f Тэмтигэ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тэмтигэ  (Прочитано 5907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #50 : 13 Сентября, 2017, 14:31:10 »
Не силен я в надувательных. Хотел сравнить с Альбатросом, а написал Простор ;D
Ну так вот, как пишут, Альбатрос на "Салюте" идёт 6,5-8 км/ч.  Мой кат с тремя людьми на борту и примерно на 2/3 или 3/4 газа (Suzuki 2,5 - 4 такта) идёт 11 км/ч. (на полном газу не люблю технику гонять) .
А в моей "ванной" легко умещаются полторы палубы от "Волка" ;)

И Волк, и Тайфун, и Альпиро на этой Сузуке (у меня такая же есть) идут свои 10-11 км/ч по гладкой воде.  На максимальном ходу 13 км/ч.
Но вопрос то был про вес.

И есть еще один момент, число Фруда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0
Короткая лодка при том-же водоизмещении бежит медленнее чем длинная.

А еще волна. Буду говорить за себя. При волнении  0,5-0,7 м.   Бармалей с Ватерлинией 6,7 метра двигается очень легко. Альпиро же 5.3 метра ватерлиния колбасит страшно.  Ходили в 11-году на Байкал с Волком 4,5 метра, и попали в сильный ветер  реально за Волк было страшно.

Почему все время сравниваю с Волком, потому, что ваша лодка имеет такую же ватерлинию, такую же ширину по осям, и приблизительно такой же объем в корпусах.

« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 14:34:09 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #51 : 13 Сентября, 2017, 14:53:04 »
Лодка красивая. Но честно говоря, думаю что при походной загрузке ляжет пузом на воду.  Если изменить мои расчеты вместо 75  считать 190 и добавить  мачту с ПВ  и такелажем + 10 кг, то получим общее водоизмещение порядка 430 кг.  Многовато.  Не знаю насколько формула Перегудова применима к жестким корпусам, но другой не знаю:

Цитировать
Объем поплавков (VП). По опыту автора он прямо определяет мореходность катамаранов. Чем больше запас плавучести катамарана, тем спокойнее он ведет себя на волнении.
Поплавки с отношением объема одного поплавка к полному объемному водоизмещению катамарана VП /Д < 1,5 не успевают всплывать даже на относительно небольшие волны.
(В.М. Перегудов "Парусные байдарки, катамараны, тримараны  и надувные лодки".)

Считаем: 1100/2/450=1,22   Ходил на Тайфуне 1750 общий объем в режиме 1,4, очень сильная загрузка.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2017, 13:54:36 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #52 : 13 Сентября, 2017, 15:06:41 »
Зачем ТЗ?
Лодка готова.
Всем интересно какие именно требования так сильно задрали массу. Надежность и прочность уж как-то очень непонятно звучит.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Юданов

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +54/-23
  • Александр Юданов
Re: Тэмтигэ
« Ответ #53 : 13 Сентября, 2017, 16:22:27 »
Зачем ТЗ?
Лодка готова.
Всем интересно какие именно требования так сильно задрали массу.
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Вес снизить можно было кг на 30,заменой 12мм фанеры не 6-8мм.,толко смысла нет.Куда его возить,имея Амур с притоками у порога? Его облазить Свободнику  и десяти жизней не хватит :)
А если и перевезти надо будет,сейчас и грузовик с манипулятором по звонку приедет за вменяемые деньги.Или на любой хоз.прицеп закинуть,габариты  для перевозки нормальные.
Свободник,Шикарный корабль,По комфорту остойчивости и скорости в переходном режиме любой лодке в таких размерах фору даст.Поздравляю.

ПС.Движок просится на задний шпангоут,где обнижение кормовой площадки к кокпиту (на эскизе с парусом). И рулить удобней,и винт на волне  лучше заглублен будет.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 16:43:07 от Юданов »

Yarik.72

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +73/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #54 : 13 Сентября, 2017, 18:10:09 »
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Уже писали, что Торнадо без вооружения весит килограмм 120 примерно. Из чего собираетесь делать платформу 5х3 чтобы она весила 180 кг? Чугунную? Прочность на скручивание у Торнадо и так прекрасная, без платформ..он в штатном режиме на одной лапе летает.

Yarik.72

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +73/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #55 : 13 Сентября, 2017, 18:15:23 »
Всем интересно какие именно требования так сильно задрали массу. Надежность и прочность уж как-то очень непонятно звучит.
Тут возможны варианты. Максимализм например.."строить так уж из самой толстой фанерины". Есть вариант что использован тот вариант материала который просто был под рукой, ну если есть халявная фанера 12мм, то нафига покупать более тонкую за деньги? ;)
ТС кстати не написал как именно лодку взвешивали. Насколько эта цифра в 190кг точная еще вопрос, может оно весит гораздо меньше, а мы тут переживаем..

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Тэмтигэ
« Ответ #56 : 13 Сентября, 2017, 18:52:25 »
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Уже писали, что Торнадо без вооружения весит килограмм 120 примерно. 
И пробивается пинком, а еще лучше камушком, неудачно попавшим под поплавок. Строитель этой лодки, как мне видится, хотел бы избежать таких проблем.

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #57 : 13 Сентября, 2017, 19:00:29 »
Саня привет!

Платформа. Если на поплавки...
Катамаран таких размеров и архитектуры, твоей конструкции и постройки, сколько по весу потянет?

Юданов

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +54/-23
  • Александр Юданов
Re: Тэмтигэ
« Ответ #58 : 13 Сентября, 2017, 20:42:07 »
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Уже писали, что Торнадо без вооружения весит килограмм 120 примерно. Из чего собираетесь делать платформу 5х3 чтобы она весила 180 кг? Чугунную? Прочность на скручивание у Торнадо и так прекрасная, без платформ..он в штатном режиме на одной лапе летает.
На лапе летает,не вопрос.Только спининг побросать стоя в полуметре от носа торнадо,я бы не рискнул ;D  А Свободник на своем это легко сделает,еще и кресло поставит закатом любоваться,пока команда в кокпите танцами развлекается ;)
Делал я кат 4.5м с жестким кокпитом 2 на 1.5м с местом под мотор (желание заказчика) Вес без парусов 115кг вышел,а корпуса  с багажниками под барахло по 39 кг, по торнадовской технологии ,но с оклейкой стеклом в два слоя,по килю 4 сл. Вот и прикинь,сколько та платформа веса добавляет? ;) А у Тэмтигэ платформа вдвое по площади от моей.

Прежде чем о весе фанерных и чугуниевых лодок рассуждать,озвучили бы вес построенной вами  фанерной лодки ;)
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 21:00:16 от Юданов »

Юданов

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +54/-23
  • Александр Юданов
Re: Тэмтигэ
« Ответ #59 : 13 Сентября, 2017, 20:52:51 »
Саня привет!

Платформа. Если на поплавки...

Катамаран таких размеров и архитектуры, твоей конструкции и постройки, сколько по весу потянет?
150-160 кг. при равной прочности.Если "сендвичем"на платформу заморочиться,можно еще  10-15кг. скинуть.Но повторюсь.Зачем? Вес вполне транспортабельный,регить не надо,лодка для отдыха,а не для гонок где вес критичен.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 20:57:41 от Юданов »