f СибКат-32 и СибКат-40
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-32 и СибКат-40  (Прочитано 7955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3069
  • Уважуха: +141/-163
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #30 : 09 Октября, 2017, 13:29:36 »
Прочитал рассказ экспедиционеров о ЧП с мачтой , но так и не понял как они так точно  определяют силу ветра , да ещё и в узлах и без анемометра ! Вот даже в этом чувствуются опытные путешественники , определяющие силу ветра по думу от сигареты и послюнявленному пальцу !  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #31 : 09 Октября, 2017, 14:22:20 »
Прочитал рассказ экспедиционеров о ЧП с мачтой , но так и не понял как они так точно  определяют силу ветра , да ещё и в узлах и без анемометра ! Вот даже в этом чувствуются опытные путешественники , определяющие силу ветра по думу от сигареты и послюнявленному пальцу !  ;D
  "Просто турист" -  а почему бы тебе не предположить, что у них стояла вертушка с флюгером - нормальный яхтенный анеморумбометр, который нормально работал и показывал и скорость и направление ветра у топа мачты.    ...я этот анеморумбометр  сам им покупал и монтировал,  ...сам с таким же через Океаны ходил.  ...Тебе не надоело язвить!  ...Попробуй порадоваться хоть раз, хоть чуть-чуть за других!  То, что ты самый крутой тут и истина в последней инстанции  - это уже все поняли, можно не повторяться.

Peter

  • Сообщений: 1002
  • Уважуха: +82/-22
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #32 : 09 Октября, 2017, 15:19:25 »
По "Бумерангам" - ну у них не только за ради увеличения защищенного пространства, а больше для подкрепления кормы. Трубы там стоят неслабые. Притом первоначально у них ошибочка была - задние ноги "родной" пирамиды стоят на внутреннем стрингере, а передние ноги "пристройки" на внешнем. Илья им показал - вот тут сломается. Взяли болгарку и срезали при нас. Вот, сравните раму до доработки
https://photos.app.goo.gl/uAfncl8LDI6D9ycq2
и после https://photos.app.goo.gl/o78jP8uoJ2H8MQMo1 - тут видно, что ноги сведены в одну точку.
Ну и палатка на "пристройке" - плоский треугольник на крыше, вода должна лужей собираться. Сделана палатка из нескольких кусков, шпаговки много и щели между ними. Сыроватая конструкция. Ну и на мой вкус "альбатросчика" к тому же ходившего на "Котоярви" я бы замутил на "пристройке" два яруса - постоянный обвес и скатываемую крышу. ИМХО Палыч, если и не изменять комплектность серии, а хотя бы посмотреть на доработку "Бумерангов" критически и творчески, и сделать эскизную проработку такого апгрейда,  спасибо бы тебе было от потребителей...
С "Байкал - Аляской" - спасибо за информацию, но маловато ее (понятно, что больше вряд ли будет). До 10 м/сек и на "Альбатросе" ходить можно по РЭ завода-изготовителя, а шторм капитан вряд ли проспит. А на урале они ж разобранную мачту везли. ИМХО может и были повреждения, но без ляпа при сборке не обошлось - думаю ромбованты одни не дотянули, другие перетянули... 

Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #33 : 09 Октября, 2017, 16:09:15 »
По "Бумерангам" - ну у них не только за ради увеличения защищенного пространства, а больше для подкрепления кормы. Трубы там стоят неслабые.
Вот за корму у меня точно  - голова не болела.   Нечему там ломаться.  Безусловно, что они сделали раму почти не гнущуюся в продольной плоскости, но то, что это прочнее или лучше - вопрос неочевидный. Убеждать приверженцев жестких рам, что гибкая схема много проще и не хуже чем продольная ферма  - не буду, просто останусь при своем мнении, на то есть просто опыт. 
... палатка на "пристройке" - плоский треугольник на крыше, вода должна лужей собираться. Сделана палатка из нескольких кусков, шпаговки много и щели между ними. Сыроватая конструкция. Ну и на мой вкус "альбатросчика" к тому же ходившего на "Котоярви" я бы замутил на "пристройке" два яруса - постоянный обвес и скатываемую крышу. ИМХО Палыч, если и не изменять комплектность серии, а хотя бы посмотреть на доработку "Бумерангов" критически и творчески, и сделать эскизную проработку такого апгрейда,  спасибо бы тебе было от потребителей...
 
    наворотить-то несложно.   Сложно - сделать просто, недорого и надежно.
...Работаем!  Цены снижаем https://sibcat.su/news/61/ .   В этом сезоне - считаю, что довели до ума спинки сидений и закрутку стакселя с штаг-пирсом - получается надежно и бюджетно. В сезоне 2018 года катамараны, начиная с СК-21 будут комплектоваться спец. приспособой (вес до 1 кг), чтобы установив её (2-3 минуты) - мачту можно было поставить в одного на 100% без падений и т.п. неожиданностей (правда пришлось кой- чего добавить, кой-чего переделать в каркасе, мачте, степсе...).  Довели до серийного - новые рулевые https://sibcat.su/news/58/, они будут двух типоразмеров и комплектоваться ими будут все суда до 24 футов.   Работаем над альтернативой шнуровки - Бог даст доведем до ума и это.  А делать подобную "бумеранговской" халобудину на СК-18 или СК-21 - не вижу никакой целесообразности, а вот для СК-24 - можно уже и подумать.  ...но точно, что это не та вещь, без которой нельзя продавать судно.  Имеет право  на жизнь - только как опция или в самостоятельном исполнении.
С "Байкал - Аляской" - спасибо за информацию, но маловато ее (понятно, что больше вряд ли будет). До 10 м/сек и на "Альбатросе" ходить можно по РЭ завода-изготовителя, а шторм капитан вряд ли проспит. А на урале они ж разобранную мачту везли. ИМХО может и были повреждения, но без ляпа при сборке не обошлось - думаю ромбованты одни не дотянули, другие перетянули...
   На СК-40  мы трижды выдерживали шквалы за 60 узлов и ходили - куда надо в 45-50 узлов.  Ничего не сломали.  Бог даст - новую мачту не сломают и дойдут в следующем сезоне до Америки! 
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2017, 16:12:40 от Кулик »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #34 : 24 Июля, 2018, 11:56:37 »
Подскажите пожалуйста про парусное вооружение СК 40 и 38.  Интересуют габариты рангоута, и парусный гардероб. а также из какого профиля изготовлен рангоут. и какой трос на основных вантах и штаге.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #35 : 27 Июля, 2018, 05:41:51 »
Подскажите пожалуйста про парусное вооружение СК 40 и 38.  Интересуют габариты рангоута, и парусный гардероб. а также из какого профиля изготовлен рангоут. и какой трос на основных вантах и штаге.
- Высота мачты от основания пирамиды - 10,3 м,
- Парусный гардероб см https://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat36/
- В походе 2012-13 гг (когда было пройдено 17 500 м. миль) - я делал мачту из круглой трубы ф 100х5 ( спав 1561) с наваренным ликпазом, двумя краспицами - сомнений в прочности не возникало.  На СК-40, который прошел от Австалии до Японии - стоял "марлин" №3 с сплошной (кусками) вставкой под этот профиль.  Мачта сломалась при нормальной ветроволновой обстановке в месте сопряжения двух кусков вставки.   Точно-такая же участь (такого же размера мачты) постигла и  мачту "Диеты" уже после трансокеанского перехода на 4-м году эксплуатации на Обском море - тоже сломалась на месте где "стыкуются" два хлыста  усиления.  причина сейчас - очевидна -  усиливать мачту кусками нельзя - эффект совершенно обратный, появляются концентраторы напряжения именно в местах "стыковки" и набрав свое количество циклов нагрузки - мачта сломалась на очередном.  На СК-40, который вчера достиг Аляски http://www.baikal-alaska.ru/ мачта из нашего профиля https://sibcat.su/news/45/ без усиления.   Он  заведомо маловат, но судно делалось в рекордные сроки (58 суток от дня заказа до старта) и выбора тогда не было.  На катамаранах СК-32 мачта высотой 8,3 м собственно как и на СК-28.  Там наш  профиль или "марлиновский" №3 не вызывают сомнения в достаточности.
- На штаге я ставил 1х19 ф 5 мм, на вантах - ф 6мм, на форштаге (под геную) и топовых вантах (их можно назвать и бакштагами или раздвоенным ахтерштагом) - ф 5 мм.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #36 : 27 Июля, 2018, 11:50:09 »

- В походе 2012-13 гг (когда было пройдено 17 500 м. миль) - я делал мачту из круглой трубы ф 100х5 ( спав 1561) с наваренным ликпазом, двумя краспицами - сомнений в прочности не возникало.  На СК-40, который прошел от Австалии до Японии - стоял "марлин" №3 с сплошной (кусками) вставкой под этот профиль.  Мачта сломалась при нормальной ветроволновой обстановке в месте сопряжения двух кусков вставки.   Точно-такая же участь (такого же размера мачты) постигла и  мачту "Диеты" уже после трансокеанского перехода на 4-м году эксплуатации на Обском море - тоже сломалась на месте где "стыкуются" два хлыста  усиления.  причина сейчас - очевидна -  усиливать мачту кусками нельзя - эффект совершенно обратный, появляются концентраторы напряжения именно в местах "стыковки" и набрав свое количество циклов нагрузки - мачта сломалась на очередном.  На СК-40, который вчера достиг Аляски http://www.baikal-alaska.ru/ мачта из нашего профиля https://sibcat.su/news/45/ без усиления.   Он  заведомо маловат, но судно делалось в рекордные сроки (58 суток от дня заказа до старта) и выбора тогда не было. 
Спасибо, Анатолий Палыч, за подробный ответ.  Такие решения (Марлин-3 набужованный вставками) возникли из-за отсутствия на Марлине профиля №4 ? он не доступекн к заказу?.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #37 : 07 Августа, 2018, 23:13:26 »

- В походе 2012-13 гг (когда было пройдено 17 500 м. миль) - я делал мачту из круглой трубы ф 100х5 ( спав 1561) с наваренным ликпазом, двумя краспицами - сомнений в прочности не возникало.  На СК-40, который прошел от Австалии до Японии - стоял "марлин" №3 с сплошной (кусками) вставкой под этот профиль.  Мачта сломалась при нормальной ветроволновой обстановке в месте сопряжения двух кусков вставки.   Точно-такая же участь (такого же размера мачты) постигла и  мачту "Диеты" уже после трансокеанского перехода на 4-м году эксплуатации на Обском море - тоже сломалась на месте где "стыкуются" два хлыста  усиления.  причина сейчас - очевидна -  усиливать мачту кусками нельзя - эффект совершенно обратный, появляются концентраторы напряжения именно в местах "стыковки" и набрав свое количество циклов нагрузки - мачта сломалась на очередном.  На СК-40, который вчера достиг Аляски http://www.baikal-alaska.ru/ мачта из нашего профиля https://sibcat.su/news/45/ без усиления.   Он  заведомо маловат, но судно делалось в рекордные сроки (58 суток от дня заказа до старта) и выбора тогда не было. 
Спасибо, Анатолий Палыч, за подробный ответ.  Такие решения (Марлин-3 набужованный вставками) возникли из-за отсутствия на Марлине профиля №4 ? он не доступекн к заказу?.
...была какая-то заминка с профилем №4  ... сейчас не помню, но у меня было 60 дней от дня заказа до спуска судна на воду!  Делали из того, что было.