f Тэмтигэ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тэмтигэ  (Прочитано 6044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

свободник

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #60 : 14 Сентября, 2017, 05:38:39 »
Автор, давай ТЗ, а то мы тут щас в твердь земную забуримся
Дима привет! Пораскинуть логикой я люблю. Беги за попкорном ;D
Вступление: Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны. Неожиданно, правда? ;D
Перечислю пункты тех.задания, а в скобочках -  решения:
1) Туристическое весельное судно с наиболее эффективным способом гребли - академические весла длиной 2,9 и подвижная банка (Повышенная масса туристического судна требует изменения "рычагов" весла, то есть увеличения расстояния между уключинами. В академической гребле это расстояние 158-160 см.  Увеличил на 10 см. Отменил перехлест кистей 20 см. Итого расстояние между уключинами планируется примерно 190 см, чему и равно расстояние между бортов моего катамарана. Однокорпусник с такой шириной будет как баржа, а выносные уключины городить не хотелось бы по многим причинам. Достойный восхищения тримаран с шириной 190 см у меня изобразить так и не получилось ;D)
2) Парусное вооружение; для средних и сильных ветров; простое в управлении/рифлении; надёжное (тут однозначно Junk)
3) Возможность пролезания по самому-самому мелководью без применения швертов и рулей (Обязательно плоское днище. Многокорпусники без швертов худо-бедно лавируют. Однокорпусники отпадают однозначно. К парусному вооружению добавится маленькая бизань на транце - для руления)
4) Судно не должно привязывать экипаж к определённому местоположению. Должна быть свобода перемещения в пределах лодки на ходу (опять однокорпусники отпадают)
5) Возможность быстрого вытаскивать на берег без применения приспособлений (Поднятые к ватерлинии оконечности сильно облегчают вытаскивание. Занес нос/занес корму/опять нос... Уверен что с лодкой массой до 250 кг справлюсь. На лодке с прямой килевой линией будет тяжко вытаскивать таким способом. Днище 9 мм закутанное стеклотканью тоже не против подобного способа заземления :) )
6) Спать хочется с комфортом (Ванна наше всё! ;D)
Ну, как то так, вкратце.

свободник

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #61 : 14 Сентября, 2017, 06:05:41 »
Есть вариант что использован тот вариант материала который просто был под рукой, ну если есть халявная фанера 12мм, то нафига покупать более тонкую за деньги? ;)
Зачэм абижаешь, да?   ;D
В моём родном Комсомольске и в соседнем Хабаровске,  хвойной ФСФ нужных мне размеров всемогущий интернет не обнаружил. Заказывал аж из Владивостока. Позже покажу фотографии где каждый лист подписан моей фамилией и городом  8)
Смола приехала из столицы.  На материалах не экономил. Для себя же делаю  8)

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #62 : 14 Сентября, 2017, 09:47:26 »
А какова скорость на веслах получилась?

свободник

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #63 : 14 Сентября, 2017, 14:10:15 »
Лодка красивая. Но честно говоря, думаю что при походной загрузке ляжет пузом на воду.  Если изменить мои расчеты вместо 75  считать 190 и добавить  мачту с ПВ  и такелажем + 10 кг, то получим общее водоизмещение порядка 430 кг.
Проверил свою модель. Касание "пузом" произойдёт при осадке 400 мм и водоизмещении 982 кг!!!  8)
Свободник,Шикарный корабль,По комфорту остойчивости и скорости в переходном режиме любой лодке в таких размерах фору даст.Поздравляю.

ПС.Движок просится на задний шпангоут,где обнижение кормовой площадки к кокпиту (на эскизе с парусом). И рулить удобней,и винт на волне  лучше заглублен будет.
Александр, спасибо! Но это ещё полуфабрикат  ;D Главное парус и вёсла. А мотор на этом судне - временное явление.
А какова скорость на веслах получилась?
Об этом узнаем только в следующем году  :)
Для примера можно глануть тему про "родственный" проект чуть меньших размеров PuddleCat Adventure, который движется на вёслах со скоростью примерно 4,8-5,6 км/ч.
От этих цифр слегка недоумеваю, потому как уверен, что мой побежит гораздо быстрее. На холостых оборотах идёт 5 км/ч
Самому интересно как оно будет на вёслах  ::)

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #64 : 14 Сентября, 2017, 14:46:38 »
Лодка красивая. Но честно говоря, думаю что при походной загрузке ляжет пузом на воду.  Если изменить мои расчеты вместо 75  считать 190 и добавить  мачту с ПВ  и такелажем + 10 кг, то получим общее водоизмещение порядка 430 кг.
Проверил свою модель. Касание "пузом" произойдёт при осадке 400 мм и водоизмещении 982 кг!!!  8)

Мне кажется надо загрузить  250-300 кило и походить желательно при наличии волн, вода все покажет.  У меня на Альпиро  клиренс порядка 40-50 см при походной загрузке и все равно периодически волна "лижет" палубу снизу.  Ведь "ляжет пузом" это скорее фигуральное выражение, не погрузится пузом в воду на ровной воде, но начнет собирать все, даже небольшие волны, а ведь на нормальной скорости даже от носов идут гребни, которые складываются в аккурат под пузом.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2017, 14:50:50 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Yarik.72

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +73/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #65 : 14 Сентября, 2017, 18:00:15 »
Зачэм абижаешь, да?   ;D
Какие обиды, вах? ;D Там смайлик стоял, и потом это вариант вполне нормальный и распространенный для производства бюджетного самостроя.
Вопрос точности взвешивания остался открытым.. Как 190кг намерили?

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #66 : 14 Сентября, 2017, 21:50:34 »
Вступление: Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны. Неожиданно, правда? ;D
Вот именно!
Думал ты над парусно-гребным тримараном работаешь.

Цитировать
Перечислю пункты тех.задания, а в скобочках -  решения:
1) Туристическое весельное судно с наиболее эффективным способом гребли - академические весла длиной 2,9 и подвижная банка (Повышенная масса туристического судна требует изменения "рычагов" весла, то есть увеличения расстояния между уключинами. В академической гребле это расстояние 158-160 см.  Увеличил на 10 см. Отменил перехлест кистей 20 см. Итого расстояние между уключинами планируется примерно 190 см, чему и равно расстояние между бортов моего катамарана. Однокорпусник с такой шириной будет как баржа, а выносные уключины городить не хотелось бы по многим причинам. Достойный восхищения тримаран с шириной 190 см у меня изобразить так и не получилось ;D)

Поджал поплавки на тримаране и греби. Или наоборот, сделать ширину тримаран побольше и расположить весла между корпусом и поплавками.

Цитировать
5) Возможность быстрого вытаскивать на берег без применения приспособлений (Поднятые к ватерлинии оконечности сильно облегчают вытаскивание. Занес нос/занес корму/опять нос... Уверен что с лодкой массой до 250 кг справлюсь. На лодке с прямой килевой линией будет тяжко вытаскивать таким способом. Днище 9 мм закутанное стеклотканью тоже не против подобного способа заземления :) )
Не получится, что будет вокруг миделя крутится?

Цитировать
Ну, как то так, вкратце.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2017, 21:56:09 от СерёгаК »

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Тэмтигэ
« Ответ #67 : 14 Сентября, 2017, 23:54:38 »
К парусному вооружению добавится маленькая бизань на транце - для руления)

Ежели бизань чисто для руления - то  наверно полезно сделать её с двойным гиком и двойным парусом, V образной на виде сверху.
Так делают на всяких траулерах-сейнерах с рулевой бизанью. И на флюгерах, V образный хвостик-стабилизатор работает куда лучше плоского, меньше мотает.

Простая бизань во флюгерном положении нифига не рулит, забирать и работать начинает под углом атаки градусов 10-15.

как вариант - две ординарных бизани, каждая на своем корпусе. С вот такой \   /  постановкой парусов.


Вообще много можно интересных экспериментов с вашей лодкой провести :)

Попробовать винглеты как на парадоксе.

Типа как будет лавировать лодка трапецивидной формы корпуса \_/ вообще без шверта, с винглетами с внешней стороны корпусов, с винглетами с внутренней стороны корпусов и с винглетами с обоих сторон корпусов.

Тут диссертацию можно написать, кандидатом стать. Технических наук :)

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #68 : 15 Сентября, 2017, 04:50:54 »

К парусному вооружению добавится маленькая бизань на транце - для руления)
...ага, и спереди ещё фок с прямыми! ::)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

свободник

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #69 : 15 Сентября, 2017, 15:43:05 »
Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны...
Думал ты над парусно-гребным тримараном работаешь.
Поджал поплавки на тримаране и греби...
А можно хотя бы эскизик тримарана габаритами 4,5 на 1,9 м., с высотой надводного борта не более 45 см. (для удобства гребли), идущего в лавировку под парусом с экипажем сидящем на подветренном борту?  ::)
Как уже писал, у меня не получилось изобразить вменяемый параход с такими характеристиками. Под парусом остойчивость тримарана с такой шириной будет не достаточна; поплавки будут малого объёма; сидеть у борта, свесив ноги в поплавок, не получится; сходить в туалет - тем более  :)
...Или наоборот, сделать ширину тримаран побольше и расположить весла между корпусом и поплавками...
И опять вернуться к хлипкой разборной конструкции? Ну уж нет! Ни за что  ;D
...Вообще много можно интересных экспериментов с вашей лодкой провести :)
Попробовать винглеты как на парадоксе...
Ну началось  ;D Не для того я днище зализывал, чтобы потом на нём всякие аппендицыты торчали   ;D
Кстати, совсем забыл про одну из причин почему я с огромным удовольствием использую толстую фанеру.

На стыках, особенно в подводной части, при скруглении кромок, фанера срезалась (по красной линии) прямо до внутренней галтели. Получилось почти круглоскулое днище.
...ага, и спереди ещё фок с прямыми! ::)
Вообще не вижу ничего плохого в прямом парусном вооружении на попутных курсах. Вёсла почти 3 метра - можно использовать как реи. Мачта 4,5 м. Думаю в районе 11-12 квадратов должно получиться.
Дед, спасибо за идею!  ;D