f Фанерная Дори
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фанерная Дори  (Прочитано 3611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 907
  • Уважуха: +108/-60
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Фанерная Дори
« Ответ #10 : 05 Октября, 2017, 13:41:38 »
Для меня стало открытием использование аэросила.

Микросферы не пробовал?

Пока не пробовал. Мешок с микросферой стоит не распечатанный. Это же для шпаклевки, в основном? Она должна ухудшать прочность соединения.
Про ухудшение прочности соединения конкретно из-за микросферы по сравнению с аэросилом не слышал. Они оба наполнители и загустители. По рассказам аэросил лучше для вертикальных поверхностей, не вытекает из заполненных полостей. Но возможно это больше зависит от густоты замешивания.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Re: Фанерная Дори
« Ответ #11 : 05 Октября, 2017, 14:13:45 »
Про ухудшение прочности соединения конкретно из-за микросферы по сравнению с аэросилом не слышал. Они оба наполнители и загустители. По рассказам аэросил лучше для вертикальных поверхностей, не вытекает из заполненных полостей. Но возможно это больше зависит от густоты замешивания.
Достаточно попробовать пошлифовать застывшую смолу с микросферой(стеклянной или полимерной) или с аэросилом.
В моей инструкции прямо написано, что микросферу можно использовать только для не силовых конструкций.

Кир

  • Сообщений: 981
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Фанерная Дори
« Ответ #12 : 05 Октября, 2017, 20:30:51 »

Готовая лента мне не понравилась. Мы покупали на али, не самую дешевую. Она очень тонкая, работает только половина нитей, хуже пропитывается смолой, должна хуже ложиться на углы, по сравнению с нарезанной по диагонали. По ощущениям прочность готовой ленты намного меньше чем нарезанной из рулона по диагонали.
У нас двумя слоями готовой лентой склеены листы встык . С одним слоем лента рвется раньше чем ломается фанера.
В руководстве по постройке тримарана тоже рекомендуют нарезать по диагонали, либо искать такие готовые ленты, что даже за морем не просто.
Спасибо, учту!
У меня лента довольно толстая (соответствует ткани примерно 240гр/м), смолой пропитывалась так же как ткань и на углы и внутренние и наружние вроде тоже без косяков легла.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Re: Фанерная Дори
« Ответ #13 : 12 Ноября, 2017, 18:41:47 »
Дублирую свой отчет про дори, опубликованный на форуме КиЯ

Чтобы закрыть на какое-то время тему дори пишу краткий отчет.
Буду благодарен за дельные критические замечания, что можно было бы улучшить в конструкции и в технологии.
Все применительно к форме классической банковой дори.
 
Добавил фотографии в альбом
https://photos.app.g...1RZOHLcLpartFF2
 
И видео с испытаний
https://youtu.be/HXXTz8mRtK8
 
Лодка еще не достоена, но, похоже, что все получилось. Лодка бегает в точности, как планировалось.
Скорость от 6 до 10 км/ч. Крейсерская, которую можно держать долго, наверно, около 7-8 км/ч, максимальная была 10.2 км/ч
Это все соответствует расчетам.
Но мы не упирались и две пары весел, которые мы взяли от других лодок, совсем не подходили для этой. И не было упоров для ног.
С неумелой командой и кривыми веслами так и не успели приноровиться грести. Нужно сделать еще две пары весел, по типу средних, но немного покороче и обязательно упоры.
 
Лодка очень приятно и легко гребется одним человеком. На волнении и ветре, руль не помешает. Особенно в бакштаг. Без ветра, на курсе стоит примерно так же как пелла или даже чуть лучше.
Сегодня катались при сильном ветре, на порывах больше 10м/с. Все достаточно печально. В две пары плохих весел ползем против таких порывов со скоростью 3 км/ч. Если перестать грести, лодку разворачивает лагом к волне и ветру и несет боком со скоростью 3-4 км/ч. Наверно, придется сделать плавничек сзади. И при сильном ветре захотелось понизить передачу у весел.
 
С одним человеком, нос и корма касаются воды. Против волны нос иногда выскакивает и шлепает, даже вчетвером.
 
Валкость заметно больше чем у пеллы. Но стоять можно не напрягаясь. На небольших волнах не раскачивается почти никак в любом положении.
 
Немного повторюсь по технологии. Главная задача постройки была научиться клеить фанеру, стеклоткань и протестировать технологии. Поэтому коротко опишу свои впечатления чайника.
 
Борта и шпангоуты - березовая фсф 6мм, дно, транец и банки - хвойная 9мм.
Привальники из дощечек 50*20. Пришлось снизу усилить в средних шпациях. Лучше было бы использовать для привальников брусок 50*25.
Также было бы здорово придумать широкий планширь, как в оригинальном прототипе. При наклоне борта к самой воде он позволил бы безопасно работать с лодки.
 
Галтели – смола с аэросилом и рубленной стеклотканью. Проклеены двумя слоями лент стеклоткани, вырезанных по диагонали, по мокрой технологии, как здесь описывал Димон-Димон.
Изнутри все пропитано эпоксидной пропиткой ХТ-101. В дальнейшем, наверно, будем вместо нее использовать эпоксидную смолу разбавленную ксилолом. Борта и  шпангоуты промазаны эпоксидкой с аэросилом. Потом покрашены эмалью.
Дно проклеено 400 граммовой стеклотканью еще до склейки.
 
Снаружи все стыки тоже проклеены диагональной лентой. Дно проклеено двумя слоями 400 граммовой ткани Т-25 с загибом на борта. Борта проклеены одним слоем стеклоткани ортекс-160.
Борта покрашены смолой кисточкой, в момент застывания, двумя толстыми слоями. Получилось не очень хорошо, потому что толстые слои поплыли под действием силы тяжести, и слой получился неравномерный. Поэтому дно мы делали немного по другому. Сначала закрыли текстуру стеклоткани тонким слоем смолы при помощи валика. Когда слегка подзастыло, нанесли толстый слой эпоксидки с аэросилом при помощи шпателя. Большая часть поверхности дна получилась ровной сразу. Дополнительно промазали такой шпаклевкой нос, корму и грани между бортами и дном.
 
Эпиталавская смола 1445 смотрится на бортах и дне очень красиво. Фанера слегка просвечивается, через толстый слой смолы. Но к сожалению, мы планируем ее закрасить белой двухкомпонентной эмалью, Гамма УР-11. Для защиты от ультрафиолета и для тестирования эмали. По первому впечатлению, эмаль создает очень прочное покрытие, если класть ее максимально тонкими слоями. Сейчас внутри лодки два слоя. Мы планируем еще один или два.
Эмаль стоит около 300 рублей за кг и продается большими ведрами по 18 литров.
 
Лодка выглядит очень жесткой и достаточно прочной. Возможно мы ее слегка пере-утяжелили. Сколько весит, не знаю, но два человека без особого труда поднимают лодку за нос и за корму. Наверно, это нормально для лодки длинной 6400 мм. Нос и корма приподняты на 50 мм. Расчет сопротивления во фришипе(для каяков и каноэ) советовал сделать оптимальный загиб 7-10 см, но я не решился, чтобы лодка меньше плюхала носом по волнам и имела максимальную ватерлинию с одним человеком. Нос усилен внутри деревянным бруском и большим количеством слоев стеклоткани снаружи. Придется соблюдать осторожность, чтобы не протаранить что-нибудь ценное.
 
Средние весла сделаны достаточно примитивно. Два бруска, к которым приклеены фанерки. Все пропитано смолой и будет окрашено несколькими слоями эмали. Думаю, такой защиты хватит веслам надолго. Собираюсь сделать еще две пары весел по той же технологии.
Стальные уключины сейчас стоят неправильно, под углом к борту. Я собирался их переделать, но после испытаний уже не уверен. И так нормально. Скорее, есть смысл использовать другие уключины, которые позволяют разворачивать весла при проносе вперед. Сегодня весла на сильном ветру парашютили очень заметно.
 
Лодка строилась с большими перерывами, часа по два-три в день. Но чистое суммарное время постройки не очень большое. Без напряга можно уложиться за месяц или два. Основной вывод, нужно тщательно планировать работу со смолой, чтобы получать монолит и шкурить минимально. Эпоксидной смолы ушло значительно больше, чем я рассчитывал.
Примерно, 25 литров. Много съели галтели и наружное покрытие дна и бортов.
 
Также ошибкой было загнуть стеклоткань с борта вокруг привальника. Может быть если закруглить фаски привальника и оклеить диагональной лентой, то это и получилось бы, но при загибе под прямым углом, получились пузыри. Стеклоткань сверху привальника придется сошлифовать. Может быть оклеим лентой заново или зашпаклюем смолой и покрасим.
 
Возможно, все весельные  банки нужно было отнести чуть ближе к носу. Правда сейчас лодка имеет идеальную центровку с одним человеком.

Ёж

  • Сообщений: 3216
  • Уважуха: +130/-104
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Фанерная Дори
« Ответ #14 : 08 Января, 2018, 22:15:21 »
Ничо так) Тузик больше ката))

Кстати, лично я, из-за того, что всегда жаба душит расходовать много смолы - в качестве наполнителя использую пшеничную муку. Ее по объему в шпаклю вбухивается как минимум 2 части на 1 часть ЭС, а то и больше. Консистенция сильно зависит от температуры. А ламинировать лучше без растворителя, но под феном.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Re: Фанерная Дори
« Ответ #15 : 09 Января, 2018, 01:15:46 »
Ничо так) Тузик больше ката))

Кстати, лично я, из-за того, что всегда жаба душит расходовать много смолы - в качестве наполнителя использую пшеничную муку. Ее по объему в шпаклю вбухивается как минимум 2 части на 1 часть ЭС, а то и больше. Консистенция сильно зависит от температуры. А ламинировать лучше без растворителя, но под феном.
Катаемся до сих пор, почти каждый день, как суровые американские рыбаки.
https://photos.app.goo.gl/FySkSTXcvjHsvgBE2
Но может быть хоть сейчас озеро замерзнет.

У меня древесная пыль от шлифмашины скопилась. Попробовал замешать, мне понравилось. Впитывает смолу очень быстро. Но аэросил, наверно, не заменим во многих случаях.
Аэросил у меня уходит в смолу 5-7 грамм на 100 гр эпоксидки. Причем, почти не важно, густая была смола или совсем жидкая. Они загущаются одинаковым количеством аэросила.
Провел эксперимент с разбавителями http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57749-propitka-fanery-epoksidnoi-smoloi/
Теперь тоже стал пропитывать фанеру и дерево смолой при помощи фена.

Ван Йок

  • Сообщений: 1317
  • Уважуха: +138/-161
Re: Фанерная Дори
« Ответ #16 : 09 Января, 2018, 02:01:09 »
Ничо так) Тузик больше ката))

Кстати, лично я, из-за того, что всегда жаба душит расходовать много смолы - в качестве наполнителя использую пшеничную муку. Ее по объему в шпаклю вбухивается как минимум 2 части на 1 часть ЭС, а то и больше. Консистенция сильно зависит от температуры. А ламинировать лучше без растворителя, но под феном.
Катаемся до сих пор, почти каждый день, как суровые американские рыбаки.
https://photos.app.goo.gl/FySkSTXcvjHsvgBE2
Но может быть хоть сейчас озеро замерзнет.

У меня древесная пыль от шлифмашины скопилась. Попробовал замешать, мне понравилось. Впитывает смолу очень быстро. Но аэросил, наверно, не заменим во многих случаях.
Аэросил у меня уходит в смолу 5-7 грамм на 100 гр эпоксидки. Причем, почти не важно, густая была смола или совсем жидкая. Они загущаются одинаковым количеством аэросила.
Провел эксперимент с разбавителями http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57749-propitka-fanery-epoksidnoi-smoloi/
Теперь тоже стал пропитывать фанеру и дерево смолой при помощи фена.


Из ужасов могу подкинуть историю Говарда Блэкберна, которого на похожей дори потеряли в океане в похожих погодных условиях, и он насмерть замороженными руками согнутыми в пальцах в кольцо несколько дней греб до берега

Цитировать
Свое 25-летие Говард отметил на шхуне «Грейс Л. Фиерс», капитан которой, А. Гриффин, выдал ему ради такого случая лишнюю кружку тростниковой водки.

Через неделю Говард все еще говорил об этом со своим приятелем Томом Уэлчем. Оба они поднимали на плоскодонке ярус, в то время как «Грейс» мягко покачивалась на волнах. С юго-востока подул вдруг ветер, потом перешел на юго-западный и стал очень быстро свежеть. Об окончании работы уже не приходилось думать. Оба рыбака схватились за весла и поплыли к шхуне. Но ее очертания расплывались, исчезали. Посыпал густой снег, и уже в двух метрах ничего не было видно.

– Бросай якорь, – сказал Говард приятелю. – Будем ждать погоды.

Среди ночи снег прекратился. Над водою мигал свет. Шхуна была, может, всего в двух милях, но против ветра. Как ни налегали рыбаки на весла, ветер не давал им продвинуться ни на метр. Температура вдруг резко упала, плоскодонка покрылась льдом, отяжелела, стала еще менее послушной. Надо было скалывать лед, выбрасывать балласт, то есть уже вытащенную со дна рыбу. Блэкберн оставил на всякий случай лишь одну рыбину – палтуса килограммов на тридцать. К утру «Грейс» уже не было видно. Лодку сильно отнесло в сторону, и теперь оставалось только попробовать добраться до западного берега Ньюфаундленда. Том Уэлч сел на весла, а Блэкберн, сняв рукавицы, стал мастерить плавучий якорь. Покончив с этим делом, он заметил, что Том, вычерпывая из лодки воду, вышвырнул за борт его рукавицы. Течение сразу захватило их, и они уже были далеко. Вскоре Блэкберн перестал чувствовать свои пальцы. Он принялся энергично растирать их, восстанавливая кровообращение.

– У меня мало сил, – сказал Том Уэлч. – Нам никогда не добраться до берега.

– Не стоит унывать, я тоже буду грести.

– Без рукавиц?

– Да, без рукавиц.

Говард взял весло, положил свои окоченевшие пальцы вокруг ручки, прижал их, потом проделал то же самое с другим веслом и перестал обращать внимание на холод. Никакой силой уже нельзя было разжать кольца этих мертвых рук.

– Вот видишь, я тоже могу грести.

Том почти не слышал его слов. В следующую ночь он умер от холода. Можно было бы воспользоваться его рукавицами, но теперь уж в них не было проку.

Прошло еще две ночи. Палтус так замерз, что его не брали зубы, а малейшая дремота означала бы смерть. Блэкберн продолжал налегать на весла, пока не показалась земля. Это была просто высокая скала, явно необитаемая. Пришлось плыть дальше. На пятый день вечером плоскодонка пристала к берегу у какой-то заброшенной лачуги. Блэкберн мог там выспаться, закутавшись в тряпье. Но еды никакой не было. Чтобы выжить, нужно найти людей, огонь, пищу. Блэкберн снова садится в лодку, просовывает весла в кольца замерзших рук и плывет вверх по течению реки. Поселок, куда он наконец попал, назывался Литтл-Ривер. Ни врачей, ни лекарств там не было. Жители поселка обогрели его, ухаживали за ним и лечили как могли. Все десять пальцев на руках отвалились, так же как и на ногах. Даже часть правой ступни была безнадежно обморожена.

4 июня Блэкберн возвратился в Глостер и очень скоро понял, что ни один капитан рыболовного судна не возьмет инвалида. Но моряки пожалели его, собрали денег, чтобы купить закусочную. Ладонями без пальцев вполне можно было подавать напитки.

– Можно сделать и гораздо больше, – сказал Блэкберн.

Он начал по-своему тренироваться. Его быстрые успехи восхищали товарищей. Однако, когда Блэкберн сказал им, что собирается на Аляску, они подумали, что он свихнулся. Тогда по всей Америке очень много говорили о реке Клондайк, несущей золотой песок. Моряки Глостера снарядили шхуну, собираясь на Аляску, и Блэкберну все же удалось отправиться вместе с ними. Они прошли вдоль всего восточного берега Америки, обогнули мыс Горн, поднялись вдоль тихоокеанского побережья к северу. На стоянке в Сан-Франциско, нечаянно споткнувшись, он упал и никак не мог подняться.

– Кажется, я сломал себе ногу.

Посыпался град проклятий. Несколько недель спустя Блэкберн вернулся в Глостер. По железной дороге. И опять в закусочной на Мейн-Стрит видели, как он бодро ходит между столиками на костылях.

– Ну уж теперь-то он больше никуда отсюда не двинется.

Блэкберн вставал чуть свет и каждый день несколько часов работал в сарае за своим ресторанчиком. Никто не знал, что он там делает. А потом, в один прекрасный день, узнали. Упираясь костылями в стену, калека построил своими культями парусную лодку: 9 м длина, 2 м 60 ширина, 1 м 50 высота борта. На корме можно было прочитать надпись, не лишенную юмора: «Грейт Вестерн». Это было название лодки. 15 июня Говард Блэкберн объявил, что собирается пересечь на ней Атлантику и поплывет один.

Отплытие состоялось 18 июня 1899 года в присутствии небольшой ошеломленной толпы, выражавшей одновременно восхищение, тревогу и недоверие. Объявленный пункт назначения: Глостер, Великобритания.

Ровно через два месяца, день в день, Блэкберн вошел в устье реки Северн и причалил затем в Глостере.

– Я прибыл из Глостера в штате Массачусетс.

Люди смотрели в изумлении, как ловко он пришвартовывал свое судно с помощью одних лишь культяпок.

– Вы на борту один?

– Конечно. А почему бы нет? Погода притом стояла все время прекрасная.

(ц) Жорж Блон

Отвлекаясь от ужасов - неплохую замазку можно делать и из талька. Я раньше его презирал, но поработав решил что и тальк - тоже неплохо. Да и чешется-чихается от него куда меньше аэросила, натур-продукт !

Аркадич

  • Сообщений: 703
  • Уважуха: +33/-33
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Фанерная Дори
« Ответ #17 : 09 Января, 2018, 10:19:17 »
Использование фена при пропитки фанеры (доски) эпоксидкой:
1. До какой температуры следует нагревать поверхность фанеры?
2. Сколько времени надо выдерживать требуемую температуру?
3. Есть ли явные признаки окончания нагрева?
С уважением
Аркадий Чичилин

EMayd

  • Сообщений: 3128
  • Уважуха: +244/-197
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Фанерная Дори
« Ответ #18 : 09 Января, 2018, 10:26:55 »
Использование фена при пропитки фанеры (доски) эпоксидкой:
1. До какой температуры следует нагревать поверхность фанеры?
2. Сколько времени надо выдерживать требуемую температуру?
3. Есть ли явные признаки окончания нагрева?

Мощная (инфракрасная) лампа лучше (ИМХО). Меньше пыли в воздухе. Прогревать и промазывать несколько раз пока не исчезнут пузыри в момент прогрева появляюшиеся из пор.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2018, 10:28:31 от EMayd »

Старый пью

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +65/-89
Re: Фанерная Дори
« Ответ #19 : 09 Января, 2018, 13:12:22 »
грустный рассказ про рыбаков
вчера титаника смотрел - еще груснее
в рассказе очень много слов "вдруг"
на воде не бывает "вдруг"
издалека видно и ветер в виде тучек и снег и можно понять что делать заранее
если конечно думать головой а не другим местом