f Фанерная Дори
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фанерная Дори  (Прочитано 989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Фанерная Дори
« : 04 Октября, 2017, 00:32:04 »
Тоже захотелось сделать шлюпку для Гандвика и потренироваться в фанерном судостроении.
Давно хотели сделать, но только сейчас появилась возможность заняться долгими осенними вечерами.
https://photos.app.goo.gl/fd1RZOHLcLpartFF2

Заодно научились резать и клеить диагональные ленты при помощи пароизоляции и перемалывать остатки стеклоткани для галтелей.
Шпангоуты делал ребенок, поэтому немного криво.

Борта березовая фсф 6 мм, дно и транец, хвойная фсф 9мм. Смола YD-128, отвердитель ХТ-488/4. Для пропитки стеклоткани разбавляли УП-624.
Осталось сделать привальники и банки, и можно будет переворачивать.

vodnic1

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Фанерная Дори
« Ответ #1 : 04 Октября, 2017, 08:57:04 »
Красивая лодка получается! Радует аккуратное исполнение мокрого угольника. Куда подвесной мотор будете ставить? Строил такую чисто под весла. Летала как птица. Хотелось поставить и мотор, обрезал по корме, сделал транец. Не понравилось. И под веслами скорость упала, и мотор на корме + сам - корма глубоко в воде, неустойчиво.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Фанерная Дори
« Ответ #2 : 04 Октября, 2017, 11:04:31 »
Красота! Но, если честно, странный выбор лодки для тузика/шлюпки.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Фанерная Дори
« Ответ #3 : 04 Октября, 2017, 15:05:18 »
Красота! Но, если честно, странный выбор лодки для тузика/шлюпки.
Про шлюпку я пошутил. Габаритная длина лодочки 6400. Основная цель - потренироваться работать с фанерой. Ну и у нас до сих пор нет нормальной гребной лодки, хотя живем 5 лет на берегу Ладоги. В хозяйстве пригодится. Спроектировали, чтобы получить максимум лодки минимальными усилиями. Но все равно приходится повозиться.

Красивая лодка получается! Радует аккуратное исполнение мокрого угольника. Куда подвесной мотор будете ставить? Строил такую чисто под весла. Летала как птица. Хотелось поставить и мотор, обрезал по корме, сделал транец. Не понравилось. И под веслами скорость упала, и мотор на корме + сам - корма глубоко в воде, неустойчиво.
Про вертикальный транец думали, но не решились. Хочется классической эстетики, и скорее всего скорость под мотором, будет не намного выше, чем на веслах. Мы планируем сделать три пары длинных весел.
Может быть добавим потом руль, шверт и паруса. Весить это добро будет немного, зато при благоприятном ветре можно будет кайфовать. Средняя скорость на веслах и парусе должна быть неплохой.
Вот не знаю. Красить или нет лодку, если что-то доклеивать потом? Ведь по полиуретановой краске ничего не приклеишь? Или полиуретановым клеем все же можно? Конечно, зачистить не проблема, но не хочется лишних движений.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +66/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Фанерная Дори
« Ответ #4 : 04 Октября, 2017, 15:37:45 »
В итоге будет тримаран :D с парусами и каютой. 6400 длина а ширина на миделе ???? Надо было длинней делать метров 8 .
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2017, 15:42:34 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Фанерная Дори
« Ответ #5 : 04 Октября, 2017, 16:10:42 »
В итоге будет тримаран :D с парусами и каютой. 6400 длина а ширина на миделе ???? Надо было длинней делать метров 8 .
Нет, тримаран будет почти 12 метров. Это мы тренируемся строить.

Вот некоторый опыт.
Для меня стало открытием использование аэросила. Не представляю как раньше без него обходился при склеивании деталей. Древесная пыль не загущает нормально, и создает неровности и клей вытекал из шва. С хорошим аэросилом все супер. Ковелос, недорогой аналог аэросила тоже работает, но его приходится добавлять намного больше. Затвердевшая смола выглядит более хрупкой.
Еще мы обнаружили, что обрезки стеклоткани можно перемолоть в волокна длинной до 10 мм. Галтели делаем с аэросилом и этими волокнами.
И Таня освоила способ нарезки диагональных лент прочитанный на форуме КиЯ.
Сейчас Таня кладет рулон стеклоткани на пароизоляцию мажет смолой, потом сверху накрывает еще одним слоем пароизоляции и нарезает диагональные ленты.
Еще нравится пропитка ХТ-101. Легко пропитывает фанеру и затекает во все щели.
Краску Гамма УР-11 тоже опробовали на рулях катамарана и на фанерном шверте серфа. По зашкуренному эпоксидному покрытию получается хорошо. Машется кисточкой хорошо, и в три слоя создает очень прочное и гладкое покрытие.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Фанерная Дори
« Ответ #6 : 04 Октября, 2017, 17:12:03 »
Для меня стало открытием использование аэросила.

Микросферы не пробовал?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Фанерная Дори
« Ответ #7 : 04 Октября, 2017, 17:48:23 »
Для меня стало открытием использование аэросила.

Микросферы не пробовал?

Пока не пробовал. Мешок с микросферой стоит не распечатанный. Это же для шпаклевки, в основном? Она должна ухудшать прочность соединения.

Кир

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Фанерная Дори
« Ответ #8 : 05 Октября, 2017, 01:11:27 »
Красиво получается!
Про аэросил - поддержу, с опилками не получается так гладко.
Ленту взял готовую, на прошлом была 50мм, на новом будет 75 (50 не было в наличии)

Мастерской завидую!!! :)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Фанерная Дори
« Ответ #9 : 05 Октября, 2017, 14:23:26 »
Ленту взял готовую, на прошлом была 50мм, на новом будет 75 (50 не было в наличии)
Готовая лента мне не понравилась. Мы покупали на али, не самую дешевую. Она очень тонкая, работает только половина нитей, хуже пропитывается смолой, должна хуже ложиться на углы, по сравнению с нарезанной по диагонали. По ощущениям прочность готовой ленты намного меньше чем нарезанной из рулона по диагонали.
У нас двумя слоями готовой лентой склеены листы встык . С одним слоем лента рвется раньше чем ломается фанера.
В руководстве по постройке тримарана тоже рекомендуют нарезать по диагонали, либо искать такие готовые ленты, что даже за морем не просто.

Да, спасибо Димону-Димону! Обнаружил, что это он на КиЯ описал способ мокрой нарезки лент.  У нас не было полиэтиленовой пленки, зато осталась лишняя пароизоляция. Получилось еще лучше, потому что она не тянется.

 

Anal