f Фанерная Дори
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фанерная Дори  (Прочитано 990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +75/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Фанерная Дори
« Ответ #10 : 05 Октября, 2017, 14:41:38 »
Для меня стало открытием использование аэросила.

Микросферы не пробовал?

Пока не пробовал. Мешок с микросферой стоит не распечатанный. Это же для шпаклевки, в основном? Она должна ухудшать прочность соединения.
Про ухудшение прочности соединения конкретно из-за микросферы по сравнению с аэросилом не слышал. Они оба наполнители и загустители. По рассказам аэросил лучше для вертикальных поверхностей, не вытекает из заполненных полостей. Но возможно это больше зависит от густоты замешивания.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Фанерная Дори
« Ответ #11 : 05 Октября, 2017, 15:13:45 »
Про ухудшение прочности соединения конкретно из-за микросферы по сравнению с аэросилом не слышал. Они оба наполнители и загустители. По рассказам аэросил лучше для вертикальных поверхностей, не вытекает из заполненных полостей. Но возможно это больше зависит от густоты замешивания.
Достаточно попробовать пошлифовать застывшую смолу с микросферой(стеклянной или полимерной) или с аэросилом.
В моей инструкции прямо написано, что микросферу можно использовать только для не силовых конструкций.

Кир

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Фанерная Дори
« Ответ #12 : 05 Октября, 2017, 21:30:51 »

Готовая лента мне не понравилась. Мы покупали на али, не самую дешевую. Она очень тонкая, работает только половина нитей, хуже пропитывается смолой, должна хуже ложиться на углы, по сравнению с нарезанной по диагонали. По ощущениям прочность готовой ленты намного меньше чем нарезанной из рулона по диагонали.
У нас двумя слоями готовой лентой склеены листы встык . С одним слоем лента рвется раньше чем ломается фанера.
В руководстве по постройке тримарана тоже рекомендуют нарезать по диагонали, либо искать такие готовые ленты, что даже за морем не просто.
Спасибо, учту!
У меня лента довольно толстая (соответствует ткани примерно 240гр/м), смолой пропитывалась так же как ткань и на углы и внутренние и наружние вроде тоже без косяков легла.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Фанерная Дори
« Ответ #13 : 12 Ноября, 2017, 18:41:47 »
Дублирую свой отчет про дори, опубликованный на форуме КиЯ

Чтобы закрыть на какое-то время тему дори пишу краткий отчет.
Буду благодарен за дельные критические замечания, что можно было бы улучшить в конструкции и в технологии.
Все применительно к форме классической банковой дори.
 
Добавил фотографии в альбом
https://photos.app.g...1RZOHLcLpartFF2
 
И видео с испытаний
https://youtu.be/HXXTz8mRtK8
 
Лодка еще не достоена, но, похоже, что все получилось. Лодка бегает в точности, как планировалось.
Скорость от 6 до 10 км/ч. Крейсерская, которую можно держать долго, наверно, около 7-8 км/ч, максимальная была 10.2 км/ч
Это все соответствует расчетам.
Но мы не упирались и две пары весел, которые мы взяли от других лодок, совсем не подходили для этой. И не было упоров для ног.
С неумелой командой и кривыми веслами так и не успели приноровиться грести. Нужно сделать еще две пары весел, по типу средних, но немного покороче и обязательно упоры.
 
Лодка очень приятно и легко гребется одним человеком. На волнении и ветре, руль не помешает. Особенно в бакштаг. Без ветра, на курсе стоит примерно так же как пелла или даже чуть лучше.
Сегодня катались при сильном ветре, на порывах больше 10м/с. Все достаточно печально. В две пары плохих весел ползем против таких порывов со скоростью 3 км/ч. Если перестать грести, лодку разворачивает лагом к волне и ветру и несет боком со скоростью 3-4 км/ч. Наверно, придется сделать плавничек сзади. И при сильном ветре захотелось понизить передачу у весел.
 
С одним человеком, нос и корма касаются воды. Против волны нос иногда выскакивает и шлепает, даже вчетвером.
 
Валкость заметно больше чем у пеллы. Но стоять можно не напрягаясь. На небольших волнах не раскачивается почти никак в любом положении.
 
Немного повторюсь по технологии. Главная задача постройки была научиться клеить фанеру, стеклоткань и протестировать технологии. Поэтому коротко опишу свои впечатления чайника.
 
Борта и шпангоуты - березовая фсф 6мм, дно, транец и банки - хвойная 9мм.
Привальники из дощечек 50*20. Пришлось снизу усилить в средних шпациях. Лучше было бы использовать для привальников брусок 50*25.
Также было бы здорово придумать широкий планширь, как в оригинальном прототипе. При наклоне борта к самой воде он позволил бы безопасно работать с лодки.
 
Галтели – смола с аэросилом и рубленной стеклотканью. Проклеены двумя слоями лент стеклоткани, вырезанных по диагонали, по мокрой технологии, как здесь описывал Димон-Димон.
Изнутри все пропитано эпоксидной пропиткой ХТ-101. В дальнейшем, наверно, будем вместо нее использовать эпоксидную смолу разбавленную ксилолом. Борта и  шпангоуты промазаны эпоксидкой с аэросилом. Потом покрашены эмалью.
Дно проклеено 400 граммовой стеклотканью еще до склейки.
 
Снаружи все стыки тоже проклеены диагональной лентой. Дно проклеено двумя слоями 400 граммовой ткани Т-25 с загибом на борта. Борта проклеены одним слоем стеклоткани ортекс-160.
Борта покрашены смолой кисточкой, в момент застывания, двумя толстыми слоями. Получилось не очень хорошо, потому что толстые слои поплыли под действием силы тяжести, и слой получился неравномерный. Поэтому дно мы делали немного по другому. Сначала закрыли текстуру стеклоткани тонким слоем смолы при помощи валика. Когда слегка подзастыло, нанесли толстый слой эпоксидки с аэросилом при помощи шпателя. Большая часть поверхности дна получилась ровной сразу. Дополнительно промазали такой шпаклевкой нос, корму и грани между бортами и дном.
 
Эпиталавская смола 1445 смотрится на бортах и дне очень красиво. Фанера слегка просвечивается, через толстый слой смолы. Но к сожалению, мы планируем ее закрасить белой двухкомпонентной эмалью, Гамма УР-11. Для защиты от ультрафиолета и для тестирования эмали. По первому впечатлению, эмаль создает очень прочное покрытие, если класть ее максимально тонкими слоями. Сейчас внутри лодки два слоя. Мы планируем еще один или два.
Эмаль стоит около 300 рублей за кг и продается большими ведрами по 18 литров.
 
Лодка выглядит очень жесткой и достаточно прочной. Возможно мы ее слегка пере-утяжелили. Сколько весит, не знаю, но два человека без особого труда поднимают лодку за нос и за корму. Наверно, это нормально для лодки длинной 6400 мм. Нос и корма приподняты на 50 мм. Расчет сопротивления во фришипе(для каяков и каноэ) советовал сделать оптимальный загиб 7-10 см, но я не решился, чтобы лодка меньше плюхала носом по волнам и имела максимальную ватерлинию с одним человеком. Нос усилен внутри деревянным бруском и большим количеством слоев стеклоткани снаружи. Придется соблюдать осторожность, чтобы не протаранить что-нибудь ценное.
 
Средние весла сделаны достаточно примитивно. Два бруска, к которым приклеены фанерки. Все пропитано смолой и будет окрашено несколькими слоями эмали. Думаю, такой защиты хватит веслам надолго. Собираюсь сделать еще две пары весел по той же технологии.
Стальные уключины сейчас стоят неправильно, под углом к борту. Я собирался их переделать, но после испытаний уже не уверен. И так нормально. Скорее, есть смысл использовать другие уключины, которые позволяют разворачивать весла при проносе вперед. Сегодня весла на сильном ветру парашютили очень заметно.
 
Лодка строилась с большими перерывами, часа по два-три в день. Но чистое суммарное время постройки не очень большое. Без напряга можно уложиться за месяц или два. Основной вывод, нужно тщательно планировать работу со смолой, чтобы получать монолит и шкурить минимально. Эпоксидной смолы ушло значительно больше, чем я рассчитывал.
Примерно, 25 литров. Много съели галтели и наружное покрытие дна и бортов.
 
Также ошибкой было загнуть стеклоткань с борта вокруг привальника. Может быть если закруглить фаски привальника и оклеить диагональной лентой, то это и получилось бы, но при загибе под прямым углом, получились пузыри. Стеклоткань сверху привальника придется сошлифовать. Может быть оклеим лентой заново или зашпаклюем смолой и покрасим.
 
Возможно, все весельные  банки нужно было отнести чуть ближе к носу. Правда сейчас лодка имеет идеальную центровку с одним человеком.

 

Anal