f Выбор бензогенератора для похода
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор бензогенератора для похода  (Прочитано 5018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 1748
  • Уважуха: +73/-236
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #20 : 31 Января, 2018, 22:40:05 »
Зачем тебе 12 вольт в генераторе? У тебя в моторе 12в есть.  (Или уже теперь в 2х моторах, второй тоже sail?)
Имхо генератор чем проще тем он надёжней. Во всех современных генераторах электроники и так понапихано.
Я помню как ковырял в Норге твой предыдущий, там схема зажигания была напрямую завязана с инвертором и эту жуть в походе ни в жизнь не починить.
12 вольт от генератора тебе могут понадобиться если только аккумулятор быстро толкнуть. Так отдельная коробочка, которая герметичная, обьём не занимает, веса не имеет и стоит 1000руб.
И добавляет универсальности, ты свой аккумулятор можешь толкнуть от любой другой розетки.
Имхо генератор должен быть маленьким и надёжным. Ещё точнее наоборот.


У меня вот только что СБ в походе сдохла на второй день использования. Контроллер в ней погорел. А я многое на неё рассчитывал.
Я был хитрый но дурак, я предвидел что китайский контроллер в китайской СБ может погореть, и взял отдельный преобразователь, но не предвидел одно, я не ожидал что она перестанет выдавать напругу на выход, который казалось бы с самих элементов.
Ан нет, хитрые китайцы выход с элементов пустили тоже через схему, которая удивилась приэкваториальному солнышку и сказала "я всё".
В походе хрен починишь, я паяльник с собой не беру.
И гпс тоже сдох, пришлось плавать по телефону. А экран на солнце нифига не видно.
Электроника в море - зло.





Тогда проблема оказалась не в электронике - отлетел провод от катушки зажигания. Пришлось часть керамики зачищать, чтобы добраться до провода. Вообщем могли бы и понадёжнее сделать крепление.
На счёт мотора да - теперь два одинаковых 5 л.с. SailPower. Но одного мотора хватало с трудом эхолот прокормить. А теперь добавляется картплоттер с АИС, так что генератор нужен, без него никак. В моём Кипоре полетела электроника в 2016 году (как сказали от перегруза, типа защита у них хреновая и нормально не работает). Новая электроника стоит по цене на 1 тыс.р. дешевле нового генератора. В итоге свой Кипор даже из ремонта забирать не стал. Вот теперь думаю, что взять.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2018, 22:46:31 от Kirjala »

CB

  • Сообщений: 1998
  • Уважуха: +73/-23
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #21 : 31 Января, 2018, 22:54:04 »
В итоге встал выбор между Fubag 700, Kipor IG770, Wester 1.1, Fubag 1.0. Не знаю, что взять. У маломощных нет 12 вольт. Но по личному опыту эксплуатации ни разу его и не использовал в походе, один раз только машину после долгого стояния на морозе заводил. Зато подкупают габариты и вес. Может есть ещё интересные варианты с 700Вт, защитой от перегрузки и 12 В?
Надо брать киловаттную - меньше некуда. А самый интересный вариант для похода - http://www.made-in-china.com/showroom/yangke/product-detailFQxmKkJcVnJd/China-Emergency-Car-Starter-YK60A-1-DC-12V-60A-.html
Только это - очень редкие изделия.

Kirjala

  • Сообщений: 1748
  • Уважуха: +73/-236
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #22 : 31 Января, 2018, 23:01:14 »
В итоге встал выбор между Fubag 700, Kipor IG770, Wester 1.1, Fubag 1.0. Не знаю, что взять. У маломощных нет 12 вольт. Но по личному опыту эксплуатации ни разу его и не использовал в походе, один раз только машину после долгого стояния на морозе заводил. Зато подкупают габариты и вес. Может есть ещё интересные варианты с 700Вт, защитой от перегрузки и 12 В?
Надо брать киловаттную - меньше некуда. А самый интересный вариант для похода - http://www.made-in-china.com/showroom/yangke/product-detailFQxmKkJcVnJd/China-Emergency-Car-Starter-YK60A-1-DC-12V-60A-.html
Только это - очень редкие изделия.
1 - почему именно кВт?
2 - что в нём хорошего (по ссылке), весит почти 17 кг?

CB

  • Сообщений: 1998
  • Уважуха: +73/-23
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #23 : 31 Января, 2018, 23:24:58 »
1 - почему именно кВт?
Больше - тяжелые, меньше - ничего не подключишь, маломощные.
Цитировать
2 - что в нём хорошего (по ссылке), весит почти 17 кг?
Дает 12В 60А. Зарядит аккумулятор за минуты. Но - 220В нет, разве что через дополнительный инвертор.
Живьем не видел. Хотел заказать  (перед очередным новым годом) - сказали, что и на заводе их сейчас нет.

Kirjala

  • Сообщений: 1748
  • Уважуха: +73/-236
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #24 : 31 Января, 2018, 23:30:32 »
1 - почему именно кВт?
Больше - тяжелые, меньше - ничего не подключишь, маломощные.
Мои основные потребители для зарядки: ноутбук, планшет, спутниковый телефон, портативная радиостанция, GPS навигатор, автомобильный аккумулятор сотовый телефон. Для зарядки этих устройств 300 Вт за глаза, если их даже воткнуть всех одновременно. А что подключать то планируется на кВт в походе?

CB

  • Сообщений: 1998
  • Уважуха: +73/-23
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #25 : 31 Января, 2018, 23:44:59 »
Мои основные потребители для зарядки: ноутбук, планшет, спутниковый телефон, портативная радиостанция, GPS навигатор, автомобильный аккумулятор сотовый телефон. Для зарядки этих устройств 300 Вт за глаза, если их даже воткнуть всех одновременно.
Я заряжаю аккумулятор бортовой сети (пока 50ач - надо бы удвоить), а от него - все остальное. Зарядка "большого" аккумулятора - на стоянке, остальное - на ходу.
Большой ток зарядки позволил бы уменьшить время "тарахтения" генератора. А заряжать его от зарядки 220В - это порядка суток и более. Шумно и крайне неэкономично, даже скорее нереально.
Зарядка от Fubag 1кВт по выходу 12В - надо часа 2 хотя бы (но полностью он так не заряжается) .
Цитировать
А что подключать то планируется на кВт в походе?
Писал выше - болгарка 1.1кВт на малых оборотах. Шуруповерт работает от 12В (разъем прикуривателя).

Kirjala

  • Сообщений: 1748
  • Уважуха: +73/-236
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #26 : 31 Января, 2018, 23:46:30 »
Мои основные потребители для зарядки: ноутбук, планшет, спутниковый телефон, портативная радиостанция, GPS навигатор, автомобильный аккумулятор сотовый телефон. Для зарядки этих устройств 300 Вт за глаза, если их даже воткнуть всех одновременно.
Я заряжаю аккумулятор бортовой сети (пока 50ач - надо бы удвоить), а от него - все остальное. Зарядка "большого" аккумулятора - на стоянке, остальное - на ходу.
Большой ток зарядки позволил бы уменьшить время "тарахтения" генератора. А заряжать его от зарядки 220В - это порядка суток. Шумно и крайне неэкономично, даже скорее нереально.
Зарядка от Fubag 1кВт по выходу 12В - надо часа 2 хотя бы (но полностью он так не заряжается) .
Цитировать
А что подключать то планируется на кВт в походе?
Писал выше - болгарка 1.1кВт на малых оборотах. Шуруповерт работает от 12В (разъем прикуривателя).
Я болгарку не беру. А шуруповёрт у меня от 12В - авто аккум 60 а/ч. Его я заряжаю от автомобильной зарядки на токи 6-7 А, основную долю зарядки делаю за 2-3 часа.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 379
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #27 : 01 Февраля, 2018, 07:44:53 »
Цитировать
В моём Кипоре полетела электроника в 2016 году (как сказали от перегруза, типа защита у них хреновая и нормально не работает). Новая электроника стоит по цене на 1 тыс.р. дешевле нового генератора. В итоге свой Кипор даже из ремонта забирать не стал.
Прошу прощения за оффтоп, но зря не забрали. Эти заднепроходные на это и рассчитывают. Берут добрую вещь, не вскрывая выносят неустранимый диагноз, клиент её не забирает, ремонтируют и продают. Мне так бензопилу проработавшую 20 часов "отремонтировали", с фразой поршневую менять надо, рублей 8 обойдется. После фразы дайте письменное заключение, чтоб перед начальством отчитаться, вежливо отдали пилу, и сказали, чтобы я больше к ним никогда не приходил. Потом по старой традиции разобрал - собрал, заработала, почистить надо было.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

CB

  • Сообщений: 1998
  • Уважуха: +73/-23
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #28 : 01 Февраля, 2018, 09:44:53 »
А шуруповёрт у меня от 12В - авто аккум 60 а/ч. Его я заряжаю от автомобильной зарядки на токи 6-7 А, основную долю зарядки делаю за 2-3 часа.
60ач, ток 6А - получаем 10 (реально 12) часов зарядки. Если зарядник с реверсом (который восстанавливает акк.) - в 2-3р. больше.
Кстати, некоторые зарядники индицируют количество ач, которые удалось "забить" в аккумулятор. Очень наглядно.
За 2-3 часа аккумулятор зарядится не более чем на треть, что от зарядника, что от DC выхода генератора (там 8А по паспорту, реально, из-за длинных проводов - поменьше).
Уже писал об этом - в походных условиях при такой зарядке аккумулятор всегда недозаряжен, что создает проблемы при использовании чего-либо мощного (при запуске отопителя на дизтопливе, например).

bserg2

  • Сообщений: 1673
  • Уважуха: +157/-63
  • Тип: катамаран
Re: Выбор бензогенератора для похода
« Ответ #29 : 01 Февраля, 2018, 12:15:03 »
Мои основные потребители для зарядки: ноутбук, планшет, спутниковый телефон, портативная радиостанция, GPS навигатор, автомобильный аккумулятор сотовый телефон. Для зарядки этих устройств 300 Вт за глаза, если их даже воткнуть всех одновременно. А что подключать то планируется на кВт в походе?


У тебя ноутбук жрёт как не в себя (от аккумулятора), а потому что схема подключения аккумулятор - инвертор_на_220 - блок питания220_19 - ноутбук.
Инверторы на 220 конечно тоже разные бывают но даю 100%, ты его выбирал совсем по другим параметрам, но не по кпд и потреблению в холостом режиме.
Наверняка ещё и планшеты с телефонами-фотоаппаратами заряжаются тоже через инвертор на 220.  Ты попробуй подключи инвертор к аккумулятору и тестером померь ток, что он жрёт от аккумулятора в разных режимах.
Для ноута есть адаптеры, которые напрямую питаются от аккумулятора.
И вообще ноут он жрёт, можно купить планшет на винде и с клавиатурой. Планшет жрёт гораздо меньше.
Всё остальное включая электрогрелку ;)  тоже должно питаться от 12в, инвертор на 220 - зло.
Когда аккумулятор заряжается от мотора, в этой цепи должны быть толстые провода, особенно если они длинные. И желательно ток заряда контролировать, поставь прибор, загерметизировав его эпоксидкой.
Глядишь тогда генератор совсем не нужен будет.
Я не знаю, может мне так не везёт, но сколько я встречал генераторы в водных походах, всё время с ними или какой-то гемор, или не работает или ни разу не доставался.
Обычный сценарий использования - достаётся на первой или второй стоянке, вешается лампочка и розетки для зарядки телефонов-фотоаппаратов.
Потом или кого-то задалбывает тарахтение или кто-то вспоминает что бензину и так мало взяли и генератор глушат.  Больше его либо не достают, либо он уже сломался, промочили солёной водой и т.д.