхо.. :) На пять отверстий, центральное - по медиане.

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +97/-40
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #3 : 06 Октября, 2017, 20:34:31 »
Запасся попкорном!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

HARVEST

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +35/-15
  • Тип: катамаран
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #4 : 09 Октября, 2017, 12:02:23 »
Пока что мои изучения стакселей и рекомендаций сходятся к следующему:

Большенство парусных мастеров берут эту точку как 50% тк это гарантированное попадание и визуально задняя шкаторина болтаться не будет и все будут (типа) довольны.

Но на практике чтобы сделать твист эта точка должна быть ниже, те 30-45% в зависимости от удлинения паруса.

Замерил у себя на Виндрайдере геную там оказалось 38 % поведение при этом явно с достаточно большим твистом при ослаблении шкота.

Рекомендации норс сейлз это 30-40%
 картинка ниже
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2017, 12:09:01 от HARVEST »
.

спелеолог

  • Сообщений: 1192
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #5 : 09 Октября, 2017, 12:41:29 »
Мнение номер 3 это биссектриса шкотового угла .
...
Понятно что сделаем дощечку с дырками под крепление шкота и если что придется двигать парус по штагу, но надо попробовать попасть сразу.
Вроде бы по классике именно биссектриса. Ну и возможность регулировки угла шкота в зависимости от ветра. либо положением блока, либо дополнительной оттяжкой прямо за шкот блочком или карабином

Кир

  • Сообщений: 937
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #6 : 09 Октября, 2017, 13:38:20 »
Пробовал на своем автомате и так и сяк, в результате около 40% лучший результат при ветре в диапазоне 4-7 м/с, в слабый ветер просится меньший твист. А в идеале лучше стаксель с гиком

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #7 : 09 Октября, 2017, 15:21:36 »
как бы не было, но если надо чтобы стаксель работал на всех ветрах, то обязательно регулировка положение шкота - изменить угол атаки, пузо, расположение пуза - т.е. нет одной точки и по ширине и по удалению  :)

HARVEST

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +35/-15
  • Тип: катамаран
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #8 : 09 Октября, 2017, 16:22:17 »
как бы не было, но если надо чтобы стаксель работал на всех ветрах, то обязательно регулировка положение шкота - изменить угол атаки, пузо, расположение пуза - т.е. нет одной точки и по ширине и по удалению  :)

На погоне с каждой стороны есть передвижные ограничители хода . Твист можно регулировать дощечкой. Наша задача попасть в стредние значения.В этом и вопрос.
.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Методика расчета стакселя и угла оттяжки.
« Ответ #9 : 09 Октября, 2017, 17:43:59 »
как бы не было, но если надо чтобы стаксель работал на всех ветрах, то обязательно регулировка положение шкота - изменить угол атаки, пузо, расположение пуза - т.е. нет одной точки и по ширине и по удалению  :)

На погоне с каждой стороны есть передвижные ограничители хода . Твист можно регулировать дощечкой. Наша задача попасть в стредние значения.В этом и вопрос.

с гротом можно взять усредненое положение, как обычно делают на чартерных яхтах, а стаксель это капризное существо его чуть чуть не правильно поставишь и он наоборот как флаг тянет, да вы сами это прекрасно знаете.

 

Anal