f СибКат-32 и СибКат-40
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-32 и СибКат-40  (Прочитано 4923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #20 : 07 Октября, 2017, 09:31:55 »
Может я уже нюх потерял , но любому Сибкату до Котоярви , как до Луны пешком , особенно  это касается комфортных условий для экипажа в длительных экспедициях !
   Я, безусловно, знаком и восхищаюсь  историей походов  "Котоярви", которые - как и само судно и их конструктор и изготовитель заслуживают всяческого уважения - но вот насчет "...до Луны...." я бы не был так категоричен.  Об этом смог бы судить только человек, прошедший и на том и на другом судне - ну хотя бы дней по 20 - непрерывного плавания без видимости берегов.  Я со товарищи на СК-40 прожил 13 месяцев и прошел 17 500 м.миль за один поход. Мне было комфортнее на нем, чем на тримаране (когда шли вокруг Африки и через Атлантику) - именно из-за размеров обитаемости палатки (в тримаране были гамаки как и на "Котоярви", а в палатке СК-40 размером 4х3,5 м  можно лежать раскинув руки и ноги), обитаемости кокпита (размер 3х5 м - есть где кости размять), широких проходов к носовой сетке по поплавкам и собственно самой носовой сетки - где завсегда можно было уединиться.  СК-32, кстати, почти не уступает СК-40 по размерам палатки и кокпита - только в ширину на 50 см, а в длину на 30 см и при 18-ти суточном переходе от Перу до о. Пасхи - я чувствовал себя на нем не менее комфортно, чем на СК-40, в компании ещё 4-х мужиков.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 09:43:21 от Кулик »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #21 : 07 Октября, 2017, 11:10:11 »
Как вы я знаю , лично от вас слышал , но это не аргумент ! Сибкаты я видел в живую на ЧМ на Ладоге и на Котоярви провёл в общей сложности больше 4 месяцев , так что мне есть что сравнивать  вполне объективно и непредвзято !

Да, в общем, на вкус и цвет фломастеры разные :) Я бы с удовольствием на Котоярви прошелся, если бы меня взяли, да не получается. А если не ходил, так и не сравниваю :)

И убеждать человека, прошедшего на СК разных калибров в общей сложности 18700 миль по соленым морям, причем где-то 13000 в условии автономки, что на них ну совсем неудобно - дело не очень перспективное :) Лично я не требую от надувнушки яхтенного комфорта и тем счастлив.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 11:25:51 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

GREY

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +40/-55
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #22 : 08 Октября, 2017, 09:49:06 »
Опять что то фотки не открываются, даже после скачивания файлов

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +138/-153
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #23 : 09 Октября, 2017, 10:57:38 »
АП , сколько людей , столько и мнений ! Что либо хвалить или хаить , я не собираюсь , от этого мне не тепло и не холодно, я просто высказываю свою точку зрения ! А она весьма проста ! Нет смысла совершать транс океанские переходы на разборных катамаранах , для этого есть другие типы лодок , они и более комфорты и надёжны и стоят подчас дешевле надувных разборных  монстров !  И второе , на больших катамаранах длинной от 10 метров вполне возможно деления площади палубы на три основные зоны : двухслойная палатка для сна экипажа , однослойный  тент укрытие над кухней кают-компанией и открытая рабочая палуба на которую выведены  все элементы управления катамараном ! Ну и нет смысла мерятся в песочнице письками , выясняя кто сильнее , слон или кит !  :) для этого достаточно пройти  на конкретной лодке и тысячу миль , что бы понять , комфортно тебе на ней или нет ! Так что при всём уважении к вам , примите доводы простого  туриста не как злобную критику , а как направление к усовершенствованию ваших Сибкатов , это вполне возможно !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

sen91

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-6
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #24 : 09 Октября, 2017, 11:39:45 »
Здравствуйте Уважаемые! Извиняюсь, но непонятно назначение темы. Напомнить о себе опираясь на чужие заслуги? Думается о качестве и удобстве судна должны высказываться пользователи. Хотелось бы послушать капитана "Бумеранга".

Peter

  • Сообщений: 954
  • Уважуха: +78/-15
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #25 : 09 Октября, 2017, 11:54:50 »
Саня, ИМХО ты не прав. Любую серийно изготовляемую лодку приходится апгрейдить под свои хотелки. На серийной "Баварии" ты тоже не сел и поехал вокруг света. Так что либо проектировать и строить под себя или дорабатывать. И если не готов с нуля и покупаешь серийную как базу для доработки, то довести куликоида до крейсера для северов логичнее, чем к примеру Тайфун...
А вот обсудить плюсы и минусы куликоидов, их возможные доработки, вполне по теме ветки. И у меня есть вопросики.
Как Палыч оценивает доработки, сделанные "Бумерангами"?
https://photos.app.goo.gl/uAfncl8LDI6D9ycq2
https://photos.app.goo.gl/S80OWnl1Gco758L63
И по "Байкал - Аляска". Кстати тему завел я. И как явствует из ее названия вопрос был, смогут ли дойти за одну навигацию - не смогли. Сами участники экспедиции сюда не ходят, а в своих ресурсах они технические и мореходные вопросы не обсуждают. Вот и хотелось бы узнать, как они все же мачту сломали?   
 
Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #26 : 09 Октября, 2017, 12:05:11 »
Сибкаты я видел в живую на ЧМ на Ладоге
На Ладоге не было ни СК-32 ни СК-40, а был один СК-23 (2006 года) и всё...   ..так, что ...вряд ли Вы чего видали, а тем более ходили, потому Ваши сравнения - несколько некорректны.  (Был там  еще "Байкал-22" - примерно 2003 года, но они вроде как даже и не участвовали в ЧММ). Ни одного "Котоярви" я там не видал, но всё , что я видел на видео и фото касательно катамарана "Котоярви", а особенно походов на нем совершенных - вызывает большое уважение к создателю этой лодки Илье Лукомскому, к его умению организовать сложные путешествия, к его конструкторской мысли и - самое главное - умению воплотить её в метал и как я понял - умение это - на кончике его пальцев!   
  Просьба - обсуждать и задавать вопросы в этой теме  - касательно моих конструкций, а не Ильи Лукомского.   У него есть своя ветка на этом форуме и свой сайт - уверен - он с удовольствием выслушает Ваши деферамбы касательно его лодки и советы по её совершенствованию.  В этой теме - это выглядит - как пустой флуд. 

Peter

  • Сообщений: 954
  • Уважуха: +78/-15
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #27 : 09 Октября, 2017, 12:08:21 »
Цитировать
Хотелось бы послушать капитана "Бумеранга"
- капитан "Бумерангов" здесь зарегистрирован с 2015 г., 7 сообщений, крайний раз заходил вчера
http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=30081
Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #28 : 09 Октября, 2017, 13:13:25 »
Саня, ИМХО ты не прав. Любую серийно изготовляемую лодку приходится апгрейдить под свои хотелки. На серийной "Баварии" ты тоже не сел и поехал вокруг света. Так что либо проектировать и строить под себя или дорабатывать. И если не готов с нуля и покупаешь серийную как базу для доработки, то довести куликоида до крейсера для северов логичнее, чем к примеру Тайфун...
А вот обсудить плюсы и минусы куликоидов, их возможные доработки, вполне по теме ветки. И у меня есть вопросики.
Как Палыч оценивает доработки, сделанные "Бумерангами"?
https://photos.app.goo.gl/uAfncl8LDI6D9ycq2
https://photos.app.goo.gl/S80OWnl1Gco758L63
Петер, спасибо - за правильно заданный тон - именно то, что я ожидал от темы - самостоятельный абгрейд "Сибкатов"  такого класса. 
Я оцениваю их весьма положительно для целей похода, под который они свою лодку дооборудовали.  Паруса у них - как я понял - не на Первом месте - главное - обитаемость в тепле и без ветра.    Сделанный ими абгрейд не уменьшил ни в коем разе прочности  лодки, но создал защищенное от ветра и брызг пространство для более комфортной жизни на борту в высоких холодных широтах.   Не уверен, что лодка с такой холобудиной пойдет круто к ветру, но уверен, что 120 градусов лавировки вполне реальны при несении всех парусов - т.е. в нормальную погоду.  На случай штормов - у них стоит достаточно мощный для такой лодки мотор (вроде как 30 л.с.) и он вытянет против волны и ветра.  Сами авторы доработок - очень довольны сделанным.  Особенно мне понравилось решение - переноса погона гика-шкота на поперечину над голой, к которой можно крепить много чего и она получилась весьма многофункциональной.   Думаю, что таковой абгрейд - недорог на фоне стоимости судна и может быть полезен для любых "сибкатов" и  можно подумать над его конструкцией и даже включить в перспективе в базу или предложить как опцию.  Я до такого решения на СК-40 - сам не допер, хоть оно реализовано - практически на всех яхтах океанского класса. 

И по "Байкал - Аляска".  Кстати тему завел я. И как явствует из ее названия вопрос был, смогут ли дойти за одну навигацию - не смогли. Сами участники экспедиции сюда не ходят, а в своих ресурсах они технические и мореходные вопросы не обсуждают. Вот и хотелось бы узнать, как они все же мачту сломали?   
   По  http://www.baikal-alaska.ru/
     Вот их описание крушения мачты (из их письма в моей частной переписки с ними после похода):
Сходили мы ОТЛИЧНО! Поход удался в любом случае! Продолжим в следующем году - радиалка на Курилы дней на 10, потом на Анадырь, потом (!!!) Севера Аляски до Датч Харбора, потом Анкоридж, а потом посмотрим)
ОХОТСКОЕ ... эх! Косатки, мишки, киты, крабы, народу дней по 5 никого, туманы с видимостью до 30 метров (даже был момент топа мачты не видать) + ветерочек))
ИТАК, Как это было:
утро, часов 8 наверное. Проходим Лопатку под бабочкой! 100% видимость, ветер около 10 узлов. Красота, солнышко. Повернули на север, галфинд. 10-13 узлов скорость. Прошли около часа, океан спокоен (небольшая зыбь до 1-1,5 метров). Зарифились на одну полку + полная генуя. Галфинд иногда заходящий на бакштаг. В порывах до 16-18 узлов. Но все ровно.
Через час пошел спать. На вахте Виталя Носорог и Макс Рязанцев. Четверо спят.
Через минут 30-60 трах бах (слава богу все целы), выскакиваю из спальника. Мачта с парусами за бортом...
Экипаж молодцы, за пол минуты все оделись, завели один двигатель и на малых оборотах пошли аккуратно под берег собирая снасти. Без паники, четко все аккуратно сложили.
Показания Витали - ветер 14-17 узлов. Пришел порыв 23 узла и мачта плавна ушла за борт...
Потом мачту поставили укороченную. Но это отдельная история (сначала был экспериментальный дрын с Байкала для поднятия духа! Генакер на Байкальском дрыне смотрелся отлично )))! Узлов до 4-х разознались почти в штиль )))
Давай мы разбираться в причинах:
- ванты целые. Обрыва не было.
- нижнюю краспицу согнуло в узел практически. При упаковке в месте сгиба сломалась. При этом ромбованты были настроены нормально, провисов больших небыло. Судя по всему все началось со складывания нижней краспицы.
- поломка мачты в нижней части средней секции.
- латами порвало грот. Но не сильно. 5-7 небольших дыр.
- нижняя секция мачты при падении погнулась об леер (предположительно, что об леер). верхняя секция мачты целая.
- При падении за борт закрутки на штагах поломались. Стаксель целый, а вот генуя немного порвалась. Да, закрутка генуи не работала. Мы ее сделали как могли в походных условиях, работала. Но кустарным методом, скажем так. Всю закрутку генуи и в итоге под замену (все секции).
 
Причины я думаю могло быть две:
 Была повреждена краспица. Но мы бы с другой стороны увидели. Все было ровно, повреждений визуально не наблюдал. Мы с Ромой настраивали ромбованты и повреждений не видели.
...Либо ветер был не 23 узла, а больше. Но Виталя зафиксировал. Да и мы бы почуствовали сильный шторм.
Согласитесь, 23 узла это ходовой свежий ветер...

В остальном судно отличное! Есть ряд соображений по доработкам рулевой, каюты и по мелочам кой чего...


   Моё (А.К.) заключение:
   Краспица погнулась, расслабились ромбованты,  мачта сыграла  и сломалась.  Ключевое - краспица погнулась.  Краспица была сделана один в один с той, что была на СК-40, прошедших от Бразилии до Тайланда и от Австралии до Японии - оба предыдущих ката попадали в страшные шторма - проблем с мачтой не было.  Как мне стало известно - при постановке мачты - её уронили и тогда - по всей видимости - погнули трубу на краспце.  Возможно, что её погнули или помяли при перевозке на "Урале" через Джугдурский хребет.  Как бы там ни было - на краспице - повисла вся экспедиция "Байкал-Аляска", так как при падении мачты - сломалась мачта, немного порвались паруса, переломили оба штаг-пирса.  В принципе все можно было восстановить, прислать новое, но ...время... и погода...  .   Ребята приняли решение - закончить в этом году.  Я считаю, что это правильное решение.  Какой вывод я сделал для себя?   Я тут же ввел в документацию всех сибкатов изменения по краспицам и они будут делаться теперь из еще более мощных трубочек, чтобы ни при падении мачты ни при транспортировке - эти трубочки было не погнуть и не смять.  Ну а владельцам СК-40 в Иркутске - я уже подготовил новую - усиленную - краспицу, два новых мачтовых звена и штагпирс, разумеется - как гарантийный случай. 
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2017, 13:20:11 от Кулик »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +138/-153
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #29 : 09 Октября, 2017, 13:16:44 »
Петя , своими фотографиями ты подтверждаешь мою точку зрения , на то как должен выглядеть катамаран для длительных морских экспедиций на 100 % ! Это и понятно , что Бумеранги затеяли этит самодельный апгрейд не от хорошей жизни , а увидив  в живую , более комфортабельное судно ! Петя , Серега , давайте уж не петь хором , а то нас мигом обвинят в подхалимстве и обожествлении Ильи Васильевича и его талантов !  ;D хотя единственное что мне не нравится в его конструкции , это не совсем удачная и муторная  шнуровка пола внутри палатки транспортными упаковками и как я уже говорил , это очень древние и довольно потрепанные сами упаковки для катамарана !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.