f СибКат-32 и СибКат-40
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-32 и СибКат-40  (Прочитано 8744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
СибКат-32 и СибКат-40
« : 05 Октября, 2017, 14:24:35 »
Сибкат-32 на Сахалине
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2017, 14:30:31 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #1 : 05 Октября, 2017, 14:33:56 »
СибКат-40 . От Байкала до Камчатки http://www.baikal-alaska.ru/

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #2 : 05 Октября, 2017, 14:48:53 »
"СибКат-32" от Перу до о.Пасхи.
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2017, 14:57:29 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #3 : 05 Октября, 2017, 15:00:16 »
СибКат на Средиземном море

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #4 : 05 Октября, 2017, 15:02:49 »
Цитировать
Сибкат-32 на Сахалине
Встречали его у острова Чирпой
https://photos.app.goo.gl/QJP9dvVztnpAa3Dy1
https://photos.app.goo.gl/elgLLZauguBja3Xx2
Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #5 : 05 Октября, 2017, 15:26:43 »
Цитировать
Сибкат-32 на Сахалине
Встречали его у острова Чирпой
https://photos.app.goo.gl/QJP9dvVztnpAa3Dy1
https://photos.app.goo.gl/elgLLZauguBja3Xx2
А "Бабаку" с Севастополя там не встречали?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2685
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #6 : 06 Октября, 2017, 08:42:16 »
Сибкат-32 на Сахалине

Загружен неплохо :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #7 : 06 Октября, 2017, 09:51:08 »
Цитировать
Загружен неплохо
- да, их там вроде 8 человек было и с соответствующим грузом. Ну и проабгрейдили они его в сторону утяжеления - палуба фанерная, ферму-пирамиду до кормы продлили... Баллоны менять собираются на пополнее.
Цитировать
А "Бабаку" с Севастополя там не встречали?
Нет, не встречали. Что она должна в том районе ходить знали. А с "Бумерангами" встретились благодаря АИС. Если бы они или мы во время расхождения стояли, могли бы друг друга и не увидеть - море большое, а на стоянке мы приборы выключали. А как "Бабаки" сходили, хотя бы коротко?
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2017, 10:00:37 от Peter »
Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #8 : 06 Октября, 2017, 10:19:36 »
А как "Бабаки" сходили, хотя бы коротко?
    Леха неделю как вернулся в Севастополь.  Без подробностей - 2.5 месяца плаваний в тех краях - всё нормально. Лодку оставил на Сахалмне - продолжит в следующем году.  ...Ждём-с подробностей, но это не здесь.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #9 : 06 Октября, 2017, 13:16:38 »
И все таки что бы не говорили , а катамараны СИБКАТ самые надежные и функциональные по конструкции , для путешествий пока не кто проще не придумал , уверенно и надежно .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #10 : 06 Октября, 2017, 21:38:25 »
Может я уже нюх потерял , но любому Сибкату до Котоярви , как до Луны пешком , особенно  это касается комфортных условий для экипажа в длительных экспедициях !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #11 : 06 Октября, 2017, 21:43:18 »
Может  Котоярви и лучше ) но сколько там трубочек и веревочек неделю собирать нужно при чем что бы хозяин рядом стоял а то запутаешься.  И что то он в единственном экземпляре больше даже не кто не пытается повторить там целый завод нужен что бы его  изготовить. 
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2017, 21:45:57 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Stan_NSK

  • Сообщений: 2685
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #12 : 06 Октября, 2017, 22:07:18 »
Может я уже нюх потерял , но любому Сибкату до Котоярви , как до Луны пешком , особенно  это касается комфортных условий для экипажа в длительных экспедициях !

Да, в длительных... И как мы 13 месяцев... ;)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #13 : 06 Октября, 2017, 23:27:05 »
Как вы я знаю , лично от вас слышал , но это не аргумент ! Сибкаты я видел в живую на ЧМ на Ладоге и на Котоярви провёл в общей сложности больше 4 месяцев , так что мне есть что сравнивать  вполне объективно и непредвзято !
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2017, 23:44:01 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #14 : 06 Октября, 2017, 23:41:28 »
Андрей -Котлас , Котоярви собирается за два дня вместе с электроникой , электрикой , двумя гальюнами и кухней , раковиной для мытья посуды и морды лица ! Не представляю теперь как можно ходить без этой раковины и подачи забортной воды помпой , к хорошему привыкаешь очень быстро !  Ну и конструкция и Котоярви и Сибкатов не так сложна и в принципе похожа , большой Альбатрос с верхней пирамидой ! Хочу заметить что даже на Лютом , натуральном Альбатросе переростке на порядок комфортней чем на более больших по размерам Сибкатах . В этом вопросе надо понимать , что и Лютый и Котоярви строились конкретными людьми под себя и свои задачи а Сибкаты это массовка запушеная в серию ! Да и дай Бог Котоярви скоро будет не единственный , сам видел и трогал руками все сварные соединения и кучу труб нарезанныз по чертежам Ильи Лукомского ! На это конечно потребуются ещё годы , но дорогу осилит идущий , было бы желание !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #15 : 06 Октября, 2017, 23:51:29 »
Я когда смотрю на раму Котоярви это же лес из трубочек 1000 соединений 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #16 : 06 Октября, 2017, 23:54:43 »
Да и сборка Котоярви не так сложна как кажется на первый взгляд ! Я собирал его 3 раза и наверно на 80 - 90 % помню все трубы и узлы и последовательность их сборки , это само как то всплывает в памяти , особенно если  с этим узлом пришлось помучиться собирая его в прошлый раз,  на не совсем ровном стапеле как это было в Совгавани и как это происходило легко и быстро на ровной площадке на Сахалине !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #17 : 07 Октября, 2017, 00:00:50 »
Это кажется что это лес труб , главное не забыть вставить шплинты во все пальцы и бобышки , а потом ещё раз проверить все ли вставил и по левому и по правому борту !  ;) да ещё много времени отнимает многократные поиски знаменитых тонкогубцев  , которые какой-нибудь негодяй обязательно упрёт или положит себе в карман и забудет !  ;D самое сложное для меня это упаковка катамарана после антистапеля  во всеможнные медузы и тубусы в определённом по списку  порядке и их последующая шнуровка , ну просто не люблю я эту работу !  :(
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 00:14:07 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #18 : 07 Октября, 2017, 00:21:42 »
Да ладно что мы все флудим о Котоярви в непрофильной теме ! Я вот думаю почему экспедиционеры Байкал - Аляска ,  не забрали Сибкат в Иркутск с Камчатки  для дальнейшего апгрейда перед Переходом через Тихий океан , да и думаю что даже трубы они не промыли после солёной воды, а бросили все  как есть на складе ?!
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #19 : 07 Октября, 2017, 08:53:53 »
Да ладно что мы все флудим о Котоярви в непрофильной теме ! Я вот думаю почему экспедиционеры Байкал - Аляска ,  не забрали Сибкат в Иркутск с Камчатки  для дальнейшего апгрейда перед Переходом через Тихий океан , да и думаю что даже трубы они не промыли после солёной воды, а бросили все  как есть на складе ?!
   Ваша самооценка Вашего же флуда - радует!     Буду признателен - если Вы перенесете все, что касается великолепно сконструированного и реализованного (не Вами) проекта "Котоярви" - в соответствующую тему и там продолжите, а в этой ветке -  ругают, хвалят, задают вопросы всё же по катамаранам "СибКат".   
   Ваши вопросы к организации экспедиции "Байкал-Аляска" - тоже задайте им или поставьте в профильной теме, которую Вы же - дай Бог памяти - и открыли.   Я им не наставник и не судья.  (Новые звенья мачты я им сделал. Причины поломки мачты мне доподлинно известны и понятны.)
   Промывать каркас и любые элементы СК-40 (как и СК-32)  после морского похода - нет никакой необходимости.   Все трубы - из сплава 1561 - абсолютно инертного к морской воде (среде), все остальные элементы от заклепок до оковок  и соединительных и силовых узлов - из стали AISI 316 - так же - абсолютно инертного к морской воде.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 09:01:16 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #20 : 07 Октября, 2017, 09:31:55 »
Может я уже нюх потерял , но любому Сибкату до Котоярви , как до Луны пешком , особенно  это касается комфортных условий для экипажа в длительных экспедициях !
   Я, безусловно, знаком и восхищаюсь  историей походов  "Котоярви", которые - как и само судно и их конструктор и изготовитель заслуживают всяческого уважения - но вот насчет "...до Луны...." я бы не был так категоричен.  Об этом смог бы судить только человек, прошедший и на том и на другом судне - ну хотя бы дней по 20 - непрерывного плавания без видимости берегов.  Я со товарищи на СК-40 прожил 13 месяцев и прошел 17 500 м.миль за один поход. Мне было комфортнее на нем, чем на тримаране (когда шли вокруг Африки и через Атлантику) - именно из-за размеров обитаемости палатки (в тримаране были гамаки как и на "Котоярви", а в палатке СК-40 размером 4х3,5 м  можно лежать раскинув руки и ноги), обитаемости кокпита (размер 3х5 м - есть где кости размять), широких проходов к носовой сетке по поплавкам и собственно самой носовой сетки - где завсегда можно было уединиться.  СК-32, кстати, почти не уступает СК-40 по размерам палатки и кокпита - только в ширину на 50 см, а в длину на 30 см и при 18-ти суточном переходе от Перу до о. Пасхи - я чувствовал себя на нем не менее комфортно, чем на СК-40, в компании ещё 4-х мужиков.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 09:43:21 от Кулик »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2685
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #21 : 07 Октября, 2017, 11:10:11 »
Как вы я знаю , лично от вас слышал , но это не аргумент ! Сибкаты я видел в живую на ЧМ на Ладоге и на Котоярви провёл в общей сложности больше 4 месяцев , так что мне есть что сравнивать  вполне объективно и непредвзято !

Да, в общем, на вкус и цвет фломастеры разные :) Я бы с удовольствием на Котоярви прошелся, если бы меня взяли, да не получается. А если не ходил, так и не сравниваю :)

И убеждать человека, прошедшего на СК разных калибров в общей сложности 18700 миль по соленым морям, причем где-то 13000 в условии автономки, что на них ну совсем неудобно - дело не очень перспективное :) Лично я не требую от надувнушки яхтенного комфорта и тем счастлив.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2017, 11:25:51 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

GREY

  • Сообщений: 353
  • Уважуха: +41/-56
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #22 : 08 Октября, 2017, 09:49:06 »
Опять что то фотки не открываются, даже после скачивания файлов

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #23 : 09 Октября, 2017, 10:57:38 »
АП , сколько людей , столько и мнений ! Что либо хвалить или хаить , я не собираюсь , от этого мне не тепло и не холодно, я просто высказываю свою точку зрения ! А она весьма проста ! Нет смысла совершать транс океанские переходы на разборных катамаранах , для этого есть другие типы лодок , они и более комфорты и надёжны и стоят подчас дешевле надувных разборных  монстров !  И второе , на больших катамаранах длинной от 10 метров вполне возможно деления площади палубы на три основные зоны : двухслойная палатка для сна экипажа , однослойный  тент укрытие над кухней кают-компанией и открытая рабочая палуба на которую выведены  все элементы управления катамараном ! Ну и нет смысла мерятся в песочнице письками , выясняя кто сильнее , слон или кит !  :) для этого достаточно пройти  на конкретной лодке и тысячу миль , что бы понять , комфортно тебе на ней или нет ! Так что при всём уважении к вам , примите доводы простого  туриста не как злобную критику , а как направление к усовершенствованию ваших Сибкатов , это вполне возможно !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

sen91

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +7/-6
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #24 : 09 Октября, 2017, 11:39:45 »
Здравствуйте Уважаемые! Извиняюсь, но непонятно назначение темы. Напомнить о себе опираясь на чужие заслуги? Думается о качестве и удобстве судна должны высказываться пользователи. Хотелось бы послушать капитана "Бумеранга".

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #25 : 09 Октября, 2017, 11:54:50 »
Саня, ИМХО ты не прав. Любую серийно изготовляемую лодку приходится апгрейдить под свои хотелки. На серийной "Баварии" ты тоже не сел и поехал вокруг света. Так что либо проектировать и строить под себя или дорабатывать. И если не готов с нуля и покупаешь серийную как базу для доработки, то довести куликоида до крейсера для северов логичнее, чем к примеру Тайфун...
А вот обсудить плюсы и минусы куликоидов, их возможные доработки, вполне по теме ветки. И у меня есть вопросики.
Как Палыч оценивает доработки, сделанные "Бумерангами"?
https://photos.app.goo.gl/uAfncl8LDI6D9ycq2
https://photos.app.goo.gl/S80OWnl1Gco758L63
И по "Байкал - Аляска". Кстати тему завел я. И как явствует из ее названия вопрос был, смогут ли дойти за одну навигацию - не смогли. Сами участники экспедиции сюда не ходят, а в своих ресурсах они технические и мореходные вопросы не обсуждают. Вот и хотелось бы узнать, как они все же мачту сломали?   
 
Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #26 : 09 Октября, 2017, 12:05:11 »
Сибкаты я видел в живую на ЧМ на Ладоге
На Ладоге не было ни СК-32 ни СК-40, а был один СК-23 (2006 года) и всё...   ..так, что ...вряд ли Вы чего видали, а тем более ходили, потому Ваши сравнения - несколько некорректны.  (Был там  еще "Байкал-22" - примерно 2003 года, но они вроде как даже и не участвовали в ЧММ). Ни одного "Котоярви" я там не видал, но всё , что я видел на видео и фото касательно катамарана "Котоярви", а особенно походов на нем совершенных - вызывает большое уважение к создателю этой лодки Илье Лукомскому, к его умению организовать сложные путешествия, к его конструкторской мысли и - самое главное - умению воплотить её в метал и как я понял - умение это - на кончике его пальцев!   
  Просьба - обсуждать и задавать вопросы в этой теме  - касательно моих конструкций, а не Ильи Лукомского.   У него есть своя ветка на этом форуме и свой сайт - уверен - он с удовольствием выслушает Ваши деферамбы касательно его лодки и советы по её совершенствованию.  В этой теме - это выглядит - как пустой флуд. 

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #27 : 09 Октября, 2017, 12:08:21 »
Цитировать
Хотелось бы послушать капитана "Бумеранга"
- капитан "Бумерангов" здесь зарегистрирован с 2015 г., 7 сообщений, крайний раз заходил вчера
http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=30081
Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #28 : 09 Октября, 2017, 13:13:25 »
Саня, ИМХО ты не прав. Любую серийно изготовляемую лодку приходится апгрейдить под свои хотелки. На серийной "Баварии" ты тоже не сел и поехал вокруг света. Так что либо проектировать и строить под себя или дорабатывать. И если не готов с нуля и покупаешь серийную как базу для доработки, то довести куликоида до крейсера для северов логичнее, чем к примеру Тайфун...
А вот обсудить плюсы и минусы куликоидов, их возможные доработки, вполне по теме ветки. И у меня есть вопросики.
Как Палыч оценивает доработки, сделанные "Бумерангами"?
https://photos.app.goo.gl/uAfncl8LDI6D9ycq2
https://photos.app.goo.gl/S80OWnl1Gco758L63
Петер, спасибо - за правильно заданный тон - именно то, что я ожидал от темы - самостоятельный абгрейд "Сибкатов"  такого класса. 
Я оцениваю их весьма положительно для целей похода, под который они свою лодку дооборудовали.  Паруса у них - как я понял - не на Первом месте - главное - обитаемость в тепле и без ветра.    Сделанный ими абгрейд не уменьшил ни в коем разе прочности  лодки, но создал защищенное от ветра и брызг пространство для более комфортной жизни на борту в высоких холодных широтах.   Не уверен, что лодка с такой холобудиной пойдет круто к ветру, но уверен, что 120 градусов лавировки вполне реальны при несении всех парусов - т.е. в нормальную погоду.  На случай штормов - у них стоит достаточно мощный для такой лодки мотор (вроде как 30 л.с.) и он вытянет против волны и ветра.  Сами авторы доработок - очень довольны сделанным.  Особенно мне понравилось решение - переноса погона гика-шкота на поперечину над голой, к которой можно крепить много чего и она получилась весьма многофункциональной.   Думаю, что таковой абгрейд - недорог на фоне стоимости судна и может быть полезен для любых "сибкатов" и  можно подумать над его конструкцией и даже включить в перспективе в базу или предложить как опцию.  Я до такого решения на СК-40 - сам не допер, хоть оно реализовано - практически на всех яхтах океанского класса. 

И по "Байкал - Аляска".  Кстати тему завел я. И как явствует из ее названия вопрос был, смогут ли дойти за одну навигацию - не смогли. Сами участники экспедиции сюда не ходят, а в своих ресурсах они технические и мореходные вопросы не обсуждают. Вот и хотелось бы узнать, как они все же мачту сломали?   
   По  http://www.baikal-alaska.ru/
     Вот их описание крушения мачты (из их письма в моей частной переписки с ними после похода):
Сходили мы ОТЛИЧНО! Поход удался в любом случае! Продолжим в следующем году - радиалка на Курилы дней на 10, потом на Анадырь, потом (!!!) Севера Аляски до Датч Харбора, потом Анкоридж, а потом посмотрим)
ОХОТСКОЕ ... эх! Косатки, мишки, киты, крабы, народу дней по 5 никого, туманы с видимостью до 30 метров (даже был момент топа мачты не видать) + ветерочек))
ИТАК, Как это было:
утро, часов 8 наверное. Проходим Лопатку под бабочкой! 100% видимость, ветер около 10 узлов. Красота, солнышко. Повернули на север, галфинд. 10-13 узлов скорость. Прошли около часа, океан спокоен (небольшая зыбь до 1-1,5 метров). Зарифились на одну полку + полная генуя. Галфинд иногда заходящий на бакштаг. В порывах до 16-18 узлов. Но все ровно.
Через час пошел спать. На вахте Виталя Носорог и Макс Рязанцев. Четверо спят.
Через минут 30-60 трах бах (слава богу все целы), выскакиваю из спальника. Мачта с парусами за бортом...
Экипаж молодцы, за пол минуты все оделись, завели один двигатель и на малых оборотах пошли аккуратно под берег собирая снасти. Без паники, четко все аккуратно сложили.
Показания Витали - ветер 14-17 узлов. Пришел порыв 23 узла и мачта плавна ушла за борт...
Потом мачту поставили укороченную. Но это отдельная история (сначала был экспериментальный дрын с Байкала для поднятия духа! Генакер на Байкальском дрыне смотрелся отлично )))! Узлов до 4-х разознались почти в штиль )))
Давай мы разбираться в причинах:
- ванты целые. Обрыва не было.
- нижнюю краспицу согнуло в узел практически. При упаковке в месте сгиба сломалась. При этом ромбованты были настроены нормально, провисов больших небыло. Судя по всему все началось со складывания нижней краспицы.
- поломка мачты в нижней части средней секции.
- латами порвало грот. Но не сильно. 5-7 небольших дыр.
- нижняя секция мачты при падении погнулась об леер (предположительно, что об леер). верхняя секция мачты целая.
- При падении за борт закрутки на штагах поломались. Стаксель целый, а вот генуя немного порвалась. Да, закрутка генуи не работала. Мы ее сделали как могли в походных условиях, работала. Но кустарным методом, скажем так. Всю закрутку генуи и в итоге под замену (все секции).
 
Причины я думаю могло быть две:
 Была повреждена краспица. Но мы бы с другой стороны увидели. Все было ровно, повреждений визуально не наблюдал. Мы с Ромой настраивали ромбованты и повреждений не видели.
...Либо ветер был не 23 узла, а больше. Но Виталя зафиксировал. Да и мы бы почуствовали сильный шторм.
Согласитесь, 23 узла это ходовой свежий ветер...

В остальном судно отличное! Есть ряд соображений по доработкам рулевой, каюты и по мелочам кой чего...


   Моё (А.К.) заключение:
   Краспица погнулась, расслабились ромбованты,  мачта сыграла  и сломалась.  Ключевое - краспица погнулась.  Краспица была сделана один в один с той, что была на СК-40, прошедших от Бразилии до Тайланда и от Австралии до Японии - оба предыдущих ката попадали в страшные шторма - проблем с мачтой не было.  Как мне стало известно - при постановке мачты - её уронили и тогда - по всей видимости - погнули трубу на краспце.  Возможно, что её погнули или помяли при перевозке на "Урале" через Джугдурский хребет.  Как бы там ни было - на краспице - повисла вся экспедиция "Байкал-Аляска", так как при падении мачты - сломалась мачта, немного порвались паруса, переломили оба штаг-пирса.  В принципе все можно было восстановить, прислать новое, но ...время... и погода...  .   Ребята приняли решение - закончить в этом году.  Я считаю, что это правильное решение.  Какой вывод я сделал для себя?   Я тут же ввел в документацию всех сибкатов изменения по краспицам и они будут делаться теперь из еще более мощных трубочек, чтобы ни при падении мачты ни при транспортировке - эти трубочки было не погнуть и не смять.  Ну а владельцам СК-40 в Иркутске - я уже подготовил новую - усиленную - краспицу, два новых мачтовых звена и штагпирс, разумеется - как гарантийный случай. 
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2017, 13:20:11 от Кулик »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #29 : 09 Октября, 2017, 13:16:44 »
Петя , своими фотографиями ты подтверждаешь мою точку зрения , на то как должен выглядеть катамаран для длительных морских экспедиций на 100 % ! Это и понятно , что Бумеранги затеяли этит самодельный апгрейд не от хорошей жизни , а увидив  в живую , более комфортабельное судно ! Петя , Серега , давайте уж не петь хором , а то нас мигом обвинят в подхалимстве и обожествлении Ильи Васильевича и его талантов !  ;D хотя единственное что мне не нравится в его конструкции , это не совсем удачная и муторная  шнуровка пола внутри палатки транспортными упаковками и как я уже говорил , это очень древние и довольно потрепанные сами упаковки для катамарана !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #30 : 09 Октября, 2017, 13:29:36 »
Прочитал рассказ экспедиционеров о ЧП с мачтой , но так и не понял как они так точно  определяют силу ветра , да ещё и в узлах и без анемометра ! Вот даже в этом чувствуются опытные путешественники , определяющие силу ветра по думу от сигареты и послюнявленному пальцу !  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #31 : 09 Октября, 2017, 14:22:20 »
Прочитал рассказ экспедиционеров о ЧП с мачтой , но так и не понял как они так точно  определяют силу ветра , да ещё и в узлах и без анемометра ! Вот даже в этом чувствуются опытные путешественники , определяющие силу ветра по думу от сигареты и послюнявленному пальцу !  ;D
  "Просто турист" -  а почему бы тебе не предположить, что у них стояла вертушка с флюгером - нормальный яхтенный анеморумбометр, который нормально работал и показывал и скорость и направление ветра у топа мачты.    ...я этот анеморумбометр  сам им покупал и монтировал,  ...сам с таким же через Океаны ходил.  ...Тебе не надоело язвить!  ...Попробуй порадоваться хоть раз, хоть чуть-чуть за других!  То, что ты самый крутой тут и истина в последней инстанции  - это уже все поняли, можно не повторяться.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #32 : 09 Октября, 2017, 15:19:25 »
По "Бумерангам" - ну у них не только за ради увеличения защищенного пространства, а больше для подкрепления кормы. Трубы там стоят неслабые. Притом первоначально у них ошибочка была - задние ноги "родной" пирамиды стоят на внутреннем стрингере, а передние ноги "пристройки" на внешнем. Илья им показал - вот тут сломается. Взяли болгарку и срезали при нас. Вот, сравните раму до доработки
https://photos.app.goo.gl/uAfncl8LDI6D9ycq2
и после https://photos.app.goo.gl/o78jP8uoJ2H8MQMo1 - тут видно, что ноги сведены в одну точку.
Ну и палатка на "пристройке" - плоский треугольник на крыше, вода должна лужей собираться. Сделана палатка из нескольких кусков, шпаговки много и щели между ними. Сыроватая конструкция. Ну и на мой вкус "альбатросчика" к тому же ходившего на "Котоярви" я бы замутил на "пристройке" два яруса - постоянный обвес и скатываемую крышу. ИМХО Палыч, если и не изменять комплектность серии, а хотя бы посмотреть на доработку "Бумерангов" критически и творчески, и сделать эскизную проработку такого апгрейда,  спасибо бы тебе было от потребителей...
С "Байкал - Аляской" - спасибо за информацию, но маловато ее (понятно, что больше вряд ли будет). До 10 м/сек и на "Альбатросе" ходить можно по РЭ завода-изготовителя, а шторм капитан вряд ли проспит. А на урале они ж разобранную мачту везли. ИМХО может и были повреждения, но без ляпа при сборке не обошлось - думаю ромбованты одни не дотянули, другие перетянули... 

Удачи!

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #33 : 09 Октября, 2017, 16:09:15 »
По "Бумерангам" - ну у них не только за ради увеличения защищенного пространства, а больше для подкрепления кормы. Трубы там стоят неслабые.
Вот за корму у меня точно  - голова не болела.   Нечему там ломаться.  Безусловно, что они сделали раму почти не гнущуюся в продольной плоскости, но то, что это прочнее или лучше - вопрос неочевидный. Убеждать приверженцев жестких рам, что гибкая схема много проще и не хуже чем продольная ферма  - не буду, просто останусь при своем мнении, на то есть просто опыт. 
... палатка на "пристройке" - плоский треугольник на крыше, вода должна лужей собираться. Сделана палатка из нескольких кусков, шпаговки много и щели между ними. Сыроватая конструкция. Ну и на мой вкус "альбатросчика" к тому же ходившего на "Котоярви" я бы замутил на "пристройке" два яруса - постоянный обвес и скатываемую крышу. ИМХО Палыч, если и не изменять комплектность серии, а хотя бы посмотреть на доработку "Бумерангов" критически и творчески, и сделать эскизную проработку такого апгрейда,  спасибо бы тебе было от потребителей...
 
    наворотить-то несложно.   Сложно - сделать просто, недорого и надежно.
...Работаем!  Цены снижаем https://sibcat.su/news/61/ .   В этом сезоне - считаю, что довели до ума спинки сидений и закрутку стакселя с штаг-пирсом - получается надежно и бюджетно. В сезоне 2018 года катамараны, начиная с СК-21 будут комплектоваться спец. приспособой (вес до 1 кг), чтобы установив её (2-3 минуты) - мачту можно было поставить в одного на 100% без падений и т.п. неожиданностей (правда пришлось кой- чего добавить, кой-чего переделать в каркасе, мачте, степсе...).  Довели до серийного - новые рулевые https://sibcat.su/news/58/, они будут двух типоразмеров и комплектоваться ими будут все суда до 24 футов.   Работаем над альтернативой шнуровки - Бог даст доведем до ума и это.  А делать подобную "бумеранговской" халобудину на СК-18 или СК-21 - не вижу никакой целесообразности, а вот для СК-24 - можно уже и подумать.  ...но точно, что это не та вещь, без которой нельзя продавать судно.  Имеет право  на жизнь - только как опция или в самостоятельном исполнении.
С "Байкал - Аляской" - спасибо за информацию, но маловато ее (понятно, что больше вряд ли будет). До 10 м/сек и на "Альбатросе" ходить можно по РЭ завода-изготовителя, а шторм капитан вряд ли проспит. А на урале они ж разобранную мачту везли. ИМХО может и были повреждения, но без ляпа при сборке не обошлось - думаю ромбованты одни не дотянули, другие перетянули...
   На СК-40  мы трижды выдерживали шквалы за 60 узлов и ходили - куда надо в 45-50 узлов.  Ничего не сломали.  Бог даст - новую мачту не сломают и дойдут в следующем сезоне до Америки! 
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2017, 16:12:40 от Кулик »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +168/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #34 : 24 Июля, 2018, 11:56:37 »
Подскажите пожалуйста про парусное вооружение СК 40 и 38.  Интересуют габариты рангоута, и парусный гардероб. а также из какого профиля изготовлен рангоут. и какой трос на основных вантах и штаге.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #35 : 27 Июля, 2018, 05:41:51 »
Подскажите пожалуйста про парусное вооружение СК 40 и 38.  Интересуют габариты рангоута, и парусный гардероб. а также из какого профиля изготовлен рангоут. и какой трос на основных вантах и штаге.
- Высота мачты от основания пирамиды - 10,3 м,
- Парусный гардероб см https://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat36/
- В походе 2012-13 гг (когда было пройдено 17 500 м. миль) - я делал мачту из круглой трубы ф 100х5 ( спав 1561) с наваренным ликпазом, двумя краспицами - сомнений в прочности не возникало.  На СК-40, который прошел от Австалии до Японии - стоял "марлин" №3 с сплошной (кусками) вставкой под этот профиль.  Мачта сломалась при нормальной ветроволновой обстановке в месте сопряжения двух кусков вставки.   Точно-такая же участь (такого же размера мачты) постигла и  мачту "Диеты" уже после трансокеанского перехода на 4-м году эксплуатации на Обском море - тоже сломалась на месте где "стыкуются" два хлыста  усиления.  причина сейчас - очевидна -  усиливать мачту кусками нельзя - эффект совершенно обратный, появляются концентраторы напряжения именно в местах "стыковки" и набрав свое количество циклов нагрузки - мачта сломалась на очередном.  На СК-40, который вчера достиг Аляски http://www.baikal-alaska.ru/ мачта из нашего профиля https://sibcat.su/news/45/ без усиления.   Он  заведомо маловат, но судно делалось в рекордные сроки (58 суток от дня заказа до старта) и выбора тогда не было.  На катамаранах СК-32 мачта высотой 8,3 м собственно как и на СК-28.  Там наш  профиль или "марлиновский" №3 не вызывают сомнения в достаточности.
- На штаге я ставил 1х19 ф 5 мм, на вантах - ф 6мм, на форштаге (под геную) и топовых вантах (их можно назвать и бакштагами или раздвоенным ахтерштагом) - ф 5 мм.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +168/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #36 : 27 Июля, 2018, 11:50:09 »

- В походе 2012-13 гг (когда было пройдено 17 500 м. миль) - я делал мачту из круглой трубы ф 100х5 ( спав 1561) с наваренным ликпазом, двумя краспицами - сомнений в прочности не возникало.  На СК-40, который прошел от Австалии до Японии - стоял "марлин" №3 с сплошной (кусками) вставкой под этот профиль.  Мачта сломалась при нормальной ветроволновой обстановке в месте сопряжения двух кусков вставки.   Точно-такая же участь (такого же размера мачты) постигла и  мачту "Диеты" уже после трансокеанского перехода на 4-м году эксплуатации на Обском море - тоже сломалась на месте где "стыкуются" два хлыста  усиления.  причина сейчас - очевидна -  усиливать мачту кусками нельзя - эффект совершенно обратный, появляются концентраторы напряжения именно в местах "стыковки" и набрав свое количество циклов нагрузки - мачта сломалась на очередном.  На СК-40, который вчера достиг Аляски http://www.baikal-alaska.ru/ мачта из нашего профиля https://sibcat.su/news/45/ без усиления.   Он  заведомо маловат, но судно делалось в рекордные сроки (58 суток от дня заказа до старта) и выбора тогда не было. 
Спасибо, Анатолий Палыч, за подробный ответ.  Такие решения (Марлин-3 набужованный вставками) возникли из-за отсутствия на Марлине профиля №4 ? он не доступекн к заказу?.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1967
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКат-32 и СибКат-40
« Ответ #37 : 07 Августа, 2018, 23:13:26 »

- В походе 2012-13 гг (когда было пройдено 17 500 м. миль) - я делал мачту из круглой трубы ф 100х5 ( спав 1561) с наваренным ликпазом, двумя краспицами - сомнений в прочности не возникало.  На СК-40, который прошел от Австалии до Японии - стоял "марлин" №3 с сплошной (кусками) вставкой под этот профиль.  Мачта сломалась при нормальной ветроволновой обстановке в месте сопряжения двух кусков вставки.   Точно-такая же участь (такого же размера мачты) постигла и  мачту "Диеты" уже после трансокеанского перехода на 4-м году эксплуатации на Обском море - тоже сломалась на месте где "стыкуются" два хлыста  усиления.  причина сейчас - очевидна -  усиливать мачту кусками нельзя - эффект совершенно обратный, появляются концентраторы напряжения именно в местах "стыковки" и набрав свое количество циклов нагрузки - мачта сломалась на очередном.  На СК-40, который вчера достиг Аляски http://www.baikal-alaska.ru/ мачта из нашего профиля https://sibcat.su/news/45/ без усиления.   Он  заведомо маловат, но судно делалось в рекордные сроки (58 суток от дня заказа до старта) и выбора тогда не было. 
Спасибо, Анатолий Палыч, за подробный ответ.  Такие решения (Марлин-3 набужованный вставками) возникли из-за отсутствия на Марлине профиля №4 ? он не доступекн к заказу?.
...была какая-то заминка с профилем №4  ... сейчас не помню, но у меня было 60 дней от дня заказа до спуска судна на воду!  Делали из того, что было.