f ФГ 18 - первое знакомство
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ФГ 18 - первое знакомство  (Прочитано 61721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
ФГ 18 - первое знакомство
« : 15 Января, 2007, 17:02:33 »
Получил! Должен был еще в том году, 25-го. На небольшую задержку наложился Новый год, в результате задержка стала большой - жлдорэкспедиция заработала 9-го, сказали разгружаем фуру. 10-го забрал. Два здоровых 2-м тюка. Вес по накладной 128 кг что гораздо больше похоже на правду чем  объявленные 70. Хорошо грузчик помог, и багажник выдержал. И это без мачты со всем вооружением! (только шверт потяжелей штатных подаутригерных). В эти выходные благодаря приглашению Ал.Макарова заодно и старый Новый год встретить состоялось знакомство. Излагаю впечатления и ожидаю комментарии в основном конечно от Гошика и тех кто имел дело если не с систер- , то с близкородственными шипами.
Общее впечатление - УХ! Мощь и гармоничность.
Ну а по деталям будем и ругаться.
Фото 1 - мешок раскрыт. Цельнодеревянные руль и шверт - берешь в руки, маешь вещь! Правда тяжелые зверски.
Сборка при первом знакомстве да еще в ограниченном пространстве была конечно долгой, но... показалась проще чем Ветра! Видимо потому как плоская рама.
Фото 2 - соединение укосин палатки. Пластинка на которую они приходят в инструкции называется "балочка"  и упоминается уже тогда, когда согласно предыдущим пунктам стрингера центрального баллона и поперечины соединены. Поэтому у нас по первости и осталась болтаться не надетой.
(далее легенда:  :D  - приятная неожиданность или одобрямс,  >:(  - неприятная,  ??? - непонятки).
 :D Фото 3. - подвес шверта. Сделано так как хотелось!
 >:(  А оговоренного особо заземления нет! Ну это разберемся в частной переписке. А болтики в креплении укосин к балке ВООБЩЕ НЕ ЗАКОНТРЕНЫ и еше надо посмотреть как бы это сделать - места там нет.
 >:(   Фото 3, 4 (918,917) Стыки труб ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и промаркированы кернением. К чему приводит попытка соединить "чужие" куски видно. Да так работать дрелью на коленке и то непозволительно!! Фото 5 (929). Да, со сверлением отверстий на фирме проблемы...
Применяются фиксаторы типа байдарочных (в веслах). Но там была штамповка и концы "пипок" входящих в отверстие - закругленные. Здесь - точеные! И чисто цилиндрические. А стенки труб толстые а когти короткие. В результате открыть фиксатор пальцами очень трудно, приходилось чем-нибудь пропихивать внутрь. Хоть бы фасочку сняли что-ли, может поможет.
 >:( Фото 6 (0937). Антистрип хорош, печаль по поводу управления швертом. Здесь вину беру на себя - понятно что при нестандартном заказе да еще при отсутствии чертежей риск был. надо было договариваться о присылке и утверждении эскизов. Первый конец опускает шверт (стопор крепится двумя заклепками на крестовинке на балку и при наезде будет вывернут и оторван мгновенно, но может оно и к лучшему). А вот как поднять шверт? Есть только отверстие с сужением в трамплине, на нем и будет висеть? Но если завязать узелок, он и в широкую часть отв. не проходит. Как переделать придумал - перенесу все на кормовую балку. Но как задумывалось при изготовлении - загадка.
 ??? Как опустить и удержать в рабочем положении перо руля? Конец проведен, есть стопор. Изо всех сил тяну конец, прислоняю руль в тихом месте к теплой стенке... см. фото 7 (924). Понятно: тяга этого конца направлена от передней кромки руля не к носу - там транец, а строго вверх. Момент относительно оси вращения ничтожный.  Хватает ли этой тяги когда руль навешен и конец перегнется через верх транца? Кстати и тереть будет. Ну, кое-что придумал по-другому, а как задумано?
PS - посмотрев еще разок на фото думаю не верхняя ли часть коробки с румпальником своим нажимом придерживает перо в рабочем положении. (Мы в комнате прицепить руль штатно не могли; возможно, непонятка от этого). Но хватит ли такого удержания? Кто ходил с такой конструкцией, не откидывает ли руль на приличной скорости? Рулевой ведь не обязан давить на румпальник вниз, а через удлинитель это совсем неудобно (кстати удл. надо длиннее, там всего где-то 0,5 м - на Ветре был больше) И тогда какая роль у второго конца?
 :D >:(   ??? комплектность. (фото 925) Заказ был без парусного вооружения, так что несколько включенных в комплект блоков и стопоров расцениваю как бонус. Трос с кареткой - написано что погон оттяжки гика. Поставлю ее наверное вместо погона гика-шкота который не погон а просто с креплением посередке, как и на Ветре. Зачем погон оттяжки-то? (при штатном вооружении) - если она приходит в ДП, то и будет тянуть сильнее при развороте паруса на полный курс. Тросовый погон поперек входа в палатку imho неудобно. Гаечные ключи при сборке нужны, но в комплекте поставки - сомневаюсь. А зачем ХОМУТЫ, мы так и не поняли! Инструкция на этот счет молчит.  Концов из комплекта для шнуровки  хватило только немного больше чем наполовину.
PS тканей для ремонта - малюсенькие лоскуточки! Баллонной хоть полоску в 0,5 м длиной дайте. И указанных в списке запасных штифтоф и полуколец нет, а ведь это легко теряется.
 ??? В инструкции сказано что стрингера аутригеров следует прошплинтить с поперечинами. А отверстия в стрингерах есть только под кормовую балку, хотя в соединительных муфтах (фото 944) - под все. Imho, может и достаточно в одной кормовой так как по обвязки шплинтится всё. А как задумано-то? Кстати с болтами М8 идут самоконтрящиеся гайки с вкладышем, а вот шестерки простые! Отвинтятся они совершенно точно. После транспортировке уже гуляли в мешке сами по себе и на все узлы их не хватило. Лучше бы в мешочек было сложено, ведь есть же он.
 :D Шнуровка до аутригеров - хорошо! Для груза место, и наступить можно, и вообще нравится.
 ??? Но зачем тогда центральная? Помню что оговаривали. но я думал что будет ТОЛЬКО центральная а крайние балки в карманах. Думаю даже не заклеить ли центральную. Куча люверсов зря, работа, цена...
Есть соображение зачем и по бортам и в ДП шнуровать? (фото 941)
 :-\  Фото 935. Морщит баллон-то. Давление было рабочее. Примерно как видел и на сплавном Казыре, но для парусника морщинки не есть нехорошо. И у Тритона, и у Сплава, и у Даков, и у рукомеслых клейщиков баллоны гладкие. Ну да ладно... А тряпка хороша. Обводы с нижним стволом, доп.проклейка - нравится. Когда поддули и корабль встал во весь рост - супер.
Теперь Палатка - может кому странно, но она была главным аргументом за ФГ! Итак:
 :D :D Здоровая, вдвоем можно жить на борту! По описаниям - не рассчитывал - на 18 низкая, да только как убежище. Даже оказавшийся рядом толстенный диваноматрац влез (фото 942). Желание иметь тент и на кокпит, о котором заявлял, резко ослабло - во всяком случае это не первая необходимость (а вот козырек нужен).
 >:(  Установка. Сказано: накинуть на пирамиду и пришнуровать к задним стойкам (на средней балке). Сделали. Висит мешком и не натягивается, обмотанные веревкой стойки выглядят ужасно, молнию застегнуть невозможно (надо начинать сверху а там все выходит плотно зажато, фото 928). Спрятали и задние стойки внутрь - совсем другое дело, супер! (фото 932, 940).  Но нужно отв. под мачту и внутри - стропки с пряжками для притяжки к стойкам. Тогда длинные ряды люверсов (штук 30 не меньше) - совершенно ни к чему, на выброс. А там где они нужны - по передним и боковым кромкам - их нет! Только в углах.
Цитировать
6 марта
Палатка натягивается поверх пирамиды, снята может быть в течение 2-х минут, козырька никакого не остаётся - только Т-образник с люверсами высотой 15 см, непротекает -  (кое-как нарисовал в автокаде но меня тормознул администратор :evil: ) продолжаю объяснять на пальцах:  Т-образник приклеен и прошит по периметру палатки изнутри снизу и на трамплине по периметру палатки, на Т-обр трамплина снаружи и нижней "шкаторине" палатки изнутри пришита ЛИПА, палатка обтягивается шнуровкой- затем закрывается по периметру на липу
Внутри оказалась не липучка а петельки из заделанного в тркбочке на стенке шнурочка типа ботиночного для подвязки самой палатки к постоянно нашитому на трамплин бортику. Черт с ней с липучкой, так хоть воздух будет проходить, но явно слабо!  Наружные кромки надо шнуровать к трамплину. (фото 930).
Поработать с палаткой придется, это однозначно. Пока все.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2007, 23:37:53 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #1 : 16 Января, 2007, 05:50:22 »
А нет ли крупноплановой фотки узла крепления шверта ? я так понимаю что шверт  должен подниматься по типу как на "байкале" - в кино Б22_риф на одном из последних кадров видно как мужик тянет верёвку через дырку в палубе по типу замочной скважины ...
хорошо - придумали карманы на центральном балоне - шнуровать его на Т23 - нудота  ....

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #2 : 16 Января, 2007, 07:17:55 »
На моей лодке (Т-23 mini )тоже стыки труб индивидуальные, но не промаркированы кернением. В принципе ничего страшного, проворачиваешь трубы на 180 градусов и они встают.

Понятно, что это сборку лодки совсем не ускоряет, но тем не менее гарантирует то, что все трубы лодки от сборки к сборке будут нагужены одинаково. На мой взгляд это существенным образом компенсирует сборочные тормоза :)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #3 : 16 Января, 2007, 07:29:46 »
Цитировать
не верхняя ли часть коробки с румпальником своим нажимом придерживает перо в рабочем положении.

Вы правы, все именно так. Снасточка, что идет идет у вас на стопор держит руль. Поднимаем руль, - выбиваем из стопора и дергаем румпальник на себя.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #4 : 16 Января, 2007, 08:07:38 »
Цитировать
Трос с кареткой - написано что погон оттяжки гика. Поставлю ее наверное вместо погона гика-шкота который не погон а просто с креплением посередке, как и на Ветре. Зачем погон оттяжки-то? (при штатном вооружении) - если она приходит в ДП, то и будет тянуть сильнее при развороте паруса на полный курс. Тросовый погон поперек входа в палатку imho неудобно.

Понятно, что неудобно, однако полезно и правильно. Оттяжка не забивается в ДП, а забивается под гиком. Эта штука пузо грота регулирует. Поработав с ней, быстро разберетесь что к чему. В частности, на полном курсе типа бакштаг можно при помощи этой снасти избежать излома грота о ванту.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #5 : 16 Января, 2007, 10:25:45 »
По поводу центального баллона. Есть подозрение, что балки пустили не сверху стрингеров центрального баллона, а снизу, что привело к тому что центральный балон сморщился

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #6 : 16 Января, 2007, 11:09:30 »
про подъем шверта - крупной ыотки нет, но точно, дырка с алюм. накладками "как замочная скважина". Если взять такой конец чтобы узелок проходил через кругляк "скважины" и не проходил в узкой части, тогда поднятый шверт будет просто висеть на ткани трамплина - получается так?  Подумываю вместо этого сделать площадку со стопором на кормовой балке - все концы внизу, не будут мешать. Удлинить конец для опускания чтобы с переднего блока шел до кормы и все дела. Закольцевать  с концом подъема, зацепив его вместе с опускным на передней кромке шверта - на Ветре именно так и делал.
Нет карманов на центральном баллоне! В том и непонятка - зачем разрез (только в носу палатки его нет) и еще одна шнуровка при наличии боковых шнуровок.
    PS - тьфу! карманы на баллоне под стрингера конечно есть, по всей длине с разрывами для поперечных балок. Насилу вспомнил что имел в виду когда это написал:  Края разрезного трамплина могли бы крепиться карманами к тем же стрингерам что и баллон: 10 см один карман, 10 другой. Вопрос зачем вообще трамплин разрезной

Балки ставили поверх стрингеров, иначе бы никак не собралось! Да и в трезвом виде собирали :-)
Про руль - спасибо, в общем успокоили. Пока мудрить не буду а соберу на воде - будем посмотреть.
Насчет оттяжки и пуза - это значит, гик достаточно гибкий а парус надет на него карманом или ликпазом? Иначе - причем пузо? Обычно оттяжка просто не дает на полных курсах ноку гика задираться.
Мне-то она не нужна, гик фиксирован жесткими укосинами. Вооружение "экспериментальное" и получится ли из этого опыта что путное или придется возвращаться к классике - жизнь покажет.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2007, 18:38:41 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #7 : 16 Января, 2007, 11:28:49 »
У меня гик с ликпазом и все это работает.
На лодке Соловья грот со сквозными латами с креплением к гику в двух точках, тоже стоит оттяжка, используется, как именно не вникал.

А что такое "карманы на центральном баллоне"?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #8 : 16 Января, 2007, 11:42:05 »
Не знаю, наверное имелось в виду на стрингера.  bulet после моих картинок написал.
Григорий Шмерлинг

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: ФГ 18 - первое знакомство
« Ответ #9 : 16 Января, 2007, 11:48:42 »
У меня в корме два кармана под стрингера, остальное шнуровка. bulet справедливо написал, про шнуровать, но так оно надежнее