f Регата Белого моря?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регата Белого моря?  (Прочитано 4298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Регата Белого моря?
« : 12 Января, 2007, 20:28:16 »
Дурацкий может быть вопрос, но тем не менее.
Скажите, а почему не проводят регату Белого моря ?
Вроде есть чудные предпосылки
Доехать до Кеми можно отовсюду и не долго (относительно)
Первый этап от Кеми до Соловков (1 день)
Второй вокруг Соловков (1 день)
Третий от Соловков до Кеми
Виды замечательные, дистанция интересная, буев нигде не надо, катера там ходят постоянно
Вся регата дня в 3-4 уложиться, можно еще денек на осмотр достопремечательностей.
После регаты можно организовать свои походы. Можно попытаться в Беломорский канал зайти - до Онеги.
Вобщем - Перспективно, но никто об этом даже не заикался. Так и задумано ?
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2007, 06:57:07 от Антон@М572 »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Вопрос
« Ответ #1 : 14 Января, 2007, 21:33:00 »
Цитировать
Дурацкий может быть вопрос, но тем не менее.
Скажите, а почему не проводят регату Белого моря ?
Холодно, особенно после оверкиля в водичке плавать...  :( А мы же гоняемся
Цитировать
Виды замечательные, дистанция интересная, буев нигде не надо, катера там ходят постоянно
Катера эти сами по себе катера и спасать врядли кого будут, а самое главное никак не узнают, о том что кого то спасать надо. 16 канал они не особо слушают, да и морских раций на катамаранах не чересчур.
Цитировать
Вся регата дня в 3-4 уложиться, можно еще денек на осмотр достопремечательностей.
Все от погоды зависит, можно и уложиться, а можно и на Соловках дня 3-4 просидеть. Собственно, я не сомневаюсь в проходимости дистанции, но гоняться на ней...
Цитировать
Можно попытаться в Беломорский канал зайти - до Онеги.
А там "моторинг" сплошной и 33 шлюзования, достаточно скушное занятие, ИМХО. Если бы лодку можно было обвезти по суше, то мы бы и не думали о Беломорканале.
Цитировать
Вобщем - Перспективно, но никто об этом даже не заикался. Так и задумано ?
Вот нечто подобное, в близких широтах: http://www.archipelagoraid.com/ Там конечно дистанция и скорости побольше, но требования к снабжению можно посмотреть.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Вопрос
« Ответ #2 : 14 Января, 2007, 22:27:45 »
На самом деле, все не так плохо.

Этим (2006 года) летом погода БМ не радовала (в отличии от шикарной в 2005) так что погоду августа 2006 с 7 градусами воздуха и 10 град. воды можно считать худшим вариантом (со слов старожилов). Однако мы прошли чуть ли не по пояс в воде 3 дня и стандартные неопренки полукомбезы не подвели, никто не заболел, хотя конечно солнышко было бы предпочтительнее.

Катера часто подходят сами и спрашивают как дела, а так как половина из них с туристами то проведение регаты (если о ней заранее дать знать местным) думаю вызовет гирлянду катеров сопровождения со зрителями (там народ собаку съел на том, как привлекать туристов)

Регата БМ и привлекательна в основном тем, что выиграть ее может не самый быстрый кат а опытная команда (тут прокладка маршрута для себя не менее важна чем скорость т.к. ограничивать трек смысла нет, указать начало и конец и пусть народ сам прокладывается). Сложность дистанции и погоды, капризность ветров, приливов и течений, множество банок и торчунов. Одним словом - это настоящий и полноценный вызов опыту и снаряжению. В нее не пойдут гонщики привыкшие к озерам и почти гладкой воде, но опытных искателей приключений думаю за уши не оттянешь (Аналогия - автогонки по бездорожью не пользовались бы успехом - гонять на гладких треках всяко удобнее).
Ну а организация безопасности мероприятия - отдельный разговор, благо все дистанции недалеко от берега (Соловков) и наблюдатель (пара) на высотках видит всю дистанцию (в оптику) и может кстати делать неплохие снимки.
Ну а на счет требований к снабжению - даже и не знаю, требования, которые озвучивают ко всем обсуждаемым тут регатам такие, что и БМ в них впишеться с запасом (ну может только еще неопренки добавить за 2700 р.). Снаряжение - дело такое, его никогда не напасешся. Думается, список снаряжения можно вписать буквально в 10 строчек. Например двигатель (ИМХО) в данном случае лишний, гораздо надежнее иметь плотик и спасы, а берег все же рядом.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Вопрос
« Ответ #3 : 15 Января, 2007, 00:01:23 »
Регата БМ и привлекательна в основном тем, что выиграть ее может не самый быстрый кат а опытная команда

Ну да. А не самая опытная утонет  :-\

Ну а организация безопасности мероприятия - отдельный разговор, благо все дистанции недалеко от берега (Соловков) и наблюдатель (пара) на высотках видит всю дистанцию (в оптику)...

А мне рассказывали, что часто наблюдатель в оптику вообще на БМ ничего не видит. А без оптики - метров на 100. Врали, наверное  ;)
 
... и может кстати делать неплохие снимки.

Неплохие снимки уходящих к царю морскому? Сколько времени человек в воде +10С пусть и в неопрене просидит? Поделите это время на 4 и скажите: реально ли сделать так, что бы за это время к любому терпящему бедствие успел подойти спасатель? Только такой, какого самого спасать не надо (Казанки не предлагать) и в котором есть условия для выхаживания 2-х - 3-х переохлаждённых "организмов". Сколько таких спасателей надо? Сколько это будет стоить?  :-[

Ну а на счет требований к снабжению - даже и не знаю, требования, которые озвучивают ко всем обсуждаемым тут регатам такие, что и БМ в них впишеться с запасом (ну может только еще неопренки добавить за 2700 р.). Снаряжение - дело такое, его никогда не напасешся. Думается, список снаряжения можно вписать буквально в 10 строчек. Например двигатель (ИМХО) в данном случае лишний, гораздо надежнее иметь плотик и спасы, а берег все же рядом.

Неопрен в парусных походах и маршрутках до оверкиля - нонсенс, вред. После оверкиля (см. историю "Чёрной каракатицы") то же сомнительная панацея. Могут помочь только сухие комбинезоны - вроде тех, в которых Игорь Конанчук & Co на Ладоге 40 минут чинил шверт не подходя к берегу. цена вопроса - 800 евро + 200 "поддёвка". Говорят, что есть отечественные по 350 $, но это - "коза недоенная" и очень могут оказаться одноразовыми (односезонными), как, например "офшорные" яхтенные комбинезоны Баск.

Принимая во внимание выше сказанное, а так же плотный график регат считаю организацию подобной регаты делом бесперспективным и неблагодарным. Сам бы этим заниматься не стал. Да и участвовать то же, т.к . тратить указанные деньги на экипировку + деньги на связь ради одной гонки, с моей, конечно же, точки зрения, супер неразумно.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2007, 08:25:47 от Птичковод »
Сергей Мягков

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Вопрос
« Ответ #4 : 15 Января, 2007, 00:58:07 »
Присоединяюсь к Сергею.
Затея очень рискованная. В указанном районе множество навигационных опасностей. А режим гонки в десятки раз опасней обычного похода. Причем риск совершенно не оправданный, можно придумать множество более интересных приключений, не требующих участия других людей. Кто знает свои возможности, в такую регату не пойдет. А кто не знает, рискует вдвойне.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Вопрос
« Ответ #5 : 15 Января, 2007, 10:27:36 »
Все комментировать лениво, но вот по некоторым вопросам выскажусь:
Цитировать
Катера часто подходят сами и спрашивают как дела, а так как половина из них с туристами то проведение регаты (если о ней заранее дать знать местным) думаю вызовет гирлянду катеров сопровождения со зрителями (там народ собаку съел на том, как привлекать туристов)
Катера, если погода ухудшится, просто уйдут в укрытия, т.к. наблюдать с катера за регатой прикольно только в хорошую погоду. Так что сопровождения не будет именно тогда, когда оно больше всего нужно.
Цитировать
Регата БМ и привлекательна в основном тем, что выиграть ее может не самый быстрый кат а опытная команда

Скорее всего, у этой самой опытной команды будет и самая быстрая лодка. Мнение насчет того, что на походной лодке можно побить гоночную в сложных условиях распространено, но, ИМХО, редко оправдывается. Просто на нормальной походной лодке комфорта больше во всех смыслах.
Цитировать
Ну а организация безопасности мероприятия - отдельный разговор, благо все дистанции недалеко от берега (Соловков) и наблюдатель (пара) на высотках видит всю дистанцию (в оптику) и может кстати делать неплохие снимки.
Я на БМ один раз был, но вот эта идея мне явно не нравится. Мы вышли из Беломорска при штиле, солнце и 100% видимости, на полдороги раздуло до 5 баллов и сел такой туман, что маяк на Топе мы увидели метров со 150-200.

Андрей (М-469)

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
Re: Вопрос
« Ответ #6 : 15 Января, 2007, 22:17:01 »
Доехать до Кеми можно отовсюду и не долго (относительно)
Вся регата дня в 3-4 уложиться...

От Москвы до Кеми тыщи полторы км, или ехать с ночевкой, или сутки в себя приходить, если одним перегоном, т.е. только на дорогу надо 3-4 дня заложить...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопрос
« Ответ #7 : 16 Января, 2007, 18:24:52 »
БМ замечательное место, туда если уж ехать то спешить неправильно. Хотя устроить в шхерах регату если очень хочется, почему бы и нет. Но думаю что только локальную, вблизи некоей базы где договориться и насчет лайбы.
Но если именно ради регаты, то ведь все это есть на Ладоге у А.Степанова и в Казани у А.Бардина! на Волге летом вообще все куда спокойнее, хоть сутки можно купаться. Вот и поддержать эти регаты участием и помощью в судействе.
Можно еще такой вариант представить: собирается некая походная группа,
идет маршрут, при благоприятных условиях устраивает гоночные дни. Своего рода ралли.
Ну а с пересечениями и в открытых местах, типа "день на Соловки и день вокруг" - авантюра, явно.  Дня хорошо если на три погодка легко ляжет так будешь рад-радешенек сидя за кустами и мысли идти дальше не то что гоняться не возникнет.
Григорий Шмерлинг