f ФГ 18 - первое знакомство
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ФГ 18 - первое знакомство  (Прочитано 60617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #20 : 18 Января, 2007, 08:14:04 »
bulet писал
Цитировать
когда ставлю мачту на  подмачтовую треногу - она слегка получается наклоненой вперёд , а не наоборот назад, как хотелось бы
это так и есть, или какой-то - производственный брачок - по треноге ? приходится от души набивать ванты чтобы привести её в вертикальное положение , однако - в основном получается изгиб мачты... мне кажется из-за этого она у меня и упала на фордаке , лодка правда бэушная , но не похоже чтобы стаксель штаг был зачем-то намерено укорочен , нет - это врядли , может палец в который упирается мачта как-то слегка вперёд наклонён ?

Я прикрепил фотку, посмотрите.
На фотке показано крепление штага. Сначала талреп, затем две линейки с дырдочками из нержавейки, тольщиной 2 мм. У меня талреп с линейками на шаге и на вантах. Линейки позволяют регулировать наклон мачты достаточно сильно. Мы стараемся ставить мачту с очень маленьким завалом в корму, почти вертикально и набивать ванты и штаг туго, но не до звона, чтобы не гнуть мачту.

Есть подозрение, что у вас "ушли" линейки. Это не беда, сделать их нетрудно.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #21 : 18 Января, 2007, 14:50:41 »
Ивакину - спасибо за фотку - оказалось - я натуральный "чайник"  :'( - у меня стаксель - штаг крепиться к путенсу без талрепа , то есть сразу через непосредственно полоски с дырочками ( точно также было и на старом "альбатросе") , длины этих полосочек видимо и не хватает , так как уже задействованы первая и последняя дырочка.... а талрепы стоят только на вантах , третьего - не было просто в комплекте !, это вы сами до этого "дошли" - или так и было изначально задумано ? Извиняюсь за ламерский вопрос - кроме "альбатроса" 90-го года выпуска , ничего более "крутого" не видел-не плавал  ;) Ну что ж остаётся только приобресть ещё один талреп...

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3343
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #22 : 18 Января, 2007, 15:20:31 »
Цитировать
.... а талрепы стоят только на вантах , третьего - не было просто в комплекте
Я может чего не понимаю, но зачем аж три талрепа? Особенно при наличии пластинки с дырочками? Может просто штаг удлиннить?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Осталось разобраться с трамплином
« Ответ #23 : 18 Января, 2007, 16:56:10 »
Да, в палатке тожек хочу такие окошки как тут на фото! Помню же что еще где-то видел, ну это в письме уже написал.
Итак, трамплин. Инструкция:
Цитировать
1. Сошнуруйте трамплин впереди по бокам с укосинами.
2. Сошнуруйте заднюю часть трамплина с третьей балкой.
3. Привяжите фартук на трамплине к ногам "паука".
4. По середине зашнуруйте и протяните трамплин.
Впереди теперь шнуровать не надо - там карманы, и это хорошо.
Зад натянули, фартук привязали.
Стоп.
Вот если бы трамплин был такой как раньше, на фото которое прилагаю - нет вопросов. Но теперь карманов-то по бокам для балок обвязки нет! Что толку затягивать середину когда борта ни к чему не прикреплены. Если не прошнуровать борта трамплина к аутригерам то задница опустившаяся с краю  вывалится !  :)
Если прошнуровать - как раз нравится! Получаются и без особой сетки огромные грузовые площадки для привязки гермух и проч. Теперь понятно почему штатных веревок не хватило :-) раз эта шнуровка не предполагалась.
Но тогда зачем центральная шнуровка, вопрос открыт.
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #24 : 18 Января, 2007, 23:05:58 »
Стоп.
Вот если бы трамплин был такой как раньше, на фото которое прилагаю - нет вопросов. Но теперь карманов-то по бокам для балок обвязки нет!
:o
Этого не может быть! Абсолютно точно и достоверно. Для разметки окна под щелевой стопор пришлось собрать каркас с трамплином, протянуть его, и только после этого нанести разметку. В этом принимал участие.  ???"Не верю." ;D

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #25 : 19 Января, 2007, 04:06:50 »
- Но теперь карманов-то по бокам для балок обвязки нет!

Ну- и ну !!!! Пользуясь случаем - дармовой (то бишь совершенно бесплатный) совет г-ну Гошику - а почему бы конструкторам из "кулик" - фирмы не перенять опыт работы с клиентами таких монстров автомобилестроения как мэрсэдэс, генерал моторс , и других - обнаружился брачок-с , господин Гошик организует кампанию по отзыву и бесплатному ремонту всей выпущенной партии ....
представляю себе такую картину - со всех уголков нашей бывшей необъятной родины - плывут в новосиб - аки осенний клин журавлей - кулики,  :'( ну и я бы свою лодчонку отправил, ту што на фотке - для удлинения штага , как посоветовал товарищч Nnnnnn  , можно даже с собакой и женой - отдохлул бы хоть  ;) хэ-хэ , шутка.... ;D

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #26 : 19 Января, 2007, 11:34:31 »
Погодите, джентльмены. Влезу завтра в гараж и тщательно исследую трамплин на наличие боковых карманов. Если мы их не заметили - останется посыпать лысину пеплом. Однако, с боковыми карманами лодку по инструкции никак не собрать - как сказано, трамплин накидывается на раму в сборе, а карманы надо одевать сразу при сборке рамы с поперечинами.
Imho, за счет того или иного казуса обнаружилось неплохое техническое решение! Шнуроваться по бортам, получая за счет лишнего куска веревки дармовые грузовые площадки, а центральный разрез убрать - экономия в хозяйстве .
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #27 : 19 Января, 2007, 12:24:02 »
- Но теперь карманов-то по бокам для балок обвязки нет!

Ну- и ну !!!! Пользуясь случаем - дармовой (то бишь совершенно бесплатный) совет г-ну Гошику - а почему бы конструкторам из "кулик" - фирмы не перенять опыт работы с клиентами таких монстров автомобилестроения как мэрсэдэс, генерал моторс , и других - обнаружился брачок-с , господин Гошик организует кампанию по отзыву и бесплатному ремонту всей выпущенной партии ....
Спасибо за добрый совет, но мы не монстры "надувательского кораблестроения", и не смотря на это Гарантийный ремонт производим по первому требованию владельца, при выставлении претензии.
В наличии карманов  предлагаю Вам лично убедиться, если уважаемый ГШ не будет возражать. Выполнены они по схеме, приведённой ниже.
Повторюсь - лично устанавливал ЭТОТ трамплин на каркас. :)
Предворяю вопрос о надёжности шитых швов. В производстве применяется только промышленная нить тройного плетения фирмы "Gral" (Япония), от наших лавсановых Л140, Л170 - давно отказались...
Ещё раз о мачте и переднем талрепе, раскопал в своих архивах фото где этот узел просматривается. О установке длинного вантпутенса вместо талрепа. В этом случае Вы не сможете при необходимости подстраивать набивку стоячего такелажа  мачты на воде. Именно из за неправильной установки  мачты Вы и роняли её в воду. Учтите так же, что применяемый на малых экономкорабликах трос 7х7 (у Вас должен быть диаметром 3,5 мм) имеет достаточно большой коэффицент линейного растяжения против троса 1х19. Носовой талреп, на мой взгляд, можно рассматривать оправданным  незначительным усложнением конструкции.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2007, 16:19:37 от Гошик »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3343
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #28 : 19 Января, 2007, 13:11:51 »
Цитировать
О установке длинного вантпутенса вместо талрепа. В этом случае Вы не сможете при необходимости подстраивать наклон мачты на воде. Именно из за неправильной установки  мачты Вы и роняли её в воду

ИМХО, регулировка наклона мачты на воде - это прямой путь ее уронить.
А если смотреть на это как на чисто теоретическую возможность, то никто не мешает делать тоже самое, используя пластинки с дырочками, только надо заводить дублирующие веревочки/шкертики.
P.S. В принципе, я вообще не понимаю смысла винтовых талрепов в стоячем такелаже таких размеров, но в данном случае, может быть ванты и штаг обеспечивает общую прочность судна.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #29 : 19 Января, 2007, 16:17:42 »
 Виноват в предыдущем сообщении выразился коряво, его подправил.
Выражусь точнее: или подбить талреп на воде если  заметили ослабление стоячего такелажа - это одно, а вот перестёгивать штаг  в путенсах - хоть и возможно но более критично.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2007, 16:21:59 от Гошик »