f ФГ 18 - первое знакомство
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ФГ 18 - первое знакомство  (Прочитано 60595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #80 : 13 Сентября, 2007, 11:42:49 »
Григорий, а как себя показал асимметричный шверт?
Как оно все лавируется? Есть ли разница на разных галсах? Не трет ли коробка об баллон? (ежели это уже было - ткните носом плз, не нашла)
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #81 : 14 Сентября, 2007, 11:06:38 »
Шверт хорошо показал, доволен как сделано. Коробка и сама доска рядом с баллоном но не трется. Конструкция крепления та же как и сам бы сделал - от коробки две укосины на балку.
Перо только жутко тяжелое - дык цельная фанера. В принципе хотелось металлический на каркасе, он бы и землей служил. Зато надеюсь что фанерный не сломать, об воду во всяком случае. а дюралевые - было дело.
Единственно что переделал проводку подъема шверта, тут было сделано imho неважнецки: предполагалось что конец просто проходит вверх через дырку в трамплине оформленную приклепанной дюралиной с фигурным вырезом на манер замочной скважины, где конец должен стопориться узлом. Это дело выдрал и заклеил, а конец провел на кулачковый стопор на кормовую балку. Как было на Ветре, одна петля и для подъема и для опускания. Только в обе стороны блочки, так как шверт тяжелый.
На лавировке впечатление что одним галсом лодка идет получше возникало, но чтобы всегда каким-то определенным по отношению к борту где шверт - нет, такого не отложилось. Лавирует уверенно, с поворотами проблем не было, но похуже чем Ветер. Правда и условия не те - ведь от Ветра лавировочные впечатления остались в основном от гонок, а тут с палаткой, барахлом, против волны. Сейчас готовлю отчет, вытащу пару треков где была лавировка. Наверное градусов 55-60. Есть ли ветровские треки в сопоставимых условиях надо посмотреть.
PS - проводка опускания тоже своя. штатно она шла на клиновой стопор укрепленный на поперечиной балке через "крестик" из нержи на двух заклепках. Поскольку направление тяги перпендикулярное, думаю свернуло бы это крепление при первом же наезде на мель.

« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2007, 11:14:38 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

denisFL

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18
  • Название: Фрези Грант-18
  • Тип: тримаран парусный
Re: ФГ-18 первое знакомство-2
« Ответ #82 : 04 Октября, 2007, 13:22:30 »
Вот и закончился сезон. Тримаран лежит грудой блестящего металла и необъятными смятыми поплавками.  Как он умещался в две упаковки - представить невозможно. Разобрался он за минимальное время без всякого напряга.
Что можно сказать о нашем верном друге? Олеся в соседней ветке с полным правом высказала критику в адрес производителя после столь сурового похода. Серийное изделие необходимо подгонять под свои требования-на всех не угодишь.
Ну а наши требования были минимальны - в суровые передряги мы попали только раз в начале нашего знакомства с ФГ-18. А все остальные наши выходы знаменовались прекрасной погодой и удобными ветрами, а выходили мы чуть не каждые выходные. Транец после доработок заработал как надо.
Запомнился один переход с ровным сильным ветром и небольшой волной, когда ощущения приближались к полету над водной гладью. Тримаранная конструкция действительно более скоростная. Шверты зарекомендовали себя очень хорошо при прохождении камней, подходе и отходе к берегу и т.д.
На волне поведение не вызывает нареканий, хотя даже в наших коротких походах по небольшой волне в палатке наблюдалась вода.
Очень достойно отработали поплавки, видно большой запас прочности. Имея их в таком количестве как то чувствуешь себя спокойнее.
В пресной воде у нас сразу же покрылись тросики стоячего такелажа серым налетом. Поржавели стопорные колечки на всех пальцах, нгемного потерлись сопряжения труб набора с креплениями из нержавейки и сами сочленения труб.
Все же режет глаз явный перебор с усилениями внутри труб. Берешь в руки легкий дюраль, а ощущения, как от стальной трубы. Ну это поклон производителя в сторону Олеси.
Очень понравилась п-образная сидушка в кокпите - без нее гораздо хуже. Наличие палатки - просто песня. Ни разу не застал нас ливень на маршруте, но на Альбатросе я бывал в таких передрягах, и потому просто имея ее на борту все время ощущал себя полностью защищенным. Как рулевой, я сам там не спал, а команда иногда грешила послеобеденным сном.

Может, я и повторюсь, но для целей небольшого похода, для получения максимума удовольствия при минимуме усилий, для надежности и простоты другой альтернативы пока нет.
Многие отдыхающие интересовались лодкой и спрашивали производителя.
знание-сила

Руслан Р.

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +4/-4
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #83 : 25 Мая, 2012, 14:12:14 »
Не выпускается больше такая лодка. Им на замену пришли ФГ-20, но продажи мизерные, я так понял выпуск тримаранов вообще может прекратиться. В прошлом году они продали один единственный ФГ-22.
ФГ-18

Atair

  • Сообщений: 241
  • Уважуха: +29/-14
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #84 : 14 Июня, 2012, 09:28:18 »
А Касатки они выпускали когда-нибудь?

denisFL

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18
  • Название: Фрези Грант-18
  • Тип: тримаран парусный
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #85 : 27 Августа, 2012, 18:27:01 »
Не выпускается больше такая лодка. Им на замену пришли ФГ-20, но продажи мизерные, я так понял выпуск тримаранов вообще может прекратиться. В прошлом году они продали один единственный ФГ-22.

Эх, продан ФГ-18, готовимся к затяжной рецессии и мировому кризису-пора бороздить бескрайние просторы поля трактором!
знание-сила

kamenjuga

  • Сообщений: 397
  • Уважуха: +30/-10
  • Название: Великий Кукурузо
  • Тип: Даки-17, Каньон-спорт
  • Номер: Е9
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #86 : 27 Августа, 2012, 19:04:28 »
Касатка была выпущена в единственном экземпляре насколько я знаю, и в серию не пошла.
Громко ползи кракадил по ветвям Фудзиямы

Kirsanov

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #87 : 28 Августа, 2012, 09:03:27 »
Не выпускается больше такая лодка. Им на замену пришли ФГ-20
Не было такой серийной лодки, как ФГ-20. Она пока тоже существует только в одном экземпляре... И построена она в качестве эксперемента лет 7 назад! ФГ-18 хорошая походная лодка! Прочная очень! По моим наблюдениям жёсткость конструкции выше, чем у, например, СК-19 или СК-20! На ней в шквалы реально не страшно! :)
Есть небезосновательная надежда, что производство этих лодок будет востановлено и в следующем сезоне мы увидем обновлённый ФГ-18!

Джон

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +43/-24
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #88 : 28 Августа, 2012, 09:23:35 »
И построена она в качестве эксперемента лет 7 назад!
Больше, Леша, больше. :-)
Гигиена - враг туризма!