f ФГ 18 - первое знакомство
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ФГ 18 - первое знакомство  (Прочитано 58779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #10 : 16 Января, 2007, 14:29:42 »
По фоткам ГШ - мне показалось что на центральном баллоне - пришты карманы синего цвета по всей длине в кот. вставляются центральные стрингера по типу как на аутригерах - это я имел ввиду , шнуровки - не видать ...
По рулю - у меня по-проще - по рабоче-крестьянски - мощная резина притягивающая переднюю кромку пера  к балерной коробке , натяга хватает чтобы перо не поднималось - правда на больших скоростях- не гонял , зато при причаливании на мелководье , перо поднимается при наезде на препятствие . В таком варианте как у ГШ я так понимаю (видно правда плоховато, может и ошибаюсь по фотке)- одна верёвка поднимает руль - за заднюю кромку , а вторая удерживает его на стопоре в рабочем положении - за переднюю кромку? - то есть при подходе к берегу надо не зевая по шустрому сбросить одну верёвку с рулевого стопора и две верёвки со стопоров удерживающих шверты в рабочем положении  ???

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #11 : 16 Января, 2007, 14:57:21 »
У меня кстати также как и у bulet стоит резина, причем жгуты установлены так, что одновременно фиксирует руль и в горизонтальном и в вертикальном (рабочем положении).
На высоких скоростях выбивает, но далеко не всегда.

bulet писал:
Цитировать
одна верёвка поднимает руль - за заднюю кромку , а вторая удерживает его на стопоре в рабочем положении - за переднюю кромку? - то есть при подходе к берегу надо не зевая по шустрому сбросить одну верёвку с рулевого стопора и две верёвки со стопоров удерживающих шверты в рабочем положении 

Именно так, если манипуляции с рулем проблем для рулевого не вызывают. А вот со швертом центральным придется заниматься другому члену экипажа, не всегда кстати имеющего соответсвтующую подготовку и понимание процесса. В таких ситуациях наши дюралевые швертики чудо как хороши :)

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #12 : 16 Января, 2007, 14:59:40 »
Уважаемые, прошу извинить за молчание. Просто дикий дифицит времени, а хочется ответить подробно а не отговоркой. Фото к коментариям на флешку приготовил - постараюсь ответить сегодня, если до полуночи доберусь домой... Как крайний вариант - завтра.
С уважением Игорь.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4102
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #13 : 16 Января, 2007, 17:19:55 »
Цитировать
о фоткам ГШ - мне показалось что на центральном баллоне - пришты карманы синего цвета по всей длине в кот. вставляются центральные стрингера по типу как на аутригерах - это я имел ввиду , шнуровки - не видать ...
Так и есть. Я про шнуровку ТРАМПЛИНА! Ну нафиг его разрезать, делать клапан и шнуровать посередке если для натяга есть шнуровка по бокам?!

Цитировать
По рулю - у меня по-проще - по рабоче-крестьянски - мощная резина притягивающая переднюю кромку пера  к балерной коробке , натяга хватает чтобы перо не поднималось - правда на больших скоростях- не гонял , зато при причаливании на мелководье , перо поднимается при наезде на препятствие . В таком варианте как у ГШ я так понимаю (видно правда плоховато, может и ошибаюсь по фотке)- одна верёвка поднимает руль - за заднюю кромку , а вторая удерживает его на стопоре в рабочем положении - за переднюю кромку? - то есть при подходе к берегу надо не зевая по шустрому сбросить одну верёвку с рулевого

С сорлинем все понятно. А та оттяжка которая у меня идет с передней кромки ВВЕРХ а потом на второй стопор на румпальнике сбоку, категорически ничего удержать неспособна, даже собственный вес руля - когда поворачиваешь его в руках, он и отъезжает. И зачем она тогда? Ежели перо держится нажимом подрумпальной части коробки сверху - понятно. Но imho плохо - если окажется что надо придавливать ручку. Может я неправ, не посидев за ним на ходу, но кажется так. Что точно скажу - сила которая хочет откинуть перо при работе им на хорошем ходу немаленькая! На Ветре оттяжку через спаренный резин жгут тянул серьезно, а тут размерчики несколько больше. А откидывание - ни в коем случае. Чудовищный рост усилия на румпеле, вероятна поломка руля или коробки, наконец просто управление  можно потерять т.к. эффективность рулежки сразу - в пшик.

Если на деле не понравится как есть, сделаю так: у передней кромки на коробке заделана стропка огибающая перо (там есть в креплении подходящие отв.). За кромкой пера ее тянет обычная веревка. Через блочок на другой стороне коробки - вверх, там еще блочок или колечко  - и на стопор. Примерно нарисовал. А стопор нужен только один, на него попеременно закладывается или сорлинь или оттяжка.

« Последнее редактирование: 16 Января, 2007, 17:43:55 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #14 : 17 Января, 2007, 03:50:47 »
Да уж , чё тока не придумают наши люди , а вернее вынуждены это делать шоб довести дорогостоящий аппарат до ума, мне кажется верёвочка которая белого цвета должна идти не поверх черных катушечных блочков , иначе слетит с них при уменьшении натяга по какой-то причине , а каким - то образом через какие-то кольца что-ли , ну чтобы при сбросе этой самой верёвочки со стопора она оставалась бы на руле ?.... что касается шнуровки палубы , я бы оставил центральную , а люверсы боковой использовал бы для натяга палубной сетки , использовать шнуровку в качестве палубной сетки - дело рискованое , я на т23 пытался изобразить что-то подобное из грузовых ремней - нога пару раз проваливалась - короче отказался от этой затеи  :'(
"перо держится нажимом подрумпальной части коробки сверху - понятно". - не... , ни фига не держится , это надо сидеть в районе центрального поплавка и давить  именно на ручку румпеля !!! а будешь сидеть на наветреном аутригере , и на что жать ??? на удлинитель который находится в положении - примерно паралельно задней кромке палубы ?

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #15 : 17 Января, 2007, 04:09:31 »
Посмотрел ещё раз фотку - нет, мне кажется если красная часть верёвочки будет так высоко на руле - не будет она его держать в рабочем положении , будет вверх соскальзывать..... однозначно - надо сверлить сквозную дырку в руле ближе к задней кромке, мне кажется пониже, и туда её впресовать ?

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #16 : 17 Января, 2007, 07:04:47 »
Та рулевая коробка, которая у ГШ несколько отличается от той что у меня и у bulet на Т-23.

Тот руль с рулевой коробкой, который достался ГШ, абсолютно аналогичен тем двум рулям с которыми сейчас Кулик прет по Индийскому океану. Мне почему-то кажется, что его рули сейчас испытывают существенно большие нагрузки, чем те, которые когда-либо смогут возникнуть на ФГ-18.

Я держал в руках рули Кулика (те самые). Мне они понравились практически во всем, за исключением 2-х фиговин.
1. Неоптимальный гидродинамический профиль. Но тут понятно, рули с профилем типа NACA 0009  будут раз этак в 5 дороже этих.
2. На мой взгляд шерховатая поверхность. Кому надо, посидит со шлифмашинкой и доведет до ума.

А таких проблем с рулем и рулевой коробкой там нет. 

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #17 : 17 Января, 2007, 14:56:48 »
По моему на байкале два пера руля соеденены между собой поперечной балкой, в таком случае легче сидя в любом месте палубы поддавливать  сразу на два румпеля и удерживать рули в рабочем положении с помощью недюженной силы рулевого , судя по фоткам - народ там подобрался - крепкий , я имею ввиду индию , сомневаюсь однако что подрумпальная коробочка только за счёт силы трения будет удерживать перо в вертикальном положении ....
Пользуясь случаем - вопрос г-ну Ивакину, раз уж он тут тусуется , правда не в тему - прошу прщения у ГШ ;)
когда ставлю мачту на  подмачтовую треногу - она слегка получается наклоненой вперёд , а не наоборот назад, как хотелось бы ???
это так и есть, или какой-то - производственный брачок - по треноге ? приходится от души набивать ванты чтобы привести её в вертикальное положение , однако - в основном получается изгиб мачты... мне кажется из-за этого она у меня и упала на фордаке , лодка правда бэушная , но не похоже чтобы стаксель штаг был зачем-то намерено укорочен , нет - это врядли , может палец в который упирается мачта как-то слегка вперёд наклонён ?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4102
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #18 : 17 Января, 2007, 16:16:06 »
Насчет мачты - почему же, как раз в тему. А что, регулировок не хватает, или сами троса слишком длинны? Штаг отпустить немного и все дела казалось бы. То ли говорили Игорь или Анатолий, то ли в инструкции есть не помню сейчас - что мачту советуют ставить с небольшим наклоном назад. У меня предполагается практ. вертикально, но во избежание вываливания вперед оттяну немного ванты со 2-й балки назад.
На Ветре так делал, привычное решение как-то приятно. Эта оттяжка-помимо прочего удобна чтобы за нее опереться немного, привязать что-нибудь подручное и т.п. Ну и чуток заднюю консольную часть поддержит. Вант будет 4 опять же как на ветре (штага нет).
По рулю - раз мнения противоречивые, пожалуй надо делать...
"Колесики" конечно на самом деле должны быть блочками, для одного наверное и просто болт с колечком пойдет. Сверлить рулило не стоит, а вот оковочку можно, спасибо за идею. С другой стороны, натянутая стропка сама встанет в оптимальное положение (ниже не надо! удерживающий вращ.момент от этого не изменится) а при откидывании из-за наезда слетит вверх и перестанет держать - хорошо. Надо будет повертеть в руках и попробовать, что получится - доложу.
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #19 : 17 Января, 2007, 20:18:54 »
Собрался с силами и духом для ответа. Так как вопросов серьёзных сразу возникло много - просьба  :) если и пропущу что то на Ваш взгляд важное - пните в нужную сторону, только не больно - один уже получил...
И так о нём...
Начав читать эту тему ( предупреждаю - ни кого не хочу задеть или обидеть) смеялся. Чуть позже (лучше поздно - чем никогда) в голове всплыла фраза из классики "... над кем смеётесь... над собой смеётесь..." И стало стыдно за бездарную инструкцию по сборке, если опытный человек не смог с ней разобраться - что тогда говорить о начинающих... Срочно необходимо делать более  наглядные и подробные в мелочах инструкции, довести хотя бы до уровня Тритона...
На лбу крестик себе поставил, просьба больше больно не пинать.
И так приступим, может и не по порядку, но лишь бы колличесво вопросов равнялось колличеству ответов.
1) Центральная шнуровка трамплина - она же и единственная.
Люверсы по бокам предназначены для самостоятельной или при заказе установки сеток. Ссылка на изменения в конструкции FG-18 с сайта.
http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1326&menu_id=1329
Пункт 2. Вдоль продольных балок обвязки на трамплине будут пришиты полосы с люверсами для возможности установки сетки между аутригерами и рубкой. На карманах аутригеров так же будут люверсы для натяжения сетки.  Сетку можно заказать как опцию или изготовить и установить самостоятельно.
2) О щелкунах - пробовали их делать с фаской, но тогда они менее надёжно держат. Пришли к выводу, что лучше немного пострадать при разборке чем получить саморазбирающиеся узлы в походе.
Из личного опыта: при разборке стрингера,создав незначительное усилие на проворачивание, острым предметом (крест. отверткой, гвоздём) утопить "щелкуны" поочерёдно (острые его грани как раз и не дают ему выскочить обратно) провернуть части стрингера друг относительно друга  - далее разъединить. При навыках - проблем не возникает.
3) О палатке фото прилагаю от FG-27, но палатка абсолютно идентична по конструкции только больше, зато снимок хороший.  Обратите внимание на шнуровку по задним балкам, у неё есть и вторая задача - к ней через карабин пристёгивается блок стаксель-шкота, тем самым перестёгивая его,  для разных курсов  можно регулировать угол натяжения паруса по   шкаторинам - грубое подобие погона блока стаксель-шкота на яхте.
А чуть выше и стоят кулачковые стопора, закреплённые как раз тем самыми хомутами. При отправке они всегда установлены и вопрос подобный не возникает, но именно в Вашем случае, так как  было заранее известно о ином парусном вооружении - просто их вложили.

Должен Вас огорчить - бонусом можно рассматривать наверно только блочки. При рассмотрении заказа чтобы не мучаться с задачами и документацией на изготовление по индивидуальному плану (шверт - исключение), просто без мачты, стоячего и бегучего такелажа - как будто взяли и сняли с готового корабля. Иначе возникает множество вопросов... по путенсам и т.п.  На счёт ключей не согласен, инструмент для сборки необходим свой, иначе купив кораблик бегай потом их ищи покупай или доставай из авто, а утопил так и авто при необходимости нечем делать.
Фото  (про тросовый погон оттяжки) схема аналогична - это Б-25, оттяжка нужна, а установка погона через весь кокпит не на много устранит об него запинание (а мешает не сильно...), но значительно усложнит установку трамплина и крепление самого погона к балке без ухудшения прочностных свойств. Вопрос о необходимости оттяжки гика как таковой - это уже отдельная тема.
Отступление от темы  - про мачту. Углы между мачтой и вантой или штагом для устойчивости должны быть близки, а так как сама  пирамида не равносторонняя именно наклоном мачты и решается (~300 мм). Выносить крепление вант назад к каркасу  вместо пирамиды ... не очень. >:( Вот по каким причинам: нагрузка от вант ляжет не на пирамиду и с неё через основание распределится на плоский каркас. Так же при выносе вант назад уменьшается угол поворота паруса, что на фордевинде и так кладёт грот на ванту, и "переживаешь" за латы... В варианте выноса вант назад  станет угол ещё хуже. Если поставить ахтерштаг дополнительно ??? то в этом случае теряем горб  в верхней части грота - соответственно его площадь. А так как каркас плоский а не ферменный то и может стрингера усиливать.
3) Стрингеры аутригеров фиксируются только на кормовой балке от сдвига, так как каждое лишнее отверстие в трубе иначе её ослабит, претензий не поступало.
Кницы изготавливаются пачкой как модульные узлы. Сразу уточню - болтики устанавливающиеся вместо нержавеющих пальцев со стопорными кольцами как на морских, затягивать до хруста категорически нельзя, только подтянуть до натяга. По совету (сложить в мешочек) - тогда ещё и крепёж надо будет примерять при первой сборке... Болты укосин раньше контрили кольцом через отверстие в выступающей резьбе. Были случаи что забывали снять кольцо и выкручивали только его часть :-\  Их затягивать можно, за сезон не выкручиваются. Пальцы значительно удобнее при сборке каркаса, но изготовление оцинкованных пальцев не представляется возможным.
О сверлении на коленке - не понял. Если имеется в виду под щелкуны и как следствие их индивидуальность, так заведено и так проще. Неудобство в этом варианте изготовления одно - индивидуальность. Попытался в голове представить себе универсальную конструкцию плаза под стрингера разных калибров для сверления отверстий под щелкуны с одновременной выдержкой расстояния  и в одной плоскости отверстий под пальцы - получается что то громоздкое и не факт что будет работать. Ведь доли миллиметра достаточно для невыхода щелкуна.
4) Руль. Главное заблуждение в том, что верёвочки со стопорами служат только как фиксаторы от всплытия или падения - за них не тянут. Рулевой  толкая румпель от себя опускает перо в воду до соприкосновения опорных поверхностей рулевой и румпельной коробок, а далее ставя на стопор шнур - удерживает руль от всплытия.  При подходе к берегу достаточно снять со стопора - а от всплытия пера - не поднимать румпель и приложить незначительное усилие вдоль румпеля назад. Схема абсолютно аналогична на 22-х 27-х. Кусочек чертежа привожу - надеюсь поможет.
5) Морщины на баллоне рассматривали вместе с технологом. По характеру морщин напрашивается только один вывод - баллоны дико недокачаны.  Специально провели эксперимент на центральном баллоне, лежавшем на проверке, от FG-22. Приспустили одну секцию. Получились те же морщины. На фото с лентой по баллону - это зона переборки, которая на приспущенной секции просматривается. Качали баллон электрической помпой Браво 220 - 1000, у которой в паспорте указано давление 230mbar т.е. всего 0,23 атм.  Прилагаемым насосом попробуйте накачать значительно сильнее - не взорвётся. ;)
6) Подъём и фиксирование шверта - за меня уже правильно ответили, добавлю только от себя, что узла по хорошему должно быть два, первый  затянуть сильно, мокрым, предварительно примерив его расположение по высоте, при необходимости обжать или обстучать, второй восьмёрку не на конце а для положения "шверт опущен" с не очень большим запасом - для контроля установки шверта и от случайного выскальзывания. О возможности выворотить щелевой стопор - не уверен, его может немного изогнуть и верёвка со стопора сойдёт. Сами делаем проще - между верёвкой и самим швертом ставим сантиметров 30 капронового шнура диаметром 4 мм - если что, при жестоком наезде на препятствие пускай рвётся. ;D
« Последнее редактирование: 17 Января, 2007, 23:58:43 от Гошик »